Выездная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – отразить и проанализировать теоретические и практические аспекты проведения выездной налоговой проверки. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
ознакомиться с понятием выездной налоговой проверки;
изучить предмет, порядок и сроки проведения выездных налоговых проверок;
провести сравнительную характеристику выездной и камеральной налоговой проверки.
Объект – общество с ограниченной ответственностью « Рассвет».

Файлы: 1 файл

kursovaya_nalogi_2.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

Если налогоплательщик не согласен с выводами, изложенными  в акте проверки, он вправе представить  свои возражения. Форма представления возражений законодательно не установлена, поэтому они составляются в произвольном виде. В тексте возражений целесообразно отметить те выводы сотрудников налоговых органов, с которыми организация не согласна, обосновать свое мнение нормами законодательства и попросить исключить из акта конкретные пункты, вызывающие возражение. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям (или в согласованный срок передать в налоговые органы) документы, подтверждающие их обоснованность.

Кроме того, дополнительные документы или возражения налогоплательщик вправе представить на рассмотрении материалов налоговой проверки. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем  налогового органа или его заместителем выносится решение о привлечении к ответственности (или об отказе в привлечении к ответственности) за совершение налогового правонарушения, которое налогоплательщик может обжаловать в следующем порядке:

  • путем подачи апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган;
  • подается в налоговый орган, вынесший решение до момента вступления в силу решения;
  • путем подачи в вышестоящий налоговый орган жалобы на решение, которое не было обжаловано в апелляционном порядке;
  • подается непосредственно в вышестоящий налоговый орган в течение одного года с момента вынесения решения;
  • обжаловать решение в судебном порядке можно только после его обжалования в вышестоящем налоговом органе.

Рассмотрение  материалов налоговых проверок, вынесение  решений по ним, а также порядок обжалования решений производится с соблюдением установленных сроков в следующей последовательности:

Таблица 3 – Последовательность отражения результатов налоговой проверки

1

2

Вручение акта налоговой проверки налогоплательщику

В течение 5 дней с даты акта налоговой проверки (п. 5 ст. 100 НК РФ). Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку (пп. 1 п. 3 ст. 100 НК РФ).

Представление налогоплательщиком возражений по акту проверки.

В течение 15 рабочих  дней со дня получения акта (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Рассмотрение  руководителем (заместителем руководителя) налогового органа материалов налоговой  проверки и вынесение решения  по ним

В течение 10 дней со дня истечения срока для  представления возражений с возможностью продления не более чем на один месяц (п. 1 ст. 101 НК РФ).

Вынесение руководителем (заместителем руководителя) налогового органа решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля

Дополнительные  мероприятия могут проводиться  в течение срока не более одного месяца (п. 6 ст. 101 НК РФ).

Вручение налогоплательщику  решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) за совершение налогового правонарушения (далее – Решение)

В течение 5 дней со дня вынесения (п. 9 ст. 101 НК РФ).

Вступление  Решения в силу

В течение 10 дней  со дня вручения Решения налогоплательщику. В случае подачи апелляционной жалобы – со дня утверждения Решения вышестоящим налоговым органом   (п. 9 ст. 101 НК РФ).

   
   

Продолжение таблицы 3

 

1

2

Жалоба в  вышестоящий налоговый орган  на вступившее в силу Решение, которое  не было обжаловано в апелляционном  порядке

В течение одного года с момента вынесения Решения (п. 3 ст. 101.2, п. 2 ст. 139 НК РФ).

Принятие вышестоящим  налоговым органом решения по жалобе

В течение одного месяца со дня ее получения. Возможно продление срока для получения  документов у нижестоящих налоговых  органов, но не более чем на 15 дней (п. 3 ст. 140 НК РФ).

Сообщение о  принятом по жалобе решении

В течение 3 дней с момента принятия (п. 3 ст. 140 НК РФ).

Обжалование Решения  в суд (только после обжалования  этого Решения в вышестоящем  налоговом органе)

В течение трех месяцев со дня, когда лицу стало  известно о вступлении Решения в  силу (п. 5 ст. 101.2 НК РФ, п. 4 ст. 198 АПК РФ).

Принятие судом  решения по делу об оспаривании Решения  налогового органа

В срок, не превышающий  трех месяцев со дня поступления  заявления в суд. Возможно продление  на срок до 6 месяцев в связи с  особой сложностью дела (п. 1 ст. 200 АПК  РФ).

Исполнение Решения налогового органа

Со дня вступления в силу. Может быть приостановлено при обжаловании решения по ходатайству (п. 4 ст. 101.2, п. 1 ст. 101.3 НК РФ).

Выставление требования об уплате налога, пеней, штрафа

В течение 10 дней с момента вступления в силу решения (ст. 69, п. 2 ст. 70, п. 3 ст. 101.3 НК РФ).

 

Исполнение  требования

В течение 10 календарных  дней с момента получения требования, если иное не указано в требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).

   
   

Продолжение таблицы 3

 

1

2

Решение о взыскании  налога, пени, штрафа

Принимается после  истечения срока исполнения требования, но не позднее двух месяцев (п. 3 ст. 46 НК РФ).

Инкассовое  поручение в банк налогоплательщика

В течение одного месяца со дня принятия решения о  взыскании (п. 4 ст. 46 НК РФ).

Решение о приостановлении операций по счетам в банке

Не ранее  внесения решения о взыскании  налога (п. 2 ст. 76 НК РФ).

Иск налогового органа в суд о взыскании налога

В течение 6 месяцев  по истечении срока исполнения требования об уплате налога (п. 3 ст. 46 НК РФ).


Подводя итог сказанному можно сделать вывод, что для  успешного прохождения налоговых  проверок налогоплательщикам необходимо не только знать, но и уметь пользоваться своими правами для защиты интересов  организации, а порой и своих  собственных интересов (например, руководителю или главному бухгалтеру). Наряду с этим налогоплательщик, пользуясь своими правами, всегда должен помнить и об обязанностях в рамках проведения налоговой проверки.

В целях защиты прав и законных интересов налогоплательщика  необходима всесторонняя оценка рисков и определение конкретных действий, предпринимаемых в ходе налоговых проверок. Возможности, предусмотренные законодательством, зачастую не в полной мере используются налогоплательщиками, что в итоге оборачивается для них неблагоприятными налоговыми последствиями.

Во избежание  возможных потерь, которые могут  возникнуть в силу недостаточной  осведомленности о процессе проведения налоговых проверок, порой целесообразно  обратиться за помощью к специалистам, имеющим опыт их сопровождения.

 

1.4  План проведения выездной налоговой проверки

 

 

При окончательном  отборе налогоплательщиков для включения  в План проведения выездных налоговых  проверок учитываются такие факты, как величина намечаемой к проверке организации (чем крупнее налогоплательщик, тем выше вероятность обнаружить у него нарушений налогового законодательства), наличие поручений правоохранительных и вышестоящих налоговых органов на проверку конкретных налогоплательщиков и т.п.

В обязательном порядке в указанный План включаются:

  • налогоплательщики, у которых при последней налоговой проверке выявлены факты существенных нарушений налогового законодательства, вызывающие необходимость проверки полноты устранения налогоплательщиком выявленных нарушений;
  • налогоплательщики, не предоставляющие в налоговый орган документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;
  • налогоплательщики, о которых у налогового органа имеется информация, свидетельствующая о нарушении налогоплательщиком налогового законодательства;
  • налогоплательщики, в отношении которых необходимо проверить или уточнить сведения, полученные при проведении налоговой проверки другого лица, состоящего в правовых отношениях с данным налогоплательщиком (т.е. полученные результаты встречной проверки);
  • налогоплательщики, по которым имеется поручение вышестоящих налоговых органов или правоохранительных органов на проведение выездной налоговой проверки;
  • Налогоплательщики, от которых получены заявления о фактах нарушения налогового законодательства должностными лицами налогового органа при проведении ими выездной налоговой проверки:
  • реорганизуемые или ликвидируемые организации.

Как правило, в  ходе выполнения Плана проведения выездных налоговых проверок возникает необходимость  его корректировки в связи  с проведением внеплановых проверок организаций, связанных с их ликвидацией, возникновением новых поручений правоохранительных и вышестоящих налоговых органов и т.д. Корректировка Плана после его утверждения осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа на основании докладных записок с обоснованием невозможности или нецелесообразности проведения выездной налоговой проверки конкретного налогоплательщика в запланированные сроки.

Назначению  выездной налоговой проверки конкретного налогоплательщика должен предшествовать детальный анализ (в ходе камеральной проверки) имеющейся в налоговом органе информации о нем, который завершается подписанием руководителем налогового органа или его заместителем Решения о проведении выездной налоговой проверки и Программы проведения проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2  ЭТАПЫ  ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ НА ПРИМЕРЕ ООО «РАССВЕТ»

 

 

2.1  Технико-экономическая характеристика ООО « Рассвет»

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Рассвет» зарегистрированного Постановлением главы Чесменского района № 412 от 12 мая 1993г.

Юридический адрес: 457220, с. Чесма ул. Чапаева д.75

Вид собственности: Частная собственность.

Директор ООО "РАССВЕТ": Бобырь Юрий Петрович. 
ОКАТО: Челябинская область, Чесменский район, с. Чесма.

Обеспечение деятельности общества образуется за счет собственных средств, полученных от продаж.

Целью деятельности Общества является получение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе предметом деятельности общества являются:

    • изготовление мебели.

Видами деятельности, перечень которых  определяется законом, общество может  заниматься только на основании специального решения (лицензии). ООО «Рассвет»  имеет лицензию, разрешающую осуществление закупки, хранения, продажи и поставку своей продукции.

Организация аккредитована на поставку мебельной продукции, организации розничной торговли.

По своей сути, торговая организация ООО «Рассвет» представляет собой систематизированное сознательное объединение действий людей, преследующая достижения определенных целей. Основными составляющими являются задачи, люди, и управление, поэтому для успешного существования торговой организации ООО «Рассвет» необходимо поддерживать определенный баланс.

Ключевую позицию в управлении организацией занимают менеджеры. Они выполняют три роли: собирают и распространяют информацию о внутренней и внешней среде, осуществляют принятые решения, формируют отношения внутри и вне организации, мотивируют людей.

Структура организации – это система взаимоотношений между должностями и людьми организации. Назначение структуры заключается в распределении работ между членами организации. Структура определяет задачи и ответственность работников, рабочие роли и взаимоотношения, а так же коммуникации между ними.

Структура позволяет осуществлять управление и служит основой порядка и дисциплины, благодаря чему действия организации могут планироваться, организовываться, направляться и контролироваться.

Таким образом организационная  структура торговой организационная структура торговой организации ООО «Рассвет», с одной стороны – это продуманна система связей, обеспечивающая достижения целей. С другой стороны, организационная структура – это внешняя данность, ограничитель и источник давления.

Рассматриваемая структурная  схема имеет свои «плюсы» и  «минусы». Достаточное количество уровней  позволяет, за счет ограничения управления добиться специализации менеджеров. Основанная на знаниях специализация, в свою очередь, позволяет сотрудникам  аккумулировать навыки для решения проблем в узких областях.

Обеспеченность торговой организации ООО «Рассвет» кадрами, степень их квалификации в значительной мере определяет успехи экономического развития. Поэтому в работе с кадрами  намечается переход от учета и документирования к их тщательному подбору, расстановке и воспитанию. Следовательно, одним из основных моментов являются мероприятия по повышению квалификации кадров, подготовка и переподготовка.

На ООО «Рассвет»  бухгалтерский учет осуществляется под руководством главного бухгалтера. Требования главного бухгалтера при осуществлении избранной учетной политики являются обязательными для всех работников организации. Структура управления ООО « Рассвет» отражена на рисунке 1.



 

 



 





 

 



 

 

                                           Чесма Тарасовка  Черноборка  Беловка

Рис. 1 – Структура управления предприятием

 

          Бухгалтерский учет имущества  и хозяйственных операций ведется  в соответствии с Положением  о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и Планом счетов бухгалтерского учета по журнально-ордерной системе с ведением главной книги. Выручка определяется на момент оплаты, что отражено в учетной политике.

          Для повышения производительности, облегчения труда и экономии  времени на предприятии используются специальные автоматизированные программы, в частности в бухгалтерском учете для расчета заработной платы применяется программа «1 С Зарплата и кадры 8.0.»

           Для привлечения клиентов ООО  «Рассвет» создало собственную  систему цен для заказчиков, был определен механизм корректировки цен в будущем с учетом инфляции. Для того, чтобы вознаградить или стимулировать заказчиков к оперативной оплате счетов, большим объемом заказов используются накопительные скидки.

            В настоящее время ООО «Рассвет» самостоятельно устанавливает параметры деятельности, осуществляет финансовое планирование и отвечает за финансовое результаты собственной деятельности. В связи с этим огромную возможность приобрел финансовый учет организации.

             Предприятие стабильно, постоянно расширяет рынки сбыта, увеличивает объем выпускаемой продукции, задолженности перед бюджетом не имеет.

Выручка за 3 последних  предшествующих года составила 8,2 млн. руб.

Данная организация  является налогоплательщиком по налогу на добавленную стоимость, так как осуществляет реализацию мебельной продукции организация розничной торговли на территории Челябинской области.

Организация исчисляет  налог по ставкам 18%, 18%/118%.

Определим налоговую  базу за отчетный период (I кв. 2012 года) при реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 18 %:

05.01.12г. реализована  продукция ООО «Мир», стоимость  которой 310345 руб. (без НДС);

10.02.12г. реализовано  15 комодов по цене 7100 руб. (без  НДС) за дверь магазину «Грация»;

25.03.12г. реализовано  30 полок для книг по цене 4650 руб. (без НДС) за дверь ООО  «Пламя»;

07.02.12г. реализовано  13 комодов по цене 8320 руб. (без  НДС) за комод и  41 полка для  книг по цене 4320 руб. (без НДС)  оптовому магазину «Березка».

НБ=310345+(7100*15)+(4650*30)+(13*8320+41*4320)=841625руб.

Определим налоговую  базу по НДС при выполнении строительно-монтажных  работ хозяйственным способом:

26.02.12г. отпущены  материалы со склада на строительство  склада на сумму 615000 руб. (без  НДС);

Информация о работе Выездная налоговая проверка