Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:23, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические знания по управлению качеством и умение применять их при решении конкретных задач в реальных условиях исследуемой деятельности, проанализировать ценности для потребителей в сфере услуг.
Для достижения поставленной цели в процессе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
выбрать объект исследования и дать его характеристику в рамках выбранной темы проекта;
выявить ключевые моменты для проведения анализа качества функционирования выбранного объекта;
описать маркетинговый подход деятельности организации в отношении потребителей;
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В СФЕРЕ УСЛУГ
2 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ (ПАРИКМАХЕРСКИЕ УСЛУГИ)
3 АНАЛИЗ ЦЕННОСТЕЙ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ
4 ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Нижнетагильский технологический институт (филиал)
Уральского государственного университета - УПИ
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра «Экономика и управление в промышленности»
Курсовая работа по дисциплине «Управление качеством»
Анализ предпочтений потребителей в сфере услуг в виде анкетирования
Научный руководитель:
Казакова М.А.
Исполнитель:
Студент группы 422-ЭУП
Васюкова Ю.С.
Нижний Тагил
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В СФЕРЕ УСЛУГ
2 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ (ПАРИКМАХЕРСКИЕ УСЛУГИ)
3 АНАЛИЗ ЦЕННОСТЕЙ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ
4 ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Менеджмент качества услуг имеет целый ряд принципиальных методологических особенностей по сравнению с управлением качеством товара, обусловленных различиями между товарами и услугами.
Товары - это материальные продукты, изготавливаемые на основе требований, предварительно установленных с прямым или косвенным участием потребителей. Товары реализуются потребителям только после полного завершения процесса производства. Иными словами процессы производства и потребления товаров разделены во времени периодами хранения и процедурами реализации. Процедура реализации товаров не требует обязательного участия производителя и может быть возложена на третье лицо.
Услуга, как правило, нематериальный продукт в виде предоставляемого поставщиком (исполнителем услуги) потребителю некоторого блага, удобства. Процесс оказания услуги протекает в виде непрерывного взаимодействия потребителя и исполнителя (поставщика) услуги. То есть, потребитель непосредственно участвует в обслуживании, ставя задачу перед обслуживающей стороной, контролируя ход ее выполнения, выдвигая по мере необходимости в ходе обслуживания новые требования. Потребитель воспринимает полученные в итоге блага (услугу) в неразрывной связи с действиями обслуживающего персонала, со всеми сопутствующими событиями, впечатлениями, как единое целое, характеризуемое понятием «обслуживание».
Цель данной курсовой работы - систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические знания по управлению качеством и умение применять их при решении конкретных задач в реальных условиях исследуемой деятельности, проанализировать ценности для потребителей в сфере услуг.
Для достижения поставленной цели в процессе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
Отличие услуги от товара, разница в оценке качества товара и услуги делает актуальной тему данной курсовой работы.
Для того чтобы удовлетворять потребности человека, товар или услуга должны иметь определенные свойства, а степень соответствия между свойствами товара или услуги и удовлетворяемыми с их помощью потребностями определяет качество товара или услуги. В настоящее время мерой качества товара или услуги служит степень удовлетворенности потребителя, определяемая соотношением стоимости и ценности (потребительной стоимости) товара или услуги:
{Качество} = {Удовлетворенность потребителя} = {Ценность} / {Стоимость}
или в сокращенном виде:
У = Ц / С
Для потребителя ожидаемая стоимость - это стоимость ценного (правильно сделанного с точки зрения потребителя), бездефектного товара или хорошо предоставленной услуги. Люди будут пользоваться продуктом или покупать услугу, если они удовлетворены их ценностью Ц (необходимостью приобретения и совокупностью предлагаемых параметров качества) и стоимостью С. Компании, которые не удовлетворяют потребности потребителей либо по ценности, либо по ценности теряют свою область рынка за счет более профессиональных конкурентов, которые лучше поняли потребности потребителей. Чем выше уровень удовлетворенности потребителей, тем выше возможности развития бизнеса.
Исходя из этого подхода, следует рассматривать следующие ситуации:
Эти соотношения для производителя и потребителя приведены ниже.
Рис. 1. Качество продукции с точки зрения потребителя и производителя
Поставщик и потребитель услуг, находясь в постоянной связи, могут иметь и, как правило, имеют, как видно из схемы, различные представления о качестве совместно реализуемого процесса. Если обслуживание перестает удовлетворять потребителя, он может потребовать соответствующих изменений в процессе обслуживания или даже прервать его. Жалобы потребителей, с одной стороны, являются общим показателем низкой удовлетворенности потребителей, однако их отсутствие не обязательно предполагает выполнение требований и высокую удовлетворенность потребителей. С другой стороны, даже если требования потребителей были выполнены, это не обязательно обеспечивает высокую удовлетворенность клиентов полученным обслуживанием. Уровень удовлетворенности клиента полученным обслуживанием определяется его сугубо личным восприятием степени выполнения им же сформированных требований.
Понятие «восприятие» есть психолого-философская категория, базовое понятие психологии отражения. Его использование для целей менеджмента качества влечет за собой необходимость использования следующей цепочки нетрадиционных сегодня в этой области, но объективно необходимых понятий:
Восприятие качества обслуживания становится окончательным по завершении процесса обслуживания, но, тем не менее, структурно оно сформировано из восприятий качества отдельных элементов процесса обслуживания. Восприятие качества ранее исполненных элементов может влиять на восприятие качества последующих.
Менеджмент качества в обслуживании ориентирован на качество у потребителя. Полнота и адекватность представления качества у потребителя функции качества организации - определяющий, но не единственный фактор эффективности менеджмента качества и конкурентоспособности организации. Чем полнее действующий в организации менеджмент качества охватывает возможные действия в обеспечении качества, чем точнее знания о возможных их результатах, тем выше качество предоставляемого обслуживания.
Главная цель менеджмента качества в сфере обслуживания - максимальный стабильный уровень и непрерывный рост качества предоставляемого потребителям обслуживания через постоянное улучшение процессов создания определенного вида услуг. Эта цель ориентирована на потребителя и потому относится к категории внешних целей.
Вторая внешняя цель менеджмента качества - обеспечение баланса интересов организации в лице руководства, персонала, владельцев и внешних заинтересованных сторон (в том числе потребителей).
При этом минимизация рассогласований между функциями качества руководства, персонала и потребителя - важнейшее условие менеджмента качества обслуживания и достижения баланса интересов всех заинтересованных сторон. Функция качества подразумевает качество как переменную величину, определенным образом меняющую свое значение в зависимости от осознанно предпринимаемых действий, направленных на его изменение. Для клиентов функция качества отражает его представления о качестве получаемого обслуживания и предполагаемых способах его обеспечения на надлежащем уровне. Для персонала функция качества - это закрепленная в сознании система профессиональных знаний и правил производственного поведения. То, насколько собственная функция качества персонала отвечает потребностям каждого отдельно взятого клиента, определяет качество обслуживания у потребителя.
Выполнение условия минимизации рассогласований предусматривает:
Узловой проблемой является описание требований потребителя к качеству обслуживания, вытекающие из его функции качества.
Для решения данной проблемы требования потребителя следует представить некоторой формальной моделью его восприятия и оценки качества обслуживания. Эта модель - заменитель, приближенное описание скрытого в сознании клиента алгоритма восприятия и оценки качества получаемого им обслуживания. Такая модель изначально строится на базе аргументированных допущений, а в дальнейшем по ходу практического применения корректируется посредством накопления и обработки статистических данных.
Услуга парикмахерского салона, рассматриваемая в отдельности как единица товарной продукции - это некоторый минимальный объем благ, могущий быть предметом отдельного заказа, номенклатурная позиция в перечне.
Услуга не может накапливаться или храниться в ожидании продажи как произведенный товар. Услуга производится и потребляется в одном и том же месте - месте обслуживания клиента (парикмахерского салона), а потребитель - гость сам является частью системы обслуживания, которая в некоторых случаях принимает форму самообслуживания. Так, например, посетитель при выборе прически или цвета волос вступает в контакт с обслуживающими его специалистами, тем самым помогая производить услугу.
Для клиента услуга неразрывно связана с процессом ее предоставления. В этом смысле клиент салона получает не услугу, а обслуживание.
Часто посетитель приобретает не одну, а несколько услуг одновременно, или с промежутком во времени. Процесс обслуживания в широком смысле начинается с момента осознания потребителем своей потребности в услуге, когда он приступает к поиску и изучению информации о возможных вариантах получения услуги, и завершается окончательным расчетом за предоставленную услугу. Очень важно понимать состав, содержание и взаимосвязь элементов этого процесса. В них необходимо уметь улавливать постоянно возникающие и меняющиеся потребности и желания клиента, гибко реагировать на них, не вызывая негативной ответной реакции. Это непременное условие конкурентоспособности и экономического процветания предприятия, предоставляющего услугу.
Процесс обслуживания состоит из следующих структурных компонентов, воспринимаемых посетителем как неотъемлемые его части:
Информация о работе Анализ предпочтений потребителей в сфере услуг в виде анкетирования