Становление и развитие Налоговой системы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:50, контрольная работа

Описание работы

Налоговая система государства представляет собой сложное образование, включающее две органически взаимосвязанные подсистемы: подсистему налогообложения и подсистему налогового администрирования. Подсистема налогообложения представлена совокупностью законодательно установленных налогов и сборов, уплачиваемых организациями и физическими лицами в бюджетную систему государства. Подсистема налогового администрирования охватывает совокупность органов, уполномоченных государством осуществлять контроль за соблюдением организациями и физическими лицами обязанностей в качестве налогоплательщиков и налоговых агентов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………..3
1 Становление и развитие Налоговой системы Российской федерации…………......4
2 Классификация налогов и сборов……………………………………………………..6
3 Функции налогообложения………………………………………………………..…..9
4 Основные тенденции развития………………………………………………………..17
5 Цели и задачи налоговой политики………………………………………………....18
6 Перспективы оптимизации российского налогообложения……………………....20
7 Необходимость продолжения налоговой реформы…………………………….....22
Заключение………………………………………………………………………………24
Задача 1………………………………………………………………………………….25
Задача 2………………………………………………………………………………….27
Задача 3………………………………………………………………………………….29
Список используемой литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Налоги к.р..docx

— 61.14 Кб (Скачать файл)

Так  же выделяют: 
1. Экономические – ускорение развития экономики; 
2. Фискальные – обеспечение потребностей всех уровней власти для выполнения функций государства; 
3. Социальные – обеспечение политики регулирования доходов в интересах отдельных социальных  групп; 
4. Международные – выполнение межд. финансовых обязательств.

Основная задача налогового регулирования  – обеспечить (создать благоприятные  условия) стимулирование количественных и качественных параметров финансово-хозяйственной деятельности, тем самым, создавая благоприятные условия для дальнейшего развития.

Иными словами, с макроэкономической точки зрения целью налогового регулирования  является выявление связей между  состоянием, динамикой, перспективой и  системой налогообложения, а так  же:

1.Разумное соотношение прямых  и косвенных налогов;

2.Применение пропорциональных  ставок;

3.Обеспечение дискретности и  непрерывности налогообложения;

4.Широкое применение налоговых  льгот;

5.Использование системы налоговых вычетов и их целевая направленность.

Совершенствование. Необходимо преодолеть нестабильность и нестыковку налогового законодательства, которая оказывает негативное воздействие на мотивацию деятельности потенциальных инвесторов, особенно иностранных. 
Необходимо упрощение налоговой системы ведь она является одной из самых громоздких в мире, что делает ее функционирование значительно дороже. Множественность взимаемых налогов, сложная методика определения налогооблагаемой базы, наличие многочисленных льгот не только удорожает стоимость бухгалтерского труда на предприятиях, но и требует все увеличивающегося числа работников налоговых органов.

 

 

 

 

 

6 Перспективы оптимизации российского налогообложения

 

Оптимизация налогообложения способна принести максимальный эффект именно в момент создания фирмы, поскольку  планирование происходит при условиях, когда еще не сделано никаких  ошибок, которые трудно исправлять в процессе реальной деятельности. В тоже время, если предприниматель  вовсе не заботится об оптимизации  налогообложения, компании может быть причинен заметный финансовый ущерб. В  настоящее время законодательная  система налогообложения в России очень сложна, а правоприменительная  и судебная практика противоречива, таким образом разобраться во всех аспектах налогообложения и  его оптимизации даже опытному специалисту  очень трудно.

Грамотная, правильная оптимизация  налогообложения - это использование  всей силы закона для обеспечения  прав Клиента при исполнении всех обязанностей перед государством. Не надо платить больше того, что требуется  по закону.

Оптимизация налогообложения - это  процесс долгий и требующий достаточных  знаний в области начисления налогов. Трудностей добавляет еще и Российское законодательство, предусматривающее  большое количество налогов и  разные способы определения налогооблагаемой базы.

Но при этом, налоговым законодательством Российской Федерации предоставляются все возможности для поиска путей снижения налоговых выплат, а именно наличием в законодательстве налоговых льгот, различных ставок налогообложения, наличием различных источников отнесения расходов и затрат и прочее.

Кроме того, оптимизация (минимизация) налогообложения - это уменьшение размеров налоговых обязательств посредством  целенаправленных правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех представленных законодательством налоговых льгот  и других законных приемов и способов. Другими словами, это организация  деятельности предприятия, при которой  налоговые платежи сводятся к  минимуму на законных основаниях, без  нарушения норм налогового и уголовного законодательства. В связи с этим, такие действия налогоплательщика не составляют состав налогового преступления или правонарушения и, следовательно, не влекут неблагоприятных последствий для налогоплательщика, таких, как доначисление налогов, пени, а также взыскание налоговых санкций. Отсюда и вытекает главное отличие налоговой оптимизации от уклонения от уплаты налогов.

Налоговая оптимизация - мероприятие  на долгосрочную перспективу - предполагает применение таких приемов и методов, которые уменьшают налоговое  бремя налогоплательщика в процессе всей его деятельности. Указанная  оптимизация осуществляется в течение  нескольких налоговых периодов и  достигается, как правило, посредством  правильной постановки на предприятии  бухгалтерского и налогового учета, грамотного применения налоговых льгот.

Текущая налоговая оптимизация  предполагает применение некоторой  совокупности методов, позволяющих  снижать налоговое бремя для  налогоплательщика в каждом конкретном случае в отдельном налоговом  периоде.

В современных условиях оптимизация  налогообложения становится неотъемлемой частью бизнеса, видом финансово-управленческой деятельности.  

 Оптимизация налогообложения сегодня должна быть ориентирована не только на минимизацию налоговых платежей, сколько на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Необходимость продолжения налоговой реформы

 

Президент Владимир Путин на заседании Госсовета 8 февраля объявил, что налоговая реформа должна быть продолжена. Причем основной целью преобразований должно стать снижение налогового бремени как для граждан, так и для предпринимателей. Из уст главы государства прозвучало предложение, которое порадовало предпринимателей, — обещание установить единую и максимально низкую ставку НДС. В свою очередь, руководитель Экспертного управления Администрации президента Аркадий Дворкович сообщил, что наиболее вероятно уменьшение ставки этого налога до 12—13 процентов.

Позиция Владимира Путина кардинально  противоречит планам Минфина, согласно которым продолжать налоговую реформу  нет особой необходимости. Позиция  финансового ведомства такова: снижать  НДС опасно, поскольку он обеспечивает существенную часть поступлений  в бюджет. Максимум, на что соглашался Минфин, - это в среднесрочной перспективе уменьшить налог до 16 процентов с одновременным отказом от льгот по налогообложению.

Исходя из этого, сегодня существует острая необходимость пересмотра налоговой  системы в стране по трем направлениям. По версии деловых сообществ, первое, что необходимо сделать, — создать  при помощи налоговой нагрузки деловой  климат, который бы стимулировал развитие инвестиций в стране. Сделать это  возможно с помощью реструктуризации базовых налогов, которые не отражают нынешние экономические реалии. В  частности, необходимо установить единые ставки для НДС и ЕСН. В исчислении налога на добавленную стоимость  необходимо отказаться от льготных схем, связанных с нулевой и 10-процентной ставкой. А для единого социального  налога должна быть отменена регрессивная шкала, уверен Антон Данилов-Данильян:

- Мы предложили вывести НДС, ЕСН и НДФЛ под единую ставку в 12 процентов. Тем самым общий уровень налогового бремени должен составить, если включить налог на прибыль, порядка 35—36 процентов. Это будет уже более или менее сопоставимо с теми параметрами, которые есть в странах-конкурентах.

Вторым шагом в налоговой  реформе должно стать создание налоговых  стимулов в виде различных льгот, способствующих развитию бизнеса. Стоит  отметить, что данная мера практически  не применялась в последние годы. Деловые объединения предлагают восстановить 10-процентную инвестиционную льготу по налогу на прибыль, которая  действовала у нас в стране и возвращению которой Минфин сейчас активно сопротивляется. Аргумент чиновников о том, что «мы же договаривались – сокращаем налог на прибыль  и поэтому вы не требуете льготы», морально устарел, поскольку за прошедшие 7 лет ставки налогов на прибыль  в Европе резко снизились и  достигли российского уровня. Кроме  того, бизнес выступает за получение  права вычитать из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль до 50 процентов  стоимости затрат на обучение специалистов. Это бы позволило активно стимулировать  начальное и среднее профессиональное образование.

И третьей важной мерой, необходимой  для развития экономики, предприниматели  считают совершенствование налогового администрирования. Проблема в том, что, несмотря на постоянные изменения, положение в данной сфере не улучшается, а наоборот, медленно, но верно ухудшается. Минфин очень не любит трудноадминистрируемые налоги. В результате уже 15 лет усилия в этом направлении минимальны, считает  член Комитета Совета Федерации по бюджету Александр Починок. По мнению сенатора, все, что у нас в стране делается в налоговой сфере, — «это каменный век».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Основным  и самым важным вопросом данной работы является рассмотрение современного состояния  налоговой системы Российской Федерации. Она обобщает все предыдущие рассмотренные  вопросы и находит теоретическое  применение касательно непосредственно  ситуации налогообложения на данном этапе времени в Российской Федерации.

Функционирующая система налогообложения в совокупности с налогоплательщиками формируют  налоговый потенциал экономики, под которым понимается совокупная способность объектов и базы налогообложения  приносить государству доходы в  виде налоговых поступлений. Налоговый  потенциал как составная часть  финансового потенциала является производным  от экономического потенциала страны и одновременно фактором его динамики. Другими словами, мера налогового потенциала определяет финансовые ресурсы государства  и налоговое бремя экономики.

Развитие  экономического потенциала страны, конкурентоспособности  товаров и услуг на отечественном  и мировом рынках зависит от налоговой  политики властей.

Следует отметить, что в целом современная налоговая система обрела некую стабильность. Хотя данное понятие в этой области относительно. Изменения в сфере налогообложения происходят регулярно.[1, стр.51]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1

 

1.Организация  приобрела оборудование, требующее  монтажа, за 118 000 руб. (в том числе НДС 18 000 руб.)

2.Стоимость  доставки оборудования, осуществленной  транспортной организацией, составила  5 900 руб. (в том числе НДС 900 руб.)

3.Монтаж  данного оборудования произведен  с привлечением подрядной организации.  Стоимость монтажа составила  17 700 руб. (в том числе НДС 2 700 руб.). Срок полезного использования оборудования 16 месяцев. Организация применяет нелинейный метод налоговой амортизации.

Задание: Определить сумму амортизационных отчислений в последний месяц амортизации.

Решение:

k = * 100%,

k – норма амортизации;

n – количество месяцев;

k = * 100% = 6,25%

118 000 + 5900 + 17 700 = 141 600 руб.

∑аморт.отчисл. = k* Сп, где

Сп – первоначальная стоимость

∑аморт.отчисл.первого месяца = 6,25% * 141 600 = 8 850

∑ баланс второго  месяца = 141 600 – 8 850 = 132 750 руб.

Во втором месяце амортизация была начислена  в размере 132 750 * 6,25% = 8 296,875 руб.

∑ баланс в третьем месяце составил = 132 750 – 8 296,875 = 124 453,13 руб.

В третьем  месяце амортизация была начислена  в размере 124 453,13 * 6,25% =

7 778, 32

∑ баланс четвертого месяца = 124 453,13 – 7 778,32 = 116 674,81 руб.

В четвертом  месяце амортизация составила 116 674,81 * 6,25% = 7 292,18

∑ баланс в пятом месяце составил = 116 674,81 – 7 292,18 = 109 382,63 руб.

В пятом месяце амортизация составила 109 382,63 * 6,25% = 6 836,41

∑ баланс в  шестом месяце составил = 109 382,63 – 6 836,41 = 102 546,22 руб.

В шестом месяце амортизация составила 102 546,22 * 6,25% = 6 409,14

∑ баланс седьмого месяца = 102 546,22 - 6 409,14 = 96 137,08 руб.

В седьмом  месяце амортизация составила 96 137,08 * 6,25% = 6 008,57

∑ баланс восьмого месяца = 96 137,08 – 6 008,57 = 90 128,51 руб.

Амортизация восьмого месяца составила 90 128,51 * 6,25% = 5 633,03

∑ баланс девятого месяца = 90 128,51 – 5 633,03 = 84 495,48 руб.

В девятом  месяце амортизация составила 84 495,48 * 6,25% = 5 280,97

∑ баланс десятого месяца =  84 495,48 – 5 280,97 = 79 214,51 руб.

Амортизация в десятом месяце составила 79 214,51 * 6,25% = 4 950,91

∑ баланс в  одиннадцатом месяце равен 79 214,51 – 4 950,91 = 74 263,60 руб.

Амортизация одиннадцатого месяца составила 74 263,60 * 6,25% = 4 641,48

∑ баланс двенадцатого месяца равен 74 263,60 – 4 641,48 = 69 622,12 руб.

Амортизация в двенадцатом месяце равна 69 622,12 * 6,25% = 4 351,38

∑ баланс тринадцатого месяца составила 69 622,12 – 4 351,38 = 65 270,74 руб.

Амортизация тринадцатого месяца равна 65 270,74* 6,25% = 4 079,42

∑ баланс в  четырнадцатом месяце равен 65 270,74 – 4 079,42 = 61 191,32 руб.

Амортизация в четырнадцатом месяце составила 61 191,32 * 6,25% = 3 824,46

∑ баланс пятнадцатого месяца равен 61 191,32 – 3 824,46 = 57 366,86 руб.

Амортизация пятнадцатого месяца составила 57 366,86 * 6,25% = 3 585,43

∑ баланс шестнадцатого  месяца равен 57 366,86 – 3 585,43 = 53 781,43 руб.

Амортизация шестнадцатого месяца составила 53 781,43*6,25% = 3 361,34 –сумма амортизационных отчислений в последний месяц амортизации.

Информация о работе Становление и развитие Налоговой системы Российской Федерации