Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:46, контрольная работа
Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляют понятие государственного бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
1. Роль и значение налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней
2. Порядок исчисления и уплаты водного налога
3. Тесты
4. Задачи
4.1 Задача 1
4.2 Задача 2
4.3 Задача 3
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
ФИЛИАЛ В Г. НАХОДКЕ |
Водный налог
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: |
«Налоги и социально-экономическое прогнозирование» | ||
Специальность: |
«Экономика и управление на предприятии» | ||
заочной |
формы обучения |
Студент группы: |
НХ/9680 |
|||||||||||||||||||||||||
(группа) |
(подпись) | |||||||||||||||||||||||||
Руководитель: |
||||||||||||||||||||||||||
(подпись) |
(Ф.И.О) | |||||||||||||||||||||||||
Регистрационный номер |
Оценка |
|||||||||||||||||||||||||
(подпись) |
(Ф.И.О) |
(подпись) |
(Ф.И.О) | |||||||||||||||||||||||
« |
» |
20 |
13 |
г. |
« |
» |
20 |
13 |
г. | |||||||||||||||||
г. Находка
2013
Содержание
1. Роль и значение налогов
в формировании доходов
2. Порядок исчисления и уплаты водного налога
3. Тесты
4. Задачи
4.1 Задача 1
4.2 Задача 2
4.3 Задача 3
Список использованных источников
1. Роль и значение
налогов в формировании
Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляют понятие государственного бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
1 уровень:
федеральный бюджет и бюджет
государственных внебюджетных
2 уровень:
бюджета субъектов РФ и бюджет
территориальных внебюджетных
3 уровень: местный бюджет (более 29 тыс. городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).
Структура государственных финансов
Бюджетная система РФ основана на следующих принципах:
1) единства бюджетной системы;
2) разграничения
доходов и расходов между
3) самостоятельности бюджетов;
4) полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
5) сбалансированности бюджета;
6) эффективности и экономности использования бюджетных средств;
7) общего
(совокупного) покрытия
8) гласности;
9) достоверности бюджета;
10) адресное
и целевого характера
Бюджетная система считается вертикально сбалансированной, если объем поступлений в совокупных бюджетах на каждом уровне власти в целом достаточен для осуществления их функций. Таким образом, существует равенство расходных и доходных полномочий.
Важным моментом для вертикального выравнивания является четкое разграничение обязанностей между всеми уровнями власти и наделение их доходами, достаточными для выполнения этих обязанностей. Под горизонтальной сбалансированностью понимается общее соответствие доходов расходам бюджетов разных уровней.
Более важной и сложной задачей является обеспечение вертикального выравнивания. Даже при равенстве совокупных доходов и расходов бюджетов разных уровней, как правило, сохраняются существенные различия в бюджетном положении отдельных территорий и регионов. Чаще всего это обусловлено не зависящими от местных властей факторами: уровнем экономического развития территории; хозяйственной специализацией.
Доходы бюджета делятся:
Под налогооблагаемыми доходами понимаются обязательные, безвозмездные и безвозвратные платежи в пользу бюджета, которым кроме налогов относятся штрафы и пени, уплаченные за нарушение налогового законодательства.
К неналогооблагаемым доходам относятся доходы от использования имущества; доходы от ценных бумаг, штрафы и пени, взимание которых не связано с нарушением налогового законодательства; доходы от продажи излишнего имущества, а также конфискованных товаров.
2. К капитальных относятся доходы от продажи основных фондов, государственных запасов и резервов земли, целевые перечисления средств на строительство зданий и сооружений, на покупку оборудования.
Кроме вышеуказанных текущих и капитальных доходов существуют еще – гранты. Под грантами понимается безвозмездные перечисления иностранных государств или международных организации для поддержки бюджета или на цели связанные с реализацией свои функций.
Под налогами понимается обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству заранее установленных законом размерах и в определенные законом сроки.
Налог —
это индивидуально
Характерные черты налога как платежа (п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ) следующие:
- обязательность;
- индивидуальная безвозмездность;
- отчуждение
денежных средств,
- направленность
на финансирование
Безвозвратность означает, что, во-первых, при уплате налогов право собственности переходит на часть денежных средств от налогоплательщиков к государству. Во-вторых, переход права собственности на сумму налога является абсолютным и не порождает у государства обязательств по возврату этой суммы или ее эквивалента налогоплательщику.
Согласно следующему основному началу, законодательством о налогах и сборах не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов, а также налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или местонахождения капитала. Налогообложение не должно носить дискриминационный характер и иметь различное применение исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных различий между плательщиками налогов.
Недопустимость произвольных налогов и сборов, не имеющих экономического основания, означает, что недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. Установленные законом правила и процедуры взимания части собственности физических лиц и организаций в форме налогов и сборов не должны содержать основания, нарушающие единое экономическое пространство РФ либо ограничивающие свободное перемещение в пределах РФ продукции (услуг) или финансовых средств налогоплательщика.
Социально-экономическая
1. Обеспечение
финансирования
Эта функция налогов является основной. Она связана с взиманием части доходов физических лиц и организаций с целью формирования средств в государственном бюджете и во внебюджетных фондах. Эти средства расходуются на социальные услуги, хозяйственные нужды, обеспечение безопасности страны, содержание государственного аппарата и организаций непроизводственной сферы, не имеющих собственных доходов, но необходимых обществу (библиотеки, музеи и др.), реализацию других государственных программ. Данная функция отражает основную роль налогов — формирование государственной казны с целью удовлетворения интересов, необходимых для существования общества и государства в целом.
2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);
Регулирующая функция состоит в том, что в товарно-денежных отношениях проявляется специфическая особенность налогов — возможность государства регулировать социально-экономические процессы. Эффективно функционирующая рыночная экономика — это регулируемая экономика, и центральное место в системе регулирования принадлежит налогам.
3. Государственное
регулирование экономики (
Ее цель
— отслеживать полноту и
Рассмотренные
функции налоговой системы
В соответствии со ст. 12 Налогового кодекса РФ все налоги в зависимости от их территориального уровня разделены на три вида: федеральные, субъектов Федерации и местные.
1. Федеральные налоги устанавливаются и вводятся высшим органом государственной (законодательной) власти и взимаются на территории всей страны. Такие налоги имеют следующие отличительные особенности: устанавливаются законодательными актами РФ; взимаются на всей ее территории; круг плательщиков, объекты налогообложения, ставки налогов, порядок зачисления в бюджет (или во внебюджетный фонд) определяются законами РФ. Сумма этих платежей может направляться в федеральный бюджет или в бюджеты других уровней.
После введения в действие части второй НК РФ систему федеральных налогов и сборов составят следующие платежи, предусмотренные в ст. 13 части первой Налогового кодекса:
- НДС;
- акцизы
на отдельные виды товаров
(услуг) и отдельные виды
- налог
на прибыль (доход)
- налог на доходы от капитала;
- подоходный налог с физических лиц;
- взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
- государственная пошлина;
- таможенная пошлина и таможенные сборы;
- налог на пользование недрами;
- налог
на воспроизводство минерально-
2. Налоги субъектов РФ (региональные) — это налоги республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, являющиеся для них обязательными. В зависимости от их особенностей эти платежи делятся на три группы:
- устанавливается
федеральными законами и имеет
практически всю атрибутику
- факультативные налоги, которые устанавливаются федеральными законами, однако вводятся органом представительной власти региона по его усмотрению и только после этого приобретают обязательную силу.
- устанавливаемые
органами представительной
Согласно ст. 14 НК РФ существуют следующие региональные налоги и сборы: