Вводный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:46, контрольная работа

Описание работы

Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляют понятие государственного бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов.

Содержание работы

1. Роль и значение налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней
2. Порядок исчисления и уплаты водного налога
3. Тесты
4. Задачи
4.1 Задача 1
4.2 Задача 2
4.3 Задача 3
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

вводный налог.docx

— 54.75 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный  университет»

 

 


ФИЛИАЛ В Г. НАХОДКЕ


 

 

 

 

 

 

 

 

Водный налог

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине:

«Налоги и социально-экономическое  прогнозирование»

Специальность:

 «Экономика и управление на  предприятии»

 

заочной

формы обучения

 

 

 

 

Студент группы:         

НХ/9680

   
 

(группа)

 

(подпись)

 

Руководитель:           

 
     

(подпись)

 

.И.О)

     
     
     
     
     

Регистрационный номер

   

Оценка

 
 
             

(подпись)

.И.О)

 

(подпись)

 

.И.О)

«

 

»

 

20

13

г.

 

«

 

»

 

20

13

г.

                             

 

 

г. Находка

2013

 

Содержание

 

1. Роль и значение налогов  в формировании доходов бюджетов  различных уровней

2. Порядок исчисления и уплаты  водного налога

3. Тесты

4. Задачи

4.1 Задача 1

4.2 Задача 2

4.3 Задача 3

Список использованных источников

 

 

1. Роль и значение  налогов в формировании доходов  бюджетов различных уровней

 

Совокупность  бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда  страны составляют понятие государственного бюджета.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная  система представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном  устройстве РФ, регулируемую нормами  права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов.

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

1 уровень:  федеральный бюджет и бюджет  государственных внебюджетных фондов;

2 уровень:  бюджета субъектов РФ и бюджет  территориальных внебюджетных фондов;

3 уровень:  местный бюджет (более 29 тыс. городских,  районных, поселковых и сельских  бюджетов).

Структура государственных финансов

 

 

Бюджетная система РФ основана на следующих  принципах:

1) единства  бюджетной системы;

2) разграничения  доходов и расходов между уровнями  бюджетной системы;

3) самостоятельности  бюджетов;

4) полноты  отражения доходов и расходов  бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов;

5) сбалансированности  бюджета;

6) эффективности  и экономности использования  бюджетных средств;

7) общего (совокупного) покрытия расходов  бюджетов;

8) гласности;

9) достоверности  бюджета;

10) адресное  и целевого характера бюджетных  средств.

Бюджетная система считается вертикально сбалансированной, если объем поступлений в совокупных бюджетах на каждом уровне власти в целом достаточен для осуществления их функций. Таким образом, существует равенство расходных и доходных полномочий.

Важным  моментом для вертикального выравнивания является четкое разграничение обязанностей между всеми уровнями власти и  наделение их доходами, достаточными для выполнения этих обязанностей. Под горизонтальной сбалансированностью понимается общее соответствие доходов расходам бюджетов разных уровней.

Более важной и сложной задачей является обеспечение  вертикального выравнивания. Даже при  равенстве совокупных доходов и  расходов бюджетов разных уровней, как  правило, сохраняются существенные различия в бюджетном положении  отдельных территорий и регионов. Чаще всего это обусловлено не зависящими от местных властей факторами: уровнем экономического развития территории; хозяйственной специализацией.

Доходы  бюджета делятся:

  1. Текущие подразделяются на налогооблагаемые и неналогооблагаемые.

Под налогооблагаемыми  доходами понимаются обязательные, безвозмездные и безвозвратные платежи в пользу бюджета, которым кроме налогов относятся штрафы и пени, уплаченные за нарушение налогового законодательства.

К неналогооблагаемым доходам относятся доходы от использования  имущества; доходы от ценных бумаг, штрафы и пени, взимание которых не связано  с нарушением налогового законодательства; доходы от продажи излишнего имущества, а также конфискованных товаров.

2. К капитальных относятся доходы от продажи основных фондов, государственных запасов и резервов земли, целевые перечисления средств на строительство зданий и сооружений, на покупку оборудования.

Кроме вышеуказанных  текущих и капитальных доходов  существуют еще – гранты. Под  грантами понимается безвозмездные  перечисления иностранных государств или международных организации  для поддержки бюджета или  на цели связанные с реализацией  свои функций.

Под налогами понимается обязательные платежи юридических  и физических лиц, поступающие государству  заранее установленных законом  размерах и в определенные законом  сроки.

Налог —  это индивидуально безвозмездный  платеж, взимаемый с организаций  и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности  денежных средств. Государство обеспечивает жизнедеятельность всего общества, поэтому перед конкретным налогоплательщиком оно не имеет никаких обязательств.

Характерные черты налога как платежа (п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ) следующие:

- обязательность;

- индивидуальная  безвозмездность;

- отчуждение  денежных средств, принадлежащих  организациям и физическим лицам  на праве собственности, хозяйственного  ведения или оперативного управления;

- направленность  на финансирование деятельности  государства или муниципальных образований.

Безвозвратность означает, что, во-первых, при уплате налогов право собственности переходит на часть денежных средств от налогоплательщиков к государству. Во-вторых, переход права собственности на сумму налога является абсолютным и не порождает у государства обязательств по возврату этой суммы или ее эквивалента налогоплательщику.

Согласно  следующему основному началу, законодательством  о налогах и сборах не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов, а также налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или местонахождения капитала. Налогообложение не должно носить дискриминационный характер и иметь различное применение исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных различий между плательщиками налогов.

Недопустимость  произвольных налогов и сборов, не имеющих экономического основания, означает, что недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. Установленные законом правила и процедуры взимания части собственности физических лиц и организаций в форме налогов и сборов не должны содержать основания, нарушающие единое экономическое пространство РФ либо ограничивающие свободное перемещение в пределах РФ продукции (услуг) или финансовых средств налогоплательщика.

Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется  через их функции. Налоги выполняют  три важнейшие функции.

1. Обеспечение  финансирования государственных  расходов (фискальная функция);

Эта функция налогов является основной. Она связана с взиманием части доходов физических лиц и организаций с целью формирования средств в государственном бюджете и во внебюджетных фондах. Эти средства расходуются на социальные услуги, хозяйственные нужды, обеспечение безопасности страны, содержание государственного аппарата и организаций непроизводственной сферы, не имеющих собственных доходов, но необходимых обществу (библиотеки, музеи и др.), реализацию других государственных программ. Данная функция отражает основную роль налогов — формирование государственной казны с целью удовлетворения интересов, необходимых для существования общества и государства в целом.

2. Поддержание  социального равновесия путем  изменения соотношения между  доходами отдельных социальных  групп с целью сглаживания  неравенства между ними (социальная  функция);

Регулирующая функция состоит в том, что в товарно-денежных отношениях проявляется специфическая особенность налогов — возможность государства регулировать социально-экономические процессы. Эффективно функционирующая рыночная экономика — это регулируемая экономика, и центральное место в системе регулирования принадлежит налогам.

3. Государственное  регулирование экономики (регулирующая  функция).

Ее цель — отслеживать полноту и своевременность  поступления в государственный  бюджет налогов, сборов и иных платежей, а также сопоставлять величину собранных  средств с потребностями в  них государства и возможностями  налогоплательщиков. Результатом такого анализа являются рекомендации по реформированию налоговой системы и бюджетной  политики.

Рассмотренные функции налоговой системы осуществляются практически одновременно, поэтому  их разграничение носит условный характер. Ясно лишь одно: формы и  методы государственного воздействия  на экономику основаны на социально-экономических  отношениях по поводу распределения  и перераспределения доходов. Степень  этого воздействия определяется социально-экономической направленностью  развития данных отношений. Рассмотрение структуры бюджетной системы и ее основных принципов. Изучение платежей составляющих систему федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Характеристика основных источников доходов бюджета. Порядок исчисления и уплаты водного налога.

В соответствии со ст. 12 Налогового кодекса РФ все налоги в зависимости от их территориального уровня разделены на три вида: федеральные, субъектов Федерации и местные.

1. Федеральные налоги устанавливаются и вводятся высшим органом государственной (законодательной) власти и взимаются на территории всей страны. Такие налоги имеют следующие отличительные особенности: устанавливаются законодательными актами РФ; взимаются на всей ее территории; круг плательщиков, объекты налогообложения, ставки налогов, порядок зачисления в бюджет (или во внебюджетный фонд) определяются законами РФ. Сумма этих платежей может направляться в федеральный бюджет или в бюджеты других уровней.

После введения в действие части второй НК РФ систему  федеральных налогов и сборов составят следующие платежи, предусмотренные  в ст. 13 части первой Налогового кодекса:

- НДС;

- акцизы  на отдельные виды товаров  (услуг) и отдельные виды минерального  сырья;

- налог  на прибыль (доход) организаций;

- налог  на доходы от капитала;

- подоходный  налог с физических лиц;

- взносы  в государственные социальные  внебюджетные фонды;

- государственная  пошлина;

- таможенная  пошлина и таможенные сборы;

- налог  на пользование недрами;

- налог  на воспроизводство минерально-сырьевой  базы;

2. Налоги субъектов РФ (региональные) — это налоги республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, являющиеся для них обязательными. В зависимости от их особенностей эти платежи делятся на три группы:

- устанавливается  федеральными законами и имеет  практически всю атрибутику федеральных  налогов, однако конкретный порядок  и сроки взимания этих налогов, форма отчетности на территории региона могут отличаться от общепринятых. Органы власти регионов самостоятельно определяют следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, порядок уплаты налогов, налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.

- факультативные  налоги, которые устанавливаются федеральными законами, однако вводятся органом представительной власти региона по его усмотрению и только после этого приобретают обязательную силу.

- устанавливаемые  органами представительной власти  региона по собственному усмотрению, но в соответствии с налоговым  законодательством РФ.

Согласно  ст. 14 НК РФ существуют следующие региональные налоги и сборы:

Информация о работе Вводный налог