Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 19:16, курсовая работа
Целью работы является исследование применяемой на предприятиях политики качества и оценка уровня ответственности за выпускаемую продукцию.
Задачами работы являются:
1) анализ путей обеспечения конкурентоспособности организации путем применения систем менеджмента качества (политики качества);
2) выявление влияние системы менеджмента качества на конкурентоспособность организации;
3) определение прав и полномочий руководства предприятия в области качества производимой продукции.
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА И ЗНАЧЕНИЕ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ
1.1 Понятие качества и значение его повышения
1.2 Значение повышения качества продукции с целью увеличения ее конкурентоспособности
2 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ
2.1 Политика качества как составляющий элемент конкурентоспособности
2.2 Организация и функционирование службы управления качеством на предприятии
2.3 Ответственность руководства предприятий за качество производимой продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Применяемые на предприятии
технологии формируют требования к
количественному и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Понятие качества формировалось под воздействием историко-производственных обстоятельств. Это обусловлено тем, что каждое общественное производство имело свои объективные требования к качеству продукции. В начале крупного промышленного производства проверка качества предполагала определение точности и прочности (точность размеров, прочность ткани и т.п.).
Повышение сложности изделий привело к увеличению числа оцениваемых свойств. Центр тяжести сместился к комплексной проверке функциональных способностей изделия. В условиях массового производства качество стало рассматриваться не с позиций отдельного экземпляра, а с позиций стандарта качества всех производимых в массовом производстве изделий.
Важными свойствами для оценки качества являются:
1. технический уровень,
который отражает
2. эстетический уровень,
который характеризуется
3. эксплуатационный уровень,
связанный с технической
4. техническое качество,
предполагающее гармоничную
Преобладающая часть современного мирового производства представлена производством товаров. Поэтому то или иное изготавливаемое изделие воплощает в себе как потребительную стоимость, так и стоимость.
Следовательно, качество является комплексным понятием, отражающим эффективность всех сторон деятельности фирмы.
По мере развития экономических реформ в России все большее внимание уделяется качеству. В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы качества и политики в области качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции. Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом, т.е. система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Необходимым условием реализации применяемой политики качества является убеждение потребителя в том, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Варгина, М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. – М.: Сертификация, 2004. – 645 с.
2. Версан, В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития. – М.: Финансы и Статистика, 2002 . – 265 с.
3. Версан, В.Г., Панкина Г.В. О некоторых актуальных направлениях развития сертификации. – М.: Сертификация, 2000. – 106 с.
4. Версан, В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации. – М.: Стандарт, 2005. – 653 с.
5. Воскобойников, В.А. Новые подходы к управлению качеством продукции. – М.: Экономика, 2006. – 549 с.
6. Галлеев, В.И. Проблемы
внедрения стандартов ИСО
7. Галлеев, В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. – М.: Сертификация, 2004. – 296 с.
8. Гличев, А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. – М.: Стандарты и качество, 2003. – 456 с.
9. Гличев, А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции. – М.: Стандарты и качество, 2002. – 235 с.
10. Гличев, А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. – М.: Стандарты и качество, 2000. – 187 с.
11. Довбня, А.А. , Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества. – М.: Стандарты и качество, 2004. – 564 с.
12. Лобов, Р.В. Влияние
этапов проектирования на
13. Рахлин, К.М. Организация учета и оценки затрат предприятия на качество. – М.: Стандарты и качество, 2004. – 385 с.
14. Парций, Я.Е. Ненадлежащее качество продукции: государственный контроль, уголовная и административная ответственность. – М.: Сертификация, 2001. – 285 с.
15. Практическая сертификация продукции и услуг. Учеб. пособие/ под ред. В.С. Аванесова. – М.: Профи, 2006. – 339 с.