Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 01:06, курсовая работа
Цель данной работы состоит в раскрытии содержания, определение целей и рассмотрения порядка выездной налоговой проверки.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
изучение понятия и сущности выездной налоговой проверки;
рассмотрение этапов проведения выездных налоговых проверок.
ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………....……..................... 3-4
Глава I. Экономическое содержание выездных налоговых проверок.... 5-11
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база, регламентирующая организацию выездных проверок на современном этапе………………………………………………….. 5-7
1.2. Возрастание роли выездных проверок………………...……... 7-11
Глава II. Организация проведения выездных налоговых проверок …. 12-28
2.1. Цели, задачи и этапы проведения выездных налоговых проверок………………………………………… 12-19
2.2. Права и обязанности налоговых органов и налогоплательщиков при проведении выездных налоговых проверок……………………………………………………………... 20-24
2.3. Оформление результатов выездных налоговых проверок и реализация материалов по ним……………………………………. 24-28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………..…………………………. 29-30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 31-33
Описательная часть содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.
В случае выявления в ходе
проверки нарушений действующего законодательства,
не относящихся к категории
Содержание описательной части акта выездной налоговой проверки должно соответствовать следующим требованиям:
Если до момента, когда
налогоплательщик узнал о назначении
выездной налоговой проверки, он внес
изменения в налоговую
Итоговая часть акта выездной налоговой проверки содержит:
К акту выездной налоговой проверки прилагаются:
До вручения налогоплательщику акт налоговой проверки регистрируется в специальном журнале, ведущемся в налоговой инспекции.
Акт выездной налоговой проверки подписывается проверяющими и вручается руководителю организации или индивидуальному предпринимателю или их представителям.
Если проверяемый не согласен с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте, то в течение 15 дней со дня его получения он может представить в инспекцию письменные возражения в целом по акту или по отдельным его положениям. Причем примечание о несогласии с актом налогоплательщик может сделать уже в момент подписания акта. Для этого достаточно сделать в акте пометку «С возражениями».
Налоговым законодательством не установлены требования к форме, в которой должны быть представлены письменные возражения на акт налоговой проверки.
Руководитель налогового органа (либо его заместитель) обязан известить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Решение по акту выездной налоговой проверки и представленным налогоплательщиком возражениям должно быть принято в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предоставленного для возражений (п. п. 1 и 2 ст. 101 НК РФ). По результатам рассмотрения материалов выездной проверки выносится одно из следующих решений (п. 7 ст. 101):
Решение о привлечении
к ответственности за совершение
налогового правонарушения или решение
об отказе в привлечении к
Решение о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности по итогам проведенной проверки вступает в силу по истечении десяти дней со дня его вручения налогоплательщику (п. 9 ст. 101 НК РФ).
В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном ст. 101.2 НК РФ, такое решение вступает в силу значительно позднее - со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части (абз. 2 п. 9 ст. 101 НК РФ).
Согласно ст. 101.2 НК РФ, в случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа с учетом внесенных изменений вступает в силу с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, выездная налоговая проверка – это налоговая проверка, осуществляемая налоговыми органами по месту нахождения налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.
Целью выездной налоговых проверок является контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах налогоплательщиком.
В результате проведения выездных налоговых проверок налоговыми органами должны одновременно решаться несколько задач, наиболее важные из которых:
При этом выездные налоговые проверки должны отвечать требованиям безусловного обеспечения законных интересов государства и прав налогоплательщиков, повышения их защищенности от неправомерных требований налоговых органов и создания для налогоплательщика максимально комфортных условий для исчисления и уплаты налогов.
Согласно концепции
Выездная проверка проводится только на основании решения руководителя налогового органа, не более трех календарных лет. Также может быть назначена повторная выездная проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.
При проведении выездной налоговой проверки могут проводиться следующие мероприятия налогового контроля:
В случае если проверкой установлены факты нарушения законодательства о налогах и сборах, проверяющими должны быть приняты необходимые меры по сбору доказательств.
Срок проверки начинает исчисляться с даты вынесения руководителем налогового органа решения о проведении выездной проверки. Окончание срока определяется днем составления справки о проведенной выездной проверке.
По окончанию выездной проверки в течение двух месяцев после составления справки о проведении выездной проверки составляется акт выездной налоговой проверки.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
СПСИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 (ред. от 21.11.2011) «О налоговых органах Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // Бюллетень нормативных актов, № 1, 1992.
2 Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (ред. от 28.12.2011) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» // Российская газета, № 219, 06.10.2004.
3 Приказ ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (ред. от 08.04.2011) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» // Экономика и жизнь, № 23, июнь, 2007
4 Миронова О.А. Налоговое администрирование: учебник для студетов, обучающихся по специальности «Налоги и налообложение» / О.А. Миронова, Ф.Ф. Ханафеев. - М.: Издательство «Омега-Л», 2008. - с. 168.
5 Приказ ФНС РФ от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@ (ред. от 17.02.2011) «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.06.2007 N 9691) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 34, 20.08.2007.
6 Эриашвили Н.Д. Налоговый процесс: учеб. пособие для студентов вузов обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Налоги и налогообложение» / под ред. Н.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2010. - с 272.
Информация о работе Выездная налоговая проверка: цель, содержание, порядок