Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 18:05, контрольная работа
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Введение 2
1. Сущность качества 4
2. Комплексное управление качеством (Total Quality Management, TQM) 11
3. Качество продукции как один из основных факторов успешной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики 17
4. Менеджмент ресурсов 26
5. Измерение, анализ и улучшение 28
Заключение 32
Список литературы 34
Только при системном подходе к управлению станет возможным полное использование обратной связи с заказчиком для выработки стратегических планов и интегрированных в них планов по качеству.
6. Постоянное улучшение
В этой области организация
должна не только отслеживать возникающие
проблемы, но и, после тщательного
анализа со стороны руководства,
предпринимать необходимые
Цели и задачи основываются на результатах оценки степени удовлетворенности заказчика (полученной в ходе обратной связи) и на показателях деятельности самой организации. Улучшение должно сопровождаться участием руководства в этом процессе, а также обеспечением всеми ресурсами, необходимыми для реализации поставленных целей.
7. Подход к принятию решений, основанный на фактах
Эффективные решения основываются только на достоверных данных. Источниками таких данных могут быть результаты внутренних проверок системы качества, корректирующих и предупреждающих действий, жалоб и пожеланий заказчиков и т.д. Также информация может основываться на анализе идей и предложений, поступающих от сотрудников организации и направленных на повышение производительности, снижение расходов и т.д.
8. Отношения с поставщиками
Так как организация тесно
связана со своими поставщиками, целесообразно
налаживать с ними взаимовыгодные отношения
с целью дальнейшего расширения
возможностей деятельности. На данном
этапе устанавливаются
9. Минимизация потерь, связанных с некачественной работой
Минимизация потерь, связанных с некачественной работой, обеспечивает возможность предлагать продукцию за меньшую цену при прочих равных условиях. Стандартом работы является отсутствие дефектов, или - "делай правильно с первого раза".
Для обеспечения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, реализации политики в области качества на предприятии должны выделяться необходимые ресурсы: человеческие; инфраструктура; производственная среда; финансовые.
Определение потребности в ресурсах необходимо определять на начало года в организационно-технических мероприятиях и дополнительно по результатам корректирующих, предупреждающих действий, анализе системы менеджмента качества.
Управление ресурсами должно осуществляться руководством предприятия для повышения максимального удовлетворения требований - потребителей путем выполнения, функционированием системы менеджмента качества, постоянного повышения результативности и эффективности.
Человеческие ресурсы. Для
выполнения задач и функций, возложенных
на структурные подразделения
Требования к компетенции и осведомленности персонала определены в должностных инструкциях и должно подтверждаться результатами аттестации.
Подготовка персонала направлена на обучение всех категорий работающих приемам и методам, необходимым для качественной работы на конкретном рабочем месте.
Подготовка и повышение
квалификации персонала, в том числе
и новых работников, способствует
пониманию Политики в области
качества, а также освоению методов
и средств, обеспечивающих полноценное
участие персонала в
• руководящий (административно-
• технический персонал;
• руководители производственных подразделений;
• производственный персонал.
Ответственность за своевременное обучение своих работников несут руководители подразделений.
Критериями оценки результативности
и эффективности подготовки кадров
является обеспеченность структурных
подразделений
Инфраструктура. Для достижения соответствия установленных требований к услугам, на предприятии имеется и поддерживается в рабочем состоянии инфраструктура, которая обеспечена необходимыми ресурсами. Инфраструктура включает в себя:
здания (ремонтно-строительный участок);
оборудование для процессов;
информационные ресурсы.
Производственная среда.
Для обеспечения условий
Ответственность за менеджмент ресурсов возлагается на руководителей подразделений под руководством генерального директора за:
• финансовое обеспечение – главный бухгалтер;
• инфраструктуру, производственную среду и их обеспечение – механика, инженера по ТБ;
• информационное обеспечение – главного бухгалтера;
• обеспечение человеческими ресурсами – генерального директора.
Предприятие должно планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для подтверждения:
• соответствия оказываемых услуг установленным требованиям;
• соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001;
• постоянного повышения результативности системы менеджмента качества.
Внутренние аудиты должны
проводиться по годовому плану-графику,
утвержденному генеральным
• обследование проверяемого объекта путем опроса, экспертизы документов и данных;
• анализ фактического материала и подготовку предварительных выводов и рекомендаций.
По завершению проверки составляются акты о несоответствиях, отчет в свободной форме, в которых отмечаются выявленные несоответствия и излагаются выводы и рекомендации по их устранению.
Руководство проверяемого подразделения, в случае выявления несоответствий, составляет мероприятия по корректирующим и предупреждающим действиям, контроль за выполнением которых возлагается на генерального директора.
Мониторинг и измерение процессов должен осуществляться по основным показателям деятельности предприятия результативности и эффективности процессов.
Основным показателем оценки процесса является достижение целей в области качества, установленных в картах процесса, приказе по предприятию и выполнение установленных плановых показателей процесса.
Невыполнение плановых показателей показывают не способность процесса достигать целей в области качества и способствуют разработке корректирующих и предупреждающих действий.
Результативность и
Деятельность по мониторингу и измерению процессов системы менеджмента качества возлагается на владельцев и руководителей процессов в соответствии с документами системы менеджмента качества.
Мониторинг и измерение продукции на предприятии осуществляется при:
• входном контроле;
• производственном контроле;
• окончательном контроле;
• инспекционном контроле.
Все виды входного, производственного и окончательного контроля и испытаний проводятся в соответствии с требованиями нормативной документации (ГОСТ, ГОСТ Р, ТУ, условий контрактов и договоров).
Управление несоответствующей продукцией включает в себя:
• идентификацию,
• оценку несоответствия,
• документирование,
• регистрацию,
• информирование потребителя и заинтересованных подразделений.
Действия по управлению услугами несоответствующего качества обязательны для выполнения персоналом подразделений, участвующих в получении сырья, материалов, оказанию услуг, а также осуществляющих контроль и испытания на всех этапах производства.
По итогам работы анализа услуги несоответствующего качества разрабатываются корректирующие действия по предотвращению появления подобных несоответствий в дальнейшем.
Владельцы процессов анализируют данные с целью получения информации по:
• удовлетворенности потребителей;
• соответствию требованиям к оказываемым услугам;
• характеристикам процессов и услуг, включая возможности проведения предупреждающих действий;
• поставщикам сырья и материалов.
Улучшение. Руководители структурных
подразделений должны обеспечивать
непрерывное улучшение и
Корректирующие и
• анализ несоответствий;
• анализ причин несоответствий;
• разработки плана мероприятий по их устранению;
• контроль за выполнением корректирующих и предупреждающих действий; оценки их эффективности;
• управление документацией по корректирующим и предупреждающим действиям.
Выявленные несоответствия систематически анализируются со стороны генерального директора с целью установления причин их возникновения.
Исходной информацией для проведения анализа служат данные о качестве на всех стадиях производственного процесса, отчеты о проведенном аудите, рекламации от потребителей, отчеты по итоговым показателям качества, результаты статистической обработки данных о качестве, протоколы совещаний высшего руководства.
На основании результатов
анализа разрабатываются
Контроль за выполнением мероприятий возлагается: в производстве – на механика; в целом по предприятию – на генерального директора.
Мероприятия, требующие решения руководства предприятия, необходимо обсуждать ежемесячно на совещаниях по качеству, результаты которых должны оформляться протоколами и их выполнение контролироваться генеральным директором.
Контроль за выполнением и эффективностью корректирующих и предупреждающих действий возлагается на руководителя подразделения, в котором выполнялись корректирующие и предупреждающие действия.
По результатам проведения корректирующих и предупреждающих действий вносятся изменения в технологическую и другую документацию.
В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством.
Еще совсем недавно мы говорили
о маркетинговой концепции
Высокое качество продукции,
удовлетворяющее ожиданиям
Политика управления персоналом играет ведущую роль в любой эффективной стратегии TQM. В то же время сама система комплексного управления качеством предъявляет определенные требования к процедуре отбора персонала. Стратегия комплексного управления качеством и процедура отбора должны быть взаимосвязаны, и эти связи должны быть четко выражены на каждой стадии отбора.
Качество - комплексное понятие,
характеризующее эффективность
всех сторон деятельности: разработка
стратегии, организация производства,
маркетинг и др. Важнейшей составляющей
всей системы качества является качество
продукции. В современной литературе
и практике существуют различные
трактовки понятия качество. Международная
организация по стандартизации определяет
качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность
свойств и характеристик