Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:47, контрольная работа
«Упрощенка» изначально задумывалась, как льготный режим налогообложения для малого бизнеса – такую же роль она выполняет и сейчас.
Итак, являясь одним из специальных налоговых режимов, упрощенная система налогообложения (УСН)адресована ограниченному кругу налогоплательщиков – субъектам малого предпринимательства (хотя законом прямо не установлено, что упрощенку могут применять только такие лица). Особенности предпринимательской деятельности,которая осуществляется малым бизнесом, как раз и предопределили основные «вехи»УСН.
Глава 1 Упрощенная система налогообложения.
1.1 Сущность упрощенной системы налогообложения
1.2. Принципы работы упрощенной системы налогообложения
1.3 Объект налогообложения – доходы
1.4 Объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов
1.5 Перспективы совершенствования
Глава 2 Государственная пошлина в налоговой системе РФ
2.1. Государственная пошлина
2.2Место государственной пошлины в налоговой системе РФ и её роль в формировании доходной части бюджета
2.3. Нормативно-правовое регулирование институтов государственной пошлины
2.4. Плательщики пошлин, объекты обложения, льготы и виды ставок
Список литературы
2. Если выбирается«доходы минус расходы» то единый налог будет 15% от разности между доходами и расходами. Следует учесть, что в графу «расходы» попадают не все расходы по бизнесу, а только те, перечень которых перечислен в НК РФ, статье 346.16. Кроме того, при применении УСН нет такого понятия, как убыток. При убытке, как и в случае, когда разность между доходами, исчисленными кассовым методом, и расходами в соответствии с требованиями Налогового кодекса получится меньше,чем 1% от суммы годового дохода, то заплатить в бюджет придется минимальный налог по УСН по ставке 1% от дохода.
Налоговая декларация по УСН
годовая и должна быть представлена
в местную инспекцию
Не следует забывать, что
при УСН с организаций и
ИП, применяющих наемный труд, не
снимается обязанность
Государственная дума в третьем чтении одобрила положение о том, что юридические лица, применяющие УСН,с 2011 года должны осуществлять ведение бухгалтерского учетас применением счетов бухгалтерского учета и сдавать в налоговую квартальный бухгалтерский баланс.
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1Государственная пошлина
В соответствии с Законом РФ «О государственной пошлине» под государственной пошлиной понимается обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.
Особое внимание к институту
государственной пошлины
В 1991 году уже на территории Российской Федерации вступил в силу Закон «О государственной пошлине». С момента принятия Закона РФ от 9 декабря 1991 г. о государственной пошлине прошло достаточно много времени, за которое претерпело существенное изменение не только налоговое законодательство, к которому относится упомянутый закон, но и экономика (что имеет значение при установлении размеров государственных пошлин). В связи с этим 31 декабря 1995 г. № 226-ФЗ был принят Федеральный закон «О государственной пошлине» в новой редакции», который введен в действие с момента его официального опубликования - 13 января 1996 г.
В 2000 г. в Российской Федерации
была принята вторая часть Налогового
Кодекса, вступившая в силу с 1 января
2001 года. Впервые государственная
пошлина нашла свое отражение
в Законе, а не подзаконных актах
или актах министерств и
Таким образом, сущность государственных
пошлин заключается в том, что
органы государственной власти и
государственной управления Российской
Федерации, их центральные и местные
учреждения по роду своей деятельности
обязаны оказывать ряд услуг
юридическим и физическим лицам
за плату в порядке взимания установленной
законом государственной
2.2Место государственной пошлины в налоговой системе РФ и ее роль в формировании доходной части бюджета
Государственная пошлина
зачисляется в федеральный
Государственная пошлина относится к налогам со стоимости исковых заявлений и сделок имущественного характера.
Центральное место в финансовой системе занимает государственный бюджет - самый крупный денежный фонд, за счет которого содержится оборонная система страны, силы правопорядка, значительная часть здравоохранения, с его помощью государство оказывает воздействие на экономические процессы.
Сумма налогового дохода, получаемого
государством от государственных пошлин
очень незначительна, в силу чего
необходимо решать вопрос о повышении
эффективности системы
Пересмотр размеров ставок
государственных пошлин - наиболее
сложный и трудоемкий путь, требующий
материальных затрат на расчет, оптимизацию
и прогнозирование новых
Сокращение числа льгот по уплате государственных пошлин - наиболее оптимальное решение, по этому пути уже пошел законодатель, отменив большую часть льгот по уплате государственных пошлин за совершение нотариальных действий, что и было закреплено во второй части Налогового Кодекса.
В том случае, если оставить все без изменений систему государственных пошлин можно вообще отменить, так как в скором времени сумма от их поступлений не будет покрывать ни одну из расходных статей бюджета.
2.3Нормативно-правовое регулирование института государственных пошлин
В июле 1997 г. вступил в
силу Федеральный закон "О внесении
изменений и дополнений в Закон
РФ "О государственной пошлине"
№ 105-ФЗ. Государственная пошлина, как
уже было сказано выше, относится
к числу федеральных
Нормы, регулирующие порядок взимания государственной пошлины, содержатся и в других законодательных актах: в Гражданском процессуальном кодексе РФ в редакции Федерального закона от 30.11.95 № 189-ФЗ; Основах законодательства РФ о нотариате, ст. 22, 23; Федеральном конституционном законе "О Конституционном суде РФ", ст. 39; Арбитражном процессуальном кодексе, ст. 89--91 и других законодательных актах. Закон РФ "О государственной пошлине" является основным нормативным актом, регулирующим этот вопрос, поскольку в нем закреплены элементы государственной пошлины: плательщики, объекты взимания, ставки, порядок и сроки уплаты.
Государственная налоговая служба РФ по согласованию с Министерством финансов РФ издала инструкцию по применению Закона РФ "О государственной пошлине". В соответствии со ст. 25 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" этот документ носит методический характер и не содержит новой правовой нормы (т. е. не является источником права).
2.4. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ПОШЛИН, ОБЪЕКТЫ ОБЛОЖЕНИЯ, ЛЬГОТЫ И ВИДЫ СТАВОК
Плательщиком государственной пошлины могут выступать как юридические, так и физические лица (граждане России, иностранцы, лица без гражданства). Если за совершением юридически значимого действия или за выдачей документа одновременно обратилось несколько лиц, государственная пошлина уплачивается в полном размере одним из них либо по договоренности несколькими лицами в согласованных между ними долях.
Законодательством предусмотрены
случаи, когда круг плательщиков государственной
пошлины устанавливается самим
органом, совершающим юридически значимое
действие. Например, решением суда о
расторжении брака
Объектом взимания государственной пошлины выступает совершение юридически значимых действий или выдача документов. Их перечень установлен в Законе РФ "О государственной пошлине: исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ, выдача указанными судами документов, совершение нотариальных действий, государственная регистрация актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами ЗАГС, рассмотрение и выдача документов, связанных с приобретением российского гражданства и выходом из него. Помимо этих случаев государственная пошлина взимается также и в некоторых других: за регистрацию российских граждан по месту их жительства, за внесение изменений или исключение записи о национальной принадлежности российских граждан в паспортах и других документах, удостоверяющих личность, за государственную регистрацию договора о залоге недвижимого имущества и т.д. (ч. 7, ст. 4 Закона РФ "О государственной пошлине"). Государственная пошлина уплачивается и за выдачу лицензий на пользование животным миром.
Размер государственной
пошлины устанавливается в
На настоящий момент действуют следующие виды ставок:
В судах общей юрисдикции
с исковых заявлений
а) до 1 000 рублей 5 процентов от цены иска;
б) от 1 001 рублей до 10 000 рублей 50 рублей + 4 процента от суммы, превышающей 1 000 рублей;
в) от 10 001 рублей до 50 000 рублей 410 рублей + 3 процента от суммы, превышающей 10 000 рублей;
г) от 50 001 рублей до 100 000 рублей 1 610 рублей + 2 процента от суммы, превышающей 50 000 рублей;
д) от 100 001 рублей до 500 000 рублей 2 610 рублей + 1 процент от суммы, превышающей 100 000 рублей;
е) свыше 500 000 рублей 1,5 процента от цены иска;
2) с заявлений о выдаче судебного приказа 50 процентов от размера государственной пошлины, взимаемой при подаче исковых заявлений имущественного характера;
3) с надзорных жалоб
по делам, которые не были
обжалованы в кассационном
4) с исковых заявлений о расторжении брака 100 руб.;
5) с исковых заявлений
о расторжении брака с лицом,
признанным в установленном
6) с исковых заявлений
о разделе имущества,
7) с исковых заявлений неимущественного характера, а также с исковых заявлений имущественного характера, не подлежащих оценке 100 руб. (для физических лиц) либо 1000 руб. (для предприятий и организаций);
8) с жалоб на решения
и - действия (или бездействие)
органов государственной
9) с заявлений и жалоб
по делам особого производства
10) с кассационных жалоб на решения суда 50 процентов от размера государственной пошлины, уплачиваемой при подаче исковых заявлений (жалоб) неимущественного характера, а по спорам имущественного характера от размера государственной пошлины, исчисленной из суммы, оспариваемой стороной или другим лицом, участвующим в деле;
11) за повторную выдачу
копий (дубликатов) решений, приговоров,
определений, постановлений
По делам, рассматриваемым в арбитражных судах с исковых заявлений имущественного характера при цене иска:
а) до 10 000 рублей 5 процентов от цены иска, но не менее 100 руб.;
б) от 10 001 рублей до 50 000 рублей 500 руб. + 4 процента от суммы, превышающей 10 000 руб.;
в) от 50 001 рублей до 100 000 рублей 2 100 руб. + 3 процента от суммы, превышающей 50 000 руб.;
г) от 100 001 рублей до 500 000 рублей 3 600 рублей + 2 процента от суммы, превышающей 100 000 руб.;
д) от 500 001 рублей до 1 000 000 рублей 11 600 рублей + 1 процент от суммы, превышающей 500 000 руб.;
е) свыше 1 000 000 рублей 16 600 руб. + 0,5 процента от суммы, превышающей 1 000 000 руб., но не более 100 000 руб.;
2) с исковых заявлений
по спорам, возникающим при заключении,
изменении или расторжении