Методы управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 18:38, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является раскрытие методов управления качеством. В связи с этим необходимо выполнить следующие задачи:
изучение уровней управления качеством;
выявление принципов управления качеством;
описание методологии управления качеством и ее классификация.

Файлы: 1 файл

Методы управления качеством.docx

— 63.33 Кб (Скачать файл)

Таким образом, принимая решения на основе фактов, мы снижаем до сих пор огромные потери от неэффективных управленческих решений и, одновременно, накапливаем информацию, которая постепенно превращается в знания.

8. Создание взаимовыгодных отношений с поставщиками. Управление цепочками добавленных ценностей для клиентов создаёт новый тип отношений между поставщиком и потребителем, получивший название «комейкершип», что значит: «вместе сделаем, вместе выиграем». Именно такие отношения создают конкурентные преимущества для пары поставщик – потребитель. Каждое предприятие вступает в многочисленные разнообразные отношения. Так, предприятие может у одного поставщика покупать сырьё, у другого – оборудование, у третьего – консалтинговые услуги и т. д. Приходится говорить не о цепочках, а, скорее, о сетях организаций. Поставщики – необходимое условие успеха.  В соответствии с нормами, принятыми в большинстве промышленно развитых стран, – Европейским сообществом, США, Канадой и др., – предприятие – поставщик продукции должно приложить усилия по созданию отношений доверия между ним и потребителем для осуществления поставок качественных изделий. Задача по созданию отношения доверия должна рассматриваться предприятием-поставщиком как средство по повышению качества и признания своих продуктов.

Классификация методов управления качеством

Реализация принципов и выполнение функций УК осуществляются с помощью целого комплекса методов. Методы управления качеством представляют собой способы и приемы осуществления управленческой деятельности и воздействия на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества. Наиболее распространена классификация, в соответствии с которой они делятся на общенаучные и конкретные.  Общенаучные методы включают анализ и синтез, а также метод научной абстракции, которые применяются при исследовании определенных проблем в области УК, однако особое значение имеют конкретные методы и приемы. 

Организационные методы в основном применяются для разработки и реализации обязательных для исполнения директив, приказов, предписаний, направленных на повышение качества деятельности организаций, играют существенную роль в процессе реализации таких функций, как планирование и организация. Они включают: 

  • Стабилизирующие методы связаны непосредственно с регламентацией деятельности организации (разработка руководства по качеству, политики в области качества, положений о структурных подразделениях и др., а также с ознакомлением персонала с содержанием основополагающих документов в области управления качеством путем объяснений, проведения обучения и консультаций.
  • Распорядительные методы предполагают разработку, издание и выполнение определенных распоряжений, приказов, инструкций, указаний, нацеленных на решение конкретных проблем в области управления качеством. 
  • Дисциплинарные методы устанавливают ответственность за те или иные поручения, а также определяют формы поощрения работников за достижения в работе.

Социально-психологические методы УК включают методы воспитательного характера, а также методы психологического воздействия на сотрудников организации. Применение социально-психологических методов играет особую роль при реализации функции мотивации и принципа вовлеченности персонала в совершенствование деятельности организации. Одной из важнейших целей применения этих методов является мотивация высококачественного труда персонала путем создания возможностей для самовыражения в этом процессе.  Применение методов нацелено на воспитание:

    • особого отношения к высококачественному труду как искусству;
    • патриотического отношения к организации;
    • дисциплины и ответственности;
    • и стимулирование инициативы;
    • а также на мотивацию и моральное стимулирование работников.

 Экономические методы УК непосредственно нацелены на реализацию функции мотивации персонала качественно выполнять свою работу в рамках стимулирования деятельности отдельного работника, группы и организации в целом (рис. 2). В организациях используются различные программы участия работников в прибылях, в частности для образования пенсионных фондов, оплаты труда менеджеров, для разовых премиальных выплат по итогам года, величина которых зависит от объема полученной организацией прибыли.  Система распределения доходов предполагает создание определенного механизма распределения дополнительных средств, полученных в результате роста производительности труда в том подразделении, где работник трудится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2 Структура экономических методов

При такой системе существует тесная взаимосвязь между результатами работы и величиной премии каждого сотрудника. Многие организации в целях определения объема выплат используют рейтинговую систему оценки качества труда.

Технологические методы включают методы контроля качества продукции и процесса, а также методы воздействия на качество продукции и процесса.

Экспертные методы основываются на экспертных оценках. Сущность экспертных методов заключается в усреднении полученных различными способами мнений (суждений) специалистов-экспертов по рассматриваемым вопросам (методы рангов, непосредственного оценивания, сопоставления, организационный и социологический методы).

Взаимосвязь методов управления качеством с реализуемыми функциями и принципами приведена в табл. 1.

 

Таблица 1. Взаимосвязь методов УК с функциями и принципами

Функции, принципы

Методы

Организационные

Экономические

Социально-психологические

Технологические

Экспертные

Функция управления качеством

Планирование

Организация

Мотивация

Планирование

Организация

Мотивация

Организация

Контроль

Планирование

Организация

Контроль

Организация

Принципы управления качеством

Лидерство руководителя

Системный и процессный подходы

Постоянное улучшение

Ориентация на потребителя

Лидерство руководителя

Вовлечение персонала

Принятие решений, основанных на фактах

Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Постоянное улучшение

Ориентация на потребителя

Вовлечение персонала

Лидерство руководителя

Принятие решений, основанных на фактах

Постоянное улучшение

Ориентация на потребителя

Принятие решений, основанных на фактах


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Товары возвращаются, покупатели - нет. Современное представление о качестве изделий основано на принципе наиболее полного выполнения требований и пожеланий потребителя, и этот принцип должен быть заложен в основу проекта любого изделия. Основная суть управления качеством заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять. Естественно, что за такой простой сутью скрывается кропотливая работа как по созданию системы, способной эффективно управлять качеством, так и по созданию условий, при которых это самое качество будет поставлено во главу производственного процесса. Что дает управление качеством? Что дает управление качеством в России? В течение последних лет, практически во всех областях, рынок товаров и услуг в нашей стране перестает быть "рынком продавца" и становится "рынком покупателя". Список дефицитных товаров и услуг, которые покупатель готов приобретать за их функциональность, учитывая, при принятии решения о покупке качество во вторую очередь, неумолимо уменьшается. Это связано с уменьшением количества монополий, сокращением сроков поставок на российский рынок новейших товаров зарубежных производителей, появлением конкуренции среди отечественных производителей товаров и услуг. Рынок уже не "пуст". Это давно ощущают предприятия торговли, пищевой промышленности, ремонтных услуг. Покупатель, в свою очередь, ощутив преимущества качественных товаров и услуг, все в большей мере руководствуется принципом "лучше меньше да лучше". Качество становится ощутимым преимуществом в конкурентной борьбе. С другой стороны увеличение внешнеторгового оборота заставляет все большее число российских предприятий получать сертификат качества на соответствие стандартам ISO 9000. Основной причиной этого является то, что наличие данного сертификата зачастую оказывается обязательным условием участия предприятия в международных тендерах, получения льготных страховок и кредитов, получения национального сертификата соответствия на продукцию, снижение расходов на страхование контрактов. Но внедрение процедур управления качеством в организации дает не только эти преимущества. Самое главное, что концепция Всеобщего Управления Качеством рассматривается как основной момент, обеспечивающий успех в конкурентной борьбе. Таким образом обеспечение качества - комплексное руководство всеми фазами деятельности, от замысла до выпуска готовой продукции. Управление качеством - "от колыбели до могилы". Проблемы, возникающие при внедрении принципов всеобщего управления качеством  
Главная проблема при внедрении процедур управления качеством, как правило, - персонал. Внедрение процедур повышения качества требует, зачастую, изменения корпоративной культуры предприятия. В первую очередь культуры и квалификации управляющего персонала среднего звена. Именно от этой группы управляющих зависит, удастся или нет вовлечь рядовых сотрудников в процесс тотального совершенствования технологий и контроля качества, внедрить в сознание понимание того, что повышение качества ведет к снижению затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

  1. Ершов А.К. Управление качеством [Текст]: учебное пособие для ВУЗов / А.К. Ершов. – М.: Логос, 2010. – 287 с.
  2. Мишин В.М. Управление качеством [Текст]: учебное пособие для ВУЗов / В.М. Мишин. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 465 с.
  3. Салимова Т.А. Управление качеством [Текст]: учебник / Т. А. Салимова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 414 с.
  4. Святкина Л.И. Управление качеством [Текст]: учебное пособие / Л.И. Святкина. Иркутск: Изд-во Иркут гос. ун-та, 2010. – 193 с.
  5. Тепман Л.Н. Управление качеством [Текст]: учебное пособие / Л.Н. Тепман. М.: Юнити-Дана, 2009. – 353 с.

 

 

 


Информация о работе Методы управления качеством