Учет расчетов по налогу на прибыль на примере ООО «НАША ФИРМА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 22:58, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение механизма учета налога на прибыль в РФ на примере ООО «НАША ФИРМА».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты налога на прибыль;
дать краткую характеристику ООО «НАША ФИРМА»;
рассмотреть особенности формирования доходов и затрат для начисления налога на прибыль в ООО «НАША ФИРМА»;
рассмотреть синтетический и аналитический учет налога на прибыль в ООО «НАША ФИРМА»;
предложить способы усовершенствования бухгалтерского учета по налогу на прибыль.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ………………………………………….…….3
Сущность налога на прибыль………………………………………3
Нормативно-правовая база исчисления и уплаты налога на прибыль…………………………………………………………………………..15
2. СОСТОЯНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ В ООО «НАША ФИРМА»…………………………………16
2.1. Краткая экономическая характеристика организации……………..16
2.2. Особенности формирования и формы первичных документов доходов и затрат для начисления налога на прибыль…………………………19
2.3. Синтетический и аналитический учет налога на прибыль………...30
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ УЧЕТА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПУТЕМ СБЛИЖЕНИЯ НАЛОГОВОГО И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «НАША ФИРМА»……………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....…44
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 95.15 Кб (Скачать файл)

Налоговый период - календарный  год.

Отчетным периодом по налогу является  первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Платежи исчисляются исходя из фактически полученной прибыли за отчетный (налоговый) период и уплачиваются не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.

По итогам отчетного (налогового) периода суммы платежей, уплаченных в предыдущем отчетном (налоговом) периоде, засчитываются при уплате налога.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные  операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными документами, на основании которых ведется  бухгалтерский учет. Первичные учетные  документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

В эти унифицированные  формы организация может вносить  дополнительные реквизиты, но удалять  какие-либо реквизиты из унифицированных  форм не разрешается.

Все внесенные изменения  в формах должны быть отражены в  учетной политике организации.

Для удобства размещения и  обработки информации разрешается  включать в форму также дополнительные строки и вкладные листы.

ООО «Наша фирма» при реализации работ заполняют формы КС-2 (Приложение №5), КС-3 (Приложение №6), которые были установлены Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 «Унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ».

Форма № КС-2 «Акт о приемке  выполненных работ» применяется  для приемки выполненных подрядных  строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и другого  назначения, когда подрядчик (субподрядчик) выполнил СМР и заказчик (генподрядчик) не имеет к ним претензий.

В ООО «Наша фирма» акт КС-2 составляется на основании дефектной ведомости (Приложение №7) и сметы (Приложение №8), которые подписываются уполномоченными представителями сторон (производителя работ и заказчика (генподрядчика)), на основании которых заключается договор подряда.

Количество экземпляров  акта определяется потребностями заказчика, подрядчика и иных заинтересованных лиц.

Порядок, сроки приемки  объектов и подписания актов выполненных  работ устанавливаются в договоре по соглашению сторон, например, ежемесячно, после завершения каждого этапа работ (если в договоре предусмотрено, что строительство ведется в несколько этапов) или после завершения всех СМР.

На основании актов  по форме КС-2 операции по реализации строительных работ в бухгалтерском  и налоговом учете отражаются именно той датой, которая указана  в акте.

Сдача заказчику (прием от субподрядчика) выполненных работ  без составления формы КС-2 недопустима.

В акте по форме КС-2 отражаются перечень и объемы работ, выполненных  подрядчиком за отчетный период как собственными силами, так и силами субподрядчиков. Отчетный период определяется в договоре

На практике форма КС-2 применяется не только как документ, подтверждающий факт приемки работ  заказчиком. Эта форма может применяться  как расшифровка объемов выполненных  подрядчиком работ в целях  определения стоимости работ, выполненных  в данном отчетном периоде. Тогда  по ней будут производиться расчеты  с подрядчиком в соответствии с договором.

На основании формы  № КС-2 заполняется Справка о  стоимости выполненных работ  и затрат по форме № КС-3. Она  составляется на выполненные в отчетном периоде СМР, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется подрядчиком (субподрядчиком) генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику).

Справка составляется, как  правило, в двух экземплярах. Один экземпляр - для подрядчика, второй - для заказчика (застройщика, генподрядчика).

Выполненные работы и затраты  в Справке отражаются исходя из договорной стоимости.

Заполняя Справку по форме  № КС-3, подрядчик переносит в  нее итоговые данные из формы №  КС-2.

В графе 4 формы № КС-3 стоимость  работ и затрат указывается нарастающим  итогом с начала выполнения работ, включая  отчетный период.

В графе 5 стоимость работ  и затрат указывается нарастающим  итогом с начала года, включая отчетный период.

В графе 6 выделяются данные за отчетный период. Данные приводятся в целом по стройке с выделением данных по каждому входящему в ее состав объекту (пусковому комплексу, этапу).

В стоимость выполненных  работ (формы № КС-2, КС-3) включаются затраты, предусмотренные сметой, а  также прочие затраты, которые не включены в единичные расценки на строительные работы и в ценники  на монтажные работы, например рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин  и механизмов, дополнительные затраты  при производстве работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работы, надбавки за работу на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах, изменение условий организации строительства и т.д.

В строке «Итого» отражается итоговая сумма работ и затрат без учета НДС. Отдельной строкой  указывается сумма НДС. В строке «Всего» указывается стоимость  выполненных работ и затрат с  учетом НДС.

Оплата выполненных подрядчиком  работ, согласно ст. 746 ГК РФ, производится заказчиком в размере, предусмотренном  сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом  или договором строительного  подряда.

Сметная (договорная) стоимость  выполненных работ, их наименование и объем указываются в актах  по формам КС-2 и КС-3. Поэтому при  оплате заказчиком выполненных подрядчиком  работ у него должны быть в наличии  обе формы.

Обычно сначала производится приемка работ заказчиком, оформляется  «Акт приемки выполненных работ» по форме КС-2, а затем на основании этого акта подписывается «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» по форме КС-3, подтверждающая задолженность заказчика за выполненные подрядчиком и принятые объемы работ.

При оказании услуг, в частности  услуги генподрядчика, ООО «Наша фирма» выписывает акт об оказании услуг (Приложение №9). Акт составляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами – заказчиком и исполнителем. Один экземпляр данного документа остается у непосредственного исполнителя услуг, а другой передается заказчику тех или иных услуг.

Законодательством Российской Федерации не предусмотрена унифицированная  форма данного акта. Исходя из этого, каждое предприятие имеет возможность  самостоятельно разрабатывать удобный  в применении бланк акта оказания услуг. При этом следует учитывать  реквизиты, обязательные для данного  вида документа. К ним относятся:

    • наименование документа;
    • дата составления акта;
    • полное наименование организации-заказчика, согласно учредительным документам;
    • информация, касающаяся подробного описания той или иной услуги;
    • измерители услуги (как в натуральном, так и в денежном выражении);
    • фамилия, имя, отчество, а так же подписи должностных лиц, которые ответственные за оказание услуги, прописанной в договоре;
    • оттиски печати организации-заказчика и организации-исполнителя.

Акт оказания услуг является документом первичного бухгалтерского учета. Таким образом, его данные являются основанием для учета финансовых расходов или доходов.

При продаже квартир, построенных  за счет собственных средств, ООО «Наша фирма», основным документом при определении выручки является акт приёма-передачи жилого помещения (Приложение №10).

Унифицированной формы акта приема-передачи квартиры нет, но содержит в себе следующие обязательные реквизиты:

    • дату составления документа;
    • место составления документа;
    • наименование сторон, заинтересованных в подписании данного документа (лицо, которое передает квартиру - строительная компания, а так же лицо, получающее жилое помещение - покупатель);
    • номер договора, согласно которому составляется данный акт, а так же номер протокола победителя аукциона в электронной форме;
    • подробное описание квартиры, включающее в себя точный адрес, этаж, квадратуру помещения, количество комнат;
    • состояние квартиры – вид ремонта (капитальный, косметический), перечень удобств, которые имеются в квартире: электроэнергия, телефон, горячая вода, центральное отопление, водопровод и др.
    • техническое состояние конструкций помещения: пол, окна, стены, перекрытия, двери, балкон;
    • перечень дефектов, обнаруженных при техническом осмотре квартиры;
    • данные продавца жилого помещения;
    • данные покупателя жилого помещения;
    • подписи продавца и покупателя;
    • оттиски печати сторон.

При возврате материалов поставщику по причине остатка, в ООО «Наша фирма» отписывают товарную накладную по форме ТОРГ-12 (Приложение №11).

ТОРГ-12 составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации и является основанием для их списания. Второй экземпляр  передается поставщику и является основанием для оприходования этих материалов.

Товарная накладная (форма  ТОРГ-12) утверждена постановлением Госкомстата  России от 25 декабря 1998 г. № 132.

Должностные лица подписывают  товарную накладную ТОРГ-12 лично. Подписи  заверяются оттиском печати организации. Возможность применения факсимиле  должна быть оговорена в договоре на поставку.

Данные о товаре, указанные  в накладной, должны соответствовать  данным счета-фактуры.

Так как ООО «Наша фирма» находится на общем режиме налогообложения, то к каждому акту выполненных работ, к акту на оказание услуг, к акту приёма-передачи, к товарной накладной выставляется установленной формы счет-фактура (Приложение №12), которая является основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм НДС к вычету.

При определении суммы  дохода, в целях расчета налога на прибыль, исключаются суммы косвенных налогов, предъявленных налогоплательщиком покупателю работ, услуг и выделенных в счетах-фактурах. Для ООО «Наша фирма» данным налогом является только НДС.

Формы первичных документов, принимаемых от поставщиков, подрядчиков, при формировании прямых затрат в ООО «Наша фирма», аналогичны формам которые используются организацией при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг. Формы документов, которые используются при списании расходов в производство, а так же документы, принимаемые от поставщиков и подрядчиков представлены в Таблице 6.

Таблица 6

Принимаемые формы первичных документов при  формировании затрат

Виды затрат

Форма документа

Услуги производственного характера, приобретаемые на стороне.

акт КС-2, КС-3, счтет-фактура;

акт выполненных работ/услуг, счет-фактура.

Услуги по проведению испытаний и контролю качества продукции (работ, услуг).

акт выполненных работ/услуг, счет-фактура.

Приобретение материалов, инструментов, инвентаря, спецодежды и иного имущества, не являющееся амортизируемым

товарная накладная ТОРГ-12, счет-фактура

Передача материалов в производство при выполнении СМР.

ресурсно-сметный расчет (Приложение №13) и расчет договорной цены (Приложение №14) (Являются приложениями к акту выполненных работ формы КС-2).

Списание инструментов

Акт на списание инвентаря (Приложение №15).

Списание спецодежды

типовая межотраслевая форма №  МБ-8 (Приложение №16)


 

2.3. Синтетический и аналитический учет налога на прибыль.

 

Рассмотрим синтетический  и аналитический учет налога на прибыль в ООО «Наша фирма».

Счет 90 «Продажи» в ООО «Наша фирма» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации.

Выручку от продаж, выполненных  работ и услуг в организации  отражают методом начисления, т.е. после  перехода права собственности на продукцию, акта приёма-передачи, акта выполненных работ. Расходы организации  в этом случае отражают в том отчетном периоде, в котором они фактически имели место. Оплачены расходы или нет, значения не имеет.

Учетной политикой организации  установлено, что общехозяйственные  на отдельный субсчет счета 90 «Продажи».

Синтетический учет продажи  продукции осуществляется на счете 90 «Продажи», к которому открыты  следующие субсчета:

Субсчет 90.1 «Выручка» - для учета выручки;

Субсчет 90.2 «Себестоимость продаж» - для учета себестоимости  продаж, по которым на субсчете 90.1 признана выручка;

Субсчет 90.3 «Налог на добавленную  стоимость» - для учета сумм налога на добавленную стоимость, причитающихся  к получению от покупателей (заказчиков);

Субсчет 90.8 «управленческие  расходы» - для учета общехозяйственных  расходов;

Субсчет 90.9 «Прибыль (убыток) от продаж» - для выявления прибыли от продаж.

Все суммы, которые в течение периода накапливаются по дебету или по кредиту счета 90 в ООО «Наша фирма» отражаются в карточке счета 90 (Приложение №17) и оборотно-сальдовой (Приложение №18) ведомости по данному счету.

Ежемесячно путем сопоставления совокупного дебетового оборота по субсчетам 90.2 «Себестоимость продаж», 90.3 «Налог на добавленную стоимость», 90.8 «Управленческие расходы», и кредитового оборота по субсчету 90.1 «Выручка» определяется прибыли или убыток от продаж за отчетный месяц.

Таблица 7

Бухгалтерские записи по счету 90 «Продажи» в ООО «Наша фирма» за 2011 год.

Содержание хозяйственной операции

Сумма, тыс.руб.

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

Отражена выручка 

47 462

62

90.1

Отражена себестоимость выполненных  работ/услуг

34 082

90.2

20, 43

Отражен НДС с выручки

6 297

90.3

68.2

Отражены управленческие расходы

1 099

90.8

26

Информация о работе Учет расчетов по налогу на прибыль на примере ООО «НАША ФИРМА»