Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 15:47, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение функций и видов педагогического контроля в современной школе и его влияния на качество образования.
Задачи курсовой работы:
1. Анализ литературы для установления сущности педагогического контроля учебных достижений в свете современной образовательной практике.
2. Изучение влияния педагогического контроля на качество образования.
3. Анализ опыта внедрения тестирования в рамках текущего контроля на примере уроков информатики.
Введение………………………………………………………………………………4
1 Контроль учебных достижений как элемент управления качеством образования…………………………………………………………………………….6
1.1 Педагогический контроль: сущность, характеристика, виды…………………6
1.2 Анализ понятия качества образования в современной школе………………..12
2 Описание опытной работы по реализации педагогического контроля учебных достижений обучающихся (на материале уроков по информатике)…………….18
2.1 Тестирование как одна из текущих форм контроля учебных достижений обучающихся…………………………………………………………………………..18
2.2 Применение текущего тестирования в рамках педагогического контроля на примере изучения темы по информатике…………………………………………..26
Заключение…………………………………………………………………………..28
Список источников…………………
Отведённое время на проведение тестирования – 40 минут.
Тестирование проводится на отдельном уроке.
Количество вопросов в тесте – 20.
В каждом вопросе по 4 варианта ответа и только один из них является правильным.
После завершения тестирования проводится оценка результатов и выставляются соответствующие оценки ученикам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Педагогический контроль являться цельной дидактической и методической системой проверочной деятельности. Эта взаимосвязанная совместная деятельность преподавателей и учащихся при руководящей и организующей роли педагогов направлена на выявление результатов учебного процесса и на повышение его эффективности. Текущий контроль необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными.
В курсовой работе акцент поставлен на текущем контроле в форме тестов на уроке информатики. Проанализировав опыт применения тестирования, можно сказать, что оно во многих случаях является оптимальной формой педагогического контроля уровня сформированности навыков и умений обучающихся, так как представляет собой быстрый и эффективный метод диагностики и проверки, отвечает принципу доступности и программным требованиям. Приведенные в курсовой работе примеры тестовых заданий могут использоваться с целью установления уровня усвоения как нового материала, так и ранее пройденного, позволяя выявить общие, типичные ошибки учащихся. Систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность при выполнении учебных заданий.
Это свидетельствует
о том, что систематический
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М., 1998.
2. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. – М., 1989.
3. Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. – М., 2005.
4.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения./ В.П. Беспалько. – М.: Просвещение, 1995.
5. Белоногова Л.А. Современные подходы к оценке качества образования в школе // Педагогика № 6. 2008
6. Вройенстийн А.И. Внешняя оценка качества образования: некоторые вопросы и ответы // Высшее образование в Европе. Т.XVII. - №3. - 1993 г.
7. Демушкин А.С. Компьютерные обучающие программы / А.С. Демушкин, А.И. Кириллов. Информатика и образование. - 1995.-№3.
8. Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание, Л.:ЛГУ, 1991 г
9. Кожевникова Л. А. Основные параметры сформированности тестового задания для измерения уровня сформированности умений - 2008.
10. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.,2000.
11. Поташник М. М. Качество образования. Проблемы и технология управления. Педагогическое общество России, 2002
12. Стрюков Т.А. "Стандартизация уровня подготовки и оценивания знаний учащихся" // Педагогика №6 1995 г.
13. Шамова Т. И., Белова С.Н., Ильина И.В., Подчалимова Г.Н., Худин А.Н. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008.
14. Шаталов А.А., Афанасьев В.В., Афанасьева И.В., Гвоздева Е.А., Пичугина А.М. Мониторинг и диагностика качества образования// НИИ школьных технологий, 2008 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Фрагмент теста для проверки и закрепления приобретённых знаний у учеников после изучения темы «Microsoft Excel»
1. Электронная таблица - это:
Прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных.
Прикладная
программа для обработки
Устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме
Системная программа,
управляющая ресурсами
2 . Рабочая книга – это:
Табличный документ
Файл для обработки и хранения данных
Страница для рисования
Основное окно
3. Укажите правильный адрес ячейки:
А12С
В256
123С
В1А
4. В электронных таблицах выделена группа ячеек D5:F8. Сколько ячеек входит в этот диапозон?
8
12
3
10
5. В ЭТ формула не может включать в себя
Числа
Имена ячеек
Текст
Знаки арифметических операций
6. Электронная таблица представляет собой
Совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов
Совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом
7. Адрес ячейки в электронной таблице определяется
Номером листа и именем столбца
Именем, присваиваемым пользователем
Номером листа и именем столбца
Именем столбца и номером строки
8. как определяется имя ячейки ЭТ по умолчанию?
Имя ячейки называется только пользователем по его желанию
Имя состоит из двух частей. Первый – имя столбца, вторая – номер строки
Имя состоит из двух символов. Первый – номер строки, второй – имя столбца
9. Выражение 5(А2+С3):3(2В2-3D3) в ЭТ имеет вид
5(A2+C3)/3(2B2-3D3)
5*(A2+C3)/3(2*B2-3*C3)
5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*C3))
5(A2+C3)/(3(2B2-3C3))
10. Диаграмма – это…
График
Форма графического
представления числовых значений, которая
позволяет облегчить
Карта местности
Красиво оформленная таблица
Тест может проводиться на отдельно распечатанных для каждого ученика бланках с вопросами, отвечать на которые они могут в самом бланке или на отдельных листах.
Информация о работе Контроль качества обучения по информатике