Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 20:26, курсовая работа
Актуальность выбранной темы очевидна, ведь с налогами сталкивается каждый представитель современного общества, и необходимы хотя бы минимальные знания о данном явлении, что бы быть полноценным членом общества. «Совершенно ясно и признано всеми, что все подданные государства нуждаются в его защите, без которой они не могут существовать, и государь, глава и правитель страны, не может дать им эту защиту, если подданные не доставляют ему необходимых средств» - говорил Себастьян Ле Претр де Вобан (1633–1707), маршал Франции, писатель, экономист.
Введение 2
Глава 1. Сущность и значение налогов 4
§1.1 Понятие и функции налога 4
§1.2 Налог как основной вид дохода бюджета. 11
Глава 2. Виды налогов и состояние налоговой системы Российской Федерации 15
§2.1 Виды и классификация налогов 15
§2.2 Правовое регулирование налоговой системы РФ 19
§2.3 Структура действующей налоговой системы в РФ 22
Заключение. 27
Список литературы: 28
Проанализировав виды и классификацию налогов, можно сделать вывод о том, что налог – очень многофункциональное и хорошо развитое явление, хорошо изученное, следствием чего является наличие широкого круга оснований для классификации.
Состав налогового законодательства включает:
1) федеральное налоговое
2) региональное налоговое
3) муниципальные налоговые акты.
Федеральное налоговое законодательство
состоит из Налогового кодекса Российской
Федерации и принятых в соответствии с
ним федеральных законов, например, Закона
РФ «О налоговых органах в Российской
Федерации», а также норм, содержащихся
в ряде иных федеральных законов: «О соглашениях
о разделе продукции», «О закрытых административно-
Налоговый Кодекс РФ занимает особое место в системе налогового законодательства. В частности, только им могут устанавливаться виды налогов и сборов, взимаемых в РФ; основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; принципы установления, введения в действие и прекращение действия ранее введенных налогов и сборов РФ и местных налогов и сборов; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений; формы и методы налогового контроля; ответственность за совершение налоговых правонарушений; порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) должностных лиц (п. 2 ст. 1 НК)11.
Региональное налоговое законодательство включает в себя законы субъектов РФ. Налоговая компетенция субъектов РФ ограничена. Они уполномочены устанавливать региональные налоги, вводить указанные налоги на территории субъекта РФ и определять некоторые элементы налогообложения (налоговые ставки и налоговые льготы в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налогов, а также формы отчетности по региональным налогам).
Муниципальные налоговые акты складываются из актов представительного органа местного самоуправления, которыми устанавливаются и вводятся местные налоги и сборы. Налоговая компетенция местного самоуправления так же ограничена, налоговые акты могут регулировать лишь налоговые ставки местных налогов и сборов в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налогов, а также формы отчетности по местным налогам.
Часть первая НК РФ является основополагающим нормативным правовым актом, комплексно закрепляющим наиболее важные положения об организации и осуществлении налогообложения в России12.
За неисполнение обязанностей по уплате налогов налогоплательщики могут быть привлечены к административной (включая налоговую) и уголовной ответственности.
В России общую линию налогового законодательства определяет Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ и Правительство РФ. Государственная Дума рассматривает вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с одобрения Совета Федерации после подписи Президента РФ вступают в силу.
Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных НК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
§2.3 Структура действующей налоговой системы в РФ
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
1) Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.
Федеральные налоги:
2) Региональными налогами и сборами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.
Региональные налоги:
3) Местными налогами и сборами признаются налоги, которые устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено НК РФ14.
Местные налоги:
Как упоминалось ранее, принадлежность налога (сбора) к конкретному уровню системы налогов и сборов не означает, что он является источником доходов только федерального бюджета, или региональных бюджетов, или местных бюджетов. Законодатель, например, может предусмотреть полное или частичное закрепление конкретных федеральных налогов в качестве источника доходов региональных и местных бюджетов. В соответствии с законодательством часть поступлений региональных налогов может направляться в доход местных бюджетов.
Налоговым кодексом устанавливаются также специальные налоговые режимы:
Специальные налоговые режимы являются особенностью налоговой системы России, которые представляют собой особый установленный Налоговым кодексом РФ порядок исчисления и уплаты налогов и сборов. Указанные налоговые режимы нацелены на создание более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования организаций, относящихся к сфере малого и среднего предпринимательства. Они предусматривают освобождение от обязанности по уплате отдельных видов налогов и сборов при соблюдении определённых условий, а также особый порядок определения элементов налогообложения. Общим для всех специальных налоговых режимов является единый налог, но взимание данного налога не освобождает налогоплательщиков от обязанности уплаты некоторых других налогов, которые невозможно либо нецелесообразно заменить единым налогом из-за специфики, значимости и особой целевой направленности данных налогов.
Так же говоря о структуре налоговой системы РФ необходимо установить: кто является налогоплательщиком и какие существуют элементы налогообложения. Согласно общим условиям установления налогов и сборов налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики.
К налогоплательщикам относятся, в частности:
Элементами налогообложения являются:
1) объект налогообложения - им могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров, либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физические характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство связывает возникновение обязанности по уплате налога;
2) налоговая база - представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения;
3) налоговый период - под ним понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога
4) налоговая ставка - представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;
5) порядок исчисления налога;
6) порядок и сроки уплаты налога17.
Причем налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
За неисполнение обязанностей по уплате налогов налогоплательщики могут быть привлечены к административной (включая налоговую) и уголовной ответственности.
Заключение.
Выполненная курсовая работа позволяет получить базовые знания о таком социальном явлении, как налог. В работе была проанализирована сущность налога, основные функции и классификация налогов, структура и правовое регулирование действующей системы налогообложения РФ, что дает нам общее представление о налоговой системе и необходимые знания для дальнейшего изучения не только дисциплины «Финансы и Кредит», но и многих других дисциплин, ведь налог – это распространенное явление и имеет социально-экономическую выраженность. Также понимание налога важно для любого члена современного общества, ведь когда-нибудь каждый из нас в той или иной степени столкнется с ним.
Изучив данную работу, можно сделать следующие выводы:
Во-первых, налог – очень «возрастное» явление, но все же сущность его со временем не менялась. Ведь многие ученные разных эпох определяли налог почти одинаково. Стабильность налога и наличие его почти во все времена и во всех государствах, дает нам основания утверждать, что это явление неотъемлемая часть любого государства, так как без налога существование самого государства было бы затруднительным. Оно не смогло бы обеспечить выполнение своих функций и нормального функционирования государственного аппарата. Также в современном обществе, налог выполняет особенно важную функцию распределения и перераспределения национального дохода.
Информация о работе Виды налогов и состояние налоговой системы Российской Федерации