Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 21:31, контрольная работа
Вхождение в рыночную экономику, принятие нормативных актов, касающихся развития земельных отношений, коренным образом меняют роль земли и ее функционирование в экономических отношениях.
Введение платы за землю, не отрегулированное специальными законодательными актами, в ряде мест привело к непосильному налогообложению новых форм хозяйствования и землепользователей граждан, превратив целесообразность введения этого налога в свою противоположность.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ЗЕМЛЮ…………………6
1.1.Роль налога на землю для бюджета……………………………………….....6
1.2.Роль налога на землю для организаций………………………….................10
1.3.Развитие налогообложения земли в России………………………………..15
2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗЕМЛИ…….19
2.1. Изменения, которые произошли в связи с введением новой главы о земельном налоге………………………………………………….....................19
2.2. Проведение комплекса работ по созданию системы учета и управления земельным фондом и объектами недвижимости нефтяной компании……….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..31
Новым законом определены
земельные участки, которые являются
собственностью либо Российской Федерации,
либо субъектов Российской Федерации,
либо муниципальных образований. Более
того, новый законопроект позволит
каждому уровню власти самостоятельно
определять земельные участки, право
собственности, на которые необходимо
зарегистрировать в первую очередь
в целях управления и распоряжения
ими. Внесение предлагаемых законопроектом
изменений обусловлено
В проекте закона подробно
перечисляются критерии, которые
нужно рассматривать при
Однако в переходный период экономики не все можно было предусмотреть: законы не всегда поспевали за процессом преобразований, существовало много противоречий в законодательных актах. Не все, что было предусмотрено в законодательстве, выполнялось.
Проект нового закона не охватывает всех случаев, которых должен бы охватить, считает Наталья Шагайда, ведущий научный сотрудник Всероссийского института аграрных проблем и информатики. Например, в проекте сказано, что федеральной собственностью являются земельные участки, предоставленные унитарным предприятиям, которые созданы органами государственной власти. Если посмотреть в учредительные документы ГУПов, которые относятся к системе, например, РАСХН, то там не сказано, что они созданы органами государственной власти Российской Федерации. Да и имущество не всегда внесено в федеральный реестр собственности. Возникает вопрос: при передаче участка, который находился в пользовании такого ГУПа, необходимо согласование с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом? По логике - необходимо. А по формальным признакам - нет. Что и происходит на практике.
Или такой пример, говорит Шагайда, в проекте сказано, что в федеральной или иной собственности находятся участки, где располагается недвижимое имущество, которое до его приватизации находилось в соответствующей собственности. Однако на момент приватизации, например в совхозах, перечни имущества по собственности далеко не всегда были сформированы. Таким образом, несмотря на желание решить проблему разграничения собственности по принципам, заложенным в проекте, она не всегда может быть решена. Остается надеяться, что на следующих стадиях принятия таких поправок все это будет учтено, подчеркнула Шагайда.
Предусматривается, что 2005 год станет переходным, а с 1 января 2006 года закон будет обязательным.
Документ устанавливает, что земельный налог является местным налогом и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также законами Москвы и Санкт-Петербурга.
Закон предусматривает некоторые налоговые льготы. От налогообложения освобождаются религиозные организации - в отношении принадлежащих им земель, на которых расположено здание, строение религиозного назначения; общероссийские общественные организации инвалидов - в отношении земель, используемых ими для осуществления уставной деятельности; организации народно-художественных промыслов - в отношении земель, находящихся в местах традиционного бытования этих промыслов; земельные участки, занятые государственными автомобильными дорогами общего пользования; а также физические лица, принадлежащие к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Кроме этого, согласительная комиссия включила в категорию льготников научные организации: Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств - в отношении земель, находящихся под зданиями и сооружениями, используемыми в научных целях. Данная норма вводится сроком на 1 год. Регионы, в которых уже действует земельный кадастр, имеют право воспользоваться этим нормативным положением раньше 1 января 2006 года.
Закон предоставляет налоговые
льготы и в отношении отдельных
физических лиц. В частности, для
героев Советского Союза, героев РФ, инвалидов
и ветеранов ВОВ, инвалидов, имеющих
третью степень ограничения
Согласно закону, действующие
в 2004 году размеры ставок земельного
налога, за исключением налога на земли
сельскохозяйственного
Данный закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Новый земельный налог должен заменить два платежа, уплачиваемых в настоящее время: земельный налог и арендную плату на землю. Налог платили собственники земли, землевладельцы и землепользователи, а плату – арендаторы.
По мнению Минфина России, в настоящее время отсутствуют экономически обоснованные принципы формирования ставок земельного налога, отражающие различия в местоположении и плодородии земельных участков, в том числе и в пределах одного района или субъекта Федерации, а также наличие значительного количества льгот не создает стимулов к эффективному использованию земель.
2.2. Проведение комплекса работ по созданию системы учета и управления земельным фондом и объектами недвижимости нефтяной компании
Любая добывающая компания заинтересована в надлежащем правовом оформлении своих объектов недвижимости и земель, которыми она пользуется. Во многих случаях это связано с изменениями налогового законодательства, которые вынуждают компании за достаточно сжатые сроки производить регистрацию прав на имеющуюся у них недвижимость. Кроме того, неправильно оформленные права могут в дальнейшем привести к судебным разбирательствам и оспариванию прав компании на право добычи. Так, в результате выполнения работ по одному из договоров, при проведении обследования нефтяной компании было обнаружено, что из более чем 6000 земельных участков только менее 3 процентов оформлены надлежащим образом с точки зрения текущего земельного законодательства. Регистрация прав на недвижимости и сделок с ней невозможна в настоящее время без проведения государственного кадастрового учета и последующей регистрации прав на занятые недвижимостью земельные участки.
После проведения инвентаризации
имеющейся недвижимости и оформления
прав перед менеджментом компании всегда
встает вопросы по управлению имеющимся
у компании фондом недвижимости. Например,
какие земли или объекты недвижимости
стоит выкупить в собственность, на какие
– переоформить право аренды, а от каких
– отказаться или продать; осуществить
планирование мероприятий производственного
земельного контроля; произвести текущий
и долговременный контроль выплат по арендной
плате и земельному налогу; выполнить
оперативный анализ количественного и
качественного состава используемых земель;
как правильно произвести формирование
производственно-
Достаточно часто эти
задачи решаются специалистами различных
подразделений компании и ее дочерних
предприятий (отдел капитального строительства,
маркшейдерская служба, юридический отдел,
отдел по управлению имуществом, бухгалтерия).
Информация об одном и том же объекте может
быть «распылена» между несколькими подразделениями
компании. Объект может передаваться с
баланса компании на баланс ее дочернего
предприятия и наоборот, объект головной
компании может находиться на земельном
участке дочерней компании и наоборот.
Поэтому каждая компания заинтересована
в создании единого информационного пространства,
одной из основных составляющих которого
является автоматизированная система
ведения реестров и управления земельными
ресурсами и недвижимостью компании. Нами
предлагается комплекс работ, включающий
подготовку документов для постановки
на государственный кадастровый учет
земельных участков, занятых объектами
недвижимости и производственно-
В результате выполнения работ компания получает:
• Землеустроительные дела и документы о межевании на земельные участки компании и ее дочерних акционерных обществ.
• Кадастровые планы поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков.
• Отчет об оценке рыночной стоимости объектов имущественного комплекса компании.
• Автоматизированную корпоративную систему, база данных которой содержит актуальные сведения об объектах недвижимости и земельных участках компании, и которая интегрирована в единое информационное пространство компании, а также взаимодействует с государственными учетными системами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в данной курсовой работе была раскрыта такая спорная в настоящее время тема, как земельные отношения, в частности налог на землю.
Было рассмотрено отношение
этого налога к бюджетам разных уровней.
Так как земельный налог
Далее, что касается роли налога на землю для налогоплательщика (предприятий, организаций), то можно сказать, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности, а устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Организации ежегодно, не позднее 1 июля, представляют в налоговые органы по месту нахождения облагаемых объектов налоговые декларации на бланке установленной формы. Налоговые органы, в свою очередь, ведут в установленном порядке учет плательщиков земельного налога, контролируют правильность исчисления и своевременность его уплаты.
С 2005 года должна вступить в
силу новая глава Налогового кодекса
«Земельный налог». Возможно, с этого
времени администрирование
С вступлением главы в силу налоговой базой станет кадастровая стоимость земли. Она будет зафиксирована в Государственном кадастре объектов недвижимого имущества. Однако рассчитывать налоговую базу по новым правилам с 2005 года смогут только те муниципалитеты, на территории которых будет завершена кадастровая оценка земельных участков. Повсеместно эта оценка должна завершиться к 2006 году. И только тогда глава о земельном налоге заработает в полную силу.
С 2006 года повсеместно изменился не только порядок определения налоговой базы, но и порядок введения налога в действие. Раньше земельный налог взимался на всей территории России, а местные власти только определяли особенности его взимания. С 2006 года Местные власти самостоятельно решают, вводить налог на своей территории или нет.
Вводя земельный налог, местные власти определяют конкретные ставки, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы. А основные элементы налога будут установлены в Налоговом кодексе. В частности, согласно проекту главы ставки налога не должны превышать 0,3% для сельскохозяйственных земель, земель, занятых жилищным фондом или предоставленных для жилищного строительства, а также земель, предоставленных гражданам и объединениям для личного подсобного хозяйства. Для всех остальных земельных участков ставка не может превышать 1,5%.
Земли, изъятые из оборота или ограниченные в обороте, облагаться налогом не будут. По законопроекту платить налог не придется и с земельных участков, находящихся у организаций и физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Граждане, не являющиеся предпринимателями, будут платить налог на основании уведомлений, полученных из инспекций. Организациям и предпринимателям придется рассчитывать налог самостоятельно, используя сведения кадастра.