Контрольная работа по дисциплине «Управление качеством»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2015 в 22:34, контрольная работа

Описание работы

1. Что такое петля качества. Привести схему петли.
2. Основные принципы концепции TQM.
3. Ценность продукции для производителя — это:
а) максимально возможная цена продукции;
б) отсутствие препятствий для продажи продукции;
в) высокое качество продукции.
4. Как изменяется структура затрат на качество в результате внедрения системы TQM.
5. Функции статистических методов контроля.
6. Причинно – следственная диаграмма Исикавы. Дать определение, объяснить для чего применяется и как строится.
7. Рассмотреть следующие этапы создания системы качества: Разработка плана-графика создания системы качества, Определение функций и задач (элементов) системы качества.
8. Что такое сертификат соответствия и знак соответствия.

Файлы: 1 файл

управление качеством , вариант №3.docx

— 382.36 Кб (Скачать файл)

Применение СМК базируется на показателе допускаемого уровня качества, в то же время необходимость реализации продукции на рынке, в пространстве конкуренции требует наивысшего качества этой продукции.

При СМК реализуются три функции:

- статистический анализ  – для выявления причин и  факторов, воздействующих на показатели качества;

- наблюдение за ходом  технологического процесса (статистическое  регулирование) с целью предупреждения появления брака;

- оценка качества изготовленной  продукции (статистический приемочный  контроль) с целью ее реализации  на рынке.

Семь простых методов статистического контроля качества

Один из базовых принципов управления качеством состоит в принятии решений на основе фактов. Наиболее полно это решается методом моделирования как производственных, так и управленческих процессов, инструментами математической статистики. Однако современные статистические методы довольно сложны для восприятия и широкого практического использования без углубленной математической подготовки всех участников процесса. В 1979 г. Союз японских ученых и инженеров (JUSE) собрал воедино семь достаточно простых в использовании наглядных методов анализа процессов. При всей своей простоте они сохраняют связь со статистикой и дают профессионалам возможность пользоваться их результатами, а при необходимости — совершенствовать их.

 

 

6. Причинно – следственная диаграмма Ишикавы. Дать определение, объяснить для чего применяется и как строится.

Причинно – следственная диаграмма.

(диаграмма Ишикавы)

Причинно-следственная диаграмма (Cause and effect diagram) применяется, как правило, при анализе дефектов, приводящих к наибольшим потерям.

Считается, что этот экспертный метод появился в Японии для выявления причин сбоя технологических процессов, когда очевидные его нарушения обнаружить трудно.

Она позволяет выявить причины таких дефектов и сосредоточиться на устранении этих причин. При этом анализируются четыре основных причинных фактора: человек, машина (оборудование), материал и метод работ.

При анализе факторов выявляются вторичные, а может быть, и третичные причины, приводящие к дефектам и подлежащие устранению. Поэтому для анализа дефектов и построения диаграммы необходимо определить максимальное число причин, которые могут иметь отношение к допущенным дефектам. Такую диаграмму в виде рыбьего скелета предложил японский ученый Каори Исикава.

Существуют определенные правила построения таких диаграмм, которые определяют структуру показателей качества и значимость каждого фактора:

1. Используется группа  работников, из которой руководство устраняется.

2. Сохраняется анонимность высказываний.

3. Младшие высказываются первыми.

4. Время проведения экспертизы  ограниченно.

5. За найденное решение  автор должен получить вознаграждение.

Допустим, нужно определить, от каких факторов и в какой мере зависит качество выпекания хлеба.

Вначале выделим общепринятые факторы, а именно: качество труда, качество документации, качество средств труда и качество предметов труда. Далее каждую составляющую разделим на причины и для каждой из них определим экспертным путем весовой показатель.

Диаграмма описывает такие компоненты качества, как «человек», «машина», «материал», «метод», «контроль», «среда». Применительно к решаемой задаче для компонента «человек» необходимо определить факторы, связанные с удобством и безопасностью выполнения операций; для компонента «машина» — взаимоотношения элементов конструкции анализируемого изделия между собой, связанные с выполнением данной операции; для компонента «метод» — факторы, связанные с производительностью и точностью выполняемой операции; для компонента «материал» — факторы, связанные с отсутствием изменений свойств материалов изделия в процессе выполнения данной операции; для компонента «контроль» — факторы, связанные с достоверным распознаванием ошибки процесса выполнения операции; для компонента «среда» — факторы, связанные с воздействием среды на изделие и изделия на среду.

7. Рассмотреть следующие  этапы создания системы качества: Разработка плана-графика создания  системы качества, Определение функций  и задач (элементов) системы качества.

Под созданием систем качества будем понимать их разработку и внедрение в деятельность предприятия. Как правило, решение о создании системы качества принимает руководство предприятия под воздействием требований конкретных заказчиков или ситуации на рынках сбыта. При создании систем качества, соответствующих международным стандартам ИСО 9000, необходимо обратиться к рекомендациям этих стандартов, которые содержат перечень видов деятельности (функций, элементов), рекомендуемых для организации управления качест разработка системы качества в основном заключается в том, чтобы сначала, с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000, определить состав необходимых функций системы качества, а затем структуры, которые выполняют или будут выполнять эти функции. После этого разрабатываются новые, перерабатываются или используются имеющиеся нормативные документы для выполнения всех функций.

 Разработка плана-графика создания системы качества .

Во исполнение решения руководства разрабатывается план-график создания системы качества. Для разработки плана-графика может быть использован типовой план, приведенный в табл. 2 В плане должно быть предусмотрено выполнение следующих работ

Ö  разработка политики в области качества;

Ö  определение функций и задач (элементов) системы качества с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000 и особенностей предприятия;

Ö определение состава структурных подразделений, которые должны выполнять функции в системе качества;

Ö  разработка структурной и, в случае необходимости, функциональной схемы системы качества;

Ö  определение состава и состояния документации системы качества;

Ö  разработка новых и корректировка действующих нормативных документов системы качества;

Ö разработка  Руководства по качеству;

Ö внутренние проверки системы качества в процессе ее внедрения и доработка системы по результатам проверок.

При разработке новой и доработке существующей системы качества с некоторыми коррективами может быть использован апробированный на практике типовой план работ (табл. 2). При самостоятельной разработке системы качества исключаются работы с привлечением сторонних специалистов.

Как уже отмечалось, разработка системы качества в основном заключается в том, чтобы сначала, с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000, определить, что надо делать для управления качеством на  данном конкретном предприятии, т. е.   определить необходимых функций системы качества. Затем определить структуры, которые выполняют или будут выполнять эти функции. После этого разработать новые, переработать или использовать имеющиеся  нормативные документы для выполнения всех функции.

Рассмотрим подробнее эти и другие этапы работ, выполнение которых потребуется при разработке системы качества.

Таблица 2 ТИПОВОЙ ПЛАН РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ

СТАНДАРТОВ ИСО 9000

п/п

Наименование работ

Подтверждение выполнения

1

Представление предприятием заявки на оказание услуг по разработке системы качества

Заявка

2

Принятие решения консалтинговой организацией по заявке

Ответ

3

Информационное совещание с руководством и управленческим персоналом предприятия

Совещание

4.

Принятие решения руководством предприятия о создании системы качества и назначение руководителя службы качества

Приказ

5.

Проверка консалтинговой организацией состояния работы по качеству

Отчет

6.

Заключение договора об услугах по разработке системы качества

Договор

7.

Разработка, согласование и утверждение графика работ по разработке системы качества

График

8.

Разработка программы обучения персонала по управлению качеством

Программа

9.

Проведение занятий в соответствии с программой

Журнал

10.

Разработка политики в области качества

Политика

11.

Определение функций и задач системы качества, исходя из требований ИСО 9000 и специфики предприятия

Табл. 3

12

Определение исполнителей функций и задач системы качества

Табл. 3

13.

Анализ наличия и соответствия ИСО 9000 нормативной документации системы качества

Табл. 3

14.

Разработка графика разработки и корректировки нормативных документов с указанием сроков и исполнителей работ

График

15

Разработка и корректировка нормативных Документов в соответствии с графиком

Документы

16

Разработка «Руководства по качеству»

Руководство

17

Представление системы качества руководству предприятия и разработка рекомендаций по ее внедрению и сертификации

Акт о выполнении работ


 

 Работы, указанные в  п.п. 2, 3, 5, 9, выполняет консалтинговая  организация. Работы, указанные в  п.п. 1, 4, 10, 12, 14, 15, 16, выполняет предприятие, работы выполняются предприятием  и консалтинговой организацией  с работ по договору.

8. Что такое сертификат  соответствия и знак соответствия.

сертификация (certification) — процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс, услуга соответствуют заданным требованиям.

Подтверждение соответствия через сертификацию предполагает обязательное участие третьей стороны. Такое подтверждение соответствия — независимое, дающее гарантию соответствия заданным требованиям, осуществляемое по правилам определенной процедуры.

Сертификация считается основным достоверным способом доказательства соответствия продукции (процесса, услуги) заданным требованиям.

Сертификат соответствия — это документ, изданный по правилам системы сертификации, сообщающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция (процесс, услуга) соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу. Сертификат может относиться ко всем требованиям стандарта, а также отдельным разделам или конкретным характеристикам продукта, что четко оговаривается в самом документе. Информация, представляемая в сертификате, должна обеспечить возможность сравнения ее с результатами испытаний, на основе которых он выдан.

Знак соответствия — это защищенный в установленном порядке знак, применяемый (или выданный органом по сертификации) в соответствии с правилами системы сертификации, показывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что данная продукция (процесс, услуга) соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу. Знак соответствия ограничен определенной системой сертификации, что указывает на обязанность этой системы (в лице органа по сертификации) контролировать соответствие стандарту продукции, маркированной этим знаком. Знаком соответствия маркируется товар и в том случае, если он соответствует всем требованиям стандарта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Управление качеством»