Конкурентноспособность продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 14:29, контрольная работа

Описание работы

Любой, кто хотя бы немного знаком с маркетингом, слышал о конкурентном анализе рынка. Без его применения невозможно просчитать перспективы развития организации, нельзя спрогнозировать лучшее время для выхода товара на рынок и т. д. Но анализ конкурентной среды можно использовать и для оценки возможностей конкретной личности. Подход тем и хорош, что его можно подстроить практически под любые цели, а потому сущность процесса конкурентного анализа стоит рассмотреть подробнее.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по конкурентоспособности.docx

— 71.97 Кб (Скачать файл)

 

12. Какой из критериев является единичным, а какой комплексным:

а) цена  потребления, продажная цена

б) стабильность качества, уровень качества

а) - единичный

б) – комплексный

 

13. Приведите возможные примеры создания потребительской новизны.

Новинками могут являться услуги операторов сотовой связи, например, разные тарифы.

 

14. Что в большей мере оказывает  влияние на имидж предприятия?

Имидж – образ фирмы, ее продукции или отдельного человека (лидеров фирмы) в сознании других людей. В широком  смысле — распространенное представление  о характере того или иного  объекта; в более узком — целенаправленно  сформированный образ, представление, который с помощью ассоциаций наделяет объект (явление, личность, товар  и т.п.) дополнительными ценностями (социальными, политическими, социально-психологическими, эстетическими и т.д.), и благодаря этому способствует более целенаправленному и эмоциональному его восприятию. Имидж формируется результатами деятельности, а также средствами рекламы, массовой коммуникации и т.п. Имидж составляет целую отрасль в управлении общественным мнением, используется в бизнесе, политике.

Имидж организации - ее образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности. Основу Имиджа организации составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика — название, эмблема, товарный знак.

 

15. Покажите отличие понятий «товарный  знак», «бренд».

Сегодня в современном обществе потребления многие компании готовы пересмотреть приоритеты своего развития. Часто для многих их них, занимающихся коммерческой деятельностью достаточно долгое время, наиболее ценное достояние – это не производственная база и активы, и даже не опытные менеджеры, а прежде всего имя, то есть товарный знак или бренд. 

Существует большая разница между понятиями «товарный знак» и «бренд», разницу между которыми порой вам объяснит только патентный поверенный. Узкоспециализированный термин «товарный знак», как правило, в ходу у юристов, а вот понятие «бренд» у каждого на слуху. Бренд, в отличие от товарного знака, невозможно зарегистрировать, поскольку его понятие включает целый спектр характеристик. Брендом называют совокупность названий, внешних характеристик, а также репутацию продукта и связанные с ним ожидания потребителя. Зарегистрировать все это не получится, а вот оценить легко.

Есть у брендов и рыночная стоимость, зависящая от множества свойств, куда входят уникальность, прибыльность, стабильность, динамика продаж, возможность использовать его в сопутствующих видах бизнеса, время нахождения на рынке, доверие потребителей, известность и т. д. Например, самый дорогой в мире бренд Coca-Cola оценивают примерно в 70 млрд. долларов. 

Общая стоимость десяти известных брендов, в число которых входят корпорации Microsoft, IBM, Intel,   превышает 260 млрд. долларов.  
Огромное количество  товарных знаков, малоизвестных за пределами страны, где они созданы, обуславливает право на использование подобных или похожих обозначений предпринимателями остальных государств. Вот почему зарубежные корпорации, готовящиеся к ведению бизнеса в России, должны заранее обезопасить имя компании с помощью регистрации товарного знака в соответствующих органах.

 

16. Какова роль добровольной сертификации товаров в формировании их конкурентоспособности?

Добровольная сертификация товаров и услуг не может заменить обязательную, но является прогрессивным способом поднять престиж компании, повысить доверие потребителей и партнеров по бизнесу. Кроме того, добровольный сертификат соответствия высоко котируется на мировом рынке товаров и услуг. Ведь добровольная сертификация продукции подтверждает уверенность производителя в ее качестве.

 

17. С помощью каких источников информации можно сформировать номенклатуру показателей конкурентоспособности?

Опрос, анкетирование, исследование конкурентов, интернет, телевидение.

 

18. Будут ли отличаться между собой номенклатура критериев конкурентоспособности товара, реализуемого на внутреннем рынке, и номенклатура критериев конкурентоспособности того же экспортного товара? Поясните свой ответ.

Будут, все зависит от того для какой целевой аудитории будет предоставлен товар. А эта аудитория отличается.

 

 

 

19. Составьте анкету опроса покупателей для формирования конкурентоспособности продукции. Вид продукции выбери согласно перечню, приведенному в Приложении 2.  См. приложение 1.

 

Анкета опроса покупателей на «Мебель»

 

1.Ваш пол? __________

 

2.Ваш возраст? ______

 

3. Знакома ли  Вам фабрика «Мебельный двор»?

а) Да;  б) Нет; в) Затрудняюсь ответить.

 

4. Являетесь ли  вы покупателем мебели именно  нашей фабрики?

а) Да; б) Нет.

 

5. Как Вы считаете, по сравнению с другими фирмами  цены на мебель фабрики «Мебельный  двор»?

а) низкие; б) высокие; в) приемлемые.

 

6. Как Вы считаете, ассортимент предлагаемой фабрикой мебели?

а) широкий; б) средний; в) узкий.

 

7. Как часто  Вы приобретаете мебель?

а) 1–2 раз в 2–3 года ; б)1 раз в 5 лет ; в)1 раз 10 лет; г) другое_____________

 

8. Удобно ли  на Ваш взгляд месторасположение  магазина – салона фабрики?

а) Да; б) Нет; в) Затрудняюсь ответить.

 

9. Намериваетесь  ли Вы оставаться в дальнейшем  клиентом нашей фабрики?

а) Да; б) Нет; в) Затрудняюсь ответить.

 

Спасибо!

 

 

20. Какова роль человеческого фактора в решении  конкурентоспособности?

Конкурентоспособность товара и услуг зависит от действий человека, его умений, знаний, навыков. Чем лучше человек сможет расположить к себе потребителей, тем лучше будет продвигаться его товар на рынке. Тут имеет место быть все. От приятной улыбки до большого опыта в сфере рыночных отношений. 

3. Используя сведения  о патентной защите конструкции  автомобиля, представленные в табл. 2, рассчитайте показатель патентной  защиты в нашей стране и  за рубежом.

Таблица 2

Сведения о патентной защите конструкции автомобиля

Группа и наименование составных частей

Коэффициент 
весомости

Защита в нашей стране

Защита в странах 
экспорта

Особо важные составные части:

а) кинематическая схема

б) двигатель

в) внешний вид

 

0,4

0,3

0,1

 

1

1

1

 

1

0

1

Основные составные части 
(всего 15)

0,15

6

4

Вспомогательные составные части (всего 32)

0,05

8

4


 

Для расчета показателя патентной защиты ( ) сложнотехнического изделия рекомендуется выделять особо важные составные части, основные составные части, вспомогательные составные части. Для расчета этого показателя предлагается следующая формула:

,

где - индивидуальные коэффициенты весомости особо важных составных частей;

       - количество особо важных составных частей в изделии;

       - индивидуальные коэффициенты весомости основных и вспомогательных составных частей

      - количество составных частей основной и вспомогательной групп, защищенных охранными документами;

      - общее количество учитываемых составных частей изделия в основной и вспомогательной группах;

       - число групп значимости.

 

Решение:

Определяем показатель патентной защиты в нашей стране:

 

Определяем показатель патентной защиты за рубежом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Академия рынка: маркетинг: пер. с ф./ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; Науч. Ред..А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 1993. - 572 с.

2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.; Изд. «Финпресс», 1999.-656 с.

4. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. И доп. - Д.: Сталкер, 1998. - 432 с.

5. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.; К.; Изд. дом «Вильямс», 1998. - 1056 с. - Парал. Тит. Англ.

6. Муромцев С.В. Маркетинг для менеджеров. - Краснодар.; «ООО ФЛЕР - 1» 1997 - 219 с.

7. Феоктисова Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: теория и практика: Учеб. пособие. - М.: Высш. шк., 1993. - 80 с.: ил.

8. Хлусов В.П. Основы маркетинга - М.: «Приор», 1997, 160 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конкурентноспособность продукции