Методы контроля качества продукции (услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 04:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы заключается в том, что контроль является одной из важнейших функций действующей на предприятии системы управления качеством. Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.

Содержание работы

Сущность качества продукции и ее планирование на предприятии
Качество продукции…………………………………………………….5
Методы обеспечения качества на предприятии и стандартизации продукции……………………………………………………………...12
Технический контроль качества продукции на предприятии……14
Разработка системы на предприятии
Характеристика предприятия ОАО «Волжский оргсинтез»………18
Исследование системы управления качеством продукции на предприятии…………………………………………………………..19
Совершенствование организации системы управления качества продукции……………………………………………………………...26
Заключение…………………………………………………………………..31
Список используемой литературы………………………………………….33

Файлы: 1 файл

курсовая по управлению качеством.docx

— 143.95 Кб (Скачать файл)

Академия труда и социальных отношений

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: «Управление качеством»

 

На тему: «Методы контроля качества продукции (услуг).»

 

 

 

Работу выполнила  Агакеримова Л.Т.

студентка 3-го курса,

группы ЗС-МО10-04,

заочного  факультета,

сокращенной формы

Преподаватель: доц. Копылова Н. А.

 

 

 

 

Москва - 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1.     Сущность качества продукции и ее планирование на предприятии
    1. Качество продукции…………………………………………………….5
    2. Методы обеспечения качества на предприятии и стандартизации продукции……………………………………………………………...12
    3. Технический контроль качества продукции на предприятии……14
  2.      Разработка системы на предприятии
    1. Характеристика предприятия ОАО «Волжский оргсинтез»………18
    2. Исследование системы управления качеством продукции на предприятии…………………………………………………………..19
    3. Совершенствование организации системы управления качества продукции……………………………………………………………...26

Заключение…………………………………………………………………..31

Список используемой литературы………………………………………….33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы заключается  в том, что контроль является одной  из важнейших функций действующей  на предприятии системы управления качеством. Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.

Качество продукции – это критическая оценка потребителем степени соответствия ее свойств, показателей качества, индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением. Качество продукции связано с понятиями свойство продукции и полезность продукции. Свойство определяет объективные стороны объекта без оценивания важности этих свойств для потребителя (например, технический уровень продукции), а полезность – способность продукции приносить пользу и удовлетворять конкретного потребителя.

Качество продукции (услуги) – определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение. Качество продукции также рассматривается как соответствие продукции требованиям потребителей, а иногда определяется как пригодность к эксплуатации. Развитые страны воспринимают высокое качество продукции как стратегический коммерческий императив и значительный источник национального богатства, определяющий престиж государства. Качество продукции служит основой для удовлетворения потребностей каждого человека и общества в целом, является важнейшей составляющей конкурентоспособности.

Среди всего разнообразия товаров «выживает» тот, который  заведомо удовлетворяет максимальному  количеству требований, предъявляемых к нему потребителем, так и качеству поставок, исполнению сроков договора.

Целью моей работы является обзор научных данных по планированию качеством продукции, закрепление  знаний теоретических основ управления качеством и практических методов  организации работ по обеспечению  качества продукции на предприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность качества продукции и ее планирование на предприятии

1.1. Качество продукции

Качество – это авторитет  фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, поэтому работа по управлению качеством  фирмы является важнейшим видом  деятельности для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.

В условиях рыночной экономики  обеспечение качества производимой продукции, является залогом того, что  предприятие выживет, останется  на плаву, не прекратит свое существование.

Качество можно представить  в виде пирамиды (Рис. 1).

Рис. 1 – Пирамида качества

Современное представление  о качестве изделий основано на принципе наиболее полного выполнения требований и пожеланий потребителя, и этот принцип должен быть заложен в основу проекта любого изделия. Потребителем изделия может быть как отдельный человек, так и коллективы людей – предприятия, организации или общество в целом (Рис. 2).

Для более полной характеристики сущности качества продукции необходимо определить взаимосвязанные с ним  понятия:

  • технический уровень продукции;
  • петля качества;
  • показатели качества;

  Варакута С.А. Управление качеством продукции. – М.: Издательство РИОР, 2009.С. 115.

Рис. 2. Изделие как средство удовлетворения потребностей

  • конкурентоспособность товара.

Технический уровень  продукции – относительная характеристика ее качества, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции. Технический уровень продукции является составной частью ее качества, отражается в различных показателях и повышается в результате применения оригинальных конструкторских решений, использования новых материалов внедрения прогрессивных технологических процессов производства и контроля качества выпускаемой продукции.

Петля качества – жизненный цикл продукции, включающий следующие этапы, на которых осуществляется управление качеством: маркетинг; поиск и изучение рынка; проектирование и разработка технических требований; разработка продукции; материально-техническое снабжение; подготовка и разработка производственных процессов; производство; контроль, испытания и приемка; упаковка и хранение; реализация и распределение продукции; монтаж и эксплуатация; техническое и гарантийное обслуживание; утилизация.

Показатели качества – взаимосвязанная совокупность показателей продукции, характеризующих ее назначение, надежность, технологичность, уровень стандартизации и унификации, эргономические, эстетические, экологические свойства, патентно-правовые аспекты, транспортабельность, безопасность и экономические параметры.

Конкурентоспособность – способность изделия быть более привлекательным для потребления по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря тому, что его качественные и стоимостные характеристики в большей степени соответствуют требованиям данного рынка и потребительским оценкам.

Потребитель играет главенствующую роль при оценке качества продукции. Перед тем как купить продукцию  потребитель проводит сравнение  альтернативных предложений. При этом потребитель сопоставляет ценность, которую он назначает продукции, исходя из ее способности удовлетворять его потребности и решить его проблемы, и свои расходы, связанные с покупкой и использованием продукции. Поэтому, чтобы выйти со своей продукцией на рынок и закрепиться на нем в условиях ожесточающейся конкуренции, изготовитель вынужден в возможно большей степени увеличивать удовлетворенность потребителя (качество) путем повышения ценности продукции и снижения ее себестоимости.

Конкурентоспособность –  это характеристика продукции, отражающая степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшей аналогичной продукцией, представленной на данном рынке. В последние годы наиболее приоритетным фактором при выборе продукции стало качество продукции, и потребитель стал отдавать предпочтение продукции высшего качества, отказываясь от более дешевой, но имеющей худшие качества.

Для успешной продажи продукции  необходимо, чтобы она соответствовала  запросам потребителей данного рынка, появилась на рынке 


 

2 Сакато Сиро. Практическое  руководство по управлению качеством. М.: Машиностроение. 2008. 214с.

3 Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества / С.В. Пономарев и др. - М.: Стандарты и качество, 2008.С. 208.

в нужном количестве и в  нужный момент времени и чтобы  потребитель был подготовлен  к появлению на рынке данной продукции.


Фактор времени весьма важен, ибо то, что нужно потребителю сегодня, может оказаться ненужным завтра из-за изменения вкусов потребителя, моды или появления нового технического решения.

Идеи и опыт Э. Деминга, выдающегося всемирно известного ученого в области менеджмента качества, патриарха всемирного движения за повышение качества, внесли огромный вклад в радикальное изменение сознания японских руководителей производств и бизнеса, менеджеров и инженеров, благодаря чему появилось «японское чудо». Философия качества Деминга основана на всеобъемлющей концепции качества, на понимании природы изменчивости и создании атмосферы сотрудничества.

Первостепенное значение качества (одержимость качеством) –  означает создание климата в коллективе, при котором качество стало бы главной ценностью каждого, захватывающей  идеей. При этом такая увлеченность обосновывается и прагматическими  соображениями, которые изображены в виде цепной реакции Деминга (Рис.3).

Снижение себестоимости  – уменьшение переработок, сокращение числа ошибок, задержек, препятствий, более эффективное использование машинного времени и материалов.

Деминг первым обратил внимание на то, что повышение качества не только увеличивает производительность, но и позволяет снизить стоимость изготавливаемой продукции.

Важным моментом для понимания  этой схемы является – непрерывное  улучшение качества. Если предприятие  ставит своей целью поддержать постоянный уровень качества, то оно обречено на отставание и гибель.

Меняются требования рынка, конкуренты предлагают аналогичную  продукцию с новыми свойствами. Поэтому  постоянное улучшение – есть непременное  условие нахождения предприятия  в бизнесе.

Предприятия, добившиеся значительных успехов в повышении качества выпускаемой продукции, имеют реальную возможность:

Рис. 3 – Цепная реакция Э. Деминга

v  увеличить долю занимаемого рынка сбыта;

v  повысить отпускную цену на продукцию и, соответственно, прибыль предприятия;

v  проводить более эффективную рекламную кампанию продукции и фирмы в целом;

v  укрепить доверие хозяйственных партнеров при осуществлении взаимных поставок;

v  повысить уровень конкурентоспособности продукции и укрепить деловой имидж предприятия.

 

К методам планирования относят:

v  расчетно-аналитический, основанный на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязям, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов;

v  экспериментальный (опытный) – проектирование норм, нормативов и моделей подсистем управления предприятием на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов;

v  отчетно-статистический – разработка проектов планов на основе отчетов, статистики и иной фактической информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристик подсистем управления.

В последние годы широкое  распространение получили стандарты  ИСО серии 9000, в которых отражен  международный опыт управления качеством  продукции на предприятии. В соответствии с этими документами определяется политика в области качества, включающая совершенствование управления качеством  продукции и его обеспечение. Политика в области качества может  быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели плановой деятельности и должна включать:

v  улучшение экономического положения предприятия;

v  расширение или завоевание новых рынков сбыта;

v  достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;

v  ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или регионов; освоение изделий, функциональные возможности

которых реализуются на новых  принципах;

 


 

4 Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: сокр. пер .с англ. М.:Экономика. 2009. 471с.

v  улучшение важнейших показателей качества продукции;

v  снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

v  увеличение сроков гарантии на продукцию;

v развитие сервиса.

В последнее время одним  из важных направлений повышения  качества продукции на предприятии  является планирование подготовки выпускаемых  изделий (работ, услуг), систем качества и производств к сертификации.

В число основных функций управления качеством продукции входят, прежде всего, такие функции, как:

v  прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества продукции;

v  планирование повышения качества продукции;

v  нормирование требований к качеству продукции и стандартизация;

v  разработка и постановка продукции на производство;

v  технологическая подготовка производства;

v  организация взаимоотношений по качеству продукции между поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий предприятиями-изготовителями и потребителями продукции;

Информация о работе Методы контроля качества продукции (услуг)