Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:19, контрольная работа
1.Дать определения следующим терминам (согласно ИСО 9000:2000): качество, система, система менеджмента, система менеджмента качества, менеджмент качества, политика в области качества, цели в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества, улучшение качества.
2. Основоположники менеджмента качества. Джозеф Джуран.
Определенный опыт использования некоторых из этих методов инжиниринга качества, так широко применяемых за рубежом, был в прошлом и имеется сейчас на ряде российских предприятий. Задача состоит в том, чтобы расширить базу применения современных методов инжиниринга качества на предприятиях России. Без этого условия внедрение СМК на основе новой версии МС ИСО 9001:2000 будет практически невозможным.
Показатель качества (продукции) — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в её качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.
Каждая продукция обладает
своей номенклатурой показателе
Эстетические показатели качества
Эстетические показатели характеризуют эстетические свойства продукции: информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения.
Информационная
выразительность определяется формой
изделия и характеризуется
Рациональность формы выражается показателями функционально-конструктивной приспособленности и целесообразности. Функционально-конструктивная приспособленность связана г отражением в форме изделия выполняемых им функций, конструктивных решений, особенностей технологии изготовления и использованных материалов.
Целостность композиции,
характеризующая взаимосвязь композиционных
свойств изделия, включает следующие показатели
качества: организованность объемно-пространственной
структуры». тектоничность, пластичность,
графическую прорисованность формы и
элементов, цветовой колорит. Организованность
объемно-пространственной структуры выражает,
насколько полно в форме изделия использованы
законы логики. Этим показателем качества
могут быть также учтены пропорции, масштаб,
ритмичность и другие конструктивно-художественные
средства композиции изделий.6 Реальная структура изделия
и его конструктивные решения, отраженные
в форме, оцениваются показателем тектоничности.
Пластичность определяет выразительность
объемной и элементной формы изделия.
Характерность очертаний объемной и элементной
формы выражается показателем графической
прорисованности формы, а взаимосвязь
и сочетание цветов изделия—цветовым
колоритом.
Совершенство производственного исполнения
изделия определяется следующими показателями
качества: тщательностью покрытия и отделки
поверхности; чистотой выполнения сочленений,
округлений и сопрягающихся поверхностей;
четкостью исполнения фирменных знаков,
указателей, упаковки и сопроводительной
документации, т. е. этими показателями
характеризуется товарный вид изделия.
Оценка эстетических показателей качества
конкретных образцов продукции проводится
экспертной комиссией. За критерий эстетической
оценки принимается ранжированный (эталонный)
ряд изделий аналогичного класса и назначения,
составляемый экспертами на основе базовых
образцов, представляемых в комиссию организацией-изготовителем
и отобранных экспертами.
Петрова Е.П. обратилась в суд с иском к ООО «Новгород Восток Авто» об обязании исполнить условия договора и взыскании неустойки, в обоснование указав, что 01.01.2012 года между ней и ответчиком был заключен договор купли-продажи автомобиля стоимостью 1 092 900 руб. Согласно п.3.1.3 договора передача автомобиля покупателю осуществляется со склада продавца не позднее 20.01.2012 года. Во исполнение своих обязательств истец произвела полную оплату автомобиля в момент подписания договора, однако ответчик в нарушение своих обязательств автомобиль до настоящего времени истцу не передал. На основании ст.ст.398, 463 ГК РФ, ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» истец просит обязать ответчика передать ей автомобиль и взыскать неустойку из расчета 0,5% цены автомобиля за каждый день просрочки.
В судебное заседание
истец и представитель
Представитель
истца Филиппов А.В., действующий
на основании нотариально
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск Петровой Е.П. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Статьей 456 ГК РФ
установлена обязанность
Согласно пункту 1 статьи 457 ГК РФ срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 ГК РФ.
Поскольку автомобиль приобретен для личных нужд истца, то на возникшие между сторонами правоотношения распространяется законодательство о защите прав потребителей.
Пунктом 2 статьи 23.1 Закона РФ от 07.02.1991 года №2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
В судебном заседании из письменных материалов дела судом установлено, что 01.01.2012 года между ООО «Новгород Восток Авто» (продавец) и истцом Петровой Е.П. (покупатель) был заключен договор купли-продажи, в соответствии с которым продавец обязался продать покупателю автомобиль по цене 1 092 900 руб., а покупатель - принять автомобиль и уплатить его стоимость.
Согласно пункту 3.1.3 договора передача автомобиля покупателю осуществляется со склада продавца не позднее 20.01.2012 года.
Во исполнение своих обязательств покупатель Петрова Е.П. своевременно и в полном объеме произвела оплату приобретаемого автомобиля, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру 33 от 01.01.2012 года и контрольно-кассовым чеком 5.
Автомобиль и относящиеся к нему документы покупателю Петровой Е.П. до настоящего времени ответчиком не переданы.
Поскольку со стороны
ООО «Новгород Восток Авто» имело
место нарушение условий
Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, связанные с передачей имущества, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Удовлетворяя иск, суд в соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ обязывает ООО «Новгород Восток Авто» передать Петровой Е.П. автомобиль и относящиеся к нему документы в срок пять дней со дня вступления решения в законную силу.
Согласно пункту 3 статьи 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Поскольку ответчиком ООО «Новгород Восток Авто» было допущено нарушение установленного договором срока передачи автомобиля, то требование истца о взыскании неустойки следует признать основанным на законе и подлежащим удовлетворению.
Исходя из периода просрочки начиная, имевшей место с 20.01.2012 года по день рассмотрения дела судом (61 день), и цены договора (1 092 900 руб.) размер неустойки составит 333 334 руб. 50 коп.
Виду явной несоразмерности суммы неустойки последствиям нарушения ответчиком обязательств суд на основании ст. 333 ГК РФ, считает необходимым уменьшить ее размер до 20 000 руб.
Разрешая вопрос о взыскании с ООО «Новгород Восток Авто» штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований истца о передаче автомобиля, предусмотренного пунктом 6 статьи 13 Закона РФ №2300-1, суд приходит к выводу, что в данном случае имеются все основания для его взыскания.
Размер штрафа установлен законом в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, следовательно, взысканию с ООО «Новгород Восток Авто» подлежит штраф в сумме 10 000 руб.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в местный бюджет надлежит взыскать госпошлину в сумме 14 464 руб. 50 коп., от уплаты которой истец была освобождена при подаче иска.
Помимо этого в соответствии со статьей 100 ГПК РФ суд присуждает ответчика возместить истцу понесенные ею и документально подтвержденные расходы по оплате услуг представителя. Учитывая объем предоставленных услуг (составление искового заявления, представительство в суде), объема и сложности данного дела, характера участия представителя истца Филиппова А.В. в судебном заседании при рассмотрении дела по существу, суд полагает разумным размер указанных расходов определить в сумме 5 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л :
Иск Петровой Е.П.
к ООО «Новгород Восток Авто»
об обязании исполнить условия договора
и взыскании неустойки
Обязать ООО «Новгород Восток Авто» передать Петровой Е.П. автомобиль и относящиеся к нему документы в срок пять дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Взыскать с ООО «Новгород Восток Авто» в пользу Петровой Е.П. неустойку в сумме 20 000 руб., расходы по оплате услуг представителя в сумме 5 000 руб.
В остальной части в удовлетворении иска отказать.
Взыскать с ООО «Новгород Восток Авто» в местный бюджет госпошлину в сумме 14 464 руб. 50 коп., штраф в сумме 10 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством"