Диверсификация портфеля при создании торговых стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 01:54, реферат

Описание работы

Стратегия является важным инструментом управления развитием фирмы, методология формирования которой основывается как на классических подходах к процессу выбора альтернатив, известных в теории принятия управленческих решений, так и на современных методах стратегического анализа, опирающихся на концепцию конкурентных преимуществ, определение стратегической зоны хозяйствования и стратегического потенциала предприятия.
Анализ существующих подходов к разработке и реализации стратегии позволяет нам выделить в качестве их основного недостатка линейность в построении стратегических перспектив.

Содержание работы

Введение 3
1 Сущность понятия «вид бизнеса», «портфельная стратегия» и этапы процесса разработки портфельной стратегии как части общего стратегического плана компании 5
2 Процесс портфельного анализа 7
3 Диверсификация портфеля при создании торговых стратегий 10
Заключение 16
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Контр раб Стратегическое планирование № 165 ДОРАБОТКА 19.11.2013.docx

— 43.08 Кб (Скачать файл)

3 Диверсификация портфеля при создании торговых стратегий

 

Часто при создании торговых стратегий трейдеры гонятся за максимальной прибыльностью системы. Однако, важнее бывает не повысить значение ожидаемой  прибыльности, а сократить возможный  риск, который выражается в максимально  допустимой просадке.

Простой, но сравнительно надежный способ оценки эффективности торговой стратегии - определить отношение доходности к максимальной просадке системы  на исследуемом периоде, так называемый фактор восстановления (recovery factor). К примеру, если доходность системы 45% годовых, а максимальная просадка вышла 15%, фактор восстановления будет равен 3.

Если сравнивать две системы  с различными значениями доходностей  и просадок, то лучше будет та система, у которой выше фактор восстановления. Система, дающая 30% годовых с просадкой 5% будет лучше чем система с 100% годовых и просадкой в 40%. Доходность легко можно подогнать для  нужную величину применением маржинального  кредитования, а вот долю риска  в доходности системы изменить нельзя, это неотъемлемое свойство системы. Увеличивая доходность, соответственно увеличиваем и риск.

Однако, можно сократить  риск в целом по портфелю, если применять диверсификацию, то есть торговать не одну отдельную стратегию, а целый набор, разделив капитал между системами. В этом случае просадка каждой отдельной системы не обязательно приходится на просадки всех остальных систем в наборе, поэтому в общем случае мы можем ожидать меньшей максимальной совокупной просадки, в то же время доходность систем лишь усреднится. Если системы в достаточной мере независимы друг от друга (применяются разные торговые стратегии, торгуются разные инструменты), то падение эквити в одной из систем скорее всего будет компенсировано ростом эквити в какой-нибудь другой системе. Чем более независимы торговые стратегии и торговые инструменты, тем сильнее размывается общий риск.

Возможны даже ситуации, когда имеет смысл добавить к  портфелю заведомо убыточную стратегию. Несмотря на то, что общая прибыльность портфеля несколько уменьшится, может  оказаться, что риск снизится еще  сильнее, и в целом эффективность  портфеля вырастет.

Теоретически, если набирать в портфель все больше и больше стратегий и инструментов, можно  получить сколь угодно малый риск, и, соответственно, сколь угодно большую  эффективность. Однако, на практике такое  намерение неизбежно столкнется с проблемой корреляции между  различными стратегиями и инструментами.

Основные направления  возможной диверсификации таковы:

  • Диверсификация по торговым стратегиям.
  • Диверсификация по параметрам торговых стратегий.
  • Диверсификация по торговым инструментам.
  • Диверсификация по рынкам.
  • Рассмотрим каждое из направлений подробнее.

Диверсификация по торговым стратегиям. В основе каждой торговой стратегии лежит какое-то общее свойство рынка или торгуемого инструмента, которое может быть использовано для получения прибыли. Например, свойство рынка образовывать тренды или свойство цены продолжать движение после пробоя сильного уровня сопротивления.

Если имеются несколько  систем, в основе которых лежат  принципиально разные соображения, то диверсификация капитала между этими  системами способна дать существенное сокращение риска. Ведь по внутренней сути системы могут как угодно сильно отличаться друг от друга, и  как угодно слабо коррелировать  между собой. Если, например, трендследящие  системы и системы на пробоях  уровней еще как-то похожи друг на друга и часто дают похожие эквити, то трендследящие и контртрендовые системы, напротив, покажут даже отрицательную корреляцию. Там, где будет пилиться трендследящая система, контртрендовая будет показывать прибыль, соответственно общий риск портфеля значительно снизится.

Диверсификация такого рода, теоретически, не имеет никаких ограничений  по глубине и зависит лишь от творческих способностей трейдера к созданию систем. Поэтому важно постоянно продолжать работу по поиску новых торговых стратегий, так как именно в этом направлении  лежит самый надежный путь к повышению  эффективности и прибыльности торговли.

Диверсификация по параметрам торговых стратегий. Возьмем несложную трендследящую стратегию, основанную на пробое ценового канала. Ее главный и единственный параметр - это число баров, по которым считается максимум и минимум цены. Если максимум обновляется, считаем это сигналом к началу тренда и покупаем. Позицию держим до тех пор, пока не обновится минимум, что считаем началом нисходящего тренда и переворачиваем позицию в шорт.

Эта простая стратегия  дает неплохие результаты на инструментах, склонных к трендовым движениям. Допустим, к примеру, что эта стратегия  дает удовлетворительные результаты в  диапазоне изменений параметра  от 10 до 100 баров. Обычно трейдеры ограничиваются тем, что определяют параметр, при  котором стратегия показывает себя наиболее эффективно, и начинают торговать  одну отдельную систему с этим параметром. Однако, если разделить  капитал и одновременно торговать  одну и ту же стратегию, но с разными  параметрами, можно получить более  устойчивые результаты.

К примеру, если взять три  системы, с длиной канала в 10, 30 и 100 баров, разные системы будут отрабатывать тренды различной величины. Система  с длинным каналом будет хорошо брать длинные тренды, оставляя мелкие без внимания. Система с коротким каналом будет хорошо работать с  короткими трендами. В результате рыночная волатильность будет обрабатываться более эффективно, эквити всех трех систем будут отличаться, а значит, риск такого диверсифицированного портфеля будет ниже.

К тому же, ограничивая торговлю единственной стратегией с конкретными  параметрами, мы увеличиваем риск того, что она сработает неудачно просто потому, что движения рынка сложились  неудачным образом для этой системы. Диверсифицируя же капитал по разным параметрам, можно ожидать результаты, близкие к некой средней эффективности  стратегии, без риска нарваться  на неудачное сочетание конкретных рыночных обстоятельств.

Если система по каким-то соображениям жестко привязана к  числу баров, и не удается найти  параметр, который можно менять, можно попробовать менять таймфрейм.

Как правило, удачная стратегия  позволяет строить прибыльные системы  в достаточно широком диапазоне  параметров, который, тем не менее, ограничен. Поскольку сделки не бесплатны и  имеют свою цену (комиссия брокера, проскальзывание, спрэд), мелкие колебания  рынка отлавливать невыгодно, так  как предполагаемая прибыль становится соизмеримой с ценой сделки. С  другой стороны, чересчур длинные колебания  рынка вряд ли заинтересуют краткосрочных  спекулянтов.

Получается, что диверсификация по параметрам имеет свой предел эффективности, поскольку ограниченность области  параметров означает ограниченность рыночных движений, с которых может получать прибыль та или иная конкретная стратегия. И эта эффективность будет  тем выше, чем лучше соответствует  поведению рынка заложенная в  основу торговой стратегии идея.

Диверсификация по торговым инструментам. Логично ожидать, что цены различных инструментов будут двигаться по-разному. На цену акций сильно влияют внутрикорпоративные новости, изменения в ситуации вокруг компании. Разумеется, у каждой компании ситуация своя, и развивается она отдельным образом. Поэтому, вполне разумным кажется поделить капитал и торговать имеющиеся в арсенале трейдера стратегии на различных инструментах.

С другой стороны, существует общий экономический фон, который  приводит к тому, что различные  акции на одном и том же рынке  движутся более или менее синхронно. События и тенденции конкретной экономики похожим образом влияют на настроения спекулянтов и инвесторов.

Конечно, корреляция эта  далеко не полная, иначе и смысла бы не было вести разговор о диверсификации. Тем не менее, такая взаимная зависимость  задает определенное ограничение на эффективность всего портфеля в  целом.

Кроме того, каждая отдельная  торговая стратегия может торговаться  на ограниченном числе инструментов. К примеру, на российском рынке возможные  инструменты наверняка будут  находиться среди достаточно ликвидных  бумаг, которых, к сожалению, не так  уж и много. Торговать остальные  бумаги, возможно, не позволят высокие  накладные расходы, связанные с  их низкой ликвидностью.

Да и на более широком  рынке, где выбор акций разнообразнее, число подходящих под конкретную систему инструментов будет так  или иначе ограничено. Вряд ли возможно создать прибыльную стратегию, работающую абсолютно на всех инструментах рынка.

Диверсификация по рынкам. Современные технологии позволяют частному инвестору, не говоря уже о финансовых организация, участвовать в торгах на самых разнообразных рынках по всей планете. Наиболее доступным для российского трейдера является наш отечественный рынок акций. Гибкая комиссия и невысокие цены на наиболее популярные лоты позволяют начать торговлю, обладая очень небольшим капиталом.

При достаточном капитале появляется возможность диверсифицировать  торговлю на другие рынки: FOREX, фондовые рынки США, Европы, других стран по всему миру, товарные рынки. Неоспоримым  преимуществом такой диверсификации будет являться то, что отдельные  рынки как правило очень слабо  зависимы друг от друга, поэтому системы, торгуемые на различных рынках, будут  хорошо сглаживаться.

Таким образом, диверсификация является основным способом выжать максимум эффективности из торговых стратегий, имеющихся в арсенале трейдера. Даже имея только одну достаточно устойчивую стратегию, возможно повысить эффективность торговли в разы, если умело и последовательно находить для этой стратегии все новые и новые области применения. А если постоянно искать и находить все новые стратегии игры на рынке, горизонты достижимого раздвинутся еще шире. И на этом пути пределом будут лишь настойчивость и творческие способности трейдера.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Чтобы создать конкурентоспособное  предприятие, надо не просто модернизировать  производство и управление, но и  четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все  усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов. Недаром многие ведущие  фирмы сформулировали свои сравнительные  преимущества в виде лозунгов, правил, которым должны следовать все  их работники.

Формирование стратегии  фирмы является одним из ключевых методических вопросов стратегического  менеджмента. Проанализировав различные  подходы, к данной проблеме можно выбрать наиболее подходящую для конкретной ситуации стратегию своей фирмы. Как правило, стратегия выбирается исходя из возможностей и потенциала фирмы по двум основным параметрам рынка — функции (потребности) и группы потребителей и трем дополнительным — объемы, сроки, технологии. 

Портфельные стратегии выступают актуальным средством определения направлений развития бизнеса. далее в работе рассмотрен вопрос отслеживания качества обслуживания потребителей, что выступает фактором повышения конкурентноспособности предприятия. Население заинтересовано в том, чтобы качество обслуживания на рынке потребительских товаров и услуг было высоким, что предполагает для потребителя вложение материальных средств в товар или услугу надлежащего качества, обеспечение возможности реализовать свои права.

 

 

Список  литературы

 

Учебники и учебные  пособия

  1. Бараненко, С.П. Стратегическая устойчивость предприятия / С.П. Бараненко, В.В. Шеметов. – М.: Центрополиграф, 2012. – 493 с.
  2. Беляцкий, Н. П. Управление персоналом: Учеб. пособие / Н. П. Беляцкий, С. Е. Велесько, П. Ройш,- 3-е изд., стереотип.- Мн.: Книжный дом, 2011.- 352с.
  3. Виханский, О. С. Стратегия управления: Учебник / О.С. Виханский. - М.: Экономистъ, 2010.- 296с.
  4. Виханский, О. С., Наумов А. И. Стратегический менеджмент. Учебник / О.С. Виханский.- М.: Гардарика, 2011.- 528с.
  5. Шекшня, С. В. Управление персоналом современной организации: Учебно – практическое пособие / С.В. Шекшня. – М.: ЗАО Бизнес – школа, 2011,- 368с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Диверсификация портфеля при создании торговых стратегий