Контроль качества обучения по информатике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение функций и видов педагогического контроля в современной школе и его влияния на качество образования.
Задачи курсовой работы:
1. Анализ литературы для установления сущности педагогического контроля учебных достижений в свете современной образовательной практике.
2. Изучение влияния педагогического контроля на качество образования.
3. Анализ опыта внедрения тестирования в рамках текущего контроля на примере уроков информатики.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………4
1 Контроль учебных достижений как элемент управления качеством образования…………………………………………………………………………….6
1.1 Педагогический контроль: сущность, характеристика, виды…………………6
1.2 Анализ понятия качества образования в современной школе………………..12
2 Описание опытной работы по реализации педагогического контроля учебных достижений обучающихся (на материале уроков по информатике)…………….18
2.1 Тестирование как одна из текущих форм контроля учебных достижений обучающихся…………………………………………………………………………..18
2.2 Применение текущего тестирования в рамках педагогического контроля на примере изучения темы по информатике…………………………………………..26
Заключение…………………………………………………………………………..28
Список источников…………………

Файлы: 1 файл

Контроль и мониторинг качества обучения по информатике1.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

Отведённое  время на проведение тестирования – 40 минут.

Тестирование  проводится на отдельном уроке.

Количество  вопросов в тесте – 20.

В каждом вопросе  по 4 варианта ответа и только один из них является правильным.

После завершения тестирования проводится оценка результатов и выставляются соответствующие оценки ученикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Педагогический  контроль являться цельной дидактической  и методической системой проверочной  деятельности. Эта взаимосвязанная  совместная деятельность преподавателей и учащихся при руководящей и организующей роли педагогов направлена на выявление результатов учебного процесса и на повышение его эффективности. Текущий контроль необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными.

В курсовой работе акцент поставлен на текущем контроле в форме  тестов на уроке информатики. Проанализировав опыт применения тестирования, можно сказать, что оно во многих случаях является оптимальной формой педагогического контроля уровня сформированности навыков и умений обучающихся, так как представляет собой быстрый и эффективный метод диагностики и проверки, отвечает принципу доступности и программным требованиям. Приведенные в курсовой работе примеры тестовых заданий могут использоваться с целью установления уровня усвоения как нового материала, так и ранее пройденного, позволяя выявить общие, типичные ошибки учащихся. Систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность при выполнении учебных заданий.

Это свидетельствует  о том, что систематический педагогический контроль в тестовой форме, используемый в практике обучения, способствует повышению эффективности обучения информатике и качеству образования. Таким образом, гипотезу можно считать подтвержденной.

 

 

 

 

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ

1.  Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М., 1998.

2.  Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. – М., 1989.

3.  Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. – М., 2005.

4.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения./ В.П. Беспалько. – М.: Просвещение, 1995.

5.  Белоногова Л.А. Современные подходы к оценке качества образования в школе // Педагогика № 6. 2008

6.  Вройенстийн А.И. Внешняя оценка качества образования: некоторые вопросы и ответы // Высшее образование в Европе. Т.XVII. - №3. - 1993 г.

7. Демушкин А.С. Компьютерные обучающие программы / А.С. Демушкин, А.И. Кириллов. Информатика и образование. - 1995.-№3.

8.  Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание, Л.:ЛГУ, 1991 г

9.   Кожевникова Л. А. Основные параметры сформированности тестового задания для измерения уровня сформированности умений - 2008.

10.  Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.,2000.

          11.  Поташник М. М. Качество образования. Проблемы и технология управления. Педагогическое общество России, 2002

12.  Стрюков Т.А. "Стандартизация уровня подготовки и оценивания знаний учащихся" // Педагогика №6 1995 г.

13.  Шамова Т. И., Белова С.Н., Ильина И.В., Подчалимова Г.Н., Худин А.Н. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008.

14.  Шаталов А.А., Афанасьев В.В., Афанасьева И.В., Гвоздева Е.А., Пичугина А.М. Мониторинг и диагностика качества образования// НИИ школьных технологий, 2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент  теста для проверки и закрепления приобретённых знаний у учеников после изучения темы «Microsoft Excel»

1. Электронная таблица - это:

Прикладная  программа, предназначенная для  обработки структурированных в  виде таблицы данных.

Прикладная  программа для обработки кодовых  таблиц

Устройство  персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме

Системная программа, управляющая ресурсами персонального  компьютера при обработке таблиц

 

2 . Рабочая книга – это:

Табличный документ

Файл для  обработки и хранения данных

Страница для  рисования

Основное окно

3. Укажите правильный адрес ячейки:

А12С

В256

123С

В1А

4. В электронных таблицах выделена группа ячеек D5:F8. Сколько ячеек входит в этот диапозон?

8

12

3

10

5. В ЭТ формула не может включать в себя

Числа

Имена ячеек

Текст

Знаки арифметических операций

6. Электронная таблица представляет собой

Совокупность  нумерованных строк и поименованных  буквами латинского алфавита столбцов

Совокупность  строк и столбцов, именуемых пользователем  произвольным образом

7. Адрес ячейки в электронной таблице определяется

Номером  листа  и именем столбца

Именем, присваиваемым  пользователем

Номером листа  и именем столбца

Именем столбца  и номером строки

8. как определяется имя ячейки ЭТ по умолчанию?

Имя ячейки называется только пользователем по его желанию

Имя состоит  из двух частей. Первый – имя столбца, вторая – номер строки

Имя состоит  из двух символов. Первый – номер  строки, второй – имя столбца

9. Выражение  5(А2+С3):3(2В2-3D3) в ЭТ имеет вид

5(A2+C3)/3(2B2-3D3)

5*(A2+C3)/3(2*B2-3*C3)

5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*C3))

5(A2+C3)/(3(2B2-3C3))

10.  Диаграмма  – это…

График

Форма графического представления числовых значений, которая  позволяет облегчить интерпретацию  числовых данных

Карта местности

Красиво оформленная  таблица

Тест может  проводиться на отдельно распечатанных для каждого ученика бланках с вопросами, отвечать на которые они могут в самом бланке или на отдельных листах.


Информация о работе Контроль качества обучения по информатике