Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 01:06, курсовая работа
Цель данной работы состоит в раскрытии содержания, определение целей и рассмотрения порядка выездной налоговой проверки.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
изучение понятия и сущности выездной налоговой проверки;
рассмотрение этапов проведения выездных налоговых проверок.
ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………....……..................... 3-4
Глава I. Экономическое содержание выездных налоговых проверок.... 5-11
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база, регламентирующая организацию выездных проверок на современном этапе………………………………………………….. 5-7
1.2. Возрастание роли выездных проверок………………...……... 7-11
Глава II. Организация проведения выездных налоговых проверок …. 12-28
2.1. Цели, задачи и этапы проведения выездных налоговых проверок………………………………………… 12-19
2.2. Права и обязанности налоговых органов и налогоплательщиков при проведении выездных налоговых проверок……………………………………………………………... 20-24
2.3. Оформление результатов выездных налоговых проверок и реализация материалов по ним……………………………………. 24-28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………..…………………………. 29-30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 31-33
В соответствии со ст. 89 НК РФ срок проведения выездной проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.
В процессе проведения проверки сотрудники налоговой инспекции на основе имеющейся в инспекции информации о деятельности налогоплательщика, данных из предоставленных им документов, материалов, полученных в ходе проверочных действий:
В ходе проведения налоговой проверки должностными лицами налогового органа проверяются, анализируются и сопоставляется следующие документы:
Документы и предметы, которые
представители налоговых
Налоговый орган вправе определять суммы налогов, подлежащих уплате налогоплательщиком в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у него информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках (подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ) в случаях:
2.2. Права и обязанности налоговых органов и налогоплательщиков при проведении выездных налоговых проверок.
Во время проведения у него выездной налоговой проверки налогоплательщик не должен забывать о том, что в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ он обязан:
Соответственно, невыполнение
налогоплательщиком этих обязанностей
(отказ от представления документов
или дачи пояснений, воспрепятствование
доступу проверяющих в
Подпунктом 8 п. 1 ст. 23 НК РФ установлено, что плательщик обязан в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги.
С учетом того, что выездной налоговой проверкой могут быть охвачены три года, предшествующие году проверки, вся документация за проверяемый период должна быть предоставлена плательщиком. Если плательщик отказывается представить какие-либо документы, ссылаясь на их утрату, то налоговый орган, как правило, предлагает восстановить их в достаточно короткий срок и предоставить для проверки. Если это требование не выполняется, то такой факт фиксируется тем или иным способом, а налоги за проверяемый период исчисляются налоговым органом расчетным путем в соответствии с подп. 7 п.1 ст. 31 НК РФ.
В случае выявления фактов налоговых правонарушений проверяющими должны быть приняты все законные меры по обеспечению их документального подтверждения. Выводы проверяющих могут быть основаны только на проверенных фактах и не должны содержать бездоказательных оценок. Доказательства должны быть основаны на всей совокупности исследованных и оцененных обстоятельств, возникших в процессе хозяйственной деятельности налогоплательщика и имеющих документальное подтверждение.
При формировании доказательственной базы налоговый инспектор имеет право пользоваться всеми полномочиями, предоставленными ему НК РФ.
Иначе говоря, если налоговому инспектору, проводящему проверку, не совсем понятен смысл того или иного документа, расчета, хозяйственной операции и их последствия для исчисления и уплаты налога, он может предложить должностному лицу проверяемого плательщика дать ему письменные или устные пояснения по этому вопросу. Запрос на дачу пояснений может даваться как в устной, так и в письменной форме. При этом, как правило, устанавливается срок на дачу таких пояснений (обычно один - два дня). Представитель налогоплательщика может дать соответствующие пояснения, а может отказаться от их предоставления. Отказ в этом случае дается в письменном виде.
В целях осуществления
налогового контроля налоговые органы
имеют право привлекать свидетелей.
Участие свидетеля в
В соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы имеют право осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества.
Сотрудники налоговой
инспекции, непосредственно проводящие
налоговую проверку, могут производить
осмотр используемых для осуществления
предпринимательской
Статьей 93 НК РФ установлен порядок истребования документов должностными лицами налоговых органов, проводящими налоговые проверки. Налоговый инспектор вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.
Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Документы представляются в виде заверенных должным образом копий. В случае отказа представить истребуемые документы налоговый инспектор, проводящий проверку, может произвести выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ.
Отказ налогоплательщика
от представления запрашиваемых
при проведении налоговой проверки
документов или непредставление
их в установленные сроки
Подпунктом 3 п. 1 ст. 31 НК РФ установлено, что налоговые органы имеют право производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.
Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время. Ночное время - это промежуток времени с 22 часов вечера до 6 часов утра по местному времени.
Сотрудники налоговой инспекции, проводящие выездную налоговую проверку, обязаны строго соблюдать все формальности, установленные в ст.ст.90 - 100 НК РФ. При подготовке акта проверки не могут быть использованы доказательства, собранные с нарушением законодательства Российской Федерации. Несоблюдение этого требования дает проверяемому налогоплательщику возможность в установленном порядке обжаловать действия инспектора, а также оспаривать выводы, изложенные в материалах проверки.
2.3. Оформление результатов выездных налоговых проверок и реализация материалов по ним.
В соответствии со ст. 89 НК РФ по окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Датой окончания проверки считается дата, указанная в этой справке. Форма Справки утверждена Приказом ФНС России «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах».
Не позднее двух месяцев после окончания проверки уполномоченными сотрудниками налоговой инспекции должен быть составлен акт выездной налоговой проверки.
Акт содержит систематизированное
изложение документально
Акт составляется на бумажном носителе на русском языке и должен иметь сквозную нумерацию страниц. В акте выездной налоговой проверки не допускаются не оговоренные помарки, подчистки и иные исправления.
Акт выездной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю и состоит из трех частей: вводной, описательной и итоговой.
Вводная часть представляет собой общие сведения о проводимой проверке, проверяющих и проверяемом налогоплательщике. В ней отражаются: номер акта проверки, полное и сокращенное наименование проверяемой организации или фамилия индивидуального предпринимателя; дата подписания акта; фамилии лиц, проводивших проверку, их должности; указание на вопросы, охваченные проверкой, и другие сведения общего характера. Перечисленные сведения должны быть идентичны тем, которые были указаны в решении о проведении проверки.
Информация о работе Выездная налоговая проверка: цель, содержание, порядок