Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:50, контрольная работа
Налоговая система государства представляет собой сложное образование, включающее две органически взаимосвязанные подсистемы: подсистему налогообложения и подсистему налогового администрирования. Подсистема налогообложения представлена совокупностью законодательно установленных налогов и сборов, уплачиваемых организациями и физическими лицами в бюджетную систему государства. Подсистема налогового администрирования охватывает совокупность органов, уполномоченных государством осуществлять контроль за соблюдением организациями и физическими лицами обязанностей в качестве налогоплательщиков и налоговых агентов.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1 Становление и развитие Налоговой системы Российской федерации…………......4
2 Классификация налогов и сборов……………………………………………………..6
3 Функции налогообложения………………………………………………………..…..9
4 Основные тенденции развития………………………………………………………..17
5 Цели и задачи налоговой политики………………………………………………....18
6 Перспективы оптимизации российского налогообложения……………………....20
7 Необходимость продолжения налоговой реформы…………………………….....22
Заключение………………………………………………………………………………24
Задача 1………………………………………………………………………………….25
Задача 2………………………………………………………………………………….27
Задача 3………………………………………………………………………………….29
Список используемой литературы…………………………………
Введение…………………………………………………………
1 Становление и развитие Налоговой системы Российской федерации…………......4
2 Классификация налогов и сборов……………………………………………………..6
3 Функции налогообложения………………………………………
4 Основные тенденции
развития……………………………………………………….
5 Цели и задачи налоговой политики………………………………………………....
6 Перспективы оптимизации российского налогообложения……………………....20
7 Необходимость продолжения налоговой реформы…………………………….....22
Заключение……………………………………………………
Задача 1……………………………………………………………………………
Задача 2……………………………………………………………………………
Задача 3…………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………….
Введение
Налоговая
система государства
В подсистеме
налогообложения реализуются
«В налогах воплощено
1 Становление и развитие Налоговой системы Российской федерации
Налоговая система современного демократического государства складывалась под воздействием исторических, политических, экономических, социальных условий и факторов, проявляющихся по-разному в тот или иной период международной жизни страны.
В современной
России в связи с переходом
к рыночной экономике появилась
необходимость создать
В декабре 1991 г приняты десять законов РФ с изложением общих положений и характеристик конкретного налога.
Мировая
практика показывает, что система
налогообложения конструируется на
базе носителей стоимости –
Отсутствие концептуальных основ построения российской системы налогообложения стало причиной нестабильности налогов, введенных с 1992 года. Все это создавало условия для произвола власти.
Становление
Российской системы налогообложения
методом «проб и ошибок»
Формирование
системы налогообложения как
составной части налоговой
В течение последующих лет были отменены различные налоги и сборы. Взамен малозначимых платежей за пользование природными ресурсами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы с 2002 года был введен налог на добычу полезных ископаемых.[1, стр.44-48]
В силу различных политических и экономических интересов преобразования в российской политике налогообложения носят скорее хаотический, нежели системный характер.
Налогообложение страны должно строиться на следующих принципах:
- принцип публичности (введение налогов открыто и гласно);
- принцип приоритетности государственных интересов (получение государством
налогового дохода для последующего финансирования общественно необходимых затрат);
- принцип законности;
- принцип нейтральности (правовое равенство налогоплательщиков);
- принцип защищенности налогоплательщика (система защиты законных интересов налогоплательщика в налоговом законодательстве);
- принцип экономического равенства налогоплательщиков (для субъектов с одинаковым экономическим потенциалом и организационно-правовым статусом устанавливают одинаковые налоги);
- принцип соразмерности налогового бремени (налоги должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными);
- принцип единства налогообложения (недопустимо установление налогов, нарушающих единое экономическое пространство РФ);
- принцип налогового федерализма (определение компетенции в налогообложении на федеральном, региональном и местном уровнях управления).[2, стр.6].
2 Классификация налогов и сборов
В мировой практике налоги распределены как прямые и косвенные.
Прямые налоги — налоги, которые взимаются в виде определенного процента от дохода или других объектов налогообложения. В свою очередь, прямые налоги делятся на реальные и личные.
- реальные налоги построены без учета личности плательщика и уровня доходности объекта обложения. Сам факт наличия имущества является основанием для обложения. Первыми видами реальных налогов были земельный и подомовой. К реальным налогам относятся промысловый налог и налог на ценные бумаги.
- личные налоги в практике налогообложения представлены следующими видами: подоходный налог с населения, поимущественный налог, подушный налог, налог с наследства и дарения, налог на прибыль с корпораций, налог на сверхприбыль, налог на прирост капитала.
Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене и взимаемые в процессе потребления товаров и услуг. К косвенным налогам относятся акцизы и налог на добавленную стоимость.
Еще одним
классификационным признаком
Общие налоги обезличиваются и поступают в единую кассу государства. Они предназначены для финансирования общегосударственных мероприятий.
Специальные (целевые) налоги (взносы) имеют строго определенное назначение и обычно формируют внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования).
По уровням бюджетной системы в России различают федеральные, региональные и местные налоги.
В ст. 13–15 НК РФ приведена следующая классификация налогов (с 1 января 2005 г.).
К федеральным налогам и сборам относятся:
1) Налог на добавленную стоимость (НДС);
2) Акцизы;
3) Налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
4) Единый социальный налог (ЕСН);
5) Налог на прибыль организаций;
6) Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
7) Водный налог;
8) Государственная пошлина.
К региональным налогам относятся:
1) Налог на имущество организаций;
2) Налог на игорный бизнес;
3) Транспортный налог.
К местным налогам относятся:
1) Земельный налог;
2) Налог на имущество физических лиц.
К специальным налоговым режимам относятся:
1) Система налогообложения единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН);
2) Упрощенная система налогообложения (УСН);
3) Система налогообложения единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности (НВД);
4) Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Существуют неналоговые платежи. Их уплата в бюджет контролируется наряду с Федеральной налоговой службой Министерства финансов РФ (ФНС) другими федеральными службами.
К платежам, контролируемым Федеральной таможенной службой РФ (ФТС), относятся таможенные пошлины и сборы, а также НДС и акцизы, уплачиваемые налогоплательщиками при перемещении товаров, работ, услуг через таможенную границу.
Платежи, контролируемые Федеральным агентством по недропользованию, включают платежи за пользование недрами.
К платежам, контролируемым Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, относится плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Платежи, контролируемые Федеральным агентством лесного хозяйства, включают плату за использование лесов.
Органом государственного контроля, связанного с платой за пользование водными объектами, является Федеральное агентство водных ресурсов.[2, стр.8]
3 Функции налогообложения
Если рассматривать функции
налогов в обществе, то в первую
очередь необходимо отметить, что
в налогах непосредственно
Рассматривая современную
1. Фискальная функция является основной функцией налогообложения, посредством которой реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых государственных программ. Все остальные функции налогообложения можно назвать производными по отношении к этой. Во всяком случае, наряду с чисто фискальными целями налоги могут преследовать и другие цели, например экономические или социальные. То есть финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными.
2. Распределительная (социальная) функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения. Через налогообложение достигается поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними. Иными словами происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории плательщиков.
Большая часть государственного производства и услуг финансируется от собранных налогов и затем распределяется более или менее бесплатно среди граждан. Это касается образования, медицинского обслуживания, воспитания детей и ряда других направлений. Цель – сделать распределение жизненно важных средств более равномерным.
В итоге происходит изъятие части
дохода одних и передача его другим.
Ярким примером реализации фискально-распределительной
функции являются акцизы, устанавливаемые,
как правило, на отдельные виды товаров
и в первую очередь роскоши, а
также механизмы прогрессивного
налогообложения. В некоторых социально-
3. Контрольная функция. Через налоги государство осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов и расходами. Благодаря денежной оценке сумм налогов возможно количественное сопоставление показателей доходов с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками. Кроме того, через контрольную функцию налогообложения выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику.
4. Поощрительная функция налогов. Порядок налогообложения может отражать признание государством особых заслуг определенных категорий граждан перед обществом (предоставление налоговых льгот участникам Великой Отечественной войны, Героев СССР и России и т.д.). Однако данная функция представляет собой простое приспособление налоговых механизмов в целях реализации социальной политики государства и является скорее сопутствующей, чем ведущей.
5. Регулирующая функция налогов. Уже в Римской империи налоги выполняли не только фискальное назначение – в некоторых случаях им придавалось и функции управления социальными процессами. Однако, вопрос о месте и значении налогов, как регулятора тех или иных общественных отношений, до сих пор не имеет единодушной оценки.
Информация о работе Становление и развитие Налоговой системы Российской Федерации