Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 23:00, курсовая работа
Предметом курсовой работы является организация и учет расчетов по страховым взносам, порядок, сроки и форма сдачи отчетности расчетов по социальному страхованию на примере организации ООО «Кредитал+».
При рассмотрении поставленных вопросов использовалось законодательство Российской Федерации, а также научная и учебная литература по изучаемой теме, которые составили информационную базу данной работы.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. При этом в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном указанным Законом.
Страховые взносы неразрывно связаны с обязательным социальным страхованием. Их уплата обеспечивает право граждан на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию, при беременности, в случае рождения ребенка, болезни, а также предоставляет право получения бесплатной медицинской помощи. Поступление страховых взносов зависит от полноты и правильности учета расчетов страхователей с органами социального страхования и обеспечения.
Основой для уплаты новых страховых взносов являются Федеральные законы от 24.07.2009 N 212-ФЗ с изменениями 01.01.12г.
С введением новых
взносов у организаций и
В данной курсовой работе будут рассмотрены и изучены изменения, произошедшие в российском законодательстве, касающиеся уплаты страховых взносов, которые в свою очередь затронули организацию бухгалтерского учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения. Целью курсовой работы является изучение учета расчетов по социальному страхованию с органами социального страхования и обеспечения, рассмотренные на примере конкретной организации.
Задачи курсовой работы состоят в рассмотрении и изучении нормативно- правовой и законодательной базы системы страховых взносов в РФ, теоретические аспекты бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и рассмотрение их на примере организации.
Объектом курсовой работы является система взносов на социальное страхование и обеспечение.
Предметом курсовой работы является организация и учет расчетов по страховым взносам, порядок, сроки и форма сдачи отчетности расчетов по социальному страхованию на примере организации ООО «Кредитал+».
При рассмотрении поставленных вопросов использовалось законодательство Российской Федерации, а также научная и учебная литература по изучаемой теме, которые составили информационную базу данной работы.
Экономическое содержание функционирования финансового механизма социального страхования состоит во взвешенном регулировании движением указанных финансовых ресурсов. Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности. К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.
Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.
В формировании и использовании этих фондов есть свои особенности.1 Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам формирования и использования страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам.
Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств. Создание этих фондов необходимо для более эффективного использования финансовых ресурсов предприятия.
Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевой назначение.2 С помощью внебюджетных фондов государство и муниципальное образование решают важнейшие социальные задачи. Данные задачи представлены на рисунке 1
социальную защиту населения;
Рисунок 1 – Социальные задачи государства и муниципальных образований
Аккумуляция средств во внебюджетных фондах позволяет накапливать источники финансирования для выплат пенсий, пособий, стипендий и т.п.
Доходы и расходы государственного внебюджетного фонда образуют его бюджет, предназначенный для финансового обеспечения задач и выполняемых функций. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов разрабатываются их органами управления и представляются в органы исполнительной власти, которые передают их на рассмотрение законодательных или представительных органов власти. Они представляются одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год
Страхование имеет длительную историю. На ранних этапах развития человеческого общества возникло и развивалось взаимное страхование, в основе которого заложена идея коллективной взаимопомощи. Примеры такого страхования можно найти в Вавилонии, законах царя Хаммурапи (ок. 1760 год до н. э.)
В Древней Греции и Римской империи также можно найти примеры взаимного страхования. В качестве классического примера в литературе приводится страхование в Древнем Риме, где постепенно складывались постоянные организации (коллегии, союзы) по профессиональному (торговцы, ремесленники, военные) или религиозному признаку со своими уставами. Примером может служить Устав ланувийской коллегии, которая была основана в 133 году до н. э.
В период X—XIII веков страхование стали осуществлять цехи и гильдии.
Постепенно цеховое
По мере развития товарно-денежных
отношений натуральное
Затем предприниматели стали использовать метод коммерческого страхования. При этом взаимное страхование продолжало развиваться параллельно с коммерческим.
Коммерческое страхование
имеет иные корни, нежели взаимное страхование. К. Г. Воблый отмечал, что «страховые операции
получили коммерческий характер, когда
предприниматель-страховщик, противостоя
множеству страхователей, стал вести дело
для получения прибыли. Этот процесс совершился,
прежде всего, в морском страховании в
XIV в. в Италии…Морское страхование развилось
из морского займа».
В. К. Райхер считал, что развитие «самостоятельного,
отделившегося от кредита, коммерческого
страхования» началось приблизительно
в середине XIV в. и сначала было представлено
единоличными страховщиками. В конце XVII
в. на страховом рынке появляются страховщики
— акционерные общества.Таким образом,
возникновение коммерческого страхования
не было логически и экономически связано
с развитием взаимного страхования.
Существенное развитие страхования происходило во второй половине XV века, когда европейцы начали активно осваивать новые земли.3 Эпоха великих географических открытий породила развитие судоходства, международную торговлю и новые опасности, связанные с этой деятельностью. Для защиты от морских рисков купцы и судовладельцы на период торговых экспедиций договаривались о том, что в случае гибели имущества одного из них, ущерб будет распределяться между всеми. Один из дошедших до наших дней морских полисов (договор о страховании за плату) был выдан в 1347 году на перевозку груза из Генуи на остров Мальорка на судне Санта Клара. Это свидетельствует о том, что в этот период уже существовало и развивалось коммерческое страхование, предполагающее предоставление страховой защиты за определенную плату (премию). В это время появились первые профессиональные страховщики — предприниматели, которые брали на себя обязательства возмещения ущерба под залог собственного имущества взамен уплаты страховой премии, которая не возвращалась, если ничего не происходило с застрахованным имуществом.
В 1468 году создается Венецианский кодекс морского страхования. В конце XVII — начале XVIII века возникают первые страховые общества в области морского страхования: в Генуе в 1741 году, в Париже в 1686 году и др. преимущественно портовых городах Европы. Постепенно страхование начало охватывать и другие риски, не связанные с морем.
Существенным толчком к развитию страхования имущества от огня явился Большой Лондонский пожар 1666 года, уничтоживший 13200 зданий в центре Лондона. Именно после этого трагического события была учреждена первая в мире страховая компания, осуществлявшая страхование от огня.
Принято считать, что страхование жизни также зародилось в Великобритании. Именно здесь в 1762 году появилась страховая компания Equitable Life Assurance Society (англ.)русск.. В 1765 г. эта компания была зарегистрирована в качестве общества взаимного страхования. Это общество занимается страхованием жизни по сей день.4 Оно одним из первых начало использовать в своей деятельности актуарные расчеты. В 1772 г. по заказу этого общества были изготовлены таблицы смертности, которые позволили снизить размер страховых премий приблизительно на 15%. Эти таблицы стали использоваться и другими взаимными и коммерческими страховыми организациями, что способствовало повышению эффективности страхования.
К концу 20 века в Западной Европе насчитывалось уже около 100 различных видов имущественного и личного страхования.
Личное страхование получило научно-обоснованную математическую базу (актуарные расчеты). Страхование в этот период от индивидуальных форм предпринимательства переходит к коллективным формам, прежде всего в форме акционерного общества. Возникло сострахование и перестрахование.
Главным итогом третьего этапа можно считать завершение специализации по трем отраслям (имущественному, личному и ответственности), его интернационализация, становление регулярного перестрахования как института страхового дела.
В настоящее время страхование является важным сектором как мировой, так и национальной финансовой системы.
Существует мнение, что само понятие социальное страхование появилось в Германии в 19 веке, когда по указанию Бисмарка был образован «Свод имперских законов», который включал законы о страховании по болезни, страхованию по несчастным случаям, и страхованию по инвалидности для промышленных рабочих. Можно отметить, что эти законы включали в том или ином виде тот круг проблем, которые охватывает проблема социального страхования населения и в данный момент, и, будучи доработанными, действуют и сейчас.
Предпосылками для возникновения
социального страхования была индустриализация
экономики, выделение наемных работников
как класса в массе народонаселения,
которые стремились отстаивать свои
права через возможность
При изучении работ представителей различных экономических школ в общем, и ученых, занимавшихся проблемами социальной защиты населения, как системой, включающей в себя социальное страхование, можно выделить четыре известных истории XX в. модели системы социальной зашиты и органически включенной в нее системы социального страхования.Данные модели представлены на Рис.2
Рисунок 2 – Модели системы социальной защиты
«Бисмаркианская» модель, имеющая самую давнюю историю и используемая в Германии, Австрии, Люксембурге, Франции и Италии, основана на принципе сбора страховых тарифов безучастия налоговых органов. В соответствия с этой моделью государство законодательно исключает из сферы своей компетенции, например, обязанность компенсации ущерба от производственных несчастных случаев и возлагает ее на структуры, управляемые представителями работодателей и работников. Внутри юридически очерченных рамок и под контролем государственных органов конкретную работу ведут бесприбыльные корпорации (товарищества) «публичного права».5
Характерной для Великобритании и Ирландии, а также для некоторых других стран Северной Европы «модели Бевериджа», напротив, присуще включение бюджета социального страхования в систему государственных бюджетов. Одним из основополагающих принципов данной доктрины является принятием государством на себя защиты от рисков утраты трудоспособности в результате старения, инвалидности, по безработице, болезни, потери кормильца. Вся система социального обеспечения предполагает сотрудничество между государством и индивидуумом, при этом государство не должно подавлять инициативу и ответственность граждан. Эти идеи были развиты на Филадельфийской 26-й сессии Международной конференции труда, на которой были приняты Рекомендации 1944 года об обеспечении дохода и о медицинском обслуживании. Данными рекомендациями предлагается обеспечить гарантированный доход лицам, потерявшим трудоспособность, оплачиваемую работу или кормильца; унифицировать системы социального страхования и увеличить их охват в отношении всех трудящихся, включая сельское население и самостоятельно занятых лиц, распространить медицинское обслуживание на все население. Хочется отметить, что такое расширение государственных гарантий в области социального обеспечения разрабатывалось в годы, когда все европейские страны, участвовавшие во 2 мировой войне, испытывали значительнее экономические трудности, и достижение социальной стабильности рассматривался ими как фактор экономического роста. Отмеченные Рекомендации разрабатывались тогда, когда ныне действующего законодательства еще не было, но в их основу заложено ожидаемое развитие событий.