Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:50, контрольная работа
Налоговая система государства представляет собой сложное образование, включающее две органически взаимосвязанные подсистемы: подсистему налогообложения и подсистему налогового администрирования. Подсистема налогообложения представлена совокупностью законодательно установленных налогов и сборов, уплачиваемых организациями и физическими лицами в бюджетную систему государства. Подсистема налогового администрирования охватывает совокупность органов, уполномоченных государством осуществлять контроль за соблюдением организациями и физическими лицами обязанностей в качестве налогоплательщиков и налоговых агентов.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1 Становление и развитие Налоговой системы Российской федерации…………......4
2 Классификация налогов и сборов……………………………………………………..6
3 Функции налогообложения………………………………………………………..…..9
4 Основные тенденции развития………………………………………………………..17
5 Цели и задачи налоговой политики………………………………………………....18
6 Перспективы оптимизации российского налогообложения……………………....20
7 Необходимость продолжения налоговой реформы…………………………….....22
Заключение………………………………………………………………………………24
Задача 1………………………………………………………………………………….25
Задача 2………………………………………………………………………………….27
Задача 3………………………………………………………………………………….29
Список используемой литературы…………………………………
Согласно классической теории налогов (теория налогового нейтралитета), разработанной Адамом Смитом (1723-1790 г.г.), Давидом Рикардо (1772-1823 г.г.) и их последователями налоги - есть один из видов государственных доходов, которые должны покрывать затраты по содержанию правительства. При этом какая-либо иная роль (регулирование экономики, страховой платеж, плата за услуги и др.) налогам не отводилась. А.Смит считал, что поскольку в условиях рынка доля прямых доходов государства (от государственной собственности) существенно уменьшается, то основным источником покрытия указанных выше расходов должны стать поступления от налогов. Что касается затрат по финансированию иных расходов (строительство и содержание дорог, содержание судебных учреждений), то они должны покрываться за счет пошлин и сборов, уплачиваемых заинтересованными в этом лицами. При этом считалось, что, поскольку налоги носят безвозмездный характер, то пошлины и сборы не должны рассматриваться в качестве налогов.
Позднее, представители неоклассических теорий, признавая лишь некоторое регулятивное значение налогов, тем не менее, исходили из того, что следует избегать такого искажения экономического процесса, при котором происходит благоприятствование одним отраслям производства во вред другим или иначе призывали к благоразумию при использовании налогообложения в экономических процессах.
В то же время представляется, что
классическая теория сегодня абсолютно
несостоятельна, поскольку в настоящий
момент невозможно изымать путем
налогов четверть национального
продукта без того, что бы это
ни имело серьезных экономических
последствий. Взыскание налогов
уменьшают покупательную
Противоположностью
Налоговая теория монетаризма была выдвинута в 50-х годах профессором экономики Чикагского университета Милтоном Фридменом, по мнению которого регулирование экономикой может осуществляться через денежное обращение, которое зависит от количества денег и банковских процентных ставок. При этом налогам не отводится такая важная роль, как в кенсианских экономических концепциях. В данном случае налоги наряду с иными механизмами воздействуют на денежное обращение. В частности, через налоги изымаются излишнее количество денег. В теории монетаризма и кейнсианской теории налоги уменьшают неблагоприятные факторы развития экономики. Однако если в первом случае этим фактором являются излишние деньги, то во втором - излишние сбережения6.
В последнее время практически все современные экономические теории признают огромное значение налогов в экономике. Так по теории экономики предложения сформулированная в начале 80-х годах американскими учеными М.Бернсом, Г.Стайном и А.Лэффером в большей степени, чем кейнсианская теория рассматривает налоги в качестве одного из факторов экономического развития и регулирования. Данная теория исходит из того, что высокое налогообложение отрицательно влияет на предпринимательскую и инвестиционную активность, что в конечном итоге приводит и к уменьшению налоговых платежей. Поэтому предлагается снизить ставки налогообложения и предоставить корпорациям всевозможные льготы. Таким образом, снижение налогового бремени, по мнению авторов теории, приводит к бурному экономическому росту.
Именно в настоящий момент следует
признать, что регулирующая функция
налогов направлена в первую очередь
на достижение посредством налоговых
механизмов тех или иных задач
финансово-экономической
Анализируя этот аспект налоговых
отношений, представляется необходимым
выделить стимулирующую, дестимулирующую
и воспроизводственную
6.Стимулирующая подфункция направлена на поддержку развития тех или иных экономических явлений. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя российская налоговая система предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность и т.д.
История также знает примеры введения специальных налогов для достижения конкретных тех или иных экономических результатов. Так, в 1948 году во Франции был установлен "исключительный налог для борьбы с инфляцией". Его экономическая цель – уменьшить избыточную покупательную способность и была отражена в самом названии.
Дестимулирующая подфункция напротив направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов, например через реализацию государством своей протекционистской экономической политики. Это проявляется через введение повышенных ставок налогов (например, для казино установлена ставка налога на прибыль в размере 90 %), установлении налога на вывоз капитала, повышенных таможенных пошлин, налога на имущество, акцизов и др.
Многие зарубежные экономисты убеждены,
что резкое и непродуманное снижение
налогов может нанести
Необходимо отметить, что согласно теории, снижение ставок налогов может способствовать экономическому росту разными путями. Так, снижение предельных налоговых ставок может побудить людей работать более напряженно. Это определенно приведет к росту предложения рабочей силы и увеличению производительности труда.
Как считают специалисты, экономический рост доходов в США был также обусловлен тем, что в условиях низкого налогообложения у богатых американцев ослабел стимул скрывать свои доходы, которые ими декларируются и попадают в национальную статистическую отчетность. Таким образом, совсем не просто рассчитать, действительно ли снижение ставок подоходного налога способствовало ускорению экономического роста.
В то же время немногие знают, что,
несмотря на снижение налоговых ставок,
в США параллельно
Но наиболее наглядно регулирующая функция налогов проявляется при дестимулирующем налоговом подходе, когда те или иные мероприятия государства по ужесточению налогового гнета действуют сразу и непосредственно.
А. Смит еще в 1776 г. обосновал ряд принципов налогообложения:
- справедливость, т.е. всеобщность и пропорциональность налогообложения;
- определенность – налог должен быть установлен таким образом, чтобы каждый налогоплательщик точно знал, какие налоги, когда и в каком размере он должен платить;
- удобство – каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, которое наиболее удобны для налогоплательщика;
- эффективность – административные расходы по взиманию налогов не должны превышать налоговые поступления.
Налоги классифицируются по различным признакам.
1. По способу изъятия различают два вида налогов:
а) прямые налоги взимаются непосредственно с доходов и имущества (налог на прибыль, налог на имущество, налог на доходы);
б) косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене или тарифу. Конечным плательщиком таких налогов выступает потребитель (НДС, акцизы, таможенные пошлины).
2. По воздействию налоги
а) пропорциональные – это налоги, ставки которых устанавливаются в фиксированном проценте к доходу или стоимости имущества;
б) прогрессивные – это налоги, ставки которых увеличиваются с ростом стоимости объекта налогообложения;
в) дигрессивные или регрессивные – это налоги, ставки которых уменьшаются с ростом стоимости объекта налогообложения.
3. По назначению различают:
а) общие налоги – средства, от которых не закреплены за отдельными направлениями расходов государства (налог на прибыль, НДС, НДФЛ);
б) маркированные (специальные) налоги – имеют целевое назначение (земельный налог).
4. По субъекту уплаты выделяют:
а) налоги, взимаемые с физических лиц;
б) налоги, взимаемые с юридических лиц.
5. По объекту налогообложения разделяют:
а) имущественные налоги;
б) ресурсные налоги (рентные платежи);
в) налоги, взимаемые от выручки или дохода;
г) налоги на потребление.
6. По источнику уплаты
а) налоги, относимые на индивидуальный доход;
б) налоги, относимые на издержки производства и обращения;
в) налоги, относимые на финансовые результаты;
г) налоги, взимаемые с выручки от продаж.
4 Основные тенденции развития
Сегодня в стране ставки налогов устанавливаются без достаточного экономического анализа их воздействия на производство, на стимулирование инвестиций. Между тем, при установлении ставок налогов необходимо учитывать их влияние не только на это, но и ликвидацию условий, способствующих вполне легальному уходу налогоплательщика от уплаты налогов.
Аксиомой является тот факт, что последствия уклонения от налогов меньше, если различные виды доходов облагаются по одинаковым ставкам. В противном же случае наблюдается тенденция к перераспределению доходов в пользу тех, которые облагаются налогам по наименьшей ставке.
Действующая в стране налоговая система со слабо проработанными теоретическими и экономическими ставками налогов вынуждает вводить новые (и совсем не рыночные) виды изъятий, способные, по мнению властей, нивелировать негативные последствия, связанные с произвольностью ставок налогов на отдельные доходы.
Поэтому сейчас из-за более низкой ставки выгоднее направлять средства
на оплату труда, нежели платить налог с прибыли. Завтра это может привести к тому, что все доходы уйдут в личное потребление. Поэтому важно, чтобы доходы облагались по одинаковым средним ставкам, чтобы при прочих равных условиях у предпринимателя не было мотива перераспределять доходы в целях легального” снижения размера уплачиваемого налога.
5 Цели и задачи налоговой политики
Налоговая политика – совокупность финансовых, экономических и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества
путем перераспределения финансовых ресурсов.
Налоговая политика – косвенный метод регулирования позволяет более гибко и менее болезненно воздействовать на экономику.
Налоговую политику во многом определяют формы и методы ее проведения
Формы:
1. Политика максимальных налогов – чрезмерный
налоговый гнет у хозяйственных Субъектов.
Нет денег платить налоги и расширять
бизнес, происходит массовое уклонение
2. Политика экономического развития –
учитывает фискальные интересы налогоплательщиков
, но сокращает расходы на социальные программы.
Цель – увеличение инвестиционной активности
за счет благоприятного налогового климата
3. Политика разумных налогов – среднее
между 1 и 2 высокие налоги и высокая
социальная защита (Швеция, Норвегия, Скандинавия).
С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы,
можно выделить следующие цели налоговой политики:
1) отказ от увеличения номинального налогового
бремени в среднесрочной перспективе
при условии поддержания сбалансированности
бюджетной системы
2) унификация налоговых ставок, повышение
эффективности и нейтральности налоговой
системы за счет внедрения современных
подходов к налоговому администрированию,
пересмотра налоговых льгот и освобождений,
интеграции российской налоговой системы
в международные налоговые отношения.
Информация о работе Становление и развитие Налоговой системы Российской Федерации