Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 21:54, курсовая работа
Цель работы – отразить и проанализировать теоретические и практические аспекты проведения выездной налоговой проверки. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
ознакомиться с понятием выездной налоговой проверки;
изучить предмет, порядок и сроки проведения выездных налоговых проверок;
провести сравнительную характеристику выездной и камеральной налоговой проверки.
Объект – общество с ограниченной ответственностью « Рассвет».
05.03.12г. начислена амортизация по основным средствам, используемым при строительстве -5000 руб.;
19.03.12г. начислена
заработная плата рабочим-
21.04.12г. завершенный строительством склад принят на учет.
НБ=240000+615000 +5000=860000 руб.
Определим налоговую базу по НДС с авансовых платежей в счет предстоящих поставок:
02.01 получен авансовый платеж от ООО «Мир» в размере 190000 руб.;
05.01 отгружена продукция ООО «Мир»;
05.02 получен авансовый платеж от оптового магазина «Березка» в размере 150000 руб.;
07.02 продукция отгружена покупателю.
НБ=190000+150000=340000 руб.
Расчет суммы налога при реализации товаров:
- сумма исчисленного налога = НБ*18%
- сумма исчисленного налога = 841625*18%=151493 руб.
Расчет суммы налога с авансовых платежей:
- сумма исчисленного налога = НБ*18%
- сумма исчисленного налога = 340000*18%/118%=51864 руб.
Расчет суммы налога при строительстве:
- сумма исчисленного налога = НБ*18%
- сумма исчисленного налога = 860000*18%=154800 руб.
Общая сумма исчисленного налога = 151493+51864+154800=358157 руб.
Согласно ст.171 НК РФ ООО «Рассвет» имеет право уменьшить общую сумму НДС на суммы налоговых вычетов.
16.02 организация
приобрела для производства
17.02 транспортная организация доставила оборудование, и за доставку было оплачено 5000 руб. с НДС;
02.03 приобретены и оприходованы материалы у ООО «Лесовик» на сумму 167000 руб. с НДС.
НБ=900000+5000+167000=1072000 руб.
Расчет суммы налога при приобретении товаров (работ, услуг):
- сумма исчисленного налога = НБ*18%
- сумма исчисленного налога = 908475*18%=163525 руб.
Сумма налога, подлежащая налоговому вычету по приобретенным товарам (работам, услугам) =163525 руб.
Налоговый вычет с авансовых платежей, так как произошла отгрузка продукции покупателю: сумма налога, подлежащая налоговому вычету с авансовых платежей = 51864 руб.
Общая сумма налоговых вычетов = 51864+163525=215389 руб.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет =358157-215389=142768 руб.
ООО «Рассвет» должна представить налоговую декларацию по НДС в срок не позднее 20 апреля 2012 года и в этот же срок должна уплатить налог в бюджет.
ООО «Рассвет» имеет право на применение специальных налоговых режимов, а именно перейти на упрощенную систему налогообложения. Но это будет не выгодно, так как она работает с оптовыми организациями. А оптовая организация тогда не сможет получить налоговый вычет по приобретенным у ООО «Рассвет» товарам (работам, услугам), так как ООО «Рассвет» будет применять упрощенную систему налогообложения.
2.2 Проверка правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость на примере ООО "Рассвет"
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Челябинской области была проведена выездная налоговая проверка ООО "Рассвет" по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2010 по 31.12.2011, в ходе которой было установлена неполная уплата налога на добавленную стоимость за 2010 г. в сумме 123 747 руб., в том числе за 1 кв. 2010 г. - 38 582 руб., за 2 кв. 2010 г. - 85 165 руб.
Решением от 29.06.2011 обществу предложено уплатить недоимку по налогу и пени.
На основании
решения налоговым органом
Основанием для начисления налога и пени явилось неправомерное предъявление налога к вычету в нарушение пункта 1, 2 статьи 171 НК РФ обществом, не являющимся плательщиком НДС. С 01.01.2010 общество применяло упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения - доход.
Не согласившись с решением и требованием налогового органа, общество обжаловало эти акты в арбитражный суд.
При этом в заявлении общество указало, что считает неправомерным взыскание налога и пени, поскольку в 2010 г. представленные декларации налоговым органом проверялись выездной проверкой, и нарушений в части уплаты и возмещения налога на добавленную стоимость установлено не было, следовательно, у налогового органа отсутствует право на взыскание налогов в связи с пропуском сроков на взыскание НДС за 1 и 2 кварталы 2010 г. При этом общество не оспаривает факт об ошибочном предъявлении к вычету в 2010 г. НДС и не оспаривает размер доначисленного налога и пени.
Суд первой инстанции, рассматривая спор, пришел к выводу о том, что камеральные проверки декларации по НДС за 1 и 2 кварталы 2010 г. проведены налоговым органом формально, без учета режима налогообложения, применяемого налогоплательщиком в спорный период, и не реализовывая предоставленные ей полномочия по взысканию долга в принудительном и судебном порядке. Требование об уплате недоимки по НДС за 1 и 2 кварталы 2011 г. должно было быть вынесено по результатам камеральной проверки и не позднее 23.10.2012, а инспекция была вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании недоимки не позднее 05.04.2010.
Учитывая, что
пресекательный 6-месячный срок для
обращения в суд с заявлением
о взыскании с ООО "Рассвет"
недоимки налоговым органом пропущен,
оснований для взыскания
Отменяя решение суда первой инстанции, Арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о правомерном проведении налоговым органом выездной налоговой проверки, а поскольку общество не имело в 2012 г. права на налоговые вычеты по НДС, принятое решение о доначислении НДС и пени является обоснованным.
Непосредственно после окончания выездной налоговой проверки составляется справка о проведенной проверке, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения по форме. Налогоплательщик уведомляется об окончании проверки под роспись.
Не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке, составляется акт по форме. Акт составляется в двух экземплярах. По результатам проведения выездной налоговой проверки с участием правоохранительных органов акт составляется в трех экземплярах (третий экземпляр передается правоохранительному органу, сотрудники которого участвовали в проверке).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любая проверка, а в особенности налоговая, вносит определенную дезорганизацию в работу предприятия, так как для обеспечения деятельности проверяющих необходимо отвлекать от основной работы сотрудников бухгалтерии и юридической службы, да и сам факт нахождения проверяющего на предприятии создает определенную нервозность, что не лучшим образом отражается на работоспособности.
Все действия (бездействие)
должностных лиц налоговых
При проведении налоговой проверки налогоплательщику необходимо внимательно изучать документы, предъявленные налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки, требования и т.д. Несоблюдение формы документа, его изъяны могут оказаться существенной аргументацией в суде со стороны налогоплательщика при возникновении налогового спора. По возможности необходимо налогоплательщику делать и оставлять при себе копии этих документов.
При проведении проверки проверяющим необходимо представлять только те документы, которые они затребовали. Показывая «лишние» документы, можно спровоцировать проверку тех областей своей финансово-хозяйственной деятельности, которые первоначально проверять не планировалось.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146–ФЗ // ред. от 30.06.2011. – СПС Консультант Плюс.
2.Уголовно–процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174–ФЗ // ред. от 11.06.2008, с изм. от 16.07.2011. – СПС Консультант Плюс.
3.Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.1991 № 943 –1 // ред. от 27.07.2010. – СПС Консультант Плюс.
4. Приказ МВД
РФ №76, МНС РФ № АС – 3
–06/37 от 22.01.2011 «Об утверждении нормативных
правовых актов о порядке
5. Инструкция к