Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:47, контрольная работа

Описание работы

«Упрощенка» изначально задумывалась, как льготный режим налогообложения для малого бизнеса – такую же роль она выполняет и сейчас.
Итак, являясь одним из специальных налоговых режимов, упрощенная система налогообложения (УСН)адресована ограниченному кругу налогоплательщиков – субъектам малого предпринимательства (хотя законом прямо не установлено, что упрощенку могут применять только такие лица). Особенности предпринимательской деятельности,которая осуществляется малым бизнесом, как раз и предопределили основные «вехи»УСН.

Содержание работы

Глава 1 Упрощенная система налогообложения.
1.1 Сущность упрощенной системы налогообложения
1.2. Принципы работы упрощенной системы налогообложения
1.3 Объект налогообложения – доходы
1.4 Объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов
1.5 Перспективы совершенствования
Глава 2 Государственная пошлина в налоговой системе РФ
2.1. Государственная пошлина
2.2Место государственной пошлины в налоговой системе РФ и её роль в формировании доходной части бюджета
2.3. Нормативно-правовое регулирование институтов государственной пошлины
2.4. Плательщики пошлин, объекты обложения, льготы и виды ставок
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа УСН.docx

— 66.95 Кб (Скачать файл)

д) средства массовой информации, специализирующегося на выпуске  продукции эротического характера   размер государственной пошлины, предусмотренный настоящим пунктом для соответствующей формы средства массовой информации подпункты "а" - "в") увеличивается соответственно в 10 раз; 

е) средства массовой информации, специализирующегося на выпуске  продукции для детей и подростков, инвалидов, а также образовательного и культурно - просветительного назначения  размер государственной пошлины, предусмотренный настоящим пунктом для соответствующей формы средства массовой информации подпункты "а" - "в") соответственно понижается в 10 раз; 

ж) за выдачу дубликата регистрационного свидетельства  50 процентов государственной пошлины, уплаченной за регистрацию; 

з) за внесение изменений  в регистрационное свидетельство   20 процентов государственной пошлины, уплаченной за регистрацию; 

4) за регистрацию в  уполномоченном федеральном органе:  

а) общероссийского общественного  объединения, деятельность которого распространяется на территорию Российской Федерации  либо большинство регионов (более  половины) Российской Федерации 1000 руб.;  

б) международного общественного  объединения, деятельность которого распространяется на территорию Российской Федерации  и одного или более иностранных  государств 1000 руб.;  

в) межрегионального общественного  объединения, деятельность которого распространяется на территории менее половины регионов Российской Федерации 800 руб.;  

г) за перерегистрацию указанных  в настоящем пункте общественных объединений 20 процентов государственной пошлины, уплаченной за регистрацию; 

5) за регистрацию кондоминиума 100 руб.; 

6) за регистрацию граждан  Российской Федерации по месту  их жительства, а также лиц  без гражданства, проживаю- щих на территории Российской Федерации, по видам на жительство 1 руб.;  

7) за регистрацию физического  лица в курортной местности  по месту его временного проживания 100 руб.;  

8) за выдачу и обмен  паспорта гражданина Российской  Федерации 25 руб.;  

9) за повторную выдачу  паспорта гражданина Российской  Федерации 50 руб.;  

10) за внесение изменений  или исключение записи о национальной  принадлежности граждан Российской  Федерации в паспортах и других  документах, удостоверяющих личность 100 руб.;  

11) за выдачу удостоверений  (разрешений) на право охоты: гражданам  Российской Федерации (за исключением  граждан Российской Федерации,  принадлежащих к коренным малочисленным  народам и этническим общностям  Крайнего Севера и приравненных  к нему местностей, на территориях  их традиционного про- живания и хозяйственной деятельности, а также лиц, не принадлежащих к указанным народам и этническим общностям, но постоянно проживающих на территории Крайнего Севера и в приравненных к нему местностях) на территории Российской Федерации иностранным гражданам 10 руб.; 200 руб.;  

12) за государственную  регистрацию договоров о залоге  недвижимого имущества (договора  об ипотеке) и за выдачу документа  о данной регистрации:  

а) физическим лицам  200 руб. за каждое действие; 

б) организациям  500 руб. за каждое действие; 

13) за государственную  регистрацию договоров о залоге  транспортных средств 1000 руб.;  

14) за предоставление выписки  из реестра государственной регистрации  договора об ипотеке 50 руб.;  

15) за проставление апостиля 50 руб.; 

16) за регистрацию проспекта  эмиссии ценных бумаг 0,8 процента от номинальной суммы эмиссии. 

 

Пропорциональная ставка государственной пошлины устанавливается  в едином проценте от суммы договора, иска, размера наследственной массы  и т.д.

Ставка может расти  по мере увеличения размера объекта  взимания государственной пошлины (прогрессивная государственная  пошлина). В отношении исковых  заявлений имущественного характера, рассматриваемых в судах общей  юрисдикции и арбитражных судах, применяется сложная прогрессия: объект взимания государственной пошлины (сумма иска) делится на части (ступени), каждая из которых облагается своей  ставкой, так что повышенные ставки применяются не ко всему объекту, а только к части, превышающей  предыдущую ступень.

 

Размеры пропорциональных и  прогрессивных государственных  пошлин могут ограничиваться пределами:

а) минимальными (за нотариальное удостоверение договоров поручительства -- 0,5% суммы, на которую принимается  обязательство, но не менее двукратного  размера минимального размера оплаты труда);

б) максимальными (по делам, рассматриваемым в арбитражных  судах, с исковых заявлений имущественного характера при цене иска свыше 1 млн. руб. -- 16 млн. 600 тыс. руб. + 0,5% суммы свыше 1 млн. руб., но не свыше 100000 руб.).

Размер государственной  пошлины может ставиться в  зависимость от того, кто ее уплачивает. За государственную регистрацию  договора о залоге недвижимости граждане уплачивают двукратный, а юридические  лица -- пятикратный размер минимальной оплаты труда. За выдачу свидетельства о праве на наследство наследники первой очереди уплачивают государственную пошлину в размере 1% стоимости наследуемого имущества, все другие наследники -- 2%.

Особое внимание следует  обратить на наделение отдельных  государственных органов и должностных  лиц дискреционными (т.е. реализуемыми по своему усмотрению) полномочиями по установлению размера государственной  пошлины. Так, за составление нотариусом проекта сделки, предмет которой  не подлежит оценке, взимается государственная  пошлина в сумме от одного до трех минимальных размеров оплаты труда. За государственную регистрацию расторжения брака по решению суда величина пошлины может составить от двух до трех минимальных размеров оплаты труда (с одного или обоих супругов). В Федеральном Конституционном законе "О Конституционном Суде РФ" предусмотрено (ч.2, ст.39), что этот государственный орган своим решением может освободить гражданина, с учетом его материального положения, от уплаты государственной пошлины либо уменьшить ее размер.

Порядок уплаты государственной  пошлины характеризуется способом и временем уплаты, а также процедурой возврата государственной пошлины.

В недавнем прошлом в большинстве  случаев государственная пошлина  уплачивалась путем покупки специальных  пошлинных марок с их последующим  погашением. Сейчас же, прежде всего  в связи со значительным увеличением  размеров государственной пошлины, она уплачивается путем внесения соответствующей суммы в, банковское учреждение, которое выдает квитанцию  об уплате установленного образца.

Плательщик государственной  пошлины может внести причитающуюся  сумму наличными либо перечислить  ее со своего счета. Уплачивать государственную  пошлину можно только в рублях в отличие от некоторых других обязательных платежей в доход государства, оплата которых может совершаться  как в российских рублях, так и  в иностранной валюте, котируемой Банком России (таможенные пошлины  и др.).

Определение времени уплаты государственной пошлины зависит, во-первых, от того, какой государственный  орган (должностное лицо) совершает  требуемое юридически значимое действие либо выдает необходимый документ, а, во-вторых, от вида самой "услуги", за которую уплачивается государственная  пошлина. Так, при обращении в  суды общей юрисдикции, арбитражные  суды и Конституционный Суд РФ государственная пошлина уплачивается до подачи соответствующего заявления (жалобы), апелляционной или кассационной жалобы и т.д. Во взаимоотношениях с  нотариусом государственная пошлина  уплачивается при совершении нотариальных действий. За государственную регистрацию  актов гражданского состояния пошлина  уплачивается при подаче соответствующего заявления.

Законом устанавливаются  случаи, когда государственная пошлина  уплачивается до выдачи необходимого документа: в случае выдачи лицензии на пользование животным миром; по делам, связанным с приобретением российского  гражданства и выходом из него; по делам о выезде из России и  въезде в Россию; при регистрации  российских граждан по месту их жительства и т.д.

За выдачу копий документов и их дубликатов (судебных, нотариальных, органов ЗАГС) оплата государственной  пошлины совершается при их выдаче.

Момент уплаты государственной  пошлины может повлиять и на ее размер. В целом ряде случаев величина государственной пошлины устанавливается  в кратном размере от минимальной  оплаты труда, которая, в свою очередь, периодически изменяется. При изменении минимального размера оплаты труда при определении государственной пошлины используется тот, который действовал на день уплаты пошлины.

В связи с тем, что в  ряде случаев государственная пошлина  уплачивается до момента совершения юридически значимого действия или  выдачи документа, предусматривается  возможность полного или частичного ее возврата. Так, государственная пошлина  возвращается в случае отказа в принятии заявления, жалобы и иного обращения  судами; при прекращении производства по делу или оставлении иска без  рассмотрения; когда спор не подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции или арбитражном суде; когда иск  предъявлен недееспособным лицом; при  отказе в выдаче заграничного или  общегражданского паспорта. На возврат  уплаченной пошлины могут рассчитывать лица, по своей инициативе отказавшиеся от совершения юридически значимого  действия и заявившие об этом до начала совершения данного действия. В случае внесения государственной  пошлины в размерах, больших, чем  предусмотренные законом, допускается  частичный возврат переплаченных  сумм.

Срок давности по делам  о возврате государственной пошлины  составляет один год со дня принятия решения о возврате. Подлежащие возврату суммы должны быть выплачены заявителю  в течение одного месяца со дня  принятия решения о возврате.

Льготы по уплате государственной  пошлины установлены в Законе РФ "О государственной пошлине" (ст. 5). Кроме того, для отдельных  категорий плательщиков льготы могут  устанавливаться органами законодательной  власти субъектов Российской Федерации. Региональные льготы не могут касаться пошлин по делам, рассматриваемым органами правосудия.

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации  о нотариате нотариальные действия могут совершаться не только нотариусами, работающими в государственной  нотариальной конторе, но и занимающимися  частной практикой. Уплата государственной  пошлины является необходимым условием совершения нотариального действия (удостоверения договоров и сделок, доверенностей, свидетельствования подлинности  копий и верности подписей, совершения исполнительной надписи, совершения протестов  векселей и др.). Нотариальное действие может быть признано совершенным  только после уплаты государственной  пошлины. Объектом взимания государственной  пошлины может быть как само совершение нотариальных действий, так и составление  проектов документов, выдача копий (дубликатов) документов и выполнение технической  работы по непосредственному изготовлению документов.

Нотариус, занимающийся частной  практикой, взимает плату по тарифам. Полученные суммы остаются в его  распоряжении, и с них уплачивается налог государству. Выгодный налоговый  статус частнопрактикующего нотариуса  объясняется тем, что в соответствии со ст.1 Основ законодательства нотариальная деятельность не признается предпринимательством (считается, что она не преследует цели извлечения прибыли). Таким образом, нотариус, занимающийся частной практикой, уплачивает со своих заработков не налог на прибыль, а подоходный налог  с физических лиц.

Тариф, по которому взимается  плата за совершение частнопрактикующим нотариусам, нотариальных действий, составление  проектов договоров и т.д., определяется соглашением сторон (нотариусом и  клиентом). В тех же случаях, когда  законодательством предусмотрена  только нотариально удостоверенная форма совершения тех или иных сделок, плата взимается по тарифам, соответствующим ставкам государственной  пошлины. Приведем пример. В случае обращения к нотариусу, занимающемуся частной практикой, за удостоверением договора купли-продажи ювелирного изделия, взимается плата по тарифу, который устанавливается в результате соглашения нотариуса и клиента, поскольку такой договор может быть заключен и в устной, и в простой (нотариально не удостоверенной) письменной форме. Но если предметом совершения нотариального действия становится заключение брачного договора, то плата, взимаемая частнопрактикующим нотариусом, будет рассчитываться по ставкам государственной пошлины, установленным в Законе РФ "О государственной пошлине". Это объясняется тем, что Семейный кодекс РФ, в котором предусматривается возможность заключения брачного договора, определяющего имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения, устанавливает в ст.41, что такой договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

Принятые в конце 1995 г. изменения в Закон РФ "О государственной  пошлине" (Федеральный закон от 31 декабря 1995 г. № 226-ФЗ) привели к  значительному снижению размеров оплаты нотариальной деятельности. Например, ставка государственной пошлины, уплачиваемой за удостоверение договоров, предметом  которых является отчуждение недвижимого  имущества, снизилась вдвое -- с трех до полутора процентов суммы договора. Кроме того, предусматривается дифференциация размера ставки в зависимости от того, в чью пользу совершается отчуждение недвижимости. Если ее новыми собственниками становятся дети, супруги и родители прежнего собственника, то в этом случае государственная пошлина рассчитывается по ставке 0,5% суммы договора. Совершение нотариального действия вне помещения государственной нотариальной конторы предполагает взимание государственной пошлины в полуторакратном размере (ранее в таких случаях величина пошлины увеличивалась в два раза).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  2. М. Акулич Налоговый учет и отчетность. Краткий курс, 2009 г.
  3. А. Сердюков, Е. Вылкова,А. Тарасевич Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. 2-е изд. 2008 г.
  4. Пансков В.Г.Налоги и налоговая система Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика,2006 г.
  5. Сидорова Е.Ю.Налоговое планирование. - М.: Экзамен, 2009 г.
  6. Скворцов О.В.Налоги и налогообложение. - М.: Экономистъ, 2006 г.
  7. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника - 4-ое изд. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  8. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А.В. Брызгалина - М.: Аналитика-Пресс, 2000.
  9. Черник Д.Г. Основы налоговой системы: Учебное пособие - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002.
  10. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для студентов вузов - М.: ИНФРА-М, 2001

Информация о работе Упрощенная система налогообложения