Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 14:29, контрольная работа
Любой, кто хотя бы немного знаком с маркетингом, слышал о конкурентном анализе рынка. Без его применения невозможно просчитать перспективы развития организации, нельзя спрогнозировать лучшее время для выхода товара на рынок и т. д. Но анализ конкурентной среды можно использовать и для оценки возможностей конкретной личности. Подход тем и хорош, что его можно подстроить практически под любые цели, а потому сущность процесса конкурентного анализа стоит рассмотреть подробнее.
12. Какой из критериев является единичным, а какой комплексным:
а) цена потребления, продажная цена
б) стабильность качества, уровень качества
а) - единичный
б) – комплексный
13. Приведите возможные примеры создания
Новинками могут являться услуги операторов сотовой связи, например, разные тарифы.
14. Что в большей мере оказывает влияние на имидж предприятия?
Имидж – образ фирмы, ее продукции или отдельного
человека (лидеров фирмы) в сознании других
людей. В широком смысле — распространенное
представление о характере того или иного
объекта; в более узком —
Имидж организации - ее образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности. Основу Имиджа организации составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика — название, эмблема, товарный знак.
15. Покажите отличие понятий «
Сегодня в современном обществе потребления многие компании готовы пересмотреть приоритеты своего развития. Часто для многих их них, занимающихся коммерческой деятельностью достаточно долгое время, наиболее ценное достояние – это не производственная база и активы, и даже не опытные менеджеры, а прежде всего имя, то есть товарный знак или бренд.
Существует большая разница между понятиями «товарный знак» и «бренд», разницу между которыми порой вам объяснит только патентный поверенный. Узкоспециализированный термин «товарный знак», как правило, в ходу у юристов, а вот понятие «бренд» у каждого на слуху. Бренд, в отличие от товарного знака, невозможно зарегистрировать, поскольку его понятие включает целый спектр характеристик. Брендом называют совокупность названий, внешних характеристик, а также репутацию продукта и связанные с ним ожидания потребителя. Зарегистрировать все это не получится, а вот оценить легко.
Есть у брендов и рыночная стоимость, зависящая от множества свойств, куда входят уникальность, прибыльность, стабильность, динамика продаж, возможность использовать его в сопутствующих видах бизнеса, время нахождения на рынке, доверие потребителей, известность и т. д. Например, самый дорогой в мире бренд Coca-Cola оценивают примерно в 70 млрд. долларов.
Общая стоимость десяти известных брендов,
в число которых входят корпорации Microsoft,
IBM, Intel, превышает 260 млрд. долларов.
Огромное количество товарных знаков,
малоизвестных за пределами страны, где
они созданы, обуславливает право на использование
подобных или похожих обозначений предпринимателями
остальных государств. Вот почему зарубежные
корпорации, готовящиеся к ведению бизнеса
в России, должны заранее обезопасить
имя компании с помощью регистрации товарного знака в соответствующих органах.
16. Какова роль добровольной сертификации товаров в формировании их конкурентоспособности?
Добровольная сертификация товаров и услуг не может заменить обязательную, но является прогрессивным способом поднять престиж компании, повысить доверие потребителей и партнеров по бизнесу. Кроме того, добровольный сертификат соответствия высоко котируется на мировом рынке товаров и услуг. Ведь добровольная сертификация продукции подтверждает уверенность производителя в ее качестве.
17. С помощью каких источников информации можно сформировать номенклатуру показателей конкурентоспособности?
Опрос, анкетирование, исследование конкурентов, интернет, телевидение.
18. Будут ли отличаться между собой номенклатура критериев конкурентоспособности товара, реализуемого на внутреннем рынке, и номенклатура критериев конкурентоспособности того же экспортного товара? Поясните свой ответ.
Будут, все зависит от того для какой целевой аудитории будет предоставлен товар. А эта аудитория отличается.
19. Составьте анкету опроса покупателей для формирования конкурентоспособности продукции. Вид продукции выбери согласно перечню, приведенному в Приложении 2. См. приложение 1.
Анкета опроса покупателей на «Мебель»
20. Какова роль человеческого фактора в решении конкурентоспособности?
3. Используя сведения
о патентной защите
Таблица 2
Сведения о патентной защите конструкции автомобиля
Группа и наименование составных частей |
Коэффициент |
Защита в нашей стране |
Защита в странах |
Особо важные составные части: а) кинематическая схема б) двигатель в) внешний вид |
0,4 0,3 0,1 |
1 1 1 |
1 0 1 |
Основные составные части |
0,15 |
6 |
4 |
Вспомогательные составные части (всего 32) |
0,05 |
8 |
4 |
Для расчета показателя патентной защиты ( ) сложнотехнического изделия рекомендуется выделять особо важные составные части, основные составные части, вспомогательные составные части. Для расчета этого показателя предлагается следующая формула:
где - индивидуальные коэффициенты весомости особо важных составных частей;
- количество особо важных составных частей в изделии;
- индивидуальные коэффициенты весомости основных и вспомогательных составных частей
- количество составных частей основной и вспомогательной групп, защищенных охранными документами;
- общее количество учитываемых составных частей изделия в основной и вспомогательной группах;
- число групп значимости.