Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 21:31, контрольная работа

Описание работы

Вхождение в рыночную экономику, принятие нормативных актов, касающихся развития земельных отношений, коренным образом меняют роль земли и ее функционирование в экономических отношениях.
Введение платы за землю, не отрегулированное специальными законодательными актами, в ряде мест привело к непосильному налогообложению новых форм хозяйствования и землепользователей граждан, превратив целесообразность введения этого налога в свою противоположность.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ЗЕМЛЮ…………………6
1.1.Роль налога на землю для бюджета……………………………………….....6
1.2.Роль налога на землю для организаций………………………….................10
1.3.Развитие налогообложения земли в России………………………………..15
2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗЕМЛИ…….19
2.1. Изменения, которые произошли в связи с введением новой главы о земельном налоге………………………………………………….....................19
2.2. Проведение комплекса работ по созданию системы учета и управления земельным фондом и объектами недвижимости нефтяной компании……….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..31

Файлы: 1 файл

Налоги. Земельный налог.docx

— 45.57 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ  НАЛОГА НА ЗЕМЛЮ…………………6

1.1.Роль налога на землю  для бюджета……………………………………….....6

1.2.Роль налога на землю  для организаций………………………….................10

1.3.Развитие налогообложения  земли в России………………………………..15

2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗЕМЛИ…….19

2.1. Изменения, которые произошли в связи с введением новой главы о земельном налоге………………………………………………….....................19

2.2. Проведение комплекса работ по созданию системы учета и управления земельным фондом и объектами недвижимости нефтяной компании……….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Вхождение в рыночную экономику, принятие нормативных актов, касающихся развития земельных отношений, коренным образом меняют роль земли и ее функционирование в экономических  отношениях.

Введение платы за землю, не отрегулированное специальными законодательными актами, в ряде мест привело к  непосильному налогообложению новых  форм хозяйствования и землепользователей граждан, превратив целесообразность введения этого налога в свою противоположность.

До сих пор методические разработки и принятые подзаконные  акты по регулированию земельных  отношений и налогообложению  не учитывают многих важных теоретических  положений, требующих практического  решения. Это связано, в первую очередь, с отсутствием должной кадастровой  и на этой основе стоимостной оценки земли.

В связи с этим, актуальным становится решение проблем определения  и взимания земельной ренты, отвечающих задаче выравнивания экономических  условий хозяйствования на различных  по качеству землях, а также стимулирования их лучшего использования и повышения  плодородия.

Развитие рыночного механизма, предпринимательской деятельности диктует необходимость коренного  изменения отношения к природным  ресурсам, в первую очередь к земле. Посредством налогового регулирования  создаются условия, при которых  будет невозможно иметь неиспользуемые земли или невыгодно их использовать, одновременно появятся надежные финансовые источники для проведения мероприятий по улучшению землепользования.

 

 

Основные цели введения платы  за землю: стимулирование рационального  использования земель, повышения  плодородия почв; выравнивание социально-экономических  условий хозяйствования на землях разного  качества; обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах; формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий; освоение и охрана земель.

Все вышеперечисленные факты  подтверждают актуальность выбранной  мною темы для написания курсовой работы, основной целью которой является углубленное рассмотрение обложения  земельным налогом с практическим применением налогового законодательства для решения реальных производственно-хозяйственных, финансовых и управленческих проблем.

Для достижения данной цели в процессе написания курсовой работы решается следующий комплекс задач: изучение значения данного налога, как для бюджетов разных уровней, так и для налогоплательщиков; анализ действующей практики исчисления и взимания земельного налога, в данном случае; выявление достижений и недостатков в организации и методике налогового учета и налогообложения земли; разработка предложений по совершенствованию механизма взимания земельного налога.

Основными методами исследования, применяемыми в курсовой работе, являются анализ хозяйственной деятельности, правовая оценка документально оформленных  хозяйственных операций и другие.

В процессе исследования используется информация, отраженная в первичных  и сводных документах; расчетах, декларациях и отчетах по налогообложению; кроме того, нормативная и справочная литература по налогам.

Что касается нормативной  и справочной литературы, то мои  источники ограничиваются собранием  законодательных актов Российской Федерации, указами президента, постановлениями  правительства и комментариями  к ним. Еще удалось найти несколько  статей в таких журналах, как «Налоговый вестник», «Российский налоговый  курьер» и другие.

Конечно же, в настоящее  время невозможно обойтись без такой  глобальной сети, как Интернет. Ведь именно там можно найти множество  полезной информации для написания  работ, тем более по такому предмету, как налоги, где учебные пособия  не успевают за вновь создающимися законодательными актами. А именно в Интернете есть доступ к самой  последней информации по изучаемой  теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ  НАЛОГА НА ЗЕМЛЮ

1.1.Роль налога на землю  для бюджета

В соответствии с классификацией, закрепленной НК РФ (ст.ст.12-15), земельный  налог относится к группе местных  налогов и сборов. Представительные органы местного самоуправления в нормативных  актах определяют элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки  уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются  НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.

В целях обеспечения полноты  контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации установлено, что региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов  бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов (за исключением  бюджетов субъектов Российской Федерации, не получающих в 2004 году дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки  субъектов Российской Федерации  в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона), зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов в бюджеты разных уровней не позднее следующего рабочего дня после получения от банка выписки со счета органа федерального казначейства. [2, ст.10].

Установлено, что в 2004 году плательщики земельного налога за земли  городов и поселков, а также  арендной платы за земли городов  и поселков, находящиеся в государственной  собственности до разграничения  государственной собственности  на землю, перечисляют указанные  платежи в полном объеме на счета  органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:

бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов  Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов;

 бюджеты городов Москвы  и Санкт-Петербурга и бюджеты  закрытых административно-территориальных  образований - 100 процентов; 

 бюджеты городов и  поселков, иных муниципальных образований  (за исключением муниципальных  образований, входящих в состав  городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов. 

 Установлено, что в 2004 году плательщики земельного налога за сельскохозяйственные угодья, иные земли сельскохозяйственного назначения, а также арендной платы за указанные земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований плательщики арендной платы за земельные участки перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства для последующего зачисления их в доходы соответствующих бюджетов в зависимости от установленного права собственности на земельные участки. [2, ст.12].

Госдума приняла в первом чтении закон с длинным названием "О внесении изменений в Земельный  кодекс Российской Федерации, Федеральный  закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и признании утратившим силу Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю".

Новым законом определены земельные участки, которые являются собственностью либо Российской Федерации, либо субъектов Российской Федерации, либо муниципальных образований. Более  того, новый законопроект позволит каждому уровню власти самостоятельно определять земельные участки, право  собственности, на которые необходимо зарегистрировать в первую очередь  в целях управления и распоряжения ими. Внесение предлагаемых законопроектом изменений обусловлено неэффективностью действующей в настоящее время  процедуры разграничения государственной  собственности на землю. Нынешние правила  сложны и требуют длительного  времени. Так, подготовка одного перечня  земельных участков в случае отсутствия спора по нему и при наличии  всех необходимых документов в среднем  занимает 7-9 месяцев. Еще больше времени  потратит заинтересованное лицо, которое  обратится за приобретением земельного участка, где не разграничена государственная  собственность. Предполагается, что  поправки снизят такого рода издержки.

Разработчики предлагают изложить подходы к разграничению  собственности между федерацией, субъектом федерации и муниципальным  образованием в самом Земельном  кодексе РФ и ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". При этом будут ликвидированы  разночтения, которые существовали в Земельном кодексе и федеральном  законом о разграничении.

В проекте закона подробно перечисляются критерии, которые  нужно рассматривать при отнесении  участка к той или иной собственности.

Однако в переходный период экономики не все можно было предусмотреть: законы не всегда поспевали за процессом  преобразований, существовало

много противоречий в законодательных  актах. Не все, что было предусмотрено в законодательстве выполнялось. [14, с. 12-15].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Роль налога на землю  для организаций

Плата за пользование была введена федеральной целевой  программой «Развитие земельной  реформы в Российской Федерации  на 1992-2002 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ № 694 от 26.06.99. Плательщиками  земельного налога являются организации, имеющие в собственности или  использующие земельные участки, строения, здания, сооружения, помещения в  них, т.е. те, кто имеет документы, удостоверяющие право собственности, владения или пользования земельным  участком на территории России.

Поскольку налог на землю  отнесен к местным налогам, организации, применяющие согласно Федеральному закону № 222-ФЗ от 29.12.95 «Об упрощенной системе налогообложения, учета  и отчетности для субъектов малого предпринимательства» упрощенную систему  налогообложения, не являются плательщиками  земельного налога, так как указанным  законом предусмотрена замена уплаты совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности, а устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год; объемы помещений используются в расчетах в случае, когда высота помещений в одном и том же здании, сооружении различается более чем на 10%.

Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли  условий хозяйствования. Например, для Москвы в 1999г. применялись ставки земельного налога с коэффициентом 2 от действовавших в 1998г. ставок земельного налога, установленных ст. 1 Закона г. Москвы «О ставках земельного налога». В 2000 г. Использовались ставки земельного налога, действовавшие в 1999г., с коэффициентом 1,2 (для всех категорий земель). Статьей 12 Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2001 год» установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000г., применяются и в 2001г. Для всех категорий земель.

Размер земельного налога зависит от расположения земельного участка. Так, в Законе г. Москвы от 21.01.98. « О ставках земельного налога» даны описания границ территориально-экономических зон города и ставки налога для этих зон.

За земельные участки, находящиеся в раздельном пользовании  нескольких юридических лиц, земельный  налог начисляется отдельно каждому  пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании. За земельные участки, не используемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается  в двукратном размере. Если землепользование плательщика состоит из земельных  участков, облагаемых налогом по различным  ставкам, то общий размер земельного налога определяется суммированием  налога по этим участкам.

Статьи 12-14 Закона РФ № 1738-1 от 11.10.91 «О плате за землю» (с учетом изменений и дополнений) устанавливают  льготы по земельному налогу. При определении  видов организаций и учреждений, которые в соответствии с п. 4,10,14,15 ст. 12 этого закона полностью освобождаются  от уплаты земельного налога, следует  руководствоваться Общесоюзным  классификатором «Отрасли народного  хозяйства», утвержденным Госкомстатом СССР, Госпланом СССР и Госстандартом  СССР 01.01.76 (с учетом изменений).

Информация о работе Земельный налог