Метрология стандартизация и сертификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:17, реферат

Описание работы

Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством работы в целом, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование этих трех составляющих: качества продукции, качества организации процессов, и уровня квалификации персонала — позволяет достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса. Качество определяется такими категориями, как степень реализации требований клиентов, рост финансовых показателей компании и повышение удовлетворенности служащих компании своей работой.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 67.02 Кб (Скачать файл)

 

 Нормативными актами республик  в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и  Санкт - Петербурга государственный  метрологический контроль и надзор могут быть распространены и на другие сферы деятельности. 
 
 Статья 14. Утверждение типа средств измерений 
 1. В сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора средства измерений подвергаются обязательным испытаниям с последующим утверждением типа средств измерений. 
 Решение об утверждении типа средств измерений принимается Госстандартом России и удостоверяется сертификатом об утверждении типа средств измерений. 
Срок действия этого сертификата устанавливается при его выдаче Госстандартом 
России. 
 Утвержденный тип средств измерений вносится в Государственный реестр средств измерений, который ведет Госстандарт России. 
 2. Испытания средств измерений для целей утверждения их типа проводятся государственными научными метрологическими центрами Госстандарта России, аккредитованными им в качестве государственных центров испытаний средств измерений. 
 Решением Госстандарта России в качестве государственных центров испытаний средств измерений могут быть аккредитованы и другие специализированные организации. 
 3. Для проведения испытаний образцы средств измерений с соответствующими нормативными и эксплуатационными документами должны быть представлены в установленном Госстандартом России порядке. 
 4. Соответствие средств измерений утвержденному типу на территории Российской Федерации контролируется органами Государственной метрологической службы по месту расположения изготовителей или пользователей. 
 5. На средство измерений утвержденного типа и на эксплуатационные документы, сопровождающие каждый экземпляр, наносится знак утверждения типа средств измерений установленной формы. 
 6. Информация об утверждении типа средств измерений и решение о его отмене публикуется в официальных изданиях Госстандарта России. 
 
 Статья 15. Поверка средств измерений 
 1. Средства измерений, подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору, подвергаются поверке органами Государственной метрологической службы при выпуске из производства или ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации. Допускаются продажа и выдача напрокат только поверенных средств измерений. 
 Перечни групп средств измерений, подлежащих поверке, утверждаются Госстандартом России. 
 2. По решению Госстандарта России право поверки средств измерений может быть предоставлено аккредитованным метрологическим службам юридических лиц.  
Деятельность этих метрологических служб осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами по обеспечению единства измерений. Порядок аккредитации определяется Правительством Российской Федерации. 
 Поверочная деятельность, осуществляемая аккредитованными метрологическими службами юридических лиц, контролируется органами Государственной метрологической службы по месту расположения этих юридических лиц. 
 3. Поверка средств измерений осуществляется физическим лицом, аттестованным в качестве поверителя органом Государственной метрологической службы. 
 Ответственность за ненадлежащее выполнение поверочных работ и несоблюдение требований соответствующих нормативных документов несет соответствующий орган Государственной метрологической службы или юридическое лицо, метрологической службой которого выполнены поверочные работы. 
 4. В сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора юридические и физические лица, выпускающие средства измерения из производства или ремонта, ввозящие средства измерений и использующие их в целях эксплуатации, проката или продажи, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку. 
 Порядок представления средств измерений на поверку устанавливается Госстандартом России. 
 5. Положительные результаты поверки средств измерений удостоверяются поверительным клеймом или свидетельством о поверке. 
 Форма поверительного клейма и свидетельства о поверке, порядок нанесения поверительного клейма устанавливаются Госстандартом России. 
 6. При выполнении поверочных работ на территории отдельного региона с выездом на место эксплуатации средств измерений орган исполнительной власти этого региона обязан оказывать поверителям содействие, в том числе:  

    • предоставлять им соответствующие помещения;  
    • обеспечивать их вспомогательным персоналом и транспортом;  
    • извещать всех владельцев и пользователей средств измерений о времени поверки.

 
 Статья 16. Лицензирование деятельности юридических  и физических лиц по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств  измерений 
 1. Деятельность по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений, применяемых в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, может осуществляться юридическими и физическими лицами лишь при наличии лицензии, выдаваемой в порядке, устанавливаемом Госстандартом России. 
 2. Лицензирование деятельности по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений производится после проверки органами Государственной метрологической службы наличия необходимых для этой деятельности условий, а также соблюдения лицами, осуществляющими эту деятельность, установленных 
метрологических правил и норм. 
 3. В случаях нарушения установленных пунктом 2 настоящей статьи условий лицензия аннулируется. 
 
 Статья 17. Государственный метрологический надзор за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами, соблюдением метрологических правил и норм 
 Государственный метрологический надзор за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами, соблюдением метрологических правил и норм 
осуществляется в порядке, устанавливаемом Госстандартом России. 
 
 Статья 18. Государственный метрологический надзор за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций 
 Государственный метрологический надзор за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, осуществляется в целях определения массы, объема, расхода или других величин, характеризующих количество этих товаров. 
 Порядок проведения указанного вида государственного метрологического надзора устанавливается Госстандартом России в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 
 Статья 19. Государственный метрологический надзор за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже. 
 Государственный метрологический надзор за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже осуществляется в случаях, когда содержимое упаковки не может быть изменено без ее вскрытия или деформации, а масса, объем, длина, площадь или иные величины, указывающие количество содержащегося в упаковке товара, обозначены на упаковке.  
 Порядок проведения указанного вида государственного метрологического надзора устанавливается Госстандартом России в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 
 Статья 20. Права и обязанности государственных инспекторов по обеспечению единства измерений 
 1. Государственный метрологический контроль и надзор осуществляют должностные лица Госстандарта России - главные государственные инспекторы и государственные инспекторы по обеспечению единства измерений Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга (далее - государственные инспекторы). 
 Осуществление государственного метрологического контроля и надзора может быть возложено на государственных инспекторов по надзору за государственными стандартами, действующих в соответствии с законодательством Российской Федерации и прошедших аттестацию в качестве государственных инспекторов по обеспечению единства измерений.  Государственные инспекторы, осуществляющие поверку средств измерений, подлежат аттестации в качестве поверителей. 
 2. Государственные инспекторы, осуществляющие на соответствующей территории государственный метрологический контроль и надзор, вправе беспрепятственно, при предъявлении служебного удостоверения:  посещать объекты, где эксплуатируются, производятся, ремонтируются, продаются, содержатся или хранятся средства измерений независимо от подчиненности и форм собственности этих объектов; проверять соответствие используемых единиц величин допущенным к применению;  поверять средства измерений, проверять их состояние и условия применения, а также соответствие утвержденному типу средств измерений;  проверять применение аттестованных методик выполнения измерений, состояние эталонов, применяемых для поверки средств измерений; 
 проверять количество товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;  отбирать образцы продукции и товаров, а также фасованные товары в упаковках любого вида для осуществления надзора;  использовать технические средства и привлекать персонал объекта, подвергаемого государственному метрологическому контролю и надзору. 
 3. При выявлении нарушений метрологических правил и норм государственный 
инспектор имеет право:  

    • запрещать применение и выпуск средств измерений неутвержденных типов или не соответствующих утвержденному типу, а также неповеренных;  
    • гасить поверительные клейма или аннулировать свидетельство о поверке в случаях, когда средство измерений дает неправильные показания или просрочен межповерочный интервал;  
    • при необходимости изымать средство измерений из эксплуатации;  представлять предложения по аннулированию лицензий на изготовление, ремонт, продажу и прокат средств измерений в случаях нарушения требований к этим видам деятельности;  
    • давать обязательные предписания и устанавливать сроки устранения нарушений метрологических правил и норм;  составлять протоколы о нарушении метрологических правил и норм.

 

 Статья 21. Ответственность  государственных инспекторов 
 1. Государственные инспекторы, осуществляющие государственный метрологический контроль и надзор, обязаны строго соблюдать законодательство Российской Федерации, а также положения нормативных документов по обеспечению единства измерений и государственного метрологического контроля 
и надзора. 
 За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, превышение полномочий и за иные нарушения, включая разглашение государственной или коммерческой тайны, государственные инспекторы могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации. 
 2. Жалобы на действия государственных инспекторов подаются в 20-дневный срок со дня принятия ими решений в тот орган Государственной метрологической службы, которому они непосредственно подчинены, или в вышестоящий орган. 
Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются в месячный срок со дня подачи жалобы. 
 Действия государственных инспекторов могут также быть в установленном порядке обжалованы в суд. 
 3. Обжалование действий государственных инспекторов не приостанавливает реализацию их предписаний. 

Статья 22. Содействие государственному инспектору 
 Юридические и физические лица обязаны оказывать содействие государственному инспектору в выполнении возложенных на него обязанностей. Лица, препятствующие осуществлению государственного метрологического контроля и надзора, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел V. КАЛИБРОВКА И СЕРТИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ 
 
 
 Статья 23. Калибровка средств измерений 
 1. Средства измерений, не подлежащие поверке, могут подвергаться калибровке при выпуске из производства или ремонта, при ввозе по импорту, при эксплуатации, прокате и продаже. 
 Калибровка средств измерений производится метрологическими службами юридических лиц с использованием эталонов, соподчиненных государственным эталонам единиц величин. 
 Результаты калибровки средств измерений удостоверяются калибровочным знаком, наносимым на средства измерений, или сертификатом о калибровке, а также записью в эксплуатационных документах. 
 2. На основе договоров, заключаемых с государственными научными метрологическими центрами или органами Государственной метрологической службы, заинтересованные метрологические службы юридических лиц могут быть аккредитованы на право проведения калибровочных работ. 
 В этих случаях аккредитованным метрологическим службам юридических лиц предоставляется право выдавать сертификаты о калибровке от имени органов и организаций, которые их аккредитовали.  Ответственность за ненадлежащее выполнение калибровочных работ несут юридические лица, метрологическими службами которых выполнены калибровочные работы. 
 При рассмотрении споров в суде, арбитражном суде, государственных органах управления Российской Федерации результаты калибровки, оформленные надлежащим образом, могут быть использованы в качестве доказательств. 
 3. Калибровочная деятельность аккредитованных метрологических служб юридических лиц контролируется государственными научными метрологическими центрами или органами Государственной метрологической службы в соответствии с условиями заключенных договоров. 
 4. Порядок аккредитации на право выполнения калибровочных работ и выдачи сертификата о калибровке или нанесения калибровочного знака, требования к выполнению калибровочных работ устанавливаются Госстандартом России.

 
 Статья 24. Сертификация средств измерений 
 Добровольная сертификация средств измерений проводится в соответствии с актами законодательства Российской Федерации.

 
  Раздел VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩЕГО  ЗАКОНА 
 
 
 Статья 25. Уголовная, административная либо гражданско - правовая ответственность 
Юридические и физические лица, а также государственные органы управления Российской Федерации, виновные в нарушении положений настоящего Закона, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, 
административную либо гражданско - правовую ответственность.

 
Раздел VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ 
 
 
 Статья 26. Обязательное государственное финансирование 
 1. Обязательному государственному финансированию подлежат:  

    • разработка, совершенствование, хранение и применение государственных эталонов единиц величин;  
    • фундаментальные исследования в области метрологии;  
    • работы, связанные с деятельностью ГСВЧ, ГССО и ГСССД;  
    • содержание, приобретение и разработка оборудования, необходимого для оснащения органов Государственной метрологической службы;  
    • разработка утверждаемых Госстандартом России нормативных документов по 
      обеспечению единства измерений;  
    • работы по государственному метрологическому надзору.

 
 2. При разработке федеральных  и иных государственных программ, финансируемых полностью или  частично из средств республиканского  бюджета Российской Федерации,  в том числе программ создания  и развития производства оборонной  продукции, должны быть предусмотрены  разделы метрологического обеспечения. 
 
 Статья 27. Оплата метрологических работ и услуг. 
 Метрологические работы и услуги, оказываемые юридическим и физическим лицам государственными научными метрологическими центрами и органами Государственной метрологической службы Госстандарта России: испытания для последующего утверждения типа средств измерений, поверка средств измерений, лицензирование деятельности по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений, сертификация средств измерений, калибровка средств измерений, аттестация методик выполнения измерений, экспертиза нормативных документов, аккредитация метрологических служб и лабораторий, другие услуги, - оплачиваются заинтересованными лицами в соответствии с условиями заключаемых договоров.

2.Федеральный  закон "О техническом регулировании".

С первого июля 2003 года в  России вступил в действие Федеральный  закон "О техническом регулировании". Принятие этого документа вызвало  у большинства российских производителей, в том числе и светопрозрачных  конструкций, немало вопросов. Учитывая это, АПРОК составил обзор материалов, посвященных проблемам обеспечения  качества продукции в нашей стране и практике применения данного закона.

Предыстория вопроса

Принятие Федерального закона РФ от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом  регулировании" было в первую очередь  обусловлено подготовкой к предстоящему вступлению России в ВТО и выполнением  обязательств по Соглашению о сотрудничестве с ЕС. Краеугольным камнем функционирования единого мирового рынка является свободное перемещение товаров. Механизмы же, используемые для достижения этой цели, базируются на устранении технических  барьеров в торговле, взаимном признании  принимаемых решений и гармонизации соответствующих технических нормативных  документов. Применительно к России такой подход означает кардинальную реформу действовавшей до сих  пор системы технического регулирования, и принятие нового закона стало одним  из первых шагов, предпринятых в этом направлении.

Федеральный закон "О техническом  регулировании", подготовленный Госстандартом  России совместно с Министерством  экономического развития и торговли РФ, базируется на положениях Соглашения о технических барьерах в торговле ВТО, а также на Директиве ЕС "О  процедуре предоставления информации в области технических стандартов и регламентов" и, по мнению его  авторов, в полной мере отвечает современным  мировым тенденциям, направленным на либерализацию торговых отношений.

Основные декларируемые  цели нового Закона - максимально гармонизировать  российскую систему технического регулирования  с системой международной, прежде всего  европейской, и тем самым устранить  технические барьеры в торговле, содействовать выходу отечественных  товаров на мировой рынок, обеспечить равные конкурентные условия для  отечественных и зарубежных производителей на российском рынке. Закон предусматривает  в течение семи лет разработку и установление технических регламентов, прописывающих обязательные требования к выпускаемой продукции, процессам  ее производства, эксплуатации, хранения и утилизации.

Одним словом, цели определены весьма впечатляющие. А что происходит на практике? Закон действует уже  четыре месяца, но вопросов по-прежнему больше, чем ответов. Предваряя серию  наших публикаций, мы сочли необходимым  для начала просто продемонстрировать заинтересованным читателям "предысторию" вопроса в двух измерениях: временном  и ведомственном, сопроводив ее короткими  комментариями.

Информация о работе Метрология стандартизация и сертификация