Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 19:16, курсовая работа
Целью работы является исследование применяемой на предприятиях политики качества и оценка уровня ответственности за выпускаемую продукцию.
Задачами работы являются:
1) анализ путей обеспечения конкурентоспособности организации путем применения систем менеджмента качества (политики качества);
2) выявление влияние системы менеджмента качества на конкурентоспособность организации;
3) определение прав и полномочий руководства предприятия в области качества производимой продукции.
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА И ЗНАЧЕНИЕ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ
1.1 Понятие качества и значение его повышения
1.2 Значение повышения качества продукции с целью увеличения ее конкурентоспособности
2 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ
2.1 Политика качества как составляющий элемент конкурентоспособности
2.2 Организация и функционирование службы управления качеством на предприятии
2.3 Ответственность руководства предприятий за качество производимой продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Курсовая работа по дисциплине
“Всеобщее управление качеством”
На тему: «Европейская политика в области качества»
Студент специальности: Управление качеством
Чурсина Н.В.
Нижневартовск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА И ЗНАЧЕНИЕ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ
1.1 Понятие качества и значение его повышения
1.2 Значение повышения
качества продукции с целью
увеличения ее
2 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
КАЧЕСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
2.1 Политика качества как
составляющий элемент
2.2 Организация и
2.3 Ответственность руководства
предприятий за качество
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Качество – важнейшая характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность продукции и организации в целом. Если ранее главным показателем в конкуренции товаров была цена, а затем уже качество, то теперь качество становится главным фактором завоевания международных рынков.
Повышение конкурентоспособности
предприятий России и стремление
выхода на международные рынки
В современных рыночных отношениях
международным стандартам системы
менеджмента качества ИСО серии
9001 принадлежит особая роль. За время,
прошедшее с момента публикации
первых версий этих стандартов в 1987 г.,
они стали эталонами
Система качества – это, с одной стороны, определенный способ организации дела на предприятии, гарантирующий поставку потребителю продукции и услуг требуемого качества. С другой стороны – это способ существования организации, в которой одним из важнейших аспектов является забота о качестве. Для руководителей предприятия система качества – это их уверенность в том, что задачи, которые они ставят перед коллективом, будут выполнены.
Для России разработка и внедрение в организациях СМК в соответствии с новой версией ISO 9001 имеет особое значение, т.к. отставание нашей страны в вопросах менеджмента качества составляет как минимум 10 лет.
Актуальность темы контрольной работы заключается в том, что в настоящее время, учитывая относительно стабильный рост экономики и ожидаемое вступление России в ВТО (Всемирную торговую организацию), применение современных систем менеджмента позволит отечественным предприятиям противостоять в конкурентной борьбе и обеспечить высокую результативность деятельности.
Целью работы является исследование применяемой на предприятиях политики качества и оценка уровня ответственности за выпускаемую продукцию.
Задачами работы являются:
1) анализ путей обеспечения
конкурентоспособности
2) выявление влияние
системы менеджмента качества
на конкурентоспособность
3) определение прав
и полномочий руководства
Объектом исследования является политика качества на предприятии, т.е. показатели качества продукции, факторы и условия, определяющие их уровень, а также процессы формирования качества продукции.
Предметом является влияние уровня ответственности руководства предприятий на качество производимой продукции.
Методика изучения качества и эффективности проведения менеджмента качества понимается совокупность как приемов и правил воздействия на объекты управления, направленные на достижение требуемого качества. К методам управления качеством относят организационные административные, социальные, технико-технологические и экономические.
Теоретическую основу работы
составили пособия и учебники
по качеству производимой продукции, очерки
по экономике и организации
1. Понятие качества и значение его повышения
1.1 Понятие качества и значение его повышения
Качество – это комплексное
понятие, характеризующее эффективность
всех сторон деятельности: разработка
стратегии, организация производства,
маркетинг и др. Важнейшей составляющей
всей системы качества является качество
продукции. В современной литературе
и практике существуют различные
трактовки понятия качество. Международная
организация по стандартизации определяет
качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность
свойств и характеристик
Требования к качеству
на международном уровне определены
стандартами ИСО серии 9001. Первая
редакция международных стандартов
ИСО серии 9000 вышла в конце 80-х
годов и ознаменовала выход международной
стандартизации на качественно новый
уровень. Эти стандарты вторглись
непосредственно в
Стандарты ИСО серии 9001 установили
единый, признанный в мире подход к
договорным условиям по оценке систем
качества и одновременно регламентировали
отношения между
Качество можно представить в виде пирамиды качества:
Рисунок 1.1 – Пирамида качества
Наверху пирамиды находится TQM – менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Прежде всего, это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, надлежащих условий труда. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции (контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака). Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.
Далее (для уточнения понятия управления качеством продукции) целесообразно обратить внимание на трактовку понятия продукции и уточнить само это понятие.
Продукция – это результат деятельности фирмы, который может быть представлен товарами, продуктами (имеющими вещественную форму) и услугами (не имеющими вещественной формы). Услуги производственного характера (ремонт и т.п.) называют работами.
Для того чтобы произвести
ту или иную продукцию, выполнить
работу, оказать услугу, необходимо
осуществить целый ряд
Формирование качества продукции начинается на стадии ее проектирования. Так, в фазе исследования разрабатывают технические и экономические принципы, создают функциональные образцы (модели). После этого создают основу производственной документации и опытный образец. На стадии конструктивно-технологических работ подготавливают внедрение изделия в производство.
1.2 Значение повышения качества с целью увеличения ее конкурентоспособности
Качество является важным
инструментом в борьбе за рынки сбыта.
Именно качество обеспечивает конкурентоспособность
товара. Оно складывается из технического
уровня продукции и полезности товара
для потребителя через
Значение повышения качества достаточно многообразно. Решение этой проблемы на микроуровне важно и для экономики в целом, т.к. позволит установить новые и прогрессивные пропорции между ее отраслями и внутри отраслей.
Если не уделять серьезного внимания качеству, потребуются значительные средства на исправление дефектов. Гораздо больший эффект будет достигнут путем разработки долгосрочных программ по предотвращению дефектов.
До недавнего времени
считалось, что качеством должны
заниматься специальные подразделения.
Переход к рыночной экономике
обусловливает необходимость
Исследования, проведенные в ряде стран, показали, что в компаниях, мало уделяющих внимания качеству, до 60% процентов времени может уходить на исправление брака.
2. ПОЛИТИКА В
ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И
С развитием научно-технического
прогресса, следствием которого стала
автоматизация производства, появились
автоматические устройства для управления
сложным оборудованием и
2.1 Политика качества
как составляющий элемент
Качество продукции выступает
важнейшим составляющим элементом
ее конкурентоспособности. С экономической
точки зрения, наиболее важными представляются
конкурентоспособность