Система государственных реестров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются государственные реестры, ведущиеся в Российской Федерации, которые содержат соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Благодаря соблюдению единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров обеспечивается единство и сопоставимость вышеназванных сведений.

Содержание работы

Введение.__________________________________________________3

Глава I. Система государственных реестров.______________________ 5

1.1. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Правила формирования.________________________________________ 5

1.2. Единый государственный реестр юридических лиц. Правила формирования.________________________________________________14

1.3. Единый государственный реестр налогоплательщиков. Правила формирования.________________________________________________24

Глава II. Правила предоставления информации из реестров.__________29

2.1. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Правила предоставления информации из реестра.___________________29

2.2. . Единый государственный реестр юридических лиц. Правила предоставления информации из реестра.___________________________33

2.3. Единый государственный реестр налогоплательщиков. Правила предоставления информации из реестра.___________________________ 36

Заключение.___________________________________________________39

Список использованной литературы и информационных источников.__ 41

Приложение 1_________________________________________________ 42

Приложение 2 _________________________________________________43

Приложение 3 _________________________________________________44

Приложение 4_________________________________________________ 45

Приложение 5_________________________________________________ 46

Приложение 6_________________________________________________ 47

Приложение 7_________________________________________________ 48

Приложение 8_________________________________________________ 49

Приложение 9_________________________________________________ 50

Приложение 10________________________________________________ 51

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

     Регистрационные дела юридических лиц, которые прекратили свою деятельность, в том числе в результате реорганизации или ликвидации, внесения записи об исключении недействующего юридического лица из государственного реестра, и физических лиц, прекративших деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, подлежат хранению в регистрирующих органах в течение 15 лет с даты внесения соответствующих записей в государственные реестры. Такие регистрационные дела хранятся отдельно от регистрационных дел действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

     Сведения  о тех физических лицах, которые  прекратили свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя  подлежат удалению из электронной базы данных ЕГРИП в течение 5 дней с  даты внесения соответствующих записей в государственном реестре и сохраняются на электронных носителях в регистрирующих органах в течение предельных сроков ведомственного хранения.

     По  истечении предельных сроков ведомственного хранения документы, содержащиеся в  государственных реестрах, и сведения, хранящиеся на электронных носителях, после проведения экспертизы их ценности передаются в установленном порядке на постоянное или временное (75 лет) хранение в государственные архивы.

     Сведения  на электронных носителях передаются на хранение вместе с программой, с помощью которой осуществлялось создание электронной базы данных. В случае создания новой программы регистрирующий орган обязан предусмотреть возможность передачи ранее направленной на хранение электронной информации в формате новой программы. 

1.2. Единый государственный  реестр юридических  лиц. Правила его  формирования.

     Единый  государственный реестр юридических  лиц (далее - ЕГРЮЛ) - совокупность сведений о создании, изменениях учредительных документов, изменениях иных учетных сведений и прекращении деятельности юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации.  Правовую основу ведения ЕГРЮЛ составляют Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и изданные в соответствии с ними иные нормативные правовые акты.  Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает с момента внесения сведений о его создании в ЕГРЮЛ и прекращается с момента внесения сведений о прекращении деятельности юридического лица в ЕГРЮЛ (п. 3 статья 49 ГК РФ). Правила ведения ЕГРЮЛ, в частности, перечень показателей юридических лиц, подлежащих включению в ЕГРЮЛ, и порядок доступа заинтересованных лиц к указанным сведениям утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.07.2002 №438 "О едином государственном реестре юридических лиц".

    Государственный реестр является федеральным информационным ресурсом, ведется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами (далее - регистрирующие органы).

    Государственный реестр содержит:

      - записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, в том числе юридических лиц, специальный порядок регистрации которых установлен федеральными законами, включая коммерческие организации с иностранными инвестициями; записи о прекращении унитарных предприятий, имущественный комплекс которых продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

      - записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;

      - записи об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре;

      - документы, представленные в регистрирующий орган относящиеся к осуществлению государственной регистрации. 

    Основанием  для внесения соответствующей записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом либо иным органом в соответствии с федеральными законами о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц по документам, представленным при государственной регистрации юридического лица.  Документы, относящиеся к государственной регистрации юридического лица, содержатся в регистрационном деле этого юридического лица, которое является частью государственного реестра. 

     Организации регистрируются в налоговом органе по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа. Для государственной регистрации организации подают следующие документы:

       - заявление, решение о создании юридического лица,

       - учредительные документы (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии),

       - документ об уплате государственной пошлины.  

     Иностранные юридические лица представляют также  выписку из реестра иностранных  юридических лиц соответствующей  страны происхождения.

     Порядок государственной регистрации для  организации носит заявительный характер.

     Осуществляя государственную регистрацию юридических лиц, налоговые органы делают об этом запись в Едином государственном реестре юридических лиц (Приложение № 3); присваивают регистрируемым лицам основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и выписывают свидетельство о государственной регистрации (Приложение № 4). В этом свидетельстве содержится не только запись о наименовании организации и ее местонахождении, налоговом органе, осуществившем государственную регистрацию, но и ОГРН.

     Основной  государственный регистрационный  номер юридических лиц состоит из 13 цифр, расположенных в следующей последовательности:

СГГККХХХХХХХЧ,

где С  — признак отнесения к государственному регистрационному номеру записи (если государственная регистрация происходит впервые, то знак «С» — 1);

ГГ —  две последние цифры года внесения записи в государственный реестр ЕГРЮЛ;

КК —  кодовое обозначение субъекта Российской Федерации, установленное ст. 65 Конституции  РФ;

ХХХХХХХ — номер записи, внесенный в  ЕГРЮЛ в течение года;

Ч —  контрольное число (младший разряд остатка от деления предыдущего 12-значного числа на 11).

    Основной  государственный регистрационный  номер (ОГРН) указывается:

      - во всех записях в государственном реестре, относящихся к данному юридическому лицу;

      - в документах, подтверждающих внесение соответствующих записей в государственный реестр;

      - во всех документах этого юридического лица наряду с его наименованием;

      - в сведениях о государственной регистрации, публикуемых регистрирующими органами;

      - в актах Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти при упоминании юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления). 

    Кроме того, организациям присваивается еще  один номер — код причины постановки на учет (КПП). Идентификационный номер налогоплательщика и КПП имеют определенное число цифровых знаков и структуру (рис. 1.).  Так, ИНН организации состоит из десяти знаков:

N NN N ХХХХХС,

где первые четыре — код инспекции (первые два знака — субъект Федерации, третий и четвертый знаки — номер инспекции), последующие пять знаков — порядковый номер налогоплательщика при постановке на учет в инспекции, последнее — десятое число — рассчитывается по специальному алгоритму, установленному ФНС России.

1. Идентификационный  номер налогоплательщика и код причины постановки на учет организации 

А. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) Б. Код  причины постановки на учет (КПП)  
Н Н Н Н X X X X X С Н Н Н Н Р Р X X X
НННН   код налогового органа, который присвоил налогоплательщику ИНН НННН   код налогового органа, осуществившего постановку на учет организации по соответствующей  
          Причине  
ХХХХХ   порядковый  номер налогоплательщика при постановке на учет РР   причина постановки на учет  
С   контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному ФНС России XXX   порядковый  номер постановки на учет по соответствующей причине  
 

    Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код  причины постановки на учет (КПП) и дата постановки на учет в налоговом органе юридического лица включаются в государственный реестр на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков в порядке, установленном Федеральной налоговой службой.

     Для постановки на учет организации не обязательна повторная явка в налоговый орган. Постановка на учет организации осуществляется самим налоговым органом по месту регистрации, т.е. нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Организации ставятся на учет в качестве налогоплательщиков не позднее пяти дней после государственной регистрации. Постановка на учет в налоговом органе организаций осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.

     Налоговый орган должен в течение пяти дней со дня госрегистрации и получения  необходимых документов принять  решение по поводу постановки на учет организации, осуществить их постановку на учет, в тот же срок выдать им свидетельство о постановке на учет и одновременно свидетельство о государственной регистрации.

     Согласно  ст. 83 НК РФ, в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет не только в налоговых органах по месту нахождения организации, но и по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения, а также по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

    Однако если постановка на учет организации по месту нахождения ее постоянно действующего органа управления осуществляется налоговым органом самостоятельно на основании данных, полученных из ЕГРЮЛ, то для постановки на учет юридических лиц по месторасположению обособленных подразделений установлен заявительный принцип, т.е. для постановки на учет по месту нахождения обособленного подразделения организация должна подать заявление в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения. Одновременно с заявлением о постановке на учет представляются в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документы, подтверждающие создание обособленного подразделения. Заявление о постановке на учет подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения. В случае, если несколько обособленных подразделений организации находится в одном муниципальном образовании на территории, подведомственной разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемому организацией самостоятельно. Осуществляя постановку на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения, налоговый орган обязан в течение пяти дней со дня предоставления всех необходимых документов осуществить все процедуры, предусмотренные для постановки на учет, и в тот же срок выдать организации уведомление о постановке на учет в данном налоговом органе. 

Информация о работе Система государственных реестров