Виды и формы ответственности за нарушение налогового законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 13:16, контрольная работа

Описание работы

Налоговые правонарушения — это противоправные деяния, нарушающие требования, установленные нормами налогового права, т.е. когда не исполняются (или исполняются ненадлежащим образом) обязанности, нарушаются права и законные интересы субъектов налоговых правоотношений, за совершение которых предусмотрена юридическая ответственность.

Файлы: 1 файл

Налоги.docx

— 61.83 Кб (Скачать файл)

Совмещение общего режима налогообложения и единого  налога

 
на вмененный доход, раздельный учет  
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД), установленная Налоговым кодексом РФ (далее - НК РФ) и вводимая в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, перечень которых указан в п. 2 ст. 346.26 НК РФ. 
Таким образом, налогоплательщики обязаны применять ЕНВД, если они осуществляют вид предпринимательской деятельности, указанный в п. 2 ст. 346.26 НК РФ. 
Однако на практике организации и индивидуальные предприниматели не всегда сосредоточивают свою деятельность только лишь на одной сфере. Они, как правило, осуществляют несколько видов предпринимательской деятельности. 
В связи с этим у данных плательщиков возникает обязанность ведения раздельного учета тех параметров, которые являются необходимыми для расчета физических показателей и исчисления суммы налога, подлежащей уплате в бюджет. 
В соответствии с пп. 6, 7 ст. 346.26 НК РФ плательщики ЕНВД обязаны вести раздельный учет в случае: 
одновременного осуществления двух и более видов предпринимательской деятельности, облагаемых ЕНВД в соответствии с п. 2 ст. 346.26 НК РФ; 
одновременного осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой в рамках ЕНВД, а также видов предпринимательской деятельности в рамках иных режимов налогообложения. 
Рассмотрим порядок ведения раздельного учета при совмещении налогоплательщиком общего режима налогообложения и ЕНВД. 
Следует отметить, что ведение раздельного учета в соответствии с пп. 6, 7 ст. 246.26 НК РФ является обязанностью налогоплательщика. Однако ответственности за неведение раздельного учета налоговым законодательством не предусмотрено. Дело в том, что в соответствии с гл. 16 НК РФ неведение раздельного учета не является самостоятельным налоговым правонарушением, следовательно, и ответственности за него не предусмотрено. Однако, несмотря на это, неведение раздельного учета, как правило, приводит к неправильному исчислению суммы налога, т.е. к его неполной уплате, что, в свою очередь, влечет налоговую ответственность в соответствии со ст. 122 НК РФ. 
Пример 1. Организация осуществляет деятельность по размещению рекламы, а также производство текстильных изделий. При этом по рекламной деятельности она переведена на уплату ЕНВД, а по производственной - на общую систему налогообложения. 
При этом организация не распределяет общехозяйственных расходов (арендную плату, коммунальные платежи, зарплату административно-управленческого персонала) по двум видам деятельности. Такие расходы она относит в уменьшение налогооблагаемой прибыли. 
Такие действия налогоплательщика привели к занижению налоговой базы и образованию недоимки по налогу на прибыль. 
При проведении проверки налоговый орган доначислил организации неуплаченную сумму налога и соответствующие ей пени, а также привлек организацию к ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ. 
Также налогоплательщики, совмещающие систему обложения ЕНВД и общий режим налогообложения, при отсутствии раздельного учета не вправе в соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ принять к вычету суммы "входного" налога на добавленную стоимость. При этом указанная сумма налога на добавленную стоимость не может быть включена в расходы в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций, следовательно, уплата входного налога на добавленную стоимость полностью ляжет на плечи налогоплательщика. 
Как уже было сказано, действующая гл. 26.3 НК РФ не содержит порядка ведения раздельного учета плательщиками ЕНВД. 
Следовательно, налогоплательщик вправе разработать и применять собственный порядок ведения раздельного учета. Главным требованием к такому порядку является его способность обеспечить разделение необходимых физических и стоимостных показателей в целях исчисления соответствующих налогов. 
Разработанный налогоплательщиком порядок ведения раздельного учета необходимо отразить в приказе об учетной политике для целей налогообложения или в любом другом локальном документе, утвержденном приказом по организации, или нескольких документах, которые в совокупности будут содержать все правила, касающиеся порядка ведения организацией раздельного учета. 
При этом следует учитывать, что в приказе об учетной политике необходимо закрепить следующее: 
принцип (способ) и форму разделения показателей по видам предпринимательской деятельности; 
основания (документы), на которые налогоплательщик будет ссылаться при ведении раздельного учета, и требования, предъявляемые к этим документам; 
правила распределения показателей, одновременно применяемых в нескольких видах деятельности (в тех случаях, когда эти показатели нельзя однозначно отнести к тому или иному виду деятельности). Эти правила должны касаться каждого налога в отдельности. 
В приказе об учетной политике также должен быть отражен порядок организации раздельного учета в бухгалтерском учете. При этом необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". 
В учетной политике для целей бухгалтерского учета следует закрепить: 
план счетов организации с перечислением всех субсчетов, которые будут открыты для ведения раздельного учета. К каждому счету, на котором учитывается тот или иной показатель, целесообразно открыть два субсчета, на которых отдельно учитываются показатели, относящиеся к деятельности по ЕНВД; показатели, относящиеся к деятельности, облагаемой налогами в соответствии с иными режимами налогообложения; показатели, которые невозможно однозначно отнести к тому или иному виду деятельности (т.е. подлежащие распределению); 
методику разнесения показателей по этим субсчетам; 
методы оценки активов и обязательств по данным раздельного учета, а также другие решения, которые соответствуют принципам ведения раздельного учета и правилам ведения бухгалтерского учета. 
Пример 2. Предположим, что организация осуществляет два вида предпринимательской деятельности: розничную торговлю, облагаемую ЕНВД, и оптовую торговлю, облагаемую налогами по общей системе налогообложения. 
В данном примере доходы и расходы по каждому виду деятельности бухгалтер организации учитывает отдельно на специально открытых для этого субсчетах. 
Па самостоятельном субсчете отражаются и расходы, которые напрямую не относятся ни к одному виду предпринимательской деятельности. 
Расходы: 
- оптовая торговля: 
44-1 "Расходы на продажу по оптовой торговле"; 
- розничная торговля: 
44-2 "Расходы на продажу по оптовой торговле"; 44-3 "Общие расходы на продажу". 
Доходы: 
- оптовая торговля: 
90-1-1 "Выручка по оптовой торговле", 90-2-1 "Себестоимость продаж по оптовой торговле", 90-9-1 "Прибыль/убыток от продаж по оптовой торговле", 99-1 "Прибыли и убытки от оптовой торговли"; 
- розничная торговля: 
90-1-2 "Выручка по розничной торговле", 90-2-2 "Себестоимость продаж по розничной торговле", 90-9-2 "Прибыль/убыток от продаж по розничной торговле", 99-2 "Прибыли и убытки от розничной торговли". 
Необходимо отметить, что, как правило, размер выручки, полученной от каждого из видов предпринимательской деятельности, является определенным. 
Следовательно, организация раздельного учета таких доходов не должна вызывать каких-либо затруднений у бухгалтеров, поскольку достаточно лишь разносить сумму поступающей выручки по субсчетам, предназначенным для конкретных видов деятельности. 
К доходам, учитываемым на соответствующем субсчете, открытом для деятельности, подпадающей под налогообложение ЕНВД, относится как выручка от реализации, так и другие поступления, непосредственно связанные с этой деятельностью. Такая позиция выражена Минфином России в письмах от 26.11.2007 N 03-11-04/3/461, от 11.05.2007 N 03-11-04/3/154, от 22.05.2007 N 03-11-04/3/168. 
Одновременно существуют письма Минфина России, в которых сказано, что отнести подобные доходы к деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, можно, если никакой другой деятельности налогоплательщик не ведет (письма Минфина России от 23.10.2008 N 03-11-04/3/471, от 28.08.2008 N 03-11-04/3/400, от 07.03.2008 N 03-11-04/3/109, от 01.02.2008 N 03-11-04/3/37). 
По мнению автора, такой подход является не совсем обоснованным, поскольку если связь доходов с деятельностью, переведенной на ЕНВД, очевидна, то нет оснований облагать их в рамках общего режима налогообложения. 
По поводу расходов можно сказать следующее: те из них, которые нельзя отнести к конкретному виду деятельности, нужно распределять по видам деятельности расчетным путем и после этого распределенные расходы можно относить на соответствующие субсчета. 
Если расходы нельзя однозначно отнести к конкретному виду деятельности, то согласно абз. 3 и 4 п. 9 ст. 274 НК РФ расходы организации, перешедшей на уплату ЕНВД, в случае невозможности их разделения определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, подлежащей налогообложению в виде ЕНВД, в ее общем доходе по всем видам деятельности. 
Следует отметить, что контролирующие органы рекомендуют закрепить разработанную методику ведения раздельного учета в учетной политике в целях налогообложения либо в иных соответствующих внутренних документах организации или индивидуального предпринимателя. Однако судебные органы отмечают, что отсутствие каких-либо документов, регламентирующих раздельный учет плательщика ЕНВД, не является доказательством фактического наличия такого учета. На это указали суды в своих постановлениях, в частности ФАС Волго-Вятского округа от 05.10.2007 по делу N А39-143/2007, ФАС Уральского округа от 27.03.2007 по делу N Ф09-2012/07-С2, ФАС Северо-Западного округа от 20.03.2006 по делу N А26-1142/2005-216. 
Для обеспечения рационального ведения раздельного учета налогоплательщику необходимо обеспечить раздельный учет показателей, формирующих объект налогообложения, налогооблагаемую базу, а также показатели, формирующие те или иные налоговые вычеты. Порядок формирования раздельного учета, а также его методика будут зависеть от того, совмещение каких режимов происходит. 
Необходимо отметить, что не всегда на практике оказывается возможным разделить показатели, которые используются в нескольких видах деятельности, облагаемых по разным режимам налогообложения либо основаниям. В этом случае налогоплательщик вправе разработать собственную методику распределения указанных параметров и пользоваться ею на практике. Однако следует иметь в виду, что некоторые из методик предусмотрены самим налоговым законодательством и закреплены в соответствующих главах, посвященных порядку исчисления и уплаты конкретных налогов. При наличии подобных методик налогоплательщику следует пользоваться именно этими методиками и не отступать от закрепленного порядка в НК РФ. 
Таким образом, порядок разделения показателей для целей ведения раздельного учета, изложенный в НК РФ, предусмотрен не для всех показателей. 
Следовательно, часть показателей налогоплательщику придется распределять самостоятельно. В частности, к таким показателям могут относиться физические показатели, организация учета работников налогоплательщика, организация раздельного учета имущества организации или индивидуального предпринимателя. 
Остановимся поподробнее на раздельном учете физических показателей. На практике при осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, облагаемой в соответствии с различными режимами налогообложения, возможны две ситуации: физические показатели, необходимые для исчисления налога, заняты в одном виде предпринимательской деятельности, облагаемой в рамках ЕНВД, и не участвуют в видах предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД по другим основаниям, либо в соответствии с иными режимами налогообложения. 
В этом случае обеспечить ведение раздельного учета не является проблемой для налогоплательщика. Необходимо будет просто организовать соответствующий документооборот, который бы четко отделил указанные физические показатели от других аналогичных параметров. Допустим, если речь идет о таком физическом показателе, как площадь, то в правоустанавливающих и (или) инвентаризационных документах необходимо будет четко указать, сколько квадратных метров площади используется в целях осуществления вида предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД. 
Если речь идет о таком физическом показателе, как количество работников, включая индивидуального предпринимателя, то налогоплательщику также необходимо будет просто разделить штат сотрудников по видам осуществляемой предпринимательской деятельности. 
Проблемы с обеспечением раздельного учета возникают у налогоплательщиков при одновременном использовании физических показателей в нескольких видах предпринимательской деятельности, облагаемых либо в соответствии с гл. 26.3 НК РФ, но по различным основаниям, либо в соответствии с иными режимами налогообложения. 
Следует напомнить, что НК РФ не устанавливает порядка ведения раздельного учета физических показателей при одновременном их использовании в нескольких видах предпринимательской деятельности. Это дает основание Минфину России учитывать указанные физические показатели полностью в целях исчисления соответствующих налогов при совмещении режимов налогообложения (письмо Минфина России от 17.07.2007 N 03-11-04/3/273). 
При этом судебные органы неоднозначно относятся к рассматриваемой проблеме. Одни суды считают, что распределение физических показателей пропорционально выбранной налогоплательщиком базе является правомерным, поскольку обеспечение раздельного учета налоговым законодательством предусмотрено в качестве обязанности налогоплательщика, следовательно, допустимо и даже необходимо. Такие выводы сделаны в постановлении ФАС Уральского округа от 27.03.2007 по делу N Ф09-1941/07-СЗ. 
С другой стороны, судебные органы, в частности в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 25.05.2006 по делу N А05-18809/2005-34 распределение физических показателей пропорционально выбранной базе признают неправомерным, поскольку подобный принцип исчисления налога не соответствует методологическому смыслу системы ЕНВД. Дело в том, что суть системы обложения в виде ЕНВД заключается в том, что налогоплательщик уплачивает налог с сумм вмененного дохода, а не фактически полученного. 
Следовательно, вмененный доход - это некая постоянная величина, которая может быть изменена с помощью корректирующих коэффициентов базовой доходности. При распределении физических показателей пропорционально выбранной налогоплательщиком базе величина такого вмененного дохода постоянно меняется, что судебные органы считают неправильным. 
Таким образом, исходя из позиции финансового ведомства, а также судебных органов, можно сделать вывод, что выбранная методика распределения показателей должна базироваться на каких-либо постоянных показателях, которые не меняются от периода к периоду. 
Одним из самых сложных ситуаций распределения физических показателей, одновременно занятых в осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, является раздельный учет работников, а также учет площади. 
В отношении раздельного учета работников возможны две ситуации. Рассмотрим их. 
Первая из них заключается в том, что одни и те же работники могут быть заняты в осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, облагаемых в соответствии с различными системами налогообложения либо по различным основаниям. Как уже отмечалось ранее, распределение физического показателя пропорционально стоимостным показателям, которые имеют тенденцию к изменению от одного налогового периода к другому, не всегда является обоснованным и не всегда поддерживается налоговыми органами. Поэтому в данном случае целесообразнее выбрать такую базу распределения, которая бы не зависела от результатов хозяйственной деятельности. В частности, такая позиция поддерживается и судами (постановление ФАС Уральского округа от 01.08.2007 по делу N Ф09-6149/07-СЗ). В качестве подобной базы может быть взято рабочее время сотрудников организации или индивидуального предпринимателя. В указанном случае налогоплательщику необходимо будет вести табель учета рабочего времени с разделением часов или же дней по видам осуществляемой предпринимательской деятельности. 
Следует отметить, что практически у каждого налогоплательщика есть административно-управленческий персонал, деятельность которого не может быть напрямую отнесена к тому или иному виду предпринимательской деятельности. Поэтому вопросы обеспечения раздельного учета указанной категории сотрудников являются достаточно сложными как для самих налогоплательщиков, так и для контролирующих органов. 
Так, в письме от 06.09.2007 N 03-11-05/216 Минфин России изложил свою позицию, в соответствии с которой административно-управленческий персонал не следует распределять совсем и полностью учитывать при определении количества работников независимо от того, связан ли этот персонал с видом осуществляемой предпринимательской деятельности или нет. 
Также в письме Минфина России от 02.03.2006 N 03-11-04/3/103 содержится точка зрения, в соответствии с которой в целях исчисления ЕНВД в расчет необходимо брать только тех сотрудников, которые непосредственно заняты в осуществлении предпринимательского вида деятельности, облагаемого в соответствии с гл. 26.3 НК РФ. 
Эту точку зрения поддерживают и некоторые судебные органы (постановления ФАС Поволжского округа от 01.09.2006 по делу N А55-9788/05-43, Центрального округа от 20.04.2006 по делу N А14-19372-2005/661/33). 
Еще один проблемный вопрос обеспечения раздельного учета касается раздельного учета площади помещения или открытой площадки. Сложность заключается в том, что в одном помещении (на одной площади) могут одновременно осуществляться несколько видов предпринимательской деятельности. При этом возможны две ситуации: площадь может быть разделена различными перегородками, ширмами и тому подобным или же не разделена. 
Позиция финансового ведомства, а также судебных органов весьма неоднозначна по данному вопросу. Поэтому, как учитывать физические показатели в целях исчисления налогов, налогоплательщик должен решить самостоятельно, опираясь на соответствующие разъяснения Минфина России и арбитражную практику, сложившуюся в его регионе. 
Список литературы 
1. Налоговый кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 N 146-ФЗ. 
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н. 
3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ. 
В.В. Семенихин, 
руководитель "Экспертбюро Семенихина" 
"Все для бухгалтера", N 5, май 2009 г.

 

Илдар вариант 8

1.роль и виды платежей  за использование природных ресурсов

Налоги и платежи  за пользование природными ресурсами

Соломатина  И.Е., эксперт в области экономики  природопользования Министерства экологии и природопользования Московской области

Налоги и платежи за пользование природными ресурсами  осуществляются в соответствии с  Налоговым кодексом РФ, Законом РФ "О федеральном бюджете на 2003 год" и ряде законодательных и  нормативных актов РФ. В настоящее  время существуют следующие виды налогов и платежей за пользование  природными ресурсами:

  • платежи за пользование лесным фондом;
  • платежи за пользование водными объектами;
  • платежи за право пользования объектами животного мира;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • земельный налог;
  • плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов.

Все вышеперечисленные виды налогов и платежей относятся  к федеральным налогам за исключением  земельного налога - это местный  налог.

Платежи за пользование лесным фондом

Платежи за пользование  лесным фондом осуществляются на основании:

  • Лесного кодекса РФ от 29.01.97 №22-ФЗ;
  • Постановления Правительства РФ от 19.02.01 №124 "О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню";
  • Постановления Правительства от 24.03.98 №345 "Об утверждении Положения об аренде участков лесного фонда";
  • Постановления Правительства РФ от 29.04.02 №278 "О размере, порядке взимания и учета платы за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда".

Плательщиками за пользование  лесным фондом признаются организации, индивидуальные предприниматели и  физические лица, осуществляющие пользование  лесным фондом РФ. В соответствии с  Лесным кодексом РФ платными являются виды лесопользования, которые требуют  оформления соответствующих правоустанавливающих документов. Плата не взимается за общее природопользование в лесах: пребывание с целью отдыха, сбор дикорастущих плодов, ягод, передача участков в безвозмездное пользование  и др., не требующих специального разрешения.

Виды платежей за пользование лесным фондом определены Лесным кодексом РФ - это лесные подати и арендная плата. Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда на более длительные сроки.

Лесные подати и арендная плата взимаются за:

  • заготовку древесины, отпускаемой на корню;
  • заготовку живицы;
  • заготовку второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, заготовку в предпринимательских целях древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и других видов побочного лесного пользования по перечню, утверждаемому федеральным органом управления лесным хозяйством;
  • нужды охотничьего хозяйства;
  • культурно-оздоровительные, туристические или спортивные цели.

Не признается объектом платы  пользование лесным фондом, проведение государственными органами управления лесным хозяйством лесохозяйственных  мероприятий, лесообследования научно-исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также осуществление вырубок под контрольно-следовые полосы, линии связи, иные инженерно-технические сооружения или объекты на приграничной территории.

Освобождаются от платы за пользованием лесным фондом участники  ВОВ, инвалиды I и II групп, пенсионеры, лица пострадавшие от стихийных бедствий, переселенцы, фермерские хозяйства  и др.

Льготы предоставляются  отдельным категориям налогоплательщиков органами законодательной власти субъектов  РФ в пределах сумм налога, поступающих  в бюджет соответствующего субъекта РФ.

Минимальные ставки платы  за древесину, отпускаемую на корню, и порядок их применения установлены  Постановлением Правительства РФ от 19.02.01 №127. Эти ставки действуют и  в настоящее время с учетом коэффициента 1.12, принятого ФЗ №194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".

По всем остальным видам  лесопользования (кроме отпуска  древесины на корню) ставки лесных податей  устанавливаются органами государственной  власти субъекта РФ.

Минимальные ставки устанавливаются  в рублях за единицу используемого  лесного ресурса или за единицу  площади (гектар) находящихся в пользовании  участков лесного фонда.

Платежи за пользование лесным фондом в размере минимальных  ставок платы за древесину, отпускаемую  на корню, в размере 100% поступают  в бюджет субъекта РФ по кодам бюджетной  классификации 1050401 - лесные подати и 1050402 - арендная плата.

В соответствии с ФЗ №176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" средства, поступающие сверх  минимальных ставок за древесину, отпускаемую  на корню, плата за другие виды лесопользования, а также платы за перевод лесных земель в нелесные зачисляются в  размере 50% в доходы бюджетов субъектов  РФ и поступают по коду бюджетной  классификации 2010616.

В соответствии с Лесным кодексом РФ часть сумм, поступающих за пользование  лесным фондом, рекомендуется направлять на финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесных ресурсов. В Московской области часть  платежей за пользование лесным фондом, поступающих в бюджет области, используется на реализацию программы "Леса Подмосковья" на 2001-05 гг. для проведения лесовосстановительных  работ.

Плата за пользование водными объектами

Плата за пользование водными  объектами осуществляется на основании:

  • Водного кодекса РФ от 16.11.95 №167-ФЗ;
  • ФЗ от 06.05.98 №71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами".

Плательщиками платы за пользование водными объектами являются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств и устройств, подлежащих лицензированию в порядке, установленном действующим законодательством.

Объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях: забора воды из водных объектов, удовлетворение потребностей гидроэнергетики в воде, использование акватории водных объектов, осуществление сброса сточных вод в водные объекты.

В соответствии со ст. 2 п. 2 ФЗ от 06.05.98 №71-ФЗ "О плате за пользование  водными объектами определен  перечень организаций, освобождаемых  от платы за пользование водными  объектами.

Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:

  • объем воды, забранной из водного объекта;
  • объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;
  • площадь акватории используемых водных объектов;
  • объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.

ФЗ "О плате за пользование  водными объектами" и Постановлением Правительства РФ установлены минимальные  и максимальные ставки платы за пользование  водными объектами.

Ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с  учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными органами субъектов РФ.

При пользовании водными  объектами без соответствующей  лицензии ставки платы увеличиваются  в 5 раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении  такого пользователя на основании лицензии.

Плата за пользование водными  объектами в соответствии с ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" в размере 100% поступает в  бюджет субъекта РФ по коду бюджетной  классификации 1050600. В соответствии с Водным кодексом РФ часть платы, поступающей в бюджет субъекта РФ, используется на финансирование мероприятий  по восстановлению и охране водных объектов. Так, например, в Московской области создан целевой бюджетный фонд восстановления и охраны водных объектов, в который зачисляется 50% платы за пользование водными объектами, поступающей в бюджет Московской области. Эти средства используются на реализацию программы "Экология Подмосковья 2003-2004 годы".

Налог на добычу полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых осуществляется в соответствии с  гл. 26 Налогового кодекса РФ.

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ.

Объектом налога на добычу полезных ископаемых признаются:

  • полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ;
  • полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах.

Полезным ископаемым признается продукция добывающих отраслей промышленности, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), соответствующая государственному стандарту РФ. Кроме того, к добытому полезному ископаемому относится  полезное ископаемое, полученное из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий.

Оценка стоимости добытых  полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих  способов:

  • исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций;
  • исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
  • исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

Информация о работе Виды и формы ответственности за нарушение налогового законодательства