Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 23:10, курсовая работа
Целью работы является освоение практической методики оценки объектов с показателями различной природы, используя достижения в области менеджмента инжиниринга качества – функции потерь качества при сравнении объектов с количественными показателями и метод анализа иерархий для экспертного оценивания объектов с показателями нечисловой природы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ЧАСТЬ 1. СРАВНЕНИЕ ТРЕХ ПРОИЗВОДСТВ ОДНОТИПНОЙ ПРОДУКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФУНКЦИЙ ПОТЕРЬ КАЧЕСТВА...4
ЧАСТЬ 2. ЭКСПЕРТНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ НЕЧИСЛОВОЙ ПРИРОДЫ……………....8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................13
ИП1 = 0,01*0,45 + 0,61* 0,25 + 0,1* 0,69 = 0,226
ИП2 = 0,01* 0,09 + 0,61* 0,5 + 0,1* 0,09 = 0,33
ИП3 = 0,1*0,46 + 0,61* 0,25 + 0,1* 0,22= 0,2205
К1 = 0,01 |
К2 =0,61 |
К3 = 0,1 |
Итог.Приоритет | |
OАudi |
0,45 |
0,25 |
0,69 |
0,226 |
OВMW |
0,09 |
0,5 |
0,09 |
0,33 |
OVolvo |
0,46 |
0,25 |
0,22 |
0,2205 |
Таким образом, согласно вычисленным итоговым приоритетам, наиболее предполагаемым для покупки, стал автомобиль, марки ВMW. Он по всем критериям является лидером среди других двух марок, что видно из расчетов. На втором месте автомобиль марки Аudi, а на третьем, с небольшим отрывом – автомобиль Volvo.
Метод попарных сравнений — один из инструментов оценки и выбора решений, широко используется в экспертных оценках при необходимости расставлять приоритеты в процессе какой-либо деятельности или ранжирования различных объектов. Метод попарных сравнений — наиболее точный и надежный метод выявления предпочтений. Считается, что при решении проблемы гораздо легче сделать качественное сравнение двух объектов, опираясь на мнение экспертов, чем установить количественные критерии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из первой части курсового проекта следует, при одинаковом допуске, потери для производства с равномерным законом распределения продукции -телевизоров марки А, с полученным показателем качества в три раза больше, чем потери для производства с нормальным законом распределением продукции – телевизоров марки С, и в полтора раза больше, чем производство при треугольном распределении продукции -телевизоров марки В. Отсюда можно сделать вывод, что наиболее эффективным является производство с нормальным законом распределения, выпускающее телевизоры марки С, хотя оно и имеет определённый процент брака, тем не менее оно лучше по значению показателя Lg, чем два других производства, выпускающих телевизоры марок А и В, с отсутствием брака.
Показатель Lg, характеризует истинное качество продукции, проявляющееся в процессе эксплуатации, измеряемое величиной дополнительных потерь производителя на ремонт и замену изделий новыми, если произойдет из отказ в период гарантийного срока.
Во второй части был использован метод попарных сравнений — один из инструментов оценки и выбора решений, широко используется в экспертных оценках при необходимости расставлять приоритеты в процессе какой-либо деятельности или ранжирования различных объектов.
Cравнивались три марки автомобилей Audi, BMW и Volvo, согласно вычисленным итоговым приоритетам, наиболее предполагаемым для покупки, стал автомобиль, марки ВMW. Он по всем критериям является лидером среди других двух марок, что видно из расчетов. На втором месте автомобиль марки Аudi, а на третьем, с небольшим отрывом – автомобиль Volvo.
Метод попарных
сравнений — наиболее точный и
надежный метод выявления предпочтений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Лисенков А.Н «Инжиниринг качества –
основа современного менеджмента качества»
Учебное пособие. МИИТ, 2004 г.
2. Лисенков А.Н. «Статистические методы
и модели в менеджменте качества: Учебное
пособие» Издательство: МИИТ, 2006 г.