Европейская политика в области качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование применяемой на предприятиях политики качества и оценка уровня ответственности за выпускаемую продукцию.
Задачами работы являются:
1) анализ путей обеспечения конкурентоспособности организации путем применения систем менеджмента качества (политики качества);
2) выявление влияние системы менеджмента качества на конкурентоспособность организации;
3) определение прав и полномочий руководства предприятия в области качества производимой продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА И ЗНАЧЕНИЕ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ
1.1 Понятие качества и значение его повышения
1.2 Значение повышения качества продукции с целью увеличения ее конкурентоспособности
2 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ
2.1 Политика качества как составляющий элемент конкурентоспособности
2.2 Организация и функционирование службы управления качеством на предприятии
2.3 Ответственность руководства предприятий за качество производимой продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Европейская политика в области качества.docx

— 42.13 Кб (Скачать файл)

Применяемые на предприятии  технологии формируют требования к  количественному и качественному  составу основных производственных фондов, системе коммуникаций, составу  и квалификации промышленно-производственного  персонала, используемым природным  ресурсам (вода, топливо и т.п.), системе  обработки информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Понятие качества формировалось  под воздействием историко-производственных обстоятельств. Это обусловлено  тем, что каждое общественное производство имело свои объективные требования к качеству продукции. В начале крупного промышленного производства проверка качества предполагала определение  точности и прочности (точность размеров, прочность ткани и т.п.).

Повышение сложности изделий  привело к увеличению числа оцениваемых  свойств. Центр тяжести сместился  к комплексной проверке функциональных способностей изделия. В условиях массового  производства качество стало рассматриваться  не с позиций отдельного экземпляра, а с позиций стандарта качества всех производимых в массовом производстве изделий.

Важными свойствами для оценки качества являются:

1.  технический уровень,  который отражает материализацию  в продукции научно-технических  достижений;

2.  эстетический уровень,  который характеризуется комплексом  свойств, связанных с эстетическими  ощущениями и взглядами;

3.  эксплуатационный уровень,  связанный с технической стороной  использования продукции (уход  за изделием, ремонт и т.п.;

4.  техническое качество, предполагающее гармоничную увязку  предполагаемых и фактических  потребительных свойств в эксплуатации  изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока  службы).

Преобладающая часть современного мирового производства представлена производством  товаров. Поэтому то или иное изготавливаемое  изделие воплощает в себе как  потребительную стоимость, так и  стоимость.

Следовательно, качество является комплексным понятием, отражающим эффективность  всех сторон деятельности фирмы.

По мере развития экономических  реформ в России все большее внимание уделяется качеству. В настоящее  время одной из серьезных проблем  для российских предприятий является создание системы качества и политики в области качества, позволяющей  обеспечить производство конкурентоспособной продукции. Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом, т.е. система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Необходимым условием реализации применяемой политики качества является убеждение потребителя в том, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.  Варгина, М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. – М.: Сертификация, 2004. – 645 с.

2.  Версан, В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития. – М.: Финансы и Статистика, 2002 . – 265 с.

3.  Версан, В.Г., Панкина Г.В. О некоторых актуальных направлениях развития сертификации. – М.: Сертификация, 2000. – 106 с.

4.  Версан, В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации. – М.: Стандарт, 2005. – 653 с.

5.  Воскобойников, В.А.  Новые подходы к управлению  качеством продукции. – М.: Экономика, 2006. – 549 с.

6.  Галлеев, В.И. Проблемы  внедрения стандартов ИСО серии  9000 на примере опыта ряда предприятий.  – М.: Стандарт, 2004. – 376 с.

7.  Галлеев, В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. – М.: Сертификация, 2004. – 296 с.

8.  Гличев, А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. – М.: Стандарты и качество, 2003. – 456 с.

9.  Гличев, А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции. – М.: Стандарты и качество, 2002. – 235 с.

10.  Гличев, А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. – М.: Стандарты и качество, 2000. – 187 с.

11.  Довбня, А.А. , Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества. – М.: Стандарты и качество, 2004. – 564 с.

12.  Лобов, Р.В. Влияние  этапов проектирования на качество  изделий. – М.: Стандарт, 2003. –  453 с.

13.  Рахлин, К.М. Организация учета и оценки затрат предприятия на качество. – М.: Стандарты и качество, 2004. – 385 с.

14.  Парций, Я.Е. Ненадлежащее качество продукции: государственный контроль, уголовная и административная ответственность. – М.: Сертификация, 2001. – 285 с.

15.  Практическая сертификация  продукции и услуг. Учеб. пособие/ под ред. В.С. Аванесова. – М.: Профи, 2006. – 339 с.

 


Информация о работе Европейская политика в области качества