Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 19:20, контрольная работа
Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, создание новых рабочих мест за счет дополнительных капиталовложений, сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения отпусков привели к росту дефицита на рынке труда. Научно-технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило дефицит высококвалифицированных кадров и кадров, отвечающих психофизиологическим требованиям производства. Командно-административные методы руководства, не обладая гибкими средствами управления, не смогли эффективно устранить или уменьшить социальную напряженность, вызванную потребностью в повышении качества жизни и, прежде всего, качества трудовой жизни, которое находит свое выражение в достойных человека условиях труда и возможности участия каждого работника в управлении делами организации.
1 Какое место занимает кадровое планирование в общей системе управления организацией? 3
Виды кадрового планирования: 7
Этапы кадрового планирования 11
Заключение 13
2 Оценка эффективности методов оценки персонала. 14
Понятия, сущность, определения 14
Ошибки и сложности во внедрении системы оценки 17
Виды оценки персонала в сравнительном анализе 22
Заключение 26
Министерство образования и науки РФ
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Рыбинский государственный авиационный
технический университет
имени П.А. Соловьева»
Кафедра организации производства и управления качеством
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление персоналом»
Студент: Группа: ЗКП-12 (З) Преподаватель: Сидоров Л.Г. | |
Оценка ___________________________ Подпись Дата _____________________________ |
Рыбинск 2014
Оглавление
1 Какое место занимает кадровое планирование в общей системе управления организацией?
В системе управления персоналом кадровое планирование занимает третье по значимости место после стратегии развития и стратегического анализа организации и формирования кадровой политики организации.
Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, создание новых рабочих мест за счет дополнительных капиталовложений, сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения отпусков привели к росту дефицита на рынке труда. Научно-технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило дефицит высококвалифицированных кадров и кадров, отвечающих психофизиологическим требованиям производства. Командно-административные методы руководства, не обладая гибкими средствами управления, не смогли эффективно устранить или уменьшить социальную напряженность, вызванную потребностью в повышении качества жизни и, прежде всего, качества трудовой жизни, которое находит свое выражение в достойных человека условиях труда и возможности участия каждого работника в управлении делами организации. Повышения чувства удовлетворенности трудом при одновременном улучшении использования персонала стало невозможным достичь, стремясь к прагматической цели — выполнению плана производства продукции любыми средствами. Административные методы, направленные на руководство людьми, не замечали человека, не считались с его потребностями.
Концепцию долгосрочной, ориентированной на будущее кадровой политики, учитывающей все эти аспекты, можно реализовать с помощью кадрового планирования. Этот метод управления персоналом способен согласовывать и уравновешивать интересы работодателей и работополучателей.
Целью кадрового планирования является кратко-, средне- и долгосрочное определение потребностей в персонале, производимое в неразрывной количественной и качественной связи. Это включает в себя не только обоснование гарантии развития предприятия, но и гарантии его экономического роста. Эти цели достигаются за счет оптимальной структуры персонала и наиболее успешной реализации потенциала сотрудников и кадрового потенциала фирмы.
Следует помнить, что кадровое планирование тогда эффективно, когда оно интегрировано в общий процесс планирования на предприятии.
Кадровое планирование должно дать ответы на следующие вопросы:
сколько работников, какой квалификации, когда и где они будут необходимы?
каким образом можно привлечь необходимый и сократить излишний персонал без нанесения социального ущерба?
как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями?
каким образом обеспечить развитие кадров для выполнения новых квалифицированных видов деятельности и поддержания их знаний в соответствии с запросами бизнеса?
каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия?
Планирование персонала – кадровое планирование, планирование рабочего состава предприятия определяется как:
· процесс обеспечения организации необходимым количеством квалифицированного персонала, принятого на определенные должности в конкретные временные рамки.
· целенаправленная, научно обоснованная деятельность организации с целью предоставление рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии со способностями работников и предъявляемыми требованиями.
·
целенаправленная деятельность организации
по подготовке кадров, обеспечению пропорционального
и динамичного развития персонала, расчету
его профессионально-
Сущность кадрового планирования – предоставление рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства. Рабочие места должны позволить работающим оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости. В результате интересы работодателя и работника уравновешиваются.
На рис. 1 показано место кадрового планирования в системе управления персоналом организации.
Рис. 1
Кадровое планирование включает в себя:
· прогнозирование перспективных потребностей организации в персонале (по отдельным его категориям);
· изучение рынка труда (рынка квалифицированной рабочей силы) и программы мероприятий по его «освоению»;
· анализ системы рабочих мест организации;
· разработка программ и мероприятий по развитию персонала.
Требования к кадровому планированию:
· гибкость или эластичность планирования, способность приспособления к альтернативным ситуациям;
· устранение пробелов в информации и неопределенности в исходной ситуации;
учет в планах вероятных факторов влияния на плановые показатели;
· координации отдельных планов и их взаимозависимости;
· выявление и учет наиболее слабых звеньев производства;
· наличие, анализ и учет всесторонней информации о кадрах.
При осуществлении кадрового планирования организация преследует следующие цели:
· получить и удержать людей нужного качества и в нужном количестве;
· наилучшим образом использовать потенциал своего персонала;
· уметь предвидеть проблемы, возникающие из-за возможного избытка или нехватки персонала.
Виды кадрового планирования:
планирование потребности в персонале – одно из важнейших направлений кадрового планирования, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала. Оно базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, плане проведения организационно-технических мероприятий, штатном расписании и плане замещения вакантных должностей. Существует четыре категории работников, по которым ведется планирование. В отношении каждой из этих категорий менеджмент компании должен принимать разные действия.
Категории работников |
Управленческие действия |
Действующий персонал |
Оценка производительности труда Распределение работников Обучение и развитие Оплата и мотивация Карьерный рост |
Новички |
Методы найма Процедуры отбора Введение в должность Условия заключения договоров Процесс адаптации Обучение |
Потенциальные сотрудники |
Методы найма Внешние связи Уровень оплаты труда Бонусы дня персонала |
Персонал, покинувший организацию |
Увольнение по инициативе администрации Выход на пенсию Текучесть персонала |
планирование привлечения и адаптации персонала – планирование мероприятий по найму и приему персонала для удовлетворения в перспективе потребности организации в кадрах за счет внутренних и внешних источников.
Пути покрытия потребности в персонале – способы приобретения персонала у определенного источника покрытия кадровой потребности бывают:
- активные: набор персонал в учебных заведениях (заключение трехстороннего соглашения с учебным заведением и студентом); заявки по вакансиям в службы занятости; услуги кадровых агентов и кадровых агентств; вербует новый персонал через своих сотрудников.
- пассивные: сообщает о вакантных местах через рекламные объявления в СМИ и специализированных изданиях; ожидает претендентов после проведения рекламной акции местного характера.
· планирование использования персонала осуществляется за счет разработки плана замещения штатных должностей.
· планирование обучения включает переподготовку и повышение квалификации работников организации.
Обучение на рабочем месте более дешевое и оперативное, тесно связано с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс тех, кто не привык обучаться в аудиториях.
Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от служебных обязанностей, от повседневной работы.
· планирование деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения заключается в необходимости организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника с момента его принятия и до предполагаемого увольнения по системе должностей или рабочих мест.
· планирование безопасности персонала и забота о нем необходима для сохранения хорошего психологического и физического состояния и профессиональных качеств персонала.
· планирование высвобождения или сокращения персонала с целью избежать передачи на внешний рынок труда квалифицированных кадров и создания для этого персонала социальных трудностей, а также всевозможного смягчения перемены сотрудником рода деятельности.
· планирование
расходов на персонал: на поиск новых
работников, заработная плата, соцстрахование,
детские учреждения, здравоохранении,
спецодежда и пр.
Преимущества кадрового планирования:
1. Организация лучше
2. Позволяет найти новые и
более эффективные способы
3. Помогает избежать как избытка, так и дефицита работников.
4. Обеспечивает создание и
6. Позволит избежать
Прогнозирование потребности в персонале строится на основе анализа прогнозов спроса и предложения в кадровых ресурсах. Главной задачей прогнозирования является установление влияния тенденций развития рынка на изменение потребности в персонале.
В теории прогнозирования разработаны различные методы, которые могут быть применимы и для прогнозирования потребности в персонале. Методы для прогнозирования потребностей в персонале могут быть основаны либо на суждениях (оценки управляющих и методика Дельфи), либо на использовании экономико-математических методов.
В кадровом планировании выделяют количественные и качественные показатели:
·качественная потребность, т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из общей организационной структуры, а также организационных структур подразделений. При качественном планировании выделяют следующие методы: метод экспертной оценки, метод групповых оценок, метод Дельфи, методы моделирования.
· количественная потребность в персонале планируется посредством определения его расчетной численности и ее сравнения с фактической обеспеченностью на определенный плановый период. Различают:
-общую потребность – вся численность персонала, которая необходима (брутто-потребность в кадрах);
-дополнительную потребность – количество работников, необходимое в планируемом периоде дополнительно к имеющейся численности базового года, обусловленное текущими нуждами предприятия (нетто-потребность в кадрах).
При количественном планировании используются следующие методы: балансовый метод, нормативный метод, статистический метод.
Отдельно выделяют методы определения необходимой
численности кадров предприятия
- метод, основанный на
использовании данных о
- метод расчета по нормам обслуживания «агрегат-метод»: показывающий зависимость рассчитываемой численности от количества обслуживаемых машин, агрегатов и других объектов.
- метод расчета по рабочим
местам и нормативам
Для расчета численности персонала используют некоторые статистические методы: методы экспертных оценок и стохастические методы – расчеты основываются на анализе взаимосвязи между потребностью в персонале и другими переменными величинами (например, объемом производства). В расчет принимаются данные за предшествующий период и предполагается, что потребность в будущем будет развиваться по аналогичной зависимости. Наиболее часто применяются следующие стохастические методы:
- расчет числовых характеристик
- регрессионный анализ предполаг
Информация о работе Контрольная работа по «Управлению персоналом»