Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 19:16, курсовая работа
Целью работы является исследование применяемой на предприятиях политики качества и оценка уровня ответственности за выпускаемую продукцию.
Задачами работы являются:
1) анализ путей обеспечения конкурентоспособности организации путем применения систем менеджмента качества (политики качества);
2) выявление влияние системы менеджмента качества на конкурентоспособность организации;
3) определение прав и полномочий руководства предприятия в области качества производимой продукции.
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА И ЗНАЧЕНИЕ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ
1.1 Понятие качества и значение его повышения
1.2 Значение повышения качества продукции с целью увеличения ее конкурентоспособности
2 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ
2.1 Политика качества как составляющий элемент конкурентоспособности
2.2 Организация и функционирование службы управления качеством на предприятии
2.3 Ответственность руководства предприятий за качество производимой продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Применительно к продукции
конкурентоспособность
Целью обеспечения
Проводя сравнение товаров,
предназначенных для
По отношению к конкретной
потребности указанное
Таким образом, политика в
области качества и обеспечения
конкурентоспособности
1. продажу товаров
по более низким ценам, чем
конкуренты. Она имеет многоцелевое
назначение: низкая цена может
служить инструментом
2. базирование на отличительных
особенностях товаров по
Рассматривая качество продукции, как составляющий элемент ее конкурентоспособности, необходимо принимать во внимание те свойства продукции и уровень параметров их определяющий, которые представляют интерес для потребителя и обеспечивают удовлетворение его потребностей.
Потребитель формирует в
своем сознании некоторое «ожидаемое
качество», которое, по его мнению, должно
быть достигнуто в процессе покупки
и использования товара. Производителю
и продавцу продукции необходимо
понять взаимосвязи и
Политика в области
качества продукции также должна
производиться по организационно-коммерческим
направлениям, к которым можно
отнести способы продвижения
продукции на рынке, условия контракта,
каналы сбыта, сервисное обслуживание
и т.д. Значительная часть организационно-
1. обязанности продавца и покупателя по доставке т.д.;
2. сроки поставки товаров;
3. условия платежей;
4. упаковка и маркировка товаров;
5. гарантии продавцов;
6. штрафные санкции и возмещение убытков;
7. страхование;
8. форс-мажорные обстоятельства;
9. судебные разбирательства споров и т.д.
2.2 Организация
и функционирование службы
Управление качеством как функциональная подсистема должна иметь определенное место в организационной структуре предприятия.
На протяжении ХХ-го столетия функция управления и обеспечения качества на предприятии организационно меняла свой статус:
1. Изначально функция
качества поручалась отделам
технического контроля (ОТК), работа
которых была ориентирована на
качество произведенных
2. После Второй мировой
войны появились отделы
3. В 60-е годы произошло
закрепление за функцией
Одним из составляющих элементов системы управления качеством на стадиях производства и реализации промышленной продукции является организация и проведение технического контроля качества. Технический контроль – это проверка соответствия продукции или процесса от которого зависит качество продукции, установленным стандартам или техническим требованиям. Основной задачей технического контроля на предприятии является своевременное получение полной и достоверной информации о качестве продукции, состоянии оборудования и технологического процесса с целью предупреждения неполадок и отклонений, которые могут привести к нарушениям требований стандартов и технических условий.
Основными задачами технического контроля являются:
1. предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов, технических условий, эталонов, технической документации, договорным условиям;
2. укрепление производственной
дисциплины и повышение
Планирование и разработка методов контроля качества включает:
1. планирование контроля
качества и технических
2. сбор информации
о качестве, определение затрат
на обеспечение качества, обработку
информации и анализ данных
о качестве из сферы
3. разработку методик
контроля, обеспечивающих сравнимость
и надежность результатов
Контроль качества включает:
1. входной контроль качества сырья, основных и вспомогательных
материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструментов, поступающих на склады предприятий;
2. производственный
3. систематический контроль за состоянием оборудования, контрольно-измерительных приборов новых и находящихся в эксплуатации приспособлений и другие проверки;
4. контроль моделей и опытных образцов;
5. контроль готовой продукции.
Возглавляет ОТК начальник
отдела, непосредственно подчиняющийся
директору предприятия. Начальник
ОТК имеет право прекратить приемочный
контроль продукции, имеющей повторяющиеся
дефекты, до устранения причин, вызывающих
эти дефекты, запретить использование
сырья, материалов, комплектующих изделий
и инструмента, не отвечающих установленным
требованиям изготовления новой
продукции. При возникновении брака
начальник ОТК предъявляет
1. специалисты технического контроля, территориально размещаемые в основных и вспомогательных цехах;
2. специалисты по внешней
приемке, обеспечивающие
3. специалисты по
4. специалисты по анализу и учету брака и рекламаций;
5. измерительная лаборатория
и ее контрольно-поверочные
6. специалисты, осуществляющие
поверочный контроль качества
продукции и целевые проверки
соблюдения технической
2.3 Ответственность
руководства предприятий за
Так, как на поставку продукции составляются договоры и контракты, то в большинстве контрактов содержатся коммерческие гарантии качества, которые представляют обязательства продавца предоставить покупателю товар, обладающий в течение установленного периода определенными свойствами. В случае несоответствия свойств товара гарантийным характеристикам покупатель имеет право предъявить продавцу претензию в течение установленного гарантией срока. При рассмотрении претензий покупателю может быть предоставлена возможность потребовать от продавца устранения дефектов, замены дефектного изделия, проведение уценки товаров, отказа от товара и возврата выплаченных денег.
С целью повышения продвижения
товара на рынке в контракте может
предусматриваться проверка качества
либо приемка товаров на предприятиях
поставщиков, что даст возможность
своевременно обнаружить дефекты. Проверка
ведется выборочно и не лишает
покупателей права предъявлять
претензии по дефектам, обнаруженным
в течение гарантии. Приемка товаров
на заводах поставщиков
Процесс урегулирования претензий
по качеству в определенной мере зависит
от остроты конкуренции на рынке,
от желания продавца повысить уровень
конкурентоспособности своих
Контракты предусматривают также материальную ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактов.
Штрафные санкции к продавцам могут быть предусмотрены за просрочки в поставках товаров, за поставки товаров низкого качества, некомплектные поставки и др.
Кроме штрафных санкций в контрактах может быть предусмотрено возмещение убытков за причиненный моральный ущерб, вызванный нарушением договорных обязательств. Причем, подобные взыскания не освобождают от выполнения обязательств по поставкам. Определенное влияние на конкурентоспособность товара оказывают условия доставки товара и варианты страхования от транспортных рисков; фиксирование в контрактах обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства) и действий продавца и покупателя по выполнению взаимных контрактных обязательств, в случае наступления подобных обстоятельств; порядок разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами в процессе реализации контракта.
Реальные возможности
обеспечения качества производимой
продукции предприятия