Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 17:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытии сущности единого социального налога и его влияния на внебюджетные.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность ЕСН;
- рассмотреть порядок формирования налоговой базы ЕСН;
- исследовать структуру исчисления ЕСН;
Введение…………………………………………………………………………...3
I. Единый социальный налог как основной источник формирования внебюджетных фондов…………………………………………………………...5
1.1 Понятие Единого социального налога, его ставки…………………………5
1.2 Взаимодействие единого социального налога с внебюджетными фондами государства………………………………………………………………………14
II. Краткая финансово-экономическая характеристика ОАО «Курсмедстекло»………………………………………………………………..22
III. Взаимоотношения характеристика ОАО «Курсмедстекло» с государственными внебюджетными фондами………………………………...31
3.1 Исчисление и уплата средств в Пенсионный фонд РФ…………………..31
3.2.Взаимоотношения предприятия с Фондом социального страхования Российской Федерации………………………………………………………….32
3.3 Порядок расчета и уплаты средств в Фонд обязательного медицинского страхования РФ…………………………………………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………...42
Данные таблицы показывают, что налогооблагаемая база из года в год увеличивается. Так, в 2004 году по сравнению с 2002 она увеличилась на 38686 тысяч рублей. Это увеличение произошло в основном за счет изменения заработной платы работников. В связи с этим происходит и рост начисленных страховых взносов.
Из-за стабильного финансового состояния предприятия перечисленные взносы соответствуют суммам начисленных. Срок перечисления - ежемесячно в установленный срок для получения заработной платы, а именно 17 числа. За исследуемый период штрафы и пени отсутствуют, а начисленные и перечисленные суммы увеличились в 2 раза в связи с увеличением заработной платы работников.
Средства Фонда социального страхования РФ используются на целевое финансирование социальных мероприятий. Не допускается зачисление средств на личные счета застрахованных. Контроль расходования средств на социальное страхование осуществляется с участием профсоюзов. По этой причине на ОАО «Курскмедстекло» уже много лет председателем комиссии по социальному страхованию является председатель профсоюзного комитета предприятия.
Здесь общая сумма расходов увеличилась в 3,8 раза. В структуре расходов лидирующее место занимают выплаты по временной нетрудоспособности. Второе - выплаты, связанные с беременностью, родами и с уходом за детьми в возрасте до полутора лет. Это доказывает, что жизненный уровень населения постепенно стабилизируется и повышается, из чего следует, что в нашей стране начали действовать реформы с положительным результатом. Третье место - на санитарно-курортное обслуживание работников и их детей. Здесь выплаты возросли в 6,7 раза. Это еще раз доказывает о стабилизации жизненного уровня за исследуемый период населения страны в целом и о надлежащем качестве жизни трудового коллектива ОАО «Курскмедстекло».
В данной ситуации следует предположить, что финансово устойчивые предприятия, такие как ОАО «Курскмедстекло» в состоянии будут обеспечить всех нуждающихся работников санитарно-курортными путевками из прибыли, а предприятия с тяжелым финансовым положением этого сделать не смогут. Следовательно, в ближайшее время вопрос взаимосвязи финансово-экономического состояния предприятия (организации) и уровня жизни их работников встанет более остро: чем стабильнее работает трудовой коллектив, тем больше социальных благ могут получить его работники.
Таблица 3.3. - Использование средств фонда социального страхования
Наименование показателя |
годы |
2004г. в % к 2002г. | ||
2002 |
2003 |
2004 | ||
1.На выплату пособий всего, тыс. рублей, в том числе: - по временной нетрудоспо- собности; - по уходу за детьми-инва - лидами; - по беременности и родам; - при рождении ребенка; - по уходу за детьми в воз- расти до 1,5 лет; - социальное пособие на погребение. |
417,2
358,3
12,5
24,0 8,8 12,7
0,8 |
890,6
847,7
25,3
7,0 6,3 6,7
1,7 |
1570,4
1452,2
16,4
81,5 10,5 9,6
- |
376,4
405,3
131,2
339,6 119,3 75,6
0 |
2.На санаторно-курортное обслуживание работников и их детей, тыс. рублей |
11,1 |
35,6 |
74,1 |
667,6 |
3 На новогодние подарки, тыс. рублей |
6,5 |
17,9 |
- |
0 |
4.На премирование страхо- вого актива, тыс. рублей |
- |
0,7 |
2,0 |
- |
Всего расходов, тыс. рублей |
434,7 |
948,9 |
1646,3 |
378,7 |
Справочно: невыплаченные пособия на конец отчетного периода |
- |
- |
- |
- |
ОАО «Курскмедстекло» производит своевременно и в полном объеме начисления и перечисления взносов по средствам социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. На конец 2004 года пени и штрафы отсутствуют. Размер страхового тарифа в соответствии с классом профессионального риска на предприятии равен 0,9 %.
Сведения о затратах, связанных с травматизмом на производстве и профессиональными заболеваниями по ОАО «Крскмедстекло» за период 2002-2004 годы сведем в таблицу 3.4.
Данные таблицы показывают, что затраты, связанные с несчастными случаями и профессиональными заболеваниями на ОАО «Курскмедстекло» из года в год уменьшаются. Так, в 2004 году по сравнению с 2002 годом пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями снизились на 48 тысяч рублей и в 2004 году составили 974 тысячи рублей; ежемесячные страховые выплаты, пострадавшим на данном предприятии снизились на 64 тысячи рублей.
Итак, по данным таблицы можно сделать вывод, что на предприятии ведется большая работа по улучшению условий труда, по принятию мер техники безопасности и предотвращению несчастных случаев на производстве. Работе с кадрами здесь уделяется особое внимание, что способствует выпуску качественной продукции, повышению производительности труда и улучшению финансового положения ОАО «Курскмедстекло».
Порядок расчета и уплаты средств в Фонд обязательного медицинского страхования РФ
Уплата страховых взносов в Фонд обязательного медицинского страхования РФ носит обязательный характер, причем платежи должны производиться ежемесячно, в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц (для ОАО «Курскмедстекло» - 17 числа).
Таблица 3.4. - Взаимоотношения ОАО «Курскмедстекло» с Федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования
Наименование показателей |
В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
В территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
2004 год в % к 2002 году | |||||
2002 |
2003 |
2004 |
2002 |
2003 |
2004 |
Федер. |
Террит. | |
Объект налогообложения по всем основаниям, тыс.рублей |
16697,6 |
27978,7 |
55383,: |
16697,6 |
27978,6 |
55383,6 |
331,7 |
331,7 |
Начислено страховых взносов всего, тыс.рублей |
33,6 |
55,9 |
105,1 |
570,5 |
951,2 |
1785,8 |
310,0 |
310,0 |
Перечислено взносов, тыс. рублей |
32,2 |
59,0 |
105,1 |
564,9 |
984,2 |
1785,8 |
330,1 |
330,1 |
Остаток на конец года, тыс. рублей |
3,1 |
4,2 |
- |
32,9 |
70,9 |
- |
- |
- |
В 2002 и 2004 годах ОАО «Курскмедстекло» перечисляло, в рамках единого социального налога, взносы по страховому тарифу в размере 3,1 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям (в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - в размере 1,1 %; в территориальный фонд- в размере 2,0 %).
ОАО «Курскмедстекло» в рамках обязательного медицинского страхования через страховую медицинскую компанию всем работающим на предприятии выдает страховые полисы, по которым граждане получают бесплатно гарантированный объем медицинских услуг. В этот объем входят, как минимум, скорая медицинская помощь, лечение острых заболеваний, обслуживание беременных, другая медицинская помощь по программе обязательного медицинского страхования.
Наряду с обязательным медицинским обслуживанием трудовой коллектив получает дополнительные услуги, так как руководство ОАО «Курскмедстекло» ежегодно заключает договор со страховой компанией ЗАО СК «АСКО-Курск» на добровольное медицинское страхование каждого работника предприятия и членов их семей. Все нуждающиеся в течении года могут получить объем медицинских услуг в поликлиниках города на сумму на одного человека 1500 рублей и в больницах - на сумму 3500 рублей (здесь оплата производится из средств предприятия). Этот факт еще раз подтверждает, чем стабильнее работает предприятие, тем больше социальных благ получают члены его коллектива.
Из проведенного исследования видно влияние внебюджетных социальных фондов на уровень жизни населения. Отсюда можно сделать вывод, что реализация конституционных прав граждан и удовлетворение их социальных потребностей в нашей стране еще не достигли достаточно высоких результатов. Взаимоотношения предприятий с внебюджетными фондами порой достаточно сложны. Это обусловлено и объективными, и субъективными причинами, влияющими на реализацию социальной функции государства. Эффективность введения ЕСН для уменьшения налогового бремени и простоты расчетов и оформления документов с налоговыми и социальными органами пока тоже не оправдала надежды ни налогоплательщиков, ни государства. Но сегодня ясно одно: какой бы результат не дали проводимые государственные реформы, жизненный уровень работающей части населения почти полностью зависит от финансово-экономического состояния и социальной работы, проводимой на предприятиях, в организациях на местах.
Заключение
С введением единого социального налога большинство задач решено на уровне законодательного обеспечения, хотя следует признать, что снижение налоговой нагрузки на этом этапе будет мало заметным для большинства организаций и само по себе не слишком повлияет на их политику в отношении заработной платы.
Введенная регрессивная шкала налогообложения является важным шагом, создающим предпосылки для пересмотра отношений между работникам и работодателем. Но организация может заработать право на применение регрессивной шкалы в текущем году, только при условии выплаты достаточно высокой средней заработной платы в предыдущем году и сохранении ее на минимально допустимом уровне в текущем году. Поэтому большинству предприятий применение регрессивной шкалы не реально.
Все-таки сегодня ЕСН еще не является по-настоящему единым. Налоговая база фондов исчисляется раздельно в отношении каждого фонда, и налог уплачивается в каждый из них отдельными платежными поручениями.
Средств, поступающих в распоряжение этих фондов, основанных на допущении о том, что быстрых изменений в размерах официально выплачиваемой заработной платы не произойдет - на сегодняшний день не достаточно для финансирования всех основных социальных программ, осуществляемых этими фондами.
Правильность организации учета и налогообложения расчетов по ЕСН на предприятии должна обеспечить достаточное финансирование мероприятий по государственному пенсионному и социальному обеспечению и медицинскую помощь.
Целью курсовой работы является раскрытии сущности единого социального налога и его влияния на внебюджетные.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность ЕСН;
- рассмотреть порядок формирования налоговой базы ЕСН;
- исследовать структуру исчисления ЕСН;
Роль и значение данного налога велико. Само название налога и направленность использования средств говорит о том, с его помощью решаются насущные проблемы жизнедеятельности народа и конкретно каждого человека.
Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в Расчете по авансовым платежам по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам.
От того, как будут аккумулироваться средства, взимаемые через НДС во многом зависит достижение основных целей проводимых в стране реформ и смягчение возникающих острых проблем социального характера, в том числе таких как: обеспечение достойной пенсии, стимулирование эффективной демографической политики, включая рост продолжительности жизни нации за счет проведения своевременной квалифицированной медицинской помощи, создание условий для нормального трудового процесса и отдыха.
За последние годы наблюдаются отдельные подвижки в решении этих задач, однако, коренных улучшений все же не достигнуто. Мало того, многие из них обостряются. Главная причина - недостаток бюджетных средств, в том числе, формируемых данным налогом. Этот недостаток средств фактически прогнозируется самой системой взимания налога, которая заложена в установленной регрессивной шкале ставок платежей в зависимости от размера получаемого дохода.
Существенные недостатки имеет регрессивная шкала налоговых ставок ЕСН и условия ее применения. Условия применения регрессивных ставок чересчур жесткие, и число организаций, которые могут их использовать, очень ограниченно. ЕСН - это налог с юридических лиц, однако налогоплательщик обязан по каждому физическому лицу вести лицевой счет всех выплат, да еще и сумму начисленного налога. Было бы проще применять регрессивную шкалу ставок не по отношению к начисленным доходам отдельных работников, а в целом по организации.
Снижение налоговой нагрузки приведет к снижению себестоимости продукции (работ, услуг) в этом секторе экономики, росту прибыли и увеличению налоговых поступлений в бюджет. Одновременно, появление дополнительных средств у производителя расширит возможности инвестирования нового производства или его реконструкции и расширения.
Но уже сегодня, исходя из положительных результатов проделанной работы, можно смело сказать: введение единого социального налога - правильный и обоснованный шаг. При внесении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимально способен показать свою эффективность и жизнеспособность, а это в интересах и государства, и налогоплательщика, и граждан.