Виды и формы ответственности за нарушение налогового законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 13:16, контрольная работа

Описание работы

Налоговые правонарушения — это противоправные деяния, нарушающие требования, установленные нормами налогового права, т.е. когда не исполняются (или исполняются ненадлежащим образом) обязанности, нарушаются права и законные интересы субъектов налоговых правоотношений, за совершение которых предусмотрена юридическая ответственность.

Файлы: 1 файл

Налоги.docx

— 61.83 Кб (Скачать файл)

Налоговая ставка определяется отдельно для каждого вида полезного  ископаемого в соответствии со ст. 342 Налогового кодекса РФ. Налог уплачивается раздельно по каждому виду добытых  полезных ископаемых. Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого  участка недр, предоставленного налогоплательщику  в пользование в соответствии с законодательством РФ.

Сумма налога, исчисленная  налогоплательщиком по необщераспространенным добытым полезным ископаемым (за исключением добытых полезных ископаемых в виде углеводородного сырья), поступает по коду бюджетной классификации 1050303 и распределяется следующим образом: 40% - в доход федерального бюджета, 60% - в доход бюджета субъекта РФ.

Сумма налога, исчисленная  налогоплательщиком по добытым полезным ископаемым в виде углеводородного  сырья, поступает по коду бюджетной  классификации 1050301 и распределяется следующим образом: 80% - в доход  федерального бюджета, 20% - в доход  бюджета субъекта РФ.

Сумма налога, исчисленная  налогоплательщиком по добытым общераспространенным полезным ископаемым, поступает по коду бюджетной классификации 1050303 и в размере 100% поступает в  бюджет субъекта РФ.

Плата за право пользования объектами  животного мира

Плата за право пользования  объектами животного мира осуществляется в соответствии с:

  • ФЗ от 24.04.95 №52-ФЗ "О животном мире";
  • Постановлением Правительства РФ от 04.01.00 №1 "О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено".

Плательщиками за право пользования объектами животного мира признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие на территории РФ пользование объектами животного мира на основании разрешений (лицензий) в соответствии с законодательством РФ. Пользование животным миром осуществляется посредством изъятия объектов животного мира из среды их обитания либо без такового.

Объектом платежей является право пользования объектами животного мира. Плата определяется отдельно в отношении каждого вида (группы видов) объектов животного мира.

Конкретный размер платы  за пользование объектами животного  мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых осуществляется по именным разовым лицензиям, устанавливаются  органами исполнительной власти субъектов  РФ в соответствии с указанными предельными  размерами и с учетом затрат на мероприятия по комплексному использованию, охране и воспроизводству объектов животного мира.

Именные разовые лицензии гражданам на использование объектов животного мира выдаются соответствующим  специально уполномоченным органом  по охране, контролю и регулированию  использования объектов животного  мира и среды их обитания по их заявке в соответствии с установленным  порядком, а также пользователями животным миром в пределах установленных  лимитов.

Льготы по платежам для  отдельных категорий пользователей  устанавливаются органами законодательной  власти РФ и органами законодательной  власти субъектов РФ в пределах их компетенции.

От платы освобождаются  организации и физические лица, осуществляющие изъятие объектов животного в  целях охраны здоровья населения, предохранения  от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования  видового состава водных биологических  ресурсов, предотвращения нанесения  ущерба экономике, животному миру и  среде его обитания, а также  в целях воспроизводства объектов животного мира и водных биологических  ресурсов, научные организации, общественные объединения охотников, рыболовов, осуществляющие на закрепленной за ними территориями охрану и воспроизводство объектов животного мира и водных биологических ресурсов за счет собственных средств, и др.

Платежи за право пользования  объектами животного мира в размере 100% поступают в бюджет субъекта РФ по коду экономической классификации 1050800.

Средства, поступающие в  бюджет, используются на реализацию программ по охране и воспроизводству объектов животного мира, ведение государственного мониторинга объектов животного  мира и иные цели, связанные с  охраной, воспроизводством объектов животного  мира и среды их обитания.

Земельный налог

Взимание земельного налога производится в соответствии с:

  • Земельным кодексом РФ от 25.10.01 №173-ФЗ;
  • ФЗ от 11.10.91 №1738-1 "О плате за землю".

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным  налогом. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной  деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади  в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи  с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

Установлена плата за земли  сельскохозяйственного назначения и за земли несельскохозяйственного  назначения.

Плата за земли  сельскохозяйственного назначения включает:

  • земельный налог за сельскохозяйственные угодья, который устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средний размер налога с 1 га устанавливается органами законодательной власти субъектов РФ;
  • земельный налог за учаски в границах сельских населенных пунктов, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и других целей. Органам местного самоуправления предоставляется право повышать ставки земельного налога данной категории землепользователей.

Плата за земли  несельскохозяйственного назначения включает:

  • налог за городские (поселковые земли), который устанавливается на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов;
  • налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения в размере 20% от средних ставок, установленных на земли городов и поселков;
  • налог за земли водного фонда по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения;
  • налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения в размере 5% от платы за древесину, отпускаемую на корню.

В соответствии со ст. 12 ФЗ "О  плате за землю" отдельные категории  землепользователей полностью освобождены  от земельного налога, в том числе  на земли, предоставленные Министерству обороны, и военнослужащим.

Органы законодательной  власти субъектов РФ имеют право  устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы  земельного налога, находящейся в  распоряжении соответствующего субъекта РФ.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

В соответствии с ФЗ "О  федеральном бюджете на 2003 год" земельный налог поступает по коду экономической классификации 1050700 и распределяется следующим  образом:

  • за земли сельскохозяйственного назначения: 90% - в бюджеты муниципальных образований, 10% - в территориальный дорожный фонд;
  • за земли городов и поселков: 50% - в бюджеты муниципального образования, 50% - для формирования территориального дорожного фонда;
  • за другие земли несельскохозяйственного назначения: 100% - в бюджет муниципального образования (местный бюджет).

Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов

Платежи за нормативные и  сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов начисляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.92 №632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".

Настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с природопользованием, и предусматривает плату за следующие  виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

  • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
  • сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов.

Платежи за загрязнение окружающей среды рассчитываются в соответствии с установленными базовыми нормативами. Существуют два базовых норматива: в пределах допустимых нормативов и  в пределах установленных лимитов. Базовые нормативы платы устанавливаются  по каждому виду вредного воздействия  с учетом степени опасности их для окружающей природной среды.

Для отдельных регионов и  бассейнов рек устанавливаются  коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические  факторы, природно-климатические особенности  территорий, значимость природных и  социально-культурных объектов. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает  природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству, загрязнением окружающей среды.

В соответствии с ФЗ "О  федеральном бюджете на 2003 год" плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов поступает по коду бюджетной классификации 1050600 и распределяется следующим образом: 19% - в бюджет РФ и 81% - в бюджет субъекта РФ.

Часть средств, поступающих  в бюджеты от платы за нормативные  и сверхнормативные выбросы и  сбросы вредных веществ и размещение отходов, направляется на финансирование целевых программ в области охраны окружающей среды. Так, например, в Московской области 33% средств, поступающих в бюджет Московской области от платы за загрязнение окружающей среды, направляется на формирование Московского областного экологического фонда, средства которого используются на реализацию программы "Экология Подмосковья".

Также необходимо отметить, что 10.01.02 вступил в силу ФЗ №7-ФЗ "Об охране окружающей среды". В  ст. 16 данного закона отмечено, что  негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы  определяется федеральными законами. Поэтому в настоящее время  в Государственной Думе РФ разрабатывается  законопроект о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

 

 

2.необоснованная налоговая  выгода


Информация о работе Виды и формы ответственности за нарушение налогового законодательства