Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 01:06, курсовая работа
Цель данной работы состоит в раскрытии содержания, определение целей и рассмотрения порядка выездной налоговой проверки.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
изучение понятия и сущности выездной налоговой проверки;
рассмотрение этапов проведения выездных налоговых проверок.
ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………....……..................... 3-4
Глава I. Экономическое содержание выездных налоговых проверок.... 5-11
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база, регламентирующая организацию выездных проверок на современном этапе………………………………………………….. 5-7
1.2. Возрастание роли выездных проверок………………...……... 7-11
Глава II. Организация проведения выездных налоговых проверок …. 12-28
2.1. Цели, задачи и этапы проведения выездных налоговых проверок………………………………………… 12-19
2.2. Права и обязанности налоговых органов и налогоплательщиков при проведении выездных налоговых проверок……………………………………………………………... 20-24
2.3. Оформление результатов выездных налоговых проверок и реализация материалов по ним……………………………………. 24-28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………..…………………………. 29-30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 31-33
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..………………………………………….... |
3-4 | |
Глава I. Экономическое содержание выездных налоговых проверок.... |
5-11 | |
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база, регламентирующая организацию выездных проверок на современном этапе………………………………………………….. |
5-7 | |
1.2. Возрастание роли выездных проверок………………...……... |
7-11 | |
Глава II. Организация проведения выездных налоговых проверок …. |
12-28 | |
2.1. Цели, задачи и этапы проведения
выездных налоговых проверок………………………………………………………… |
12-19 | |
2.2. Права и обязанности налоговых
органов и налогоплательщиков при проведении
выездных налоговых проверок………………………………………………………… |
20-24 | |
2.3. Оформление результатов выездных налоговых проверок и реализация материалов по ним…………………………………….. |
24-28 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………..…………… |
29-30 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… |
31-33 |
ВВЕДЕНИЕ
Налоговая сфера жизни любой страны представляет собой экономическую базу для существования государства, при этом налоговые поступления составляют 85-95% доходов бюджета. В настоящее время в России идет становление современной налоговой системы, налаживание эффективной работы органов, призванных контролировать поступления налоговых средств в бюджет. Наряду с этим организованный характер приобретает и уклонение от налогообложения, превращающееся в одно из направлений криминальной деятельности. Именно поэтому на современном этапе одной из первоочередных задач, стоящих перед государством становится контроль за правильностью начисления и полнотой уплаты налогов и сборов.
Контрольная функция присуща всем органам исполнительной власти в пределах установленной компетенции, что предполагает их самостоятельность при ее реализации и специфические формы выполнения. Необходимость контроля как функции социального управления очевидна, ее основная цель - блокирование отклонений деятельности субъекта управления от заданной управленческой программы, а при обнаружении таких отклонений - приведение управляемой системы в устойчивое положение при помощи всех социальных регуляторов. Однако специфика контроля состоит в том, что он имеет всегда вторичный, производный характер, поскольку касается деятельности, которая существует вне и независимо от его осуществления.
Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым Кодексом Российской Федерации (НК РФ).
Проверки соблюдения налогового законодательства (т.е. налоговый контроль), а так же соблюдение других нормативных актов, т.е. весь спектр проверок отношений, в ходе которых формируются налоговые доходы государства, составляют понятие налоговых проверок. Существует несколько видов проверок деятельности организаций. Одним из них является выездная налоговая проверка.
Цель данной работы состоит в раскрытии содержания, определение целей и рассмотрения порядка выездной налоговой проверки.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
Глава I. Экономическое содержание выездных налоговых проверок.
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база, регламентирующая организацию выездных проверок на современном этапе.
В соответствии с Законом РФ «О налоговых органах Российской Федерации»1 и Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»2 Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Именно в этих областях ФНС России участвует в проведении государственной политики, осуществляет управление налоговыми органами и взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти.
Правовой основой
Проведение налоговых проверок регулируется следующими нормативно-правовыми документами:
В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят камеральные налоговые проверки и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
Выездная налоговая проверка
является важнейшим методом контрольной
работы налоговой инспекции. Этой работе
уделяется повышенное внимание на всех
уровнях налоговой системы, поскольку
она приносит в бюджет значительные
суммы дополнительных поступлений.
Право налоговых органов
В НК РФ определение выездной налоговой проверки отсутствует, однако из описания ее процедуры можно понять, что это - проверка, проводимая по решению руководителя налоговой инспекции на на территории налогоплательщика, в ходе которой сведения, указанные плательщиками в налоговых декларациях, проверяются путем анализа первичных бухгалтерских документов предприятия, а также иной информации о деятельности предприятия, имеющейся у налоговых органов.
1.2.Возрастание роли выездных проверок.
Финансовый кризис привел к снижению доходов бюджета, в т.ч. за счет уменьшения налоговых доходов. Однако государство нуждается в финансовом обеспечении выполнения расходных обязательств, поэтому особое значение уделяется эффективному налоговому контролю, мероприятия которого позволят выявить резервы повышения налоговых поступлений. Налоговые органы принимают меры по совершенствованию форм и методов налогового контроля, причем важное место занимает такая его форма, как выездная налоговая проверка.
При проведении проверки особое внимание должно уделяться анализу:
В настоящее время
В условиях финансовой нестабильности особое значение приобретает выбор для выездных налоговых проверок именно налогоплательщиков, не в полной мере выполняющих налоговые обязательства, в т.ч. применяющих различные схемы ухода от налогов.
В Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС России3, выделяются двенадцать общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок:
На практике в 2010-2011 гг. особенно тщательно проверялись следующие лица:
Информация о работе Выездная налоговая проверка: цель, содержание, порядок