Комплексное управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 18:05, контрольная работа

Описание работы

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Содержание работы

Введение 2
1. Сущность качества 4
2. Комплексное управление качеством (Total Quality Management, TQM) 11
3. Качество продукции как один из основных факторов успешной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики 17
4. Менеджмент ресурсов 26
5. Измерение, анализ и улучшение 28
Заключение 32
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

комплекс.docx

— 59.07 Кб (Скачать файл)

Только при системном  подходе к управлению станет возможным  полное использование обратной связи  с заказчиком для выработки стратегических планов и интегрированных в них  планов по качеству.

6. Постоянное улучшение

В этой области организация  должна не только отслеживать возникающие  проблемы, но и, после тщательного  анализа со стороны руководства, предпринимать необходимые корректирующие и предупреждающие действия для  предотвращения таких проблем в  дальнейшем.

Цели и задачи основываются на результатах оценки степени удовлетворенности  заказчика (полученной в ходе обратной связи) и на показателях деятельности самой организации. Улучшение должно сопровождаться участием руководства  в этом процессе, а также обеспечением всеми ресурсами, необходимыми для  реализации поставленных целей.

7. Подход к принятию  решений, основанный на фактах

Эффективные решения основываются только на достоверных данных. Источниками  таких данных могут быть результаты внутренних проверок системы качества, корректирующих и предупреждающих  действий, жалоб и пожеланий заказчиков и т.д. Также информация может  основываться на анализе идей и предложений, поступающих от сотрудников организации  и направленных на повышение производительности, снижение расходов и т.д.

8. Отношения с поставщиками

Так как организация тесно  связана со своими поставщиками, целесообразно  налаживать с ними взаимовыгодные отношения  с целью дальнейшего расширения возможностей деятельности. На данном этапе устанавливаются документированные  процедуры, обязательные для соблюдения поставщиком на всех этапах сотрудничества.

9. Минимизация потерь, связанных  с некачественной работой

Минимизация потерь, связанных  с некачественной работой, обеспечивает возможность предлагать продукцию  за меньшую цену при прочих равных условиях. Стандартом работы является отсутствие дефектов, или - "делай  правильно с первого раза".

  1. Менеджмент ресурсов

Для обеспечения и поддержания  в рабочем состоянии системы  менеджмента качества, реализации политики в области качества на предприятии  должны выделяться необходимые ресурсы: человеческие; инфраструктура; производственная среда; финансовые.

Определение потребности  в ресурсах необходимо определять на начало года в организационно-технических  мероприятиях и дополнительно по результатам корректирующих, предупреждающих  действий, анализе системы менеджмента  качества.

Управление ресурсами  должно осуществляться руководством предприятия  для повышения максимального  удовлетворения требований - потребителей путем выполнения, функционированием  системы менеджмента качества, постоянного  повышения результативности и эффективности.

Человеческие ресурсы. Для  выполнения задач и функций, возложенных  на структурные подразделения предприятия, подбираются работники с соответствующим  образованием, квалификацией, личными  качествами, годными по состоянию  здоровья, которые используют свои знания и способности для реализации целей.

Требования к компетенции  и осведомленности персонала  определены в должностных инструкциях  и должно подтверждаться результатами аттестации.

Подготовка персонала  направлена на обучение всех категорий  работающих приемам и методам, необходимым  для качественной работы на конкретном рабочем месте.

Подготовка и повышение  квалификации персонала, в том числе  и новых работников, способствует пониманию Политики в области  качества, а также освоению методов  и средств, обеспечивающих полноценное  участие персонала в функционировании системы менеджмента качества. Подготовка кадров должна осуществляться на основе определения потребностей в подготовке кадров по категориям работающих:

• руководящий (административно-управленческий) персонал;

• технический персонал;

• руководители производственных подразделений;

• производственный персонал.

Ответственность за своевременное  обучение своих работников несут  руководители подразделений.

Критериями оценки результативности и эффективности подготовки кадров является обеспеченность структурных  подразделений высококвалифицированными кадрами.

Инфраструктура. Для достижения соответствия установленных требований к услугам, на предприятии имеется  и поддерживается в рабочем состоянии  инфраструктура, которая обеспечена необходимыми ресурсами. Инфраструктура включает в себя:

здания (ремонтно-строительный участок);

оборудование для процессов;

информационные ресурсы.

Производственная среда. Для обеспечения условий производства, на предприятии осуществляется контроль за состоянием производственной среды на соответствии требованиям санитарных правил и норм.

Ответственность за менеджмент ресурсов возлагается на руководителей  подразделений под руководством генерального директора за:

• финансовое обеспечение – главный бухгалтер;

• инфраструктуру, производственную среду и их обеспечение – механика, инженера по ТБ;

• информационное обеспечение – главного бухгалтера;

• обеспечение человеческими ресурсами – генерального директора.

 

 

 

  1. Измерение, анализ и улучшение

Предприятие должно планировать  и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для подтверждения:

• соответствия оказываемых услуг установленным требованиям;

• соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001;

• постоянного повышения результативности системы менеджмента качества.

Внутренние аудиты должны проводиться по годовому плану-графику, утвержденному генеральным директором. Аудит включает:

• обследование проверяемого объекта путем опроса, экспертизы документов и данных;

• анализ фактического материала и подготовку предварительных выводов и рекомендаций.

По завершению проверки составляются акты о несоответствиях, отчет в  свободной форме, в которых отмечаются выявленные несоответствия и излагаются выводы и рекомендации по их устранению.

Руководство проверяемого подразделения, в случае выявления несоответствий, составляет мероприятия по корректирующим и предупреждающим действиям, контроль за выполнением которых возлагается на генерального директора.

Мониторинг и измерение  процессов должен осуществляться по основным показателям деятельности предприятия результативности и  эффективности процессов.

Основным показателем  оценки процесса является достижение целей в области качества, установленных  в картах процесса, приказе по предприятию  и выполнение установленных плановых показателей процесса.

Невыполнение плановых показателей  показывают не способность процесса достигать целей в области  качества и способствуют разработке корректирующих и предупреждающих  действий.

Результативность и эффективность  процессов по конкретным показателям  должны представляться в справке  о результатах оценивания процесса. Форма предлагаемой справки представлена в прил. 6.

Деятельность по мониторингу  и измерению процессов системы  менеджмента качества возлагается  на владельцев и руководителей процессов  в соответствии с документами  системы менеджмента качества.

Мониторинг и измерение  продукции на предприятии осуществляется при:

• входном контроле;

• производственном контроле;

• окончательном контроле;

• инспекционном контроле.

Все виды входного, производственного  и окончательного контроля и испытаний  проводятся в соответствии с требованиями нормативной документации (ГОСТ, ГОСТ Р, ТУ, условий контрактов и договоров).

Управление несоответствующей  продукцией включает в себя:

• идентификацию,

• оценку несоответствия,

• документирование,

• регистрацию,

• информирование потребителя и заинтересованных подразделений.

Действия по управлению услугами несоответствующего качества обязательны  для выполнения персоналом подразделений, участвующих в получении сырья, материалов, оказанию услуг, а также  осуществляющих контроль и испытания  на всех этапах производства.

По итогам работы анализа  услуги несоответствующего качества разрабатываются  корректирующие действия по предотвращению появления подобных несоответствий в дальнейшем.

Владельцы процессов анализируют  данные с целью получения информации по:

• удовлетворенности потребителей;

• соответствию требованиям к оказываемым услугам;

• характеристикам процессов и услуг, включая возможности проведения предупреждающих действий;

• поставщикам сырья и материалов.

Улучшение. Руководители структурных  подразделений должны обеспечивать непрерывное улучшение и совершенствование  системы менеджмента качества, используются политику и цели в области качества, результатов аудиторских проверок, анализа данных, выполнение корректирующих и предупреждающих действий, а  также анализа со стороны высшего  руководства.

Корректирующие и предупреждающие  действия состоят из следующих процедур:

• анализ несоответствий;

• анализ причин несоответствий;

• разработки плана мероприятий по их устранению;

• контроль за выполнением корректирующих и предупреждающих действий; оценки их эффективности;

• управление документацией по корректирующим и предупреждающим действиям.

Выявленные несоответствия систематически анализируются со стороны  генерального директора с целью  установления причин их возникновения.

Исходной информацией  для проведения анализа служат данные о качестве на всех стадиях производственного  процесса, отчеты о проведенном аудите, рекламации от потребителей, отчеты по итоговым показателям качества, результаты статистической обработки данных о  качестве, протоколы совещаний высшего  руководства.

На основании результатов  анализа разрабатываются предложения  и рекомендации о проведении корректирующих действий в виде плана-мероприятий, с указанием сроков выполнения и ответственных исполнителей.

Контроль за выполнением мероприятий возлагается: в производстве – на механика; в целом по предприятию – на генерального директора.

Мероприятия, требующие решения  руководства предприятия, необходимо обсуждать ежемесячно на совещаниях по качеству, результаты которых должны оформляться протоколами и их выполнение контролироваться генеральным  директором.

Контроль за выполнением и эффективностью корректирующих и предупреждающих действий возлагается на руководителя подразделения, в котором выполнялись корректирующие и предупреждающие действия.

По результатам проведения корректирующих и предупреждающих  действий вносятся изменения в технологическую  и другую документацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях современного бизнеса  конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости  ее цены с предлагаемым качеством.

Еще совсем недавно мы говорили о маркетинговой концепции управления бизнесом, однако сегодня наиболее современной считается концепция  Всеобщего управления качеством, главным  принципом которой остается стратегическая ориентация на потребителя.

Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений  в пользу покупки именно Ваших  товаров или услуг. Если Вы способны внедрить современные технологии управления качеством быстрее, чем конкуренты, у Вас появится реальный шанс оставить их позади. Чем больше Вы ждете, тем  больше отстаете от конкурентов.

Политика управления персоналом играет ведущую роль в любой эффективной  стратегии TQM. В то же время сама система  комплексного управления качеством  предъявляет определенные требования к процедуре отбора персонала. Стратегия  комплексного управления качеством  и процедура отбора должны быть взаимосвязаны, и эти связи должны быть четко  выражены на каждой стадии отбора.

Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность  всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные  трактовки понятия качество. Международная  организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции  или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные  или предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как "обеспечение  качества", "управление качеством", "спираль качества". Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Первая редакция международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в конце 80-х годов и ознаменовала выход международной стандартизации на качественно новый уровень. Эти стандарты вторглись непосредственно в производственные процессы, сферу управления и установили четкие требования к системам обеспечения качества. Они положили начало сертификации систем качества. Возникло самостоятельное направление менеджмента - менеджмент качества. В настоящее время ученые и практики за рубежом связывают современные методы менеджмента качества с методологией TQM (total quality management) - всеобщим (всеохватывающим, тотальным) менеджментом качества.

Информация о работе Комплексное управление качеством