Методы контроля качества продукции (услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 04:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы заключается в том, что контроль является одной из важнейших функций действующей на предприятии системы управления качеством. Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.

Содержание работы

Сущность качества продукции и ее планирование на предприятии
Качество продукции…………………………………………………….5
Методы обеспечения качества на предприятии и стандартизации продукции……………………………………………………………...12
Технический контроль качества продукции на предприятии……14
Разработка системы на предприятии
Характеристика предприятия ОАО «Волжский оргсинтез»………18
Исследование системы управления качеством продукции на предприятии…………………………………………………………..19
Совершенствование организации системы управления качества продукции……………………………………………………………...26
Заключение…………………………………………………………………..31
Список используемой литературы………………………………………….33

Файлы: 1 файл

курсовая по управлению качеством.docx

— 143.95 Кб (Скачать файл)

ОАО «Оргсинтез» следует уделить внимание техническому обеспечению системы управления качеством продукции. Внедрение инновационных технологий позволит наиболее эффективно контролировать процесс производства. Также следует уделить внимание квалификации задействованного персонала, так как чем выше уровень подготовки специалистов, тем эффективней будет происходить процесс контроля качества выпускаемой продукции.

Исходя из концепции международных  стандартов по качеству международной  организации по стандартизации (ИСО), ОАО «Оргсинтез» нужно определить главную цель в области качества. Этой целью является достижение высокого уровня конкурентоспособности продукции, которую производит предприятие. Для достижения этой цели необходимо определить ряд сопутствующих задач:

1. минимизация рисков, связанных  с выпуском некоторой продукции,  результатом чего могут быть  потеря репутации предприятием, рынков сбыта, предъявление рекламаций, неоправданный расход трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

2. снижение издержек на  обеспечение качества продукции  на единицу полезного эффекта;

3. рост прибыли за счет  систематического снижения затрат  и издержек, связанных с обеспечением  стабильного качества продукции.

Исследование системы  качества, существующей на ОАО «Оргсинтез» выявило некоторые ее недостатки. Согласно результатам исследования, предлагаются следующие перспективные пути развития и усовершенствования системы качества рассматриваемого предприятия:

1.  Все элементы и компоненты системы качества должны быть предметом постоянной и регулярной внутренней проверки и оценки.

2.  Реализация целей системы качества должна обеспечиваться техническим, административным и человеческим факторами, влияющими на качество производимой продукции.

3.  Система качества должна быть надлежащим образом документирована. На управление качеством большее влияние оказывает достоверность и точность контроля, своевременное обнаружение отклонений в технологическом процессе, прослеживаемость и идентификация.

Таким образом, были определены основные проблемы, препятствующие развитию системы контроля за качеством продукции ОАО «Оргсинтез», а также предложены пути их решения. Повышение качества промышленной продукции и соответственно обеспечение ее конкурентоспособности невозможно без эффективного управления, которое должно предполагать сосредоточение всего внимания и ресурсов на наиболее приоритетных направлениях управления качеством продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой  продукции. Повышение качества выпускаемой  продукции расценивается в настоящее  время, как решающее условие её конкурентоспособности  на внутреннем и внешнем рынках.

Качество – одна из фундаментальных  категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для развития человека и общества. Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров. Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта и определяется действием многих случайных, местных  и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень  качества необходима система управления качеством.

Сущность системы качества промышленного предприятия состоит  в ориентации ее на требования потребителя  к качеству продукции; органической совокупностью компонентов такой  системы являются организационная  структура, процедуры, процессы и ресурсы, по которым оценивается способность  системы обеспечивать ее надлежащее функционирование.

Цели в области качества должны регулярно пересматриваться и корректироваться по мере их реализации и в соответствии с изменениями  во внутренней и внешней среде  Компании.

Современную организацию  работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно  и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах  общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством  продукции.

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции  является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий  в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой  конкуренции и насыщенного рынка  именно высокое качество продукции  служит главным фактором успеха.

Качество выпускаемой  продукции по праву можно отнести  к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение  качества продукции определяет степень  выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Увеличение производства высококачественных изделий российскими  предприятиями в конечном итоге  должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности  российских товаров на внутреннем и  мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные  и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения  и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

Эффективным методом повышения  управления качеством на ОАО «Оргсинтез» будут стандарты ИСО серии 9000. Их главная цель - обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и представление ему доказательств в способности предприятий сделать это.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2010.
  2. А.В. Гличёв. Основы управления качеством продукции. Изд-во АМИ, 2008.
  3. Варакута С.А. Управление качеством продукции. – М.: Издательство РИОР, 2009.С. 115.
  4.  
  5. Вильям ДЖ. Стивенсон Управление производством. - М., ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2009.
  6. Капырин В.В. Системы управления качеством: учебник для студентов вузов.- М., Европ. Центр по качеству., 2009.-323 с.
  7. Качество и стандартизация.- М.: Экономика, 2008.- 168с.
  8. Курганская Н.И. Прогнозирование, планирование и анализ производственной деятельности предприятия: Учебное пособие, Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2007.
  9. Лааге У. Система управления качеством: российская перспектива // Перsонал-Микс. 2008.
  10. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. – М.: Высшая школа, 2009
  11. Менеджмент (Современный Российский менеджмент) учеб. для студ. вузов/ под ред. Ф.М. Русинова.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009.-502 с
  12. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник – 2-е изд., доп. И перераб.- М.: Экономика, 2008.
  13. Сакато Сиро. Практическое  руководство по управлению качеством. М.: Машиностроение. 2008. 214с.
  14. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества / С.В. Пономарев и др. - М.: Стандарты и качество, 2008.С. 208.
  15. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: сокр. пер .с англ. М.:Экономика. 2009. 471с.
  16. Шевчук Денис Александрович. Управление качеством: [учебник] / Д.А. Шевчук. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 216 с.
  17. Официальный сайт ОАО «Оргсинтез» http://www.orgsyntez.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы контроля качества продукции (услуг)