Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 12:32, курсовая работа
Управление качеством продукции на современном предприятии осуществляется при помощи комплекса методов. Обширный арсенал методов позволяет управлять качеством продукции не только после того, как продукция произведена, но и в течение всего процесса производства, что в условиях ограниченности ресурсов является наиболее ценным.
Соответственно, управление качеством продукции, а также методы, с помощью которых осуществляется управление, являются актуальным и представляют особую значимость в управленческом цикле.
Введение……………………………………………………………………………..
Глава 1. Качество как объект управления
1.1 Качество как экономическая категория…………………………………….
1.2 Качество как фактор конкурентоспособности…………………………....
1.3 Процессы и функции управления качеством продукции на
современных предприятиях…………………………………………………….
Глава 2. Анализ основных методов управления качеством продукции на современном предприятии
2.1 Классификация методов управления качеством продукции……………..
2.2 Анализ научно-технических методов управления качеством продукции на современном предприятии………………………………………………
2.3 Статистические методы как важнейший инструмент управления качеством продукции………………………………………………………..
Глава 3. Бенчмаркинг как современный метод управления качеством продукции
3.1 Понятие и сущность бенчмаркинга………………………………………..
3.2 Бенчмаркинг как метод управления качеством продукции……………...
3.3 Организация бенчмаркинга как метода управления качеством продукции……………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………...
Список использованной литературы…………………………………………..
1-й этап: этап последовательного построения моделей объекта ФСА (компонентной, структурной, функциональной); модели строят или в форме графов, или в табличной (матричной) форме;
2-й этап: этап исследования моделей и разработки предложений по совершенствованию объекта анализа.
Рис.2.1 Схема процесса ФСА
На рис.2.1 представлена общая схема процесса ФСА. Нужно также отметить, что ФСА–анализ является мощным инструментом для создания техники и технологий, не только обеспечивающей удовлетворение запросов потребителя, но и сокращающей затраты производителя.
FMEA–анализ
FMEA–анализ в
настоящее время является
Этот вид
функционального анализа
Как правило, FMEA-анализ проводится не для существующей, а для новой продукции или процесса. FMEA-анализ конструкции рассматривает риски, которые возникают у внешнего потребителя, а FMEA-анализ процесса — у внутреннего потребителя. FMEA–анализ процессов может проводиться для:
В нашем же случае, в рамках установленной темы курсовой работы, для нас представляет интерес FMEA–анализ процессов производства продукции и процесса эксплуатации изделия потребителем
FMEA-анализ процесса производства обычно производится у изготовителя ответственными службами планирования производства, обеспечения качества или производства с участием соответствующих специализированных отделов изготовителя и, при необходимости, потребителя. Проведение FMEA процесса производства начинается на стадии технической подготовки производства и заканчивается своевременно до монтажа производственного оборудования. Целью FMEA-анализа процесса производства является обеспечение выполнения всех требований по качеству запланированного процесса производства и сборки путем внесения изменений в план процесса для технологических действий с повышенным риском.
FMEA-анализ конструкции может проводиться как для разрабатываемой конструкции, так и для существующей. В рабочую группу по проведению анализа обычно входят представители отделов разработки, планирования производства, сбыта, обеспечения качества, представители опытного производства. Целью анализа является выявление потенциальных дефектов продукции, вызывающих наибольший риск потребителя и внесение изменений в конструкцию изделия, которые бы позволили снизить такой риск. FMEA–анализ процесса эксплуатации обычно проводится в том же составе, как и FMEA–анализ конструкции. Целью проведения такого анализа служит формирование требований к конструкции изделия, обеспечивающих безопасность и удовлетворенность потребителя, то есть подготовка исходных данных как для процесса разработки продукции, так и для последующего FMEA–анализа продукции.
FMEA–анализ включает два основных этапа:
Потенциальные причины дефектов. Для их выявления могут быть использованы
диаграммы Ишикавы, которые строятся для
каждой из функций объекта, связанных
с появлением дефектов.
Потенциальные последствия
дефектов для потребителя. Поскольку
каждый из рассматриваемых дефектов может
вызвать цепочку отказов в объекте, при
анализе последствий используются структурная
и потоковая модели объекта.
Возможности контроля появления
дефектов. Определяется, может ли дефект
быть выявленным до наступления последствий
в результате предусмотренных в объекте
мер по контролю, диагностике, самодиагностике
и др.
Параметр тяжести последствий
для потребителя (В). Это экспертная
оценка, проставляемая обычно по 10-ти балльной
шкале. Наивысший балл проставляется для
случаев, когда последствия дефекта влекут
юридическую ответственность.
Параметр частоты возникновения
дефекта (А). Это также экспертная оценка,
проставляемая по 10-ти балльной шкале.
Наивысший балл проставляется, когда оценка
частоты возникновения составляет 1/4 и
выше.
Параметр вероятности не обнаружения
дефекта (Е). Как и предыдущие параметры,
он является 10-ти балльной экспертной
оценкой. Наивысший балл проставляется
для «скрытых» дефектов, которые не могут
быть выявлены до наступления последствий.
Параметр риска потребителя
(RPZ). Он определяется как произведение
В х А х Е. Этот параметр показывает, в каких
отношениях друг к другу в настоящее время
находятся причины возникновения дефектов.
Дефекты с наибольшим коэффициентом приоритета
риска (RPZ больше, либо равно 100...120) подлежат
устранению в первую очередь.
Таблица FMEA-анализа объекта | ||||||||
Компонент |
Потенциальный дефект |
Потенциальные причины |
Потенциальные последствия |
Контроль |
В |
А |
Е |
RPZ |
|
Рис.2.2 Схема FMEA-анализа
Результаты анализа заносятся в специальную таблицу (рис.2.2). Выявленные «узкие места», — компоненты объекта, для которых RPZ будет больше 100...120, — подвергаются изменениям, то есть разрабатываются корректировочные мероприятия.
По степени
влияния на повышение качества процесса
или изделия корректировочные мероприятия
располагаются следующим
Часто разработанные
мероприятия заносятся в
По результатам
анализа для разработанных корр
В настоящее
время FMEA-анализ очень широко применяется
в промышленности Японии, США, активно
внедряется в странах ЕС. Его использование
позволяет резко сократить
QFD (технология
развертывания функций
Проблема конкуренции с продукцией фирм Японии и США становится все более острой не только для европейских фирм, но и для российских. А острием этой конкурентной борьбы являются:
Информация о работе Бенчмаркинг как современный метод управления качеством продукции