Взаимоотношения характеристика ОАО «Курсмедстекло» с государственными внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытии сущности единого социального налога и его влияния на внебюджетные.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность ЕСН;
- рассмотреть порядок формирования налоговой базы ЕСН;
- исследовать структуру исчисления ЕСН;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
I. Единый социальный налог как основной источник формирования внебюджетных фондов…………………………………………………………...5
1.1 Понятие Единого социального налога, его ставки…………………………5
1.2 Взаимодействие единого социального налога с внебюджетными фондами государства………………………………………………………………………14
II. Краткая финансово-экономическая характеристика ОАО «Курсмедстекло»………………………………………………………………..22
III. Взаимоотношения характеристика ОАО «Курсмедстекло» с государственными внебюджетными фондами………………………………...31
3.1 Исчисление и уплата средств в Пенсионный фонд РФ…………………..31
3.2.Взаимоотношения предприятия с Фондом социального страхования Российской Федерации………………………………………………………….32
3.3 Порядок расчета и уплаты средств в Фонд обязательного медицинского страхования РФ…………………………………………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………...42

Файлы: 1 файл

Единый социальный налог назначение и экономическая сущность.rtf

— 525.14 Кб (Скачать файл)

 


 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

I. Единый социальный налог как основной источник формирования внебюджетных фондов…………………………………………………………...5

1.1 Понятие Единого социального налога, его ставки…………………………5

1.2 Взаимодействие единого социального налога с внебюджетными фондами государства………………………………………………………………………14

II.  Краткая финансово-экономическая характеристика ОАО «Курсмедстекло»………………………………………………………………..22

III. Взаимоотношения характеристика ОАО «Курсмедстекло» с государственными внебюджетными фондами………………………………...31

3.1  Исчисление и уплата средств в Пенсионный фонд РФ…………………..31

3.2.Взаимоотношения предприятия с Фондом социального страхования Российской Федерации………………………………………………………….32

3.3 Порядок расчета и уплаты средств в Фонд обязательного медицинского страхования РФ…………………………………………………………………..36

Заключение……………………………………………………………………….39

Список использованной литературы…………………………………………...42

 

Введение

Идея введения единого социального налога (ЕСН), т.е. объединения всех страховых взносов, возникла еще в 1998 г., когда Госналогслужба России (ныне -- Федеральной налоговой службы) предложила при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды установить для них единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству. Однако, тогда эти предложения из-за их несовершенства оказались невостребованными, и вопрос остался открытым.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что  одним из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному пенсионному и социальному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию, является ЕСН и  от правильности его исчисления на предприятиях  зависит своевременность поступлений  страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.

В составе ЕСН объединены страховые взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования   с целью мобилизации средств для реализации прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Отдельный порядок установлен для взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Подобное исключение обусловлено тем, что ставки взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний дифференцированы в зависимости от категорий профессионального риска, к которым относится сфера деятельности налогоплательщика (Закон РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ с изменениями и дополнениями)

Таким образом, включение данных взносов в состав ЕСН не позволило бы установить единую для всех предприятий, не зависимо от сферы деятельности, шкалу ставок и расчет налога был бы значительно усложнен.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в фонды взносов, уплачиваемых в составе ЕСН, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации. Они же должны осуществлять и взыскание сумм недоимки, пени и штрафов по платежам во внебюджетные фонды, (за исключением взносов на обязательное страхование от несчастных случаев).

Целью курсовой работы является раскрытии сущности единого социального налога и его влияния на внебюджетные.

Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:

            - рассмотреть экономическую сущность ЕСН;

            - рассмотреть порядок формирования налоговой базы ЕСН;

            - исследовать структуру исчисления  ЕСН;

Объектом работы является ОАО «Курскмедстекло». Предмет изучения - единый социальный налог.        

Источниковой базой при написании курсовой работы  послужили  Налоговый кодекс, в частности глава 24 « Единый социальный налог», ряд законов, а так же бухгалтерская и отчетная документация ОАО «Курскмедстекло».

 

I. Единый социальный налог как основной источник формирования внебюджетных фондов

 

1.1 Понятие Единого социального налога, его ставки.

До введения единого социального налога был не совсем ясен статус отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. Формально не являясь налогами, поскольку не входили в установленную Законом "Об основах налоговой системы Российской Федерации" налоговую систему России, они по своему экономическому содержанию для налогоплательщиков были все-таки одной их форм налогов. При этом, учитывая высокие ставки этих взносов, они были одним из определяющих моментов сокрытия работодателями истинных размеров выплачиваемой работникам заработной платы и существования тем самым скрытых форм оплаты труда.

После принятия части второй Налогового кодекса РФ и Федерального закона “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах” с 1 января 2001 года вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.

Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН).

Принципиальное значение имеет также и то обстоятельство, что с введением единого социального налога для всех налогоплательщиков -- работодателей установлен единый порядок исчисления налоговой базы по платежам в социальные фонды, что, несомненно, облегчило исчисление налога не только чисто технически, но и с позиций предотвращения ошибок в расчетах.

Единый социальный налог (взнос) - это налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации - далее фонды) и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Налогоплательщики единого социального налога подразделяются на две категории. Первая категории - это работодатели. Они уплачивают налог за тех работников, труд которых используют в процессе своей деятельности. К ним относятся  организации; индивидуальные предприниматели; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; физические лица, выступающие в качестве работодателей. Вторая категория - это индивидуальные предприниматели; адвокаты, вне связи с их деятельностью   в   качестве   работодателей;    родовые,   семейные   общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;  главы   крестья6нских   фермерских   хозяйств.  Здесь   глава крестьянского (фермерского) хозяйства может выступать как индивидуальный предприниматель, а крестьянское (фермерское) хозяйство как юридическое лицо. При  этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и крестьянское (фермерское) хозяйство могут  выступать в качестве работодателя, следовательно, являться плательщиками налога как со своего дохода, так и с выплат и вознаграждений, начисленных наемным работникам.

В 2001 году объектами налогообложения являлись безвозмездные выплаты, как в денежной, так и в натуральной форме, (премии, стипендии, стоимость наград или призов и т.п.), осуществляемые налогоплательщиками - работодателями в пользу физических лиц, не связанных с ним трудовым договором, либо договором гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, либо авторским или  лицензионным договором, если только эти выплаты не были произведены за счет средств, оставшихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организаций (налога на прибыль), или средств, оставшихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц.

В 2002 году порядок исчисления единого социального налога изменился, в связи с пенсионной реформой внесены значительные изменения в главу 24 Налогового кодекса. В частности, введен налоговый вычет, который в обязательном порядке налогоплательщик уплачивает в пенсионный фонд, а так же уточнен состав налогоплательщиков, внесены поправки в объект налогообложения, уточнены некоторые важные моменты формирования налоговой базы по единому социальному налогу [Анашкина А.К. (9)].

В связи с этим,  выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение  работ, оказание услуг, а также по авторским договорам (вне зависимости от формы, в которой они производятся), не признаются объектом обложения ЕСН, если у налогоплательщиков-организаций (индивидуальных предпринимателей) такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль (налогу на доходы физических лиц) в текущем отчетном (налоговом) периоде. По сравнению с порядком, действовавшем в этом отношении    до    01.01.2002   года,    данная    норма    позволяет    легче идентифицировать, какие именно выплаты (вознаграждения) не подлежат обложению  ЕСН.

Итак, с 1 января 2001 года взносы во внебюджетные фонды  прекращают свое самостоятельное существование, но в рамках единого социального налога сохраняется их достаточная обособленность. Бюджеты по каждому из фондов, в которые зачисляется ЕСН утверждаются, как и прежде, соответствующими федеральными законами.

Как уже было сказано, в настоящее время сохранился только один вид внебюджетных страховых взносов, а именно страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Взносы на данный вид страхования согласно статьи 11 Федерального закона от 05.08.2000 года № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» не включаются в состав единого социального налога (взноса) и уплачиваются в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования.

Следует отметить, что для исчисления и уплаты единого социального налога установлена регрессивная шкала налоговых ставок и ставок распределения   платежей   между   различными   фондами   в   зависимости от величины выплаченных доходов. Для всех категорий налогоплательщиков сохраняется   главный   принцип  регрессивного исчисления   и   уплаты - чем выше сумма  налогооблагаемого дохода, тем ниже ставка налога. Сумма налога в различных разрядах шкалы варьируется также в зависимости от вида налогоплательщиков. Существует порядок ведения различных расчет платежей для налогоплательщиков, занятых  в производстве (кроме производства сельскохозяйственной продукции), для налогоплательщиков-работодателей, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, для  налогоплательщиков: индивидуальных предпринимателей, родовых или семейных общин, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, для налогоплательщиков-адвокатов [Гейц И.В. (13)].

Для налогоплательщиков - организаций, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и  крестьянских (фермерских) хозяйств применяются следующие ставки:

Таблица 1.1 - Расчет платежей  по уплате ЕСН для налогоплательщиков, занятых в производстве, кроме производства сельскохозяйственной продукции (НКРФ)

 

Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года

 

 

Федеральный бюджет

(в т.ч. ПФР)

 

 

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

 

 

 

ИТОГО

 

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

 

Территориаль. фонды обязательного медицинского страхования

До 280 000 рублей

20,0%

2,9%

1,1%

2,0%

26,0%

От 280 001 рублей до 600 000 рублей

56 000 руб  + 7,9% с суммы, превышаю-

щей

280 000 руб

8120 руб + 1,0%  с суммы, превышаю-

щей

280 000 руб.

3080 рублей + 0,6% с суммы, превышаю-

щей

280 000 руб.

5600 руб. + 0,5% с суммы, превышаю-

щей

280 000 руб.

72,800 руб. +10% с суммы, превышаю-

щей

280 000 руб.

Свыше

600 000 рублей

81280 руб + 2,0%*  с суммы, превыш.

600 000 руб

11 320 рублей

5000 рублей

7200 рублей

104800 руб. + 2,0% с суммы, превышаю-

щей 600 000


 

Единый социальный налог уплачивается налогоплательщиками отдельными платежными поручениями, которые оформляются в отношении ПФР, ФСС РФ, Федерального ФОМС и территориального ФОМС. Зачисление единого социального налога производится на отдельные лицевые счета на балансовом счете «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» (приказ Министерства финансов России от 15.01.2001 года № 3-н  «Об утверждении Правил зачисления взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса) на счета органов федерального казначейства Министерства финансов  Российской Федерации, и перечисления этих средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов.

Порядок уплаты единого социального налога, предусматривающий авансовые платежи, потребовал введения отчетного периода, равного одному месяцу [статья 240 НК РФ]. Авансовые платежи исчисляются работодателями, производящими выплаты наемным работникам исходя из налоговой базы, накопленной с начала календарного года, и соответствующей ставки налога. Сумма к уплате определяется с учетом ранее уплаченных платежей, а суммы налога относятся на затраты в порядке, определенном действующими нормативными правовыми актами. День уплаты авансовых платежей по ЕСН - день получения средств на оплату труда за истекший месяц. Последний день уплаты налога - 15 число месяца, следующего за отчетным. Статьей 243 Налогового кодекса на налогоплательщиков возложена обязанность ежемесячного представления расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу). В этой связи организации и физические лица, выступающие в качестве работодателей и производящие выплаты наемным работникам, обязаны представлять расчеты по авансовым платежам, а так же декларации по единому социальному налогу (взносу) независимо от того, подлежат или не подлежат налогообложению производимые ими выплаты.

Информация о работе Взаимоотношения характеристика ОАО «Курсмедстекло» с государственными внебюджетными фондами