Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 21:59, контрольная работа
Российская энциклопедия по охране труда даёт следующее определение: социально-трудовые отношения - связи, возникающие между физическими лицами (между индивидуумами и различными объединениями индивидуумов), а также между физическими и юридическими лицами в процессе трудовой деятельности. Имеют первостепенное значение для решения проблем продуктивной занятости и социальной защиты, оплаты труда и формирования доходов, технологизации трудовых процессов, гуманизации труда, улучшения УТ, а также для развития самоуправления, ответственности, самостоятельности и творческой инициативы, социального партнерства.1
Государственное, региональное регулирование социально-трудовых отношений на примере Тульской области………………………………3
Тесты………………………………………………………………………12
Задача……………………………………………………………………..15
Список использованной литературы…………………………………………...19
Содержание
Список использованной литературы…………………………………………...
I. Государственное, региональное регулирование
социально-трудовых отношений на примере Тульской области
Российская энциклопедия по охране труда даёт следующее определение: социально-трудовые отношения - связи, возникающие между физическими лицами (между индивидуумами и различными объединениями индивидуумов), а также между физическими и юридическими лицами в процессе трудовой деятельности. Имеют первостепенное значение для решения проблем продуктивной занятости и социальной защиты, оплаты труда и формирования доходов, технологизации трудовых процессов, гуманизации труда, улучшения УТ, а также для развития самоуправления, ответственности, самостоятельности и творческой инициативы, социального партнерства.1
Важнейшей формой социально-трудовых отношений в условиях функционирования рынка является социальное партнёрство, основные принципы которого разработаны Трудовым Кодексом РФ и Международной организацией труда (МОТ).
Согласно ст. 26 Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ ТК РФ система социального партнёрства включает следующие уровни:
Для нормального функционирования система социально-трудовых отношений нуждается в регулировании и управлении на всех уровнях - государственном, региональном, организации.
На уровне организации регулирование социально-трудовых отношений осуществляется с помощью системы коллективных договоров, в рамках которых определяются согласованные позиции работников той или иной организации и их работодателей по решению важнейших вопросов условий и оплаты труда, социальных выплат и компенсаций, социального обеспечения и страхования и т.д.2
Государство в системе социально-трудовых отношений призвано выполнять функции гаранта основополагающих прав и свобод, независимого регулятора социально-трудовых отношений, организатора и координатора переговоров, арбитра при разрешении трудовых конфликтов. Для полноценной реализации этих функций государство формирует законодательно-правовую базу, которая охватывает все направления социально-трудовой сферы: занятость, условия и оплата труда, демографическая политика, миграционная политика и т.д.
Государство в нашей стране берёт на себя функции по созданию условий для выработки договорённостей между социальными партнёрами, их законодательному закреплению и контролю за соблюдением. Поэтому на всех уровнях системы социального партнёрства образуются трёхсторонние комиссии для:
Так, в соответствии с Федеральным законом «О Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» от 01.05.1999 г. №92-ФЗ:
Комиссия формируется на основе принципов: добровольность участия, полномочность, самостоятельность и независимость сторон.
Основные цели Комиссии заключаются в регулировании социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.
Основные задачи Комиссии:
Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все 3 стороны. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
Координатор Комиссии, назначаемый Президентом РФ, не является членом Комиссии, не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны, представляющий общероссийские объединения профессиональных союзов и общероссийские объединения работодателей. Координатор стороны, представляющей Правительство РФ, назначается Правительством РФ.
Согласно Постановлению Губернатора Тульской области «Об утверждении примерного положения о территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании Тульской области» от 23.07.2001 г. №246, постоянно действующим органом социального партнерства в городе Туле является городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
Ее цель – развитие социального партнерства на уровне муниципального образования, выработка общих принципов согласованного проведения социально-экономической политики по повышению жизненного уровня населения, содействие урегулированию коллективных трудовых споров. Комиссия сформирована на паритетных основах из представителей Сторон социального партнерства.
Комиссия руководствуется в своей деятельности законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области и настоящим Положением.
Основные задачи Комиссии:
Комиссия формируется из представителей органов местного самоуправления муниципального образования, объединений работодателей (районных, городских) и объединений (советов) профсоюзов (далее - Стороны) на основе принципов паритетности и равноправия Сторон.
Так, Сторонами социального партнерства в городе Туле являются работники в лице Совета председателей профсоюзных организаций города Тулы (Сторона Профсоюзы), работодатели в лице Территориального объединения работодателей «Тульский городской союз работодателей» (Сторона Работодатели) и администрация города Тулы (Сторона Администрация).
Стороны Комиссии самостоятельно определяют персональный состав своих представителей и наделяют их полномочиями в установленном порядке.
Состав Стороны от органов местного самоуправления формируется из представителей администрации муниципального образования и представительных органов местного самоуправления (по согласованию).
Координатор Комиссии назначается постановлением главы муниципального образования (вариант: назначается один из заместителей главы) и не является членом Комиссии. Каждая из Сторон для обеспечения оперативного взаимодействия с другими Сторонами избирает координатора Стороны из числа членов Комиссии.
Важным инструментом в реализации целей и задач социального партнерства является трехстороннее Соглашение. Впервые оно было подписано в городе Туле в 1998 году. В этом документе Стороны на добровольной основе и с учетом мнения всех участников Соглашения берут на себя обязательства сверх установленных законодательством о труде по реализации конституционных прав граждан в области труда, занятости, социальной защиты и разрешения коллективных трудовых споров.
20 сентября 2006 года Сторона профсоюзов выступила с инициативой по началу переговоров и заключению городского трехстороннего Соглашения на 2007-2008 годы и представляла его проект. Переговорный процесс шел более 2-х месяцев. И 14 декабря 2006 г. состоялось подписание трёхстороннего Соглашения между администрацией города Тулы, Советом председателей профсоюзных организаций города Тулы и Территориальным объединением работодателей «Тульский городской союз работодателей» на 2007-2008 гг. Подписание провели: глава администрации г. Тулы А.В. Уколов, председатель Тульской Федерации профсоюзов И.А. Каенков, Председатель Тульского городского союза работодателей, генеральный директор ЗАО «Тульский завод РТИ» С.Н. Архиреев.
В Соглашении были определены обязательства сторон по следующим разделам: развитие отраслей экономики города, предпринимательства, обеспечения занятости населения, повышение уровня жизни, регулирование оплаты труда и социальной защищенности населения, улучшение условий и охраны труда, обеспечение социального партнерства в сфере труда.5 Последний раздел предусматривает мероприятия по обеспечению контроля за выполнением Соглашения и ответственность сторон за его реализацию.
Согласно Постановлению Губернатора Тульской области от 23.07.2001 заседания Комиссии проводятся по плану не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при наличии не менее 2/3 представителей от каждой из Сторон.
Так, 27 февраля 2009 г. в администрации области под председательством вице-губернатора Тульской области А.Б.Кораблева состоялось заседание областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Был рассмотрен вопрос о выполнении в 2007 году Областного трехстороннего соглашения между администрацией Тульской области, Тульской Федерацией профсоюзов и Тульским областным союзом работодателей на 2007-2008 годы.
Участниками заседания отмечалось, что по большинству видов экономической деятельности в 2007 году достигнут рост физического объема выпуска товарной продукции.
Размер среднемесячной заработной платы работников предприятий в 2007 году составил 9992,9 рубля, что составляет 128,3% к уровню 2006 года. Рост реальной заработной платы в 2007 году составил 116,1 %. Уменьшилась доля граждан с денежными доходами ниже прожиточного минимума с 16,5% в 2006 году до 14,5 % в 2007 году.