Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:26, контрольная работа
Всеобщее управление качеством (Total Quality Management(TQM)) в настоящее время распространяется все интенсивнее и интенсивнее, вне зависимости от страны от стран или населения, оно вклинивается в рабочий процесс все больших предприятий как в нашем мире. TQM необходимо и нам,в России, как минимум для того чтобы обеспечить достойную конкуренцию зарубежным предприятиям. В будущем, люди в совершенстве знающие TQM будут очень востребованы не только за рубежом, но и в нашей стране. Но пока, бизнес как таковой и управленческая деятельность в России в целом, только начала выходить из своей стагнации и уже пытается встать на правильный путь.
Всеобщее управление качеством - это совершенно иной подход к управлению организацией, в первую очередь он нацелен на качество, основанный на полной отдаче всех работников компании общему делу, и а также направленный на достижение успеха в первую очередь посредством удовлетворения всех возможных потребностей клиента.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Проблемы внедрения концепции "Всеобщего управления качеством" в деятельность организации
2. Практическая часть
2.1 Тест
2.2 Расчетная часть
Вывод
Заключение
Список используемой литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БАРНАУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет Менеджмента и Маркетинга
Кафедра Экономики, менеджмента и маркетинга
Специальность: "Менеджмент организации"
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине "Управление качеством"
ВАРИАНТ №
Студент:Чернецов А.М
Курс: 4 № группы:
Личное дело № 12ММД35072
Преподаватель:Зубков А.Б.
Пенза - 2013 г.
Содержание.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Проблемы внедрения концепции
"Всеобщего управления качеством"
в деятельность организации
2. Практическая часть
2.1 Тест
2.2 Расчетная часть
Вывод
Заключение
Список используемой литературы
Введение.
Всеобщее управление качеством (Total Quality Management(TQM)) в настоящее время распространяется все интенсивнее и интенсивнее, вне зависимости от страны от стран или населения, оно вклинивается в рабочий процесс все больших предприятий как в нашем мире. TQM необходимо и нам,в России, как минимум для того чтобы обеспечить достойную конкуренцию зарубежным предприятиям. В будущем, люди в совершенстве знающие TQM будут очень востребованы не только за рубежом, но и в нашей стране. Но пока, бизнес как таковой и управленческая деятельность в России в целом, только начала выходить из своей стагнации и уже пытается встать на правильный путь.
Всеобщее управление качеством - это совершенно иной подход к управлению организацией, в первую очередь он нацелен на качество, основанный на полной отдаче всех работников компании общему делу, и а также направленный на достижение успеха в первую очередь посредством удовлетворения всех возможных потребностей клиента.
В контрольной работе мной рассмотрены такое понятие, как всеобщее управление качеством, его основные цели, элементы, признаки и проблема внедрения концепции "Всеобщего управления качеством" в деятельность организации. Также проделано практическое задание в виде теста и задачи.
Источники информации - экономическая литература, Интернет, весомая периодическая литература.
Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) - это концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. [4, c.40]
Основными целями TQM являются:
· ориентация предпринимателя на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей
· возведение качества в ранг цели предпринимательства
· оптимальное использование всех ресурсов организации
Основные элементы модели TQM являются:
· Вовлеченность высшего руководства: стратегия качества в компании (организации) должна предусматривать постоянное, непрерывное и личное участие высшего руководства (руководителя) компании в вопросах, связанных с качеством. Это одно из основных и обязательных условий успешного внедрения ТQМ, которое является залогом успешной работы компании в вопросах обеспечения качества.
· Акцент на потребителя: фокусировать всю деятельность компании на нужды и пожелания как внешних, так и внутренних потребителей
· Всеобщее участие в работе: обеспечивать возможности для реального участия каждого в процессе достижения главной цели - удовлетворять запросы потребителя
управление качество всеобщий концепция
· Внимание процессам: фокусировать внимание на процессах, рассматривая их как оптимальную систему достижения главной цели - максимизацию ценности продукта для потребителя и минимизацию его стоимости, как для потребителя, так и производителя
· Постоянное улучшение: постоянно и непрерывно улучшать качество продукта [6]
· Базирование решений на фактах: базировать все решения компании только на фактах, а не на интуиции или опыте ее работников.
Управление качеством - это динамично развивающаяся концепция. На сегодня существует несколько основных "школ" ТQМ (японская, американская, европейская). Возможно, поэтому в среде специалистов нет единого мнения о количестве принципов, на которых базируется ТQМ. Основными же признаны следующие восемь [4, c.54]:
. Ориентация организации на потребителя.
2. Роль руководства.
. Вовлечение сотрудников.
. Процессный подход.
. Системный подход к управлению.
. Постоянное совершенствование.
. Принятие решений, основанное на фактах.
. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. [4, c.54]
Квалифицированное использование методологии ТQМ обеспечивает организации следующие преимущества:
· Увеличение прибыли
· Обеспечение экономической устойчивости фирмы и рационального использования всех видов ресурсов
· Улучшение имиджа и репутации фирмы
· Повышение качества управленческих решений
· Внедрение новейших достижений
· Увеличение производительности труда
· Повышение качества и конкурентоспособности продукции
· Рост степени удовлетворенности клиентов
Необходимо иметь ввиду, что современная концепция управления качеством - это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, сфере услуг и других областях. [2, c.39]
Какие проблемы при внедрении TQM могут возникнуть?
С чего же сегодня российская организация должна начинать внедрение в свою деятельность методологии ТQМ? Во-первых, необходимо взять за основу стандарты ИСО-9000. Во-вторых, создать и затем совершенствовать систему управления качества, используя методы ТQМ. В-третьих, систематически проводить самооценку в целях сокращения отставания от лидеров - победителей конкурса на премию по качеству. При этом в качестве оценочных показателей можно использовать критерии премии по качеству.
Основные проблемы при внедрении концепции "Всеобщего управления качеством" обычно возникают в сфере управления персоналом. Любая организация, решившая заняться совершенствованием качества, сталкивается, как минимум, с четырьмя препятствиями [2, c.58]:
. Сопротивление персонала нововведениям
2. Ограниченное понимание менеджерами разных уровней взаимосвязи качества продукции с эффективностью деятельности организации
. Подход к совершенствованию качества как к разовому мероприятию или очередной новомодной кампании
. Придание совершенствованию качества статуса не управленческого, а статистического мероприятия.
Внедрение процедур повышения качества зачастую требует коренного изменения корпоративной культуры. Особое внимание при этом необходимо уделить менеджерам среднего звена, их квалификации и приверженности концепции ТQМ. Именно от этого управленческого уровня зависит, удастся или нет вовлечь рядовых сотрудников организации в процессы всестороннего совершенствования производства и контроля качества, внедрить в сознание рядовых работников понимание обратной связи между уровнем качества и уровнем затрат. [6]
Свойства продукции, определяющие ее основные функции, для выполнения которых она предназначена и которые обусловливают область ее применения, характеризуют [3, c.8]:
1) экологические показатели качества
2) показатели надежности
3) показатели безопасности
4) показатели назначения.
Ответ: 4.
Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область ее применения.
В эту группу входят:
а) классификационные показатели, устанавливающие принадлежность изделий к классификационной группировке (классы автомобилей, точности приборов и т.д.);
б) функциональные (эксплуатационные), характеризующие полезный результат от эксплуатации изделий (быстродействие компьютера, производительность стана, точность измерительного прибора и т.д.);
в) конструктивные, дающие точное представление об основных проектно-конструкторских решениях изделий (двигатели дизельные, бензиновые, электрические и т.д.) [5];
г) показатели состава и структуры, определяющие содержание в продукции химических элементов, их соединений (процентное содержание серы и золы в коксе и т.д.). Показатели этой группы играют основную роль в оценке уровня качества, они часто используются как критерии оптимизации и применяются совместно с другими видами показателей. [5]
Задача:
На основе данных таблицы (табл.2.1) оцените качество готовой продукции по таким показателям, как:
) коэффициент возврата продукции на доработку;
) коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака;
) коэффициент рекламаций. [3, c.8]
Таблица 2.1 - "Данные для оценки готовой продукции"
Решение:
Решение представим в виде таблицы(табл.2.2):
Таблица 2.2 - "Расчет"
Период |
Коэффициент возврата на доработку |
Коэффициент физической убыли |
Коэффициент рекламаций | |||
Кв = Рв / Ри |
Ку = Ру / Ри |
Кр = Ррек / Рр | ||||
1 |
0,060 |
= 12/200 |
0,005 |
= 1/200 |
0,012 |
= 2/170 |
2 |
0,048 |
= 10/210 |
0,010 |
= 2/210 |
0,011 |
= 2/185 |
3 |
0,071 |
= 15/210 |
0,005 |
= 1/210 |
0,000 |
= 0/180 |
4 |
0,114 |
= 25/220 |
0,014 |
= 3/220 |
0,023 |
= 4/175 |
5 |
0,061 |
= 14/230 |
0,000 |
= 0/230 |
0,010 |
= 3/295 |
6 |
0,037 |
= 8/215 |
0,000 |
= 0/215 |
0,010 |
= 2/200 |
Итого |
0,065 |
= 84/1285 |
0,005 |
= 7/1285 |
0,011 |
= 13/1205 |
Рис. 2.1 - диаграмма по данным таблицы "Расчет"
Рис. 2.2 - диаграмма по данным таблицы "Расчет"
Рис. 2.3 - диаграмма по данным таблицы "Расчет"
Коэффициент возврата на доработку показывает, что на предприятии производится много бракованной продукции, брака в среднем 6,5% идет на доработку. Особенно высоким производственный брак был в третий период 7,1% и в четвертый период 1,4% (рис. 2.1)
Коэффициент физической убыли показывает, что в среднем 0,5% составляет физическая убыль. Высоким уровнем утилизации был второй период 1,0% и четвертый период 1,4% (рис. 2.2)
Коэффициент рекламаций показывает уровень предпродажного контроля. В среднем 1,1% продукции идет на возврат от покупателей, высокий уровень рекламаций был в первый период 1,2% и в четвертый период 2,3% (рис. 2.3)
В процессе проделывания мною работы были исследованы такие понятия, как всеобщее управление качеством, его основные цели, элементы, признаки и проблема внедрения концепции "Всеобщего управления качеством" в деятельность организации. Также проделано практическое задание в виде теста и задачи.
Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством"