Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 07:04, курсовая работа
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству продукции. Это связано с тем, что в современном мире выживаемость любой фирмы и ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертываются главным образом на поле качества выпускаемой продукции.
Цель, данной курсовой работы заключается в изучении аспектов качества как основы конкурентоспособности фирмы и ее продукции на рынке.
Введение………………………………………………………………...….5
Глава 1. Качество как один из составляющих конкурентоспособности
1.1 Понятие, сущность конкурентоспособности и качества…….………7
1.2 Факторы, формирования конкурентоспособности товаров и услуг………………………………………………………………………………15
1.3 Методы оценки конкурентоспособности продукции………………23
Глава 2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия на примере ОАО «Дагнефтепродукт»
2.1 Общая характеристика ОАО «Дагнефтепродукт»………………….25
2.2 Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия
2.2.1. Анализ обобщающих показателей качества продукции………...28
2.2.2. Оценка конкурентоспособности продукции……………………...30
2.2.3. Влияние сортового состава на изменение среднего уровня цены продукта и среднего уровня себестоимости…………………………………...32
Глава 3. Основные направления совершенствования качества продукции
3.1 Формы стимулирования деятельности по совершенствованию качества………………………………………………………………………..…35
3.2 Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг на предприятии………………………………….......................................................42
Заключение………………………………………………………...……..49
Список использованной литературы…………………………...…….51
Как правило, изымаются морально устаревшие на отдельных рынках товары. Ситуацию на рынке необходимо постоянно контролировать, только в этом случае фирма сможет принять правильное решение о производстве новых изделий и снятии устаревших.
При выборе путей повышения конкурентоспособности товара нередко бывает очень своевременным решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации товара. Решение о модификации товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей прибыли.
Бесспорным является и развитие такого направления повышения конкурентоспособности товара, как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации, т.е. сервисное обслуживание. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности товара, так как цены на запасные части в 1,5 - 2,0 раза ниже, чем цены на комплектующие, используемые в производстве.
В отдельных отраслях
нашей промышленности и
В решении задач повышения
конкурентоспособности
В течение многих десятков
лет в нашей стране, в условиях
высокой монополизации
В результате оценки конкурентоспособности
продукции могут быть приняты
следующие пути повышения
- изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции продукции;
- изменение порядка проектирования продукции;
- изменение технологии изготовления продукции, методов
- испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;
- изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;
- изменение порядка реализации продукции на рынке;
- изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;
- изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
- изменение системы стимулирования поставщиков;
- изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
Стратегия повышения
качества товара является важнейшей
составной частью стратегии фирмы.
Объектами прогнозирования
3.2 Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг на предприятии
Современная политика передовых
отечественных· и зарубежных предприятий
в области качества заключается
во взаимосвязанных и
К таким задачам относится:
ведущих предприятий;
Для успешной реализации этих задач необходимо выделить основные направления и определится в общих принципах действий в области качества. После составления «дерева проблем предприятия», его анализа и
разработки целей предприятия
разрабатывается перечень основных
проблем обеспечения и
Рис. 3.1 Основные направления работ по повышению качества продукции
Естественно, что для каждого предприятия и вида ее продукции формулировки направлений работ по повышению качества продукции будут различными. Однако в этих направлениях имеются много наиболее общих для всех предприятий направлений. Такими достаточно общими направлениями обеспечения и повышения качества продукции являются следующие направления:
1. Организация системы учета и анализа выявленных дефектов и недостатков изделий предприятия, находящихся в эксплуатации у потребителя;
2. Разработка организационно-технических мероприятий по повышению качества продукции по всей нити производственного процесса - от материалов, комплектующих до выпуска конечного изделия.
3. улучшения качества выпускаемых изделий путем совершенствования конструкции отдельных узлов и деталей (частичная модернизация);
4. применение более эффективных материалов (например, металлов более высокого качества), прогрессивных технологических процессов, более совершенного оборудования (например, совершенных процессов лазерной обработки, автоматизации производства).
5. Сокращение выпуска устаревших видов деталей, узлов, агрегатов и конечных изделий;
6. проектирование новых изделий, с показателей качества, соответствующими высшими достижениями науки и техники.
7. Освоение и увеличение производство новых прогрессивных изделий, качество которых выше лучших мировых образцов или соответствует им.
8. Внедрение прогрессивных стандартов, усиление требований к качеству стандартов продукции предприятия и к качеству стандартов предприятий поставщиков сырья, материалов комплектующих.
9. Определение оптимального уровня качества продукции предприятия по наиболее значимым показателям качества (например, долговечности, безотказности, уровнем унификации конечных изделий и их составных частей).
10. Повышение обеспеченности выполнения требований техники безопасности при эксплуатации изделия.
11. Учет требований экологии, охраны окружающей среды.
12. Снятие с производства морально устаревших и не пользующихся спросом изделий.
13. Расширение применения унифицированных изделий, узлов и деталей.
14. Экологическое стимулирование выпуска качественной высокоэффективной продукции с учетом годового экономического эффекта от ее изготовления и применения потребителем.
15. Координации работ по повышению качества продукции разных предприятий, участвующих в обеспечении данного изделия, с целью согласования сроков повышения качества изделий до требуемого уровня.
16. Введение штрафных санкций для предприятий поставщиков некачественной продукции, отображение условий санкций в договорах о поставки.
17. Совершенствования технической документации всех видов, в том числе на сырье, материалы, комплектующие.
18. Повышение квалификации персонала предприятия, регулярное обучение по вопросам обеспечения повышения качества производимой продукции.
19. Организация мероприятий по выявлению причин возникновения недостатков в качестве продукции и устроения причин их возникновения.
20. Создание на предприятии системы комплексного управления качеством продукцию. Разработка функциональных обязанностей персонала
подразделений предприятия по обеспечению качества продукции.
21. Создание пунктов текущего обслуживания и ремонта продукции, купленной истребителями, укомплектование их квалифицированными техниками (для товаров длительного пользования).
Совершенствование системы стандартизации, применение международных стандартов - неплохая предпосылка для создания предприятиями систем обеспечения качества, способных значительно повысить конкурентоспособность отечественной продукции. Важно признание таких систем потребителем. Этого можно достичь с помощью сертификации. Сертификация продукции в момент покупки позволяет проверить соответствия товара требованиям стандартов. Сертификация устанавливает, что продукция испытана, проверена достаточно объективно.
Сертификация - совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что товар соответствует требованиям стандартов.
ОАО «Дагнефтепродукт» в настоящее время стабильно работает, зарабатывает и вкладывает большие средства в реконструкцию и обновление основных фондов, и решение социальных проблем.
Ежегодно на реконструкцию и обновления основных фондов предприятия расходует 50-70млн. руб.
В 2003 году произведена реконструкция нефтепирса N21 с заменой всех трубопроводов и оборудования - 25 млн. руб.
Предприятиями произведена реконструкция одной из 3х котельных с газификацией и установкой 4х - новых котлов паропроизводительностью 30 тонн пара в час стоимостью 12 млн. руб.
Ведется строительство новой котельной мощностью 50 тонн пара в час сметной стоимостью 21.5 млн. руб. За последние три года произведен капитальный ремонт 10-ти стальных резервуаров емкостью - 5-1 О тыс. тонн каждый с заменой днищ, кровли, с полной заменой на новое резервуарное оборудование противопожарных средств стоимостью 13.4 млн.руб., построены новые нефтетрубопроводы, паропроводы, водопроводы на сумму более 17 млн.руб., идет реконструкция электроподстанций, электрических линий стоимостью 3.2млн.руб. Предприятие произвело реконструкцию связи со строитеЛЬСТВ9М новой (АТС) телефонной станции на 500 номеров, проложены новые кабельные линии, со сметной стоимостью 3.7млн.руб.
Предприятия в 2002-2003 годах
приобрело противопожарную
Предприятия вкладывает значительные средства в берегоукрепление, то есть его защиту от моря.
В 1991-2001 годах предприятия
произвело реконструкцию
Предприятие вложило большие средства в реконструкцию автозаправочных станций. В городе Махачкале в 2001-2003 годах реконструированы АЗС, с установкой нового современного оборудования, строительством магазинов, станций технического обслуживания сметной стоимостью 50млн.руб.
В настоящее время
эти заправочные станции
Вся реконструкция основных средств и сооружений ведется предприятием только за счет собственных средств. Среднемесячная заработная плата за 2005 год составило 5195 руб. и она является одной из высоких в республике.
Информация о работе Качество и конкурентоспособность продукции