Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 19:48, контрольная работа
Качество — совокупность свойств уже изготовленной конкретной продукции, произведенных работ, оказанных услуг. Правовая категория качества означает степень соответствия свойств продукции, работ и услуг договору, а в случаях, предусмотренных законом обязательным требованиям, установленным государственными стандартами. Правовое регулирование качества не означает непосредственного воздействия на объекты материального мира (вещи и их свойства), так как право регулирует общественные отношения между людьми и через их поведение воздействует на объекты материального мира.
Введение
1. Общие положения в области качества продукции, работ и услуг
2. Правовое обеспечение качества продукции, работ, услуг
2.1 Правовой режим технических регламентов
2.2 Правовые основы стандартизации
2.3 Правовые основы подтверждения соответствия
2.4 Правовые основы обеспечения единства измерений
2.5 Правовые основы обеспечения предпринимателями санитарных и гигиенических требований
2.6 Правовые основы обращения с отходами
Заключение
Список использованной литературы
Виды государственного метрологического контроля:
1) утверждение типа средств
измерений. Средство измерений
– это техническое устройство,
предназначенное для измерений.
2) поверка средств измерений,
в том числе эталонов. Поверка
средств измерений – это
3) лицензирование деятельности юридических и физических лиц по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений.
Государственный метрологический надзор осуществляется:
1) за выпуском, состоянием
и применением средств
2) за количеством товаров,
отчуждаемых при совершении
3) за количеством фасованных
товаров в упаковках любого
вида при их расфасовке и
продаже. Надзор
2.5 Правовые основы обеспечения предпринимателями санитарных и гигиенических требований
Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предъявляет большое количество требований к производственной деятельности в сфере соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения — состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. (Ст. 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») В данном Законе установлены критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания и меры, направленные на обеспечение этой безопасности. К таким мерам в сфере внешнего управления относится:
- проведение гигиенических
и противоэпидемических
- широкая информированность населения о гигиенической и эпидемиологической обстановке;
- формирование системы
государственного и
Разрабатываются и внедряются
многочисленные санитарные правила, нормы
и гигиенические нормативы, устанавливающие
критерии безопасности и безвредности
для человека факторов среды его
обитания и требования к обеспечению
благоприятных условий его
Помимо обязанностей предприниматели имеют и права:
- на получение, согласно
законодательству РФ, в соответствующих
государственных органах
- на возмещение в полном
объеме вреда, причиненного их
имуществу вследствие
Достижению санитарно-
2.6 Правовые основы обращения с отходами
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления закреплены Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Целями регулирования отношений, возникающих при обращении с отходами, являются предотвращение вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду, вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Отходы производства — остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства, а также товары, утратившие свои потребительские свойства. (Ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления») Обращение с отходами включает деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Закон устанавливает требования к обращению с отходами. Приведем некоторые из них.
1. Деятельность по обращению
с опасными отходами подлежит
лицензированию. Опасными считаются
отходы, которые содержат вредные
вещества, обладающие опасными свойствами
(токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью,
высокой реакционной
2. При проектировании, строительстве,
реконструкции, консервации и
ликвидации предприятий, в
3. Строительство, реконструкция,
консервация и ликвидация
4. При проектировании
предприятий необходимо
5. При эксплуатации предприятий
и иных объектов необходимо
внедрять малоотходные
6. Создание объектов размещения
отходов допускается на
7. На территориях объектов
размещения отходов и в
8. Объекты размещения
отходов вносятся в
9. В целях обеспечения
охраны окружающей природной
среды и уменьшения количества
отходов устанавливаются
10. Хозяйствующие субъекты,
осуществляющие деятельность в
области обращения с отходами,
обязаны вести в установленном
порядке учет образовавшихся, использованных,
обезвреженных, переданных
11. Размещение отходов
осуществляется на платной
За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства РФ в области обращения с отходами наступает дисциплинарная, административная, уголовная, гражданско-правовая ответственность. В частности, ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами.
Заключение
В данной работе изучено правовое регулирование качества продукции, работ и услуг. Регулирование осуществляется для оценки и контроля уровня и состояния качества продукции с учетом экономических интересов производителя и потребителя, а также требований безопасности продукции. Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» определил систему установления и применения требований к продукции, процессам производства, работам и услугам. Основными инструментами технического регулирования стали технические регламенты, которые представляют собой обязательные правила, вводимые Федеральными законами; национальные стандарты – правила для добровольного использования; процедуры подтверждения соответствия; аккредитация; государственный контроль и надзор. Закон «О техническом регулировании» направлен на создание основ единой политики в областях технического регулирования, стандартизации и сертификации, отвечающей современным международным требованиям; направлен на создание механизма обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, обороны и национальной безопасности страны. Формирование в стране комплекса технических регламентов в первую очередь направлено на защиту национально-технических разработок и использование результатов научно-технической деятельности в интересах национальной экономики, т.е. на обеспечение технологической безопасности государства. России предстоит пройти большой и трудный путь формирования собственный системы технического регулирования. Намеченное разделение сфер обязательных и добровольных требований призвано, с одной стороны, учесть возросшую значимость проблем безопасности, с другой стороны – противостоять государственной зарегулированности рынка и повысить действенность рыночного регулирования хозяйственных отношений.
Информация о работе Гигиеническая оценка в обеспечении качества продукции