Государственное, региональное регулирование социально-трудовых отношений на примере Тульской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 21:59, контрольная работа

Описание работы

Российская энциклопедия по охране труда даёт следующее определение: социально-трудовые отношения - связи, возникающие между физическими лицами (между индивидуумами и различными объединениями индивидуумов), а также между физическими и юридическими лицами в процессе трудовой деятельности. Имеют первостепенное значение для решения проблем продуктивной занятости и социальной защиты, оплаты труда и формирования доходов, технологизации трудовых процессов, гуманизации труда, улучшения УТ, а также для развития самоуправления, ответственности, самостоятельности и творческой инициативы, социального партнерства.1

Содержание работы

Государственное, региональное регулирование социально-трудовых отношений на примере Тульской области………………………………3
Тесты………………………………………………………………………12
Задача……………………………………………………………………..15
Список использованной литературы…………………………………………...19

Файлы: 1 файл

управление персоналом.docx

— 45.83 Кб (Скачать файл)

По уровню среднемесячной заработной платы среди субъектов, входящих в Центральный федеральный округ, Тульская область находится на 8, а по доходам - на 11 месте.

В истекшем году дважды администрацией области были изысканы средства на повышение заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений Тульской области: с 1сентября - на 15% и с 1 ноября - на 7%.

Задача установления регионального минимума оплаты труда, размер которого соответствует величине прожиточного минимума трудоспособного населения в Тульской области, а также доведение заработной платы работников до средней по виду экономической деятельности стала стратегическим направлением в работе администрации области.

Комиссией также рассмотрен вопрос о введении новой системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы Тульской области. Администрацией области разработана концепция отраслевой системы оплаты труда, модель формирования базового оклада работника образования. В основе предлагаемой модели лежит принцип: оклад работника образовательного учреждения формируется на основе принимаемой в регионе базовой единицы за счет ее увеличения на значения коэффициентов, зависящих от индивидуальных характеристик работника.

Члены областной трехсторонней комиссии обсудили два законопроекта: «О внесении изменений в Закон Тульской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Тульской области» и «О внесении изменений в Закон Тульской области «Об установлении региональных надбавок работникам организаций бюджетной сферы Тульской области».

По итогам заседания было принято решение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 

 

 

 

 

 

 

II. Тесты

Тест 1. Социально-психологические методы управления персоналом позволяют:

  1. Выявить лидеров;
  2. Связать мотивацию людей с конечным результатом производства;
  3. Оценить результаты деятельности структурных подразделений;
  4. Принимать решения о материальном стимулировании работников;
  5. Обеспечить эффективные коммуникации и решения конфликтов в коллективе.

Ответ: 1, 2, 5. Социально-психологические методы играют важную роль в управлении персоналом и позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.6

 

Тест 2. Метод оценки персонала «ранжирование» предполагает:

  1. Беседу с работником в режиме «вопрос-ответ»;
  2. Анкетный опрос работников разных категорий;
  3. Сравнение оцениваемых работников между собой другими методами и расположение по выбранному критерию в порядке убывания или возрастания;
  4. Проставление оценок по шкале с бальными оценками;
  5. Сотрудники сравниваются между собой лишь по отдельным показателям;
  6. Сотрудник сравнивается с другим, работающим в паре.

Ответ: 3. Ранжирование предполагает определение экспертным или иным путём ранга (места) оцениваемого среди других работников и расположение всех оцениваемых по порядку убывания рангов.7 Ранжирование позволяет оценить человеческие ресурсы компании, а, следовательно, руководитель может определить: какие задачи компания в целом (или отдельное подразделение) может в перспективе решать, а какие – не может.

 

Тест 3. Оценка результатов труда – это:

  1. Функция по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы;
  2. Процесс систематического исследования работы по определению наиболее существенных её характеристик, а также требований к исполненителям данной работы;
  3. Функция по управлению персоналом, предназначенная для установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места;
  4. Функция по управлению персоналом, направленная на получение информации о требованиях, нагрузки и содержании работы на рабочем месте;
  5. Функция по управлению персоналом, направленная на анализ данных о содержании конкретной работы (обязанности, правах, ответственности) и её параметрах.

Ответ: 1. Оценка результатов труда является составной частью деловой оценки персонала наряду с оценкой его профессионального поведения и личностных качеств и состоит в определении соответствия результатов труда работника поставленным целям, запланированным показателям, нормативным требованиям.

Тест 4. Функции кадрового контроллинга состоит в координации:

  1. Целеполагания;
  2. Планирования;
  3. Контроля и информации;
  4. Управленческой деятельности;
  5. Целеполагания, планирования, контроля и информации.

Ответ: 5. Функция контроллинга состоит, по существу, в координации целеполагания, планирования, контроля и информации.8 Координационная задача становится всё более значимой, так как кадровая работа с её функциями превращается в комплексную, а многогранные взаимозависимости целей и средств требуют более целенаправленного согласования.

 

Тест 5. Этап сохранения в карьере менеджера характеризуется:

  1. Действиями по закреплению достигнутых результатов;
  2. Обучением молодёжи;
  3. Подготовки себе смены;
  4. Приобретением новых навыков и опыта, рост квалификации.

Ответ: 1, 2. Этап сохранения длится от 45 до 60 лет и характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов. Наступает пик деловой карьеры. На этом этапе происходит дальнейшее совершенствование квалификации в результате активной деятельности и специального обучения. Человек в этот период заинтересован передать свои знания молодежи. Возможен подъем на новые служебные ступени. Человек достигает вершин независимости и самовыражения.

III. Задача

На основании данных таблицы определить средний разряд работ, средний разряд рабочих, число рабочих, которым необходимо повысить квалификацию. На участке работает 50 токарей, 43 фрезеровщика и 15 заточников.

Экономические

показатели

Разряды

Всего

I

II

III

IV

Токарные работы

Объём работ, тыс. нормо-ч.

10,0

27,0

32,5

41,5

111,0

Число рабочих, чел.

11

12

19

8

50

Тарифный коэффициент

1,26

1,37

1,50

1,95

*

Фрезерные работы

Объём работ, тыс. нормо-ч.

7,5

37,5

18,5

7,5

71,0

Число рабочих, чел.

9

27

7

-

43

Тарифный коэффициент

1,26

1,40

1,55

2,0

*

Заточные работы

Объём работ, тыс. нормо-ч.

7,3

18,5

-

-

25,8

Число рабочих, чел.

9

6

-

-

15

Тарифный коэффициент

1,20

1,27

1,35

1,5

*


Решение:

Поскольку в большинстве тарифных сеток абсолютное возрастание тарифных коэффициентов носит неравномерный характер, то для определения среднего разряда используется метод интерполяции.

Сначала рассчитывается средний тарифный коэффициент рабочих (Кср) как средняя величина тарифных коэффициентов отдельных разрядов (Кi) взвешенных по численности работников (Чi) соответствующих разрядов:

 

Для токарных работ:

Для фрезерных работ:

Для заточных работ:

Затем по тарифной сетке определяется, между какими разрядами находится полученный средний тарифный коэффициент.

Расчет среднего тарифного разряда рабочих может быть произведен по формуле:

 

где Км и Кб - соответственно меньший и больший из двух смежных тарифных коэффициентов тарифной сетки, между которыми находится средний коэффициент;

        Рм - номера тарифного разряда, соответствующего меньшему тарифному коэффициенту.

Для  токарных работ:

Для фрезерных работ:

Для заточных работ:

Рассчитаем средний тарифный коэффициент работ (К`ср) как среднюю величина тарифных коэффициентов отдельных разрядов (Кi) взвешенных по объёму работ (Vi) соответствующих разрядов:

 

Для токарных работ:

Для фрезерных работ:

Для заточных работ:

Затем по тарифной сетке определяется, между какими разрядами находится полученный средний тарифный коэффициент.

Расчет среднего тарифного разряда работ может быть произведен по формуле:

 

где Км и Кб - соответственно меньший и больший из двух смежных тарифных коэффициентов тарифной сетки, между которыми находится средний коэффициент;

        Рм - номера тарифного разряда, соответствующего меньшему тарифному коэффициенту.

Для  токарных работ:

Для фрезерных работ:

Для заточных работ:

Для оценки соответствия квалификации рабочих сложности выполняемых работ по участку сравним средние тарифные разряды работ и рабочих.

Результаты подсчётов поместим в итоговую таблицу:

 

Средний разряд рабочих

(Тср)

Средний разряд работ

(Т`ср)

Токарные работы

4,907

5,256

Фрезерные работы

3,964

4,587

Заточные работы

3,40

3,714


Из данных расчёта видно, что фактический средний тарифный разряд рабочих ниже среднего тарифного разряда работ. Это может привести к снижению качества выпускаемой продукции и, следовательно, необходимо предусмотреть повышение квалификации персонала.

По каждому виду работ рассчитаем число рабочих, которым необходимо повысить квалификацию:

Токарные работы: Чк = (5,256 – 4,907) х 50 = 17,45 17 (чел)

Фрезерные работы: Чк = (4,587 – 3,964) х 43 = 26,79 27 (чел)

Заточные работы: Чк = (3,714 – 3,40) х 15 = 4,71 5 (чел)

Ответ:

  1. По токарным работам: средний разряд рабочих 4,907, средний разряд работ 5,256, квалификацию следует повысить 17 работникам;
  2. По фрезерным работам: средний разряд рабочих 3,964, средний разряд работ 4,587, квалификацию следует повысить 27 работникам;
  3. По заточным работам: средний разряд рабочих 3,40, средний разряд работ 3,714, квалификацию следует повысить 5 работникам.

Список использованной литературы

  1. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я. Кибанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 447 с.
  2. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учеб. пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 301 с.
  3. Российская энциклопедия по охране труда: В 3 т. Т. 3 – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007. – 400 с.

Законодательные материалы:

  1. Об утверждении  примерного положения о территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию  социально-трудовых отношений в муниципальном образовании Тульской области: постановление Губернатора Тульской области: принято 23 июля 2001 г. // www.tula.news-city.ru 
  2. О Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений: федер. закон: принят Гос. Думой 2 апреля 1999 г. // Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Изд-во «Эксмо», 2008. – С. 115-116.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации: принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года. – М.: Изд-во «Эксмо», 2008. – 272 с.

Статьи:

  1. Заседание областной трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений // Портал органов исполнительной власти Тульской области. - www.admportal.tula.ru/news/5803.aspx
  2. Подписание городского 3-х стороннего Соглашения // Тульский официальный информационный портал. - www.tula.ru/136

Информация о работе Государственное, региональное регулирование социально-трудовых отношений на примере Тульской области