Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 14:26, курсовая работа
Аудит качества - это систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективности их внедрения и соответствие поставленным целям.
В стандартах ИСО 9000 аудит качества рассматривается как одна из форм проверки качества. Однако в отечественных нормативных документах и практической деятельности термину "аудит качества" соответствует "проверка качества".
1. Содержание…………………………………….……………….……….2
2. Понятие об аудите качества…………………….……………………...3
2. Виды аудита…………………………………….……………………….5
3. Выводы…………………………………………….……………………13
4. Литература…………………………….……………………………..…14
Координация работ по внутреннему аудиту должна возлагаться приказом руководителя предприятия на службу внутреннего аудита системы качества, созданную в виде отдельного структурного подразделения предприятия в процессе внедрения стандартов ИСО. Если по каким либо причинам создание такой службы на предприятии затруднено, аудит системы качества проводится временно сформированными группами. Обязанности аудиторов возлагаются на специалистов подразделений предприятия, имеющих отношение к разработке и функционированию системы качества (без освобождения от их основной работы). На предприятии должно быть минимум два человека, подготовленных к проведению аудита, так как при аудите своего подразделения он не может быть задействован.
Служба качества может сама подвергаться внутреннему аудиту для установления соответствия требований системы качества предприятия, предъявляемых к аудиту качества.
Внутренний аудит можно разделить на три стадии:
Предварительный анализ предприятия.
Проведение аудита - это плановая работа. Годовой план (или другой календарный срок) на проведение внутреннего аудита разрабатывается начальником службы внутреннего аудита в различных формах (примеры 1, 2). Впоследствии этот план утверждается руководителем предприятия.
Пример 1:
Утверждаю
Руководитель предприятия
Таблица 2. Форма плана проведения внутренних аудитов системы качества 1
|
Подпись нач. подразделения
*В пятой графе должна стоять дата окончания работ (к этому моменту аудитор должен
представить акт проверки). Аудитор должен рассчитать свою работу так, чтобы уложиться в срок.
Пример 2:
Утверждаю
Ген. дир.
Таблица 3. Форма плана проведения внутренних аудитов системы качества 2
|
Подпись нач. службы аудита
Проведение внутреннего аудита преследует следующие цели:
Объектами внутреннего аудита системы качества являются ее элементы. Под объектом аудита в данном случае понимается одно или несколько подразделений предприятия, осуществляющих деятельность в системе качества в целом или по отдельным элементам.
Область деятельности и глубина аудита устанавливается исходя из объема нужной заказчику конкретной информации.
План рассылается плановым подразделениям и аудиторам, которые будут вести проверки.
Первый этап - разработка главным аудитором плана аудита, который должен содержать цели и задачи аудита, наименование объекта и область аудита, сроки проведения, календарный график работ аудиторов, идентификацию членов аудиторской группы, перечень документов, на соответствие которых проводится аудит, график совещаний, требования к конфиденциальности, расчет-рассылку отчета об аудите и ожидаемую дату выпуска. Любые разногласия по пунктам плана, возникающие между главным аудитором и проверяемой организацией, должны быть устранены до начала проведения работ. По согласованию сторон допустима корректировка пунктов плана аудита в процессе его проведения. План аудита утверждается руководителем службы аудита предприятия.
На стадии подготовки главному аудитору важно:
Второй этап - распределение обязанностей между членами групп экспертов-аудиторов. Каждому эксперту-аудитору для оценки главным аудитором выделяются конкретные элементы системы качества или конкретные функциональные подразделения проверяемого предприятия.
Третий этап - подготовка рабочих документов.
Члены аудиторской группы должны быть обеспечены необходимыми документами (рабочие документы системы качества(
руководства по качеству, стандарты предприятия) на соответствие требованиям которых проводится аудит; облегчающие работу аудитора (опросные листы, вопросники, бланки для записей); формы для документирования вспомогательных доказательств, подтверждающих выводы экспертов аудиторов.
Осуществление аудита.
Целями совещания являются:
Советы аудитору:
На нём аудитор делает доклад о предварительных результатах проверки: представляет наблюдения и выводы группы аудиторов относительно эффективности системы качества в обеспечении достижения целей, установленных в области качества. Зарегистрированные данные должны быть сохранены.
Подготовка отчёта.
На этом этапе аудитор составляет отчет о результатах аудита. Отчет является важнейшим документом любой проверки. В отчете аудитор излагает свою позицию по данному вопросу. Поэтому он не требует утверждения (в отдельных случаях может утверждаться). В отчете содержится три раздела:
Отчёт подписывается аудитором, его помощниками и предоставляется заказчику.
Т. к. аудитор не знает, ознакомился или нет директор предприятия с отчетом, необходимо в технике аудита предусмотреть дублирующий канал доведения информации.
Начальник службы аудита (подразделения) должен периодически осуществлять анализ результатов проверок (за календарный период) и докладывать о них лично.
Отчет и другие документы проверки должны сохраняться в соответствии с соглашением между заказчиком, проверяющим органом и проверяемой
организацией.
Проверяемая организация несет
ответственность за установление и проведение корректирующих действий, необходимых для исправления несоответствий, выявленных в процессе аудита.
3. Выводы