Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 14:47, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются государственные реестры, ведущиеся в Российской Федерации, которые содержат соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Благодаря соблюдению единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров обеспечивается единство и сопоставимость вышеназванных сведений.
Введение.__________________________________________________3
Глава I. Система государственных реестров.______________________ 5
1.1. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Правила формирования.________________________________________ 5
1.2. Единый государственный реестр юридических лиц. Правила формирования.________________________________________________14
1.3. Единый государственный реестр налогоплательщиков. Правила формирования.________________________________________________24
Глава II. Правила предоставления информации из реестров.__________29
2.1. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Правила предоставления информации из реестра.___________________29
2.2. . Единый государственный реестр юридических лиц. Правила предоставления информации из реестра.___________________________33
2.3. Единый государственный реестр налогоплательщиков. Правила предоставления информации из реестра.___________________________ 36
Заключение.___________________________________________________39
Список использованной литературы и информационных источников.__ 41
Приложение 1_________________________________________________ 42
Приложение 2 _________________________________________________43
Приложение 3 _________________________________________________44
Приложение 4_________________________________________________ 45
Приложение 5_________________________________________________ 46
Приложение 6_________________________________________________ 47
Приложение 7_________________________________________________ 48
Приложение 8_________________________________________________ 49
Приложение 9_________________________________________________ 50
Приложение 10________________________________________________ 51
Собственником реестра является Российская Федерация. Право собственности от имени Российской Федерации в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба осуществляет в отношении реестра:
а) организационное обеспечение работ по ведению реестра;
б) автоматизированное объединение государственных баз данных реестра в единый банк данных;
в) организацию обработки сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также законодательством, регулирующим отношения, связанные с обработкой персональных данных;
г) контроль за ведением налоговыми органами государственных баз данных реестра в порядке, установленном этой службой.
Правовые основания учета в налоговых органах юридических и физических лиц и ведения на этой основе ЕГРН содержатся в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс). Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации, учет в налоговых органах юридических и физических лиц осуществляется в целях проведения налогового контроля.
Осуществляя постановку на учет, налоговые органы делают об этом запись в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН). Датой постановки на учет является дата записи в ЕГРЮЛ (или соответственно в ЕГРИП). Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель теряют свой статус с момента исключения их из вышеуказанных реестров автоматически в тот же день.
Юридические и физические лица, принятые на учет в налоговом органе, заносятся в ЕГРН. В нем содержатся следующие сведения о российских организациях:
а) о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации;
б) государственной регистрации организаций;
в) постановке на учет по иным причинам (по месту нахождения обособленного подразделения, недвижимого имущества, транспортных средств);
г) взаимосвязях российской организации, учитываемых в налоговых органах, в том числе сведения об организациях, правопреемником которых является данная организация; об участии данной организации в российских и иностранных организациях; об организациях-учредителях данной организации;
д) сведения о физических лицах (учредителях, представителях данной организации);
ж) сведения о лицензиях;
е)
сведения об ИНН, ранее присвоенных организации.
Реестр содержит сведения об организациях и физических лицах, поставленных на учет по основаниям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации (с указанием идентификационного номера налогоплательщика, а также кода причины постановки на учет для организаций).
Так, например,
выглядят сведения, представляемые органами,
осуществляющими государственную регистрацию
юридических лиц:
1. Наименование
органа, основной государственный
регистрационный номер (ОГРН), идентификационный
номер налогоплательщика (ИНН), код причины
постановки на учет (КПП).
2. Сведения
о юридическом лице в
3. Сведения о государственной регистрации юридического лица:
а) ОГРН;
б)
государственный
в) дата внесения записи о государственной регистрации;
г) серия и номер документа, подтверждающего внесение записи в государственный реестр;
д)
для юридического лица, зарегистрированного
до 1 июля 2002 г., - наименование регистрирующего
органа, регистрационный номер, дата
регистрации.
Так
выглядят сведения, представляемые органами,
осуществляющими государственную регистрацию
индивидуальных предпринимателей:
1. Наименование
органа, ОГРН, ИНН/КПП.
2. Сведения
об индивидуальном
3. Сведения
о государственной регистрации
индивидуального
а)
основной государственный
б)
государственный
в) дата внесения записи о государственной регистрации;
г) серия и номер документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр;
д)
для индивидуального
В обязательном порядке подлежат постановке на учет в налоговых инспекциях не только организации и индивидуальные предприниматели, но и физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (частные нотариусы, адвокаты). Они ставятся на учет в налоговых органах по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой в налоговую инспекцию уполномоченными органами (для нотариусов — от органов юстиции, выдающих лицензии на право нотариальной деятельности, для адвокатов — от адвокатских палат субъектов Российской Федерации о внесении сведений в реестр адвокатов субъектов Российской Федерации), либо на основе заявления физического лица. Физические лица, место жительство которых для целей налогообложения определяется по месту их пребывания, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговом органе.
Сведения
об организациях и физических лицах, поставленных
на учет по основаниям, установленным
Налоговым кодексом Российской Федерации
(с указанием идентификационного номера
налогоплательщика, а также кода причины
постановки на учет для организаций), представляются
в налоговые органы в электронном виде
(на машиночитаемых носителях или по информационно-
Вид
носителя и способ передачи сведений
на электронных носителях
Документированная информация, в том числе на электронных носителях, содержащая сведения, составляющие в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну, должна храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц и сотрудников налоговых органов, не имеющих полномочий для работы с такими сведениями. Доступ к таким сведениям имеют должностные лица, указанные в перечнях, утверждаемых Федеральной налоговой службой. Использование должностными лицами сведений, содержащихся в реестре, в ущерб интересам организаций и физических лиц влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Налоговые
органы осуществляют прием документированной
информации для ведения реестра
и передачу ее другим налоговым органам
в порядке, установленном для
приема и передачи конфиденциальной
информации.
Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. Ведение реестра осуществляется с использованием информационных технологий и включает в себя ведение государственных баз данных, формируемых по территориальному признаку, а также последующее автоматизированное объединение их в единый банк данных.
Ведение
реестра включает в себя внесение
в него представленных сведений, их
обновление при изменении данных
об организациях и физических лицах
и исключение из реестра сведений
о лицах, снятых с учета в предусмотренных
законодательством Российской Федерации
случаях. Сведения, исключенные из реестра,
хранятся в архиве.
Глава II. Правила предоставления информации из реестров.
2.1. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Правила предоставления информации из реестра.
Приступая к рассмотрению второй главы данной работы, необходимо сказать, что система государственных реестров состоит так же в том, что информация из них передается в другие органы, где необходимы те или иные сведения. Так же запрос может оставить физическое лицо или индивидуальный предприниматель. Целью данной главы является рассказать и показать, а как же предоставляется информация из каждого реестра и предоставляется ли она.
Федеральная налоговая служба осуществляет: организационное и методическое руководство:
- по формированию и ведению государственного реестра;
- по организации получения сведений для включения в государственный реестр;
- по предоставлению содержащейся в нем информации;
- по контролю над соответствующими действиями регистрирующих органов.
Перечень должностных лиц регистрирующих органов, имеющих право доступа к содержащимся в государственном реестре сведениям, в том числе к паспортным данным индивидуальных предпринимателей, а также порядок доступа определяются Федеральной налоговой службой.
Итак,
регистрирующий орган в срок не более
5 рабочих дней с момента государственной
регистрации индивидуального
- в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
- региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;
- территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
- территориальные органы Федеральной службы государственной статистики.
Указанные сведения представляются в электронном виде с использованием средств электронной цифровой подписи по каналам связи на условиях, установленных соглашением сторон. Структура и формат передаваемой информации устанавливаются Федеральной налоговой службой. При невозможности передачи сведений в указанном виде регистрирующий орган направляет эти сведения почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Если же запрос оформляет любое юридическое или физическое лицо, то запрос оформляется в произвольной форме с указанием запрашиваемых сведений. Информация предоставляется, за исключением следующих пунктов:
- дата и место рождения;
- данные документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации - для индивидуального предпринимателя - гражданина Российской Федерации;
- вид и данные документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, - для индивидуального предпринимателя - иностранного гражданина;
- вид и данные документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, - для индивидуального предпринимателя, являющегося лицом без гражданства;
- вид, данные и срок действия документа, подтверждающего право индивидуального предпринимателя временно или постоянно проживать в Российской Федерации, - для индивидуального предпринимателя - иностранного гражданина или лица без гражданства;
- сведения
о банковских счетах индивидуального
предпринимателя.
Указанная выше информация, предоставляется по запросу бесплатно:
- государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам и т.д.;