Метрология стандартизация и сертификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:17, реферат

Описание работы

Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством работы в целом, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование этих трех составляющих: качества продукции, качества организации процессов, и уровня квалификации персонала — позволяет достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса. Качество определяется такими категориями, как степень реализации требований клиентов, рост финансовых показателей компании и повышение удовлетворенности служащих компании своей работой.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 67.02 Кб (Скачать файл)

Долгосрочные выгоды, ожидаемые  от применения Всеобщего управления качеством, — это более высокая продуктивность, повышение морального тонуса коллектива, уменьшение затрат и рост доверия заказчика. Эти выгоды могут привести к популяризации и повышению статуса компании в обществе.

Уклонение от ошибок и правильные действия, прежде всего, сохраняют время  и ресурсы, и тогда фонды и  сбережения могут расходоваться  на расширение спектра услуг (продукции) или предоставляться сотрудникам  для работы, направленной на улучшение  качества услуг.

Всеобщее управление качеством  приветствует создание атмосферы энтузиазма и удовлетворения выполненной работой  с привлечением инструментов премирования и награждения за творческий подход. Если неудачи в результате экспериментов  сотрудников воспринимаются как  часть обучающего процесса, сотрудники перестают стесняться творчески  подходить к разработке новых  идей.

Вместо того, чтобы скрывать ошибки от руководства или оттягивать их огласку, что приводит к перерастанию мелких ошибок в большие проблемы, сотрудники терпеливо подходят к  решению проблем, пробуя исправить  их снова и снова. Если сотрудники чувствуют, что являются частью организации, они ощущают себя нужными, работа приносит им удовлетворение, что может  в свою очередь повысить её качество.

При Всеобщем управлении качеством  широко применяется командный подход, передающий, с одной стороны, работникам опыт решения проблем их коллегами  и, с другой стороны, позволяющий  им применить свои знания и опыт в ходе совместных усилий. Поскольку  сотрудники получают опыт при командном  решении проблем, они могут участвовать  в перекрёстных секционных мега-командах, решающих проблемы, выходящие за рамки возможностей локальных групп. TQM даёт организации большую гибкость в решении проблем и повышает качество условий работы для всех сотрудников.

Всеобщее управление качеством  может быть «генератором прибыли» даже для общественных организаций. Фактически сам подход не создает прибыли, но если ему следовать должным образом, можно выявить дорогостоящие  процессы и найти способы сбережения средств. Неизбежные издержки TQM — это расходы на выполнение рутинных операций. Вообще говоря, для общественных организаций сбережённые ресурсы и средства могут рассматриваться как «прибыль».

TQM против авторитарного стиля управления

В центре авторитарного управления стоит  руководитель, который использует полномочия, страх и принуждение для давления на людей. Авторитарному управленцу не хватает человечности и личной привлекательности (а часто и  профессионализма). Всеобщее управление качеством — это ориентированная на успех команда с харизматичными лидерами, влияющими на коллег в ходе работы для достижения качественных результатов; так и только так, можно выйти за порочный круг «требования и порицания». TQM никого не обвиняет в проблемах; вместо этого — ищет решения.  Очевидно, что два эти стиля управления диаметрально противоположны друг другу.

Основные из их отличий приведены  ниже.

  1. Авторитарное управление находится в поисках «быстрого укрепления», — TQM ищет длительные решения.
  2. Авторитарное управление продолжает идти старым путём, — TQM делает акцент на нововведениях и творческом подходе.
  3. Авторитарное управление контролирует ресурсы через разделение функций, — TQM оптимизирует ресурсы в контексте всей организации.
  4. Авторитарное управление опирается на контроль над людьми, — TQM наделяет людей полномочиями

 

 


Информация о работе Метрология стандартизация и сертификация