Корпоративная культура и ее влияние на деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции. Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам.

Содержание работы

Введение 2
1. Зарубежный опыт управления качеством 3
1.1. Японский опыт решения проблем качества 3
1.2. Управление качеством в США 9
1.3. Международные стандарты серии ИСО 9000 (МС ИСО 9000) и их роль в решении проблем качества 15
2. Корпоративная культура и ее влияние на деятельность организации……………………………………………………………….…...18
2.1. Основные шаги формирования и методы подержания корпоративной культуры…………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………………24
Список используемой литературы……………………………………………..25

Файлы: 1 файл

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ.docx

— 66.91 Кб (Скачать файл)

Истории, легенды, мифы и обряды, связанные  с возникновением организации, ее основателями или выдающимися членами. Многие верования и ценности, лежащие  в основе культуры организации, выражаются не только через легенды и мифы, становящиеся частью корпоративного фольклора, но и через различные ритуалы, обряды, традиции и церемонии.

Что (какие задачи, функции, показатели и т. д.) является предметом постоянного  внимания менеджмента. То, на что руководитель обращает внимание и что он комментирует, очень важно для формирования корпоративной культуры. Это один из наиболее сильных методов поддержания  культуры в организации, так как  своими повторяющимися действиями менеджер дает знать работникам, что является важным и что ожидается от них.

Поведение высшего руководства  в кризисных ситуациях. В данных ситуациях менеджеры и их подчиненные  раскрывают для себя корпоративную  культуру в такой степени, в которой  они себе ее и не представляли. Глубина  и размах кризиса могут потребовать  от организации либо усиления существующей культуры, либо введения новых ценностей  и норм, меняющих ее в определенной мере.

Кадровая политика организации. Кадровая политика, включающая принятие на работу, продвижение и увольнение работников является одним из основных способов поддержания культуры в организации. На основе каких принципов руководство регулирует весь кадровый процесс, сразу становится видно по движению сотрудников внутри организации. Важную роль играют критерии для поощрений и должностного роста. Постоянная демонстрация того, что организация неизменно связывает поощрения и должностной рост работников с их усердием и эффективностью, может иметь огромное значение для формирования поведения сотрудников. Некоторые исследователи считают именно систему поощрений и наказаний самой важной в формировании корпоративной культуры.

Разумеется, это не полный перечень инструментов, формирующих корпоративную  культуру, однако он дает общее представление  о роли менеджмента в ее создании, а также о том, что культура организации - функция целенаправленных управленческих действий высшего руководства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Корпоративная культура выполняет  функции внутренней интеграции и  внешней адаптации организации. Она определяет и объединяет миссию, цели и стратегию организации. Благодаря  корпоративной культуре, в организации  вырабатывается общий язык, правила  поведения, системы поощрения и  наказания, обеспечивается более тесная коммуникация между сотрудниками —  основные посылки и теоретические  положения, от которых отталкивается  конкретный человек. 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Федеральный закон: Выпуск 41 (116). О техническом регулировании. - М.: ИНФРА-М,2003.
  2. Мазур И.И., В.Д.Шапиро. Управление качеством: Учеб.пособие /Под ред. И.И.Мазура. – М.: Высш.шк.,2003.
  3. Серин С.А. Управление качеством транспортной продукции [Текст] : Учебное пособие / С. А. Серин. – М.: РГОТУПС, 2007. - 80 с.
  4. Управление качеством [Текст] : Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 334 с.
  5. Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения // Управление персоналом. -2000 - № 12
  6. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. [Текст] :Пер.с англ. — С-Пб.: Питер, 2001. — 100 с.
  7. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика [Текст]. — С-Пб.: Питер, 2001 –13 с.
  8. Шейн Э. Организационная культура и лидерство [Текст]. — С-Пб.: Питер,2002 — 36 с.

 

 


Информация о работе Корпоративная культура и ее влияние на деятельность организации