Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:17, реферат
Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством работы в целом, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование этих трех составляющих: качества продукции, качества организации процессов, и уровня квалификации персонала — позволяет достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса. Качество определяется такими категориями, как степень реализации требований клиентов, рост финансовых показателей компании и повышение удовлетворенности служащих компании своей работой.
Наименование документа, дата утверждения |
Краткое содержание основных положений и меры по их реализации |
Примечания |
Федеральный закон
РФ №184-ФЗ "О техническом регулировании" Утвержден Президентом 27.12.2002
г. |
Новый закон вводит два
уровня требований к продукции, технологиям
производства, эксплуатации, хранению,
перевозке, реализации и утилизации:
технические регламенты и стандарты.
При этом обязательными для исполнения
будут только технические регламенты,
задача которых - защита жизни и здоровья
людей, охрана окружающей среды, невведение
в заблуждение потребителей продукции,
а также охрана имущества физических
или юридических лиц, государственного
и муниципального имущества. Технические
регламенты будут приниматься отдельными
законами для каждой отрасли. При
этом бизнесу предоставлено право
участвовать в разработке обязательных
стандартов. |
По оценкам специалистов, за семь лет "переходного периода" необходимо будет принять от 400 до 8000 отраслевых законов и столько же нормативных актов.Как заявил глава комитета СФ по промышленной политике Валентин Завадников, закон "О техническом регулировании" позволит дебюрократизировать российскую экономику и высвободить из теневого оборота от 8 до 10 млрд. долларов. |
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | ||
Февраль 2003 г. |
Правительство (распоряжение,
подписанное вице-премьером |
К сожалению, к этой работе не были привлечены представители Госстроя и Минпромнауки. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2003 г. № 287"Об утверждении Положения об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации" |
В целях совершенствования
системы государственного контроля
и надзора в области |
Таким образом, контроль за соблюдением обязательных требований стандартов выводится из-под контроля сертификационных центров на государственный уровень. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 316"О мерах по реализации федерального закона "О техническом регулировании" |
Правительство Российской Федерации постановляет: |
|
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ РОССИИ | ||
Совещание Минпромнауки России с руководителями и представителями организаций, ведущих секретариаты Технических комитетовот 29 апреля 2003 г. |
Решение "О реформировании
системы технического регулирования
в промышленности и научно-технической
сфере": |
|
5 июня 2003 г. |
1. Перечень Федеральных
законов, подлежащих изменению
в связи с принятием |
|
ГОССТАНДАРТ РОССИИ | ||
Приказ Госстандарта России от 11 февраля 2003г. № 56 |
Приложение № 1 "План основных
мероприятий Госстандарта России по
реализации положений Федерального
закона "О техническом регулировании",
включающий в себя два раздела: |
|
Постановление Госстандарта России от 21 февраля 2003 г. № 56-ст |
Р 50.1.044-2003 Рекомендации по разработке технических регламентов. В приложениях к ним приведены рекомендуемые схемы формирования проекта программы разработки технических регламентов и разработки проекта технического регламента. |
|
Постановление Госстандарта России от 5 июня 2003 г.№ 51 |
О внесении изменений в
Номенклатуру продукции и услуг
(работ), в отношении которых |
|
Постановление Госстандарта России от 27 июня 2003 г.№ 63 О национальных стандартах Российской Федерации |
1.Со дня вступления
в силу федерального закона "О
техническом регулировании" |
Часто можно слышать, что
ГОСТы утратили силу с 01.07.03 г. Это
постановление указывает, что они
продолжают действовать до принятия
соответствующих технических |
О применении нормативных
документов в областиобязательного
подтверждения соответствия№ |
Госстандарт России информирует,
что в целях обеспечения |
|
Проекты постановлений Правительства
Российской Федерации, подготовленные
Госстандартом России, по реализации
Федерального закона от 27 декабря 2002 года
№ 184-ФЗ "О техническом регулировании". |
Перечень проектов постановлений
Правительства Российской Федерации,
подготовленный Госстандартом России,
по реализации Федерального закона от
27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом
регулировании". |
|
Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации 22-24 апреля 2003 г. |
Протокол №3-2003 заседания
Рабочей группы по выработке стратегии
гармонизации технических регламентов
государств-участников Соглашения (РГ
по ТР). |
|
ГОССТРОЙ РОССИИ | ||
Приказ Госстроя России № 109 от 28.03.2003 г. |
О создании рабочей группы по вопросам применения в строительстве требований Федерального закона "О техническом регулировании". |
|
Приказ Госстроя России № 135 от 19.04.2003 г. |
О создании системы добровольной
сертификации в строительстве в
Российской Федерации "Росстройсертификация". |
|
СНиП 10-01-2003 (проект) www.gosstroy.ru |
Система нормативных документов
в строительстве. Основные положения. |
|
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | ||
14 февраля 2003 г. |
Пресс-конференция в Центре
стратегических разработок, посвященная
вопросу о том, как будет работать
закон о техническом |
|
"Строительная газета", февраль 2003 г. |
Опубликован комментарий к основным положениям Закона "О техническом регулировании" начальника Управления стандартизации, технического нормирования и сертификации Госстроя России В. Тишенко. |
|
Журнал "ПГС", апрель 2003 г. |
Опубликована статья В. Тишенко, посвященная вопросам реализации требований федерального закона "О техническом регулировании" в строительстве. |
|
XIX конференция "Москва - энергоэффективный город" 16 апреля 2003 г. |
Круглый стол "Федеральный закон "О техническом регулировании". Председатели: начальник Управления стандартизации, технического нормирования и сертификации Госстроя России В. Тишенко, заместитель начальника отдела Управления стандартизации, технического нормирования и сертификации Госстроя России В. Глухарев, начальник отдела ФГУП ГУЗГР Москомархитектуры Ю. Щипанов. Темы докладов: "Перспективы разработки нормативных документов" (В.Глухарев), "Состояние и перспективы развития московской нормативной базы" (Ю. Щипанов), "Вопросы сертификации в свете закона "О техническом регулировании" в строительстве" (зам. директора Федерального центра сертификации Госстроя России С. Афанасьев), "О разработке новых городских нормативных документов по энергосбережению" (А. Сладков, В.Титов-Денисов, НИИМосстрой). |
|
26.06.2003 г. |
Специализированный выпуск бюллетеня "Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве" "Информация "О техническом регулировании в строительстве" (№3/2003 г.). |
|
НП "РЕГЛАМЕНТ" www.reglament-np.ru с июня 2003 г. Организует семинары по заявкам от отраслевых Союзов и Ассоциаций, а также от предприятий и корпораций |
Организация однодневных
корпоративных семинаров "Стандартизация
и сертификация в свете Федерального
закона "О техническом регулировании". |
|
Компания "Гарант" 10 июня 2003 г. |
Научно-практическая конференция
"Вступление в силу Федерального
закона "О техническом регулировании".
Проблемы и перспективы".Организаторы:
Министерство экономического развития
и торговли РФ и компания "Гарант".
Участники конференции: зам. руководителя
Департамента регулирования |
|
"Российская газета", 1 июля 2003 г. Сегодня вступает в силу Закон "О техническом регулировании" |
Опубликована статья Председателя Госстандарта России В. Усова "Мировые стандарты для России", в которой он по просьбе "Российской бизнес-газеты" прокомментировал некоторые актуальные аспекты и первоочередные меры по реализации положений Закона "О техническом регулировании". |
|
Компания "Гарант" www.garant.ru 22 июля 2003 г. |
Интернет-интервью статс-секретаря
- первого заместителя |
|
30 июня - 1 июля 2003 г., Берлин. |
Госстандарт России совместно с Немецким Институтом Стандартизации (DIN) и Союзом промышленников Германии (BDI) организовал Форум - "Федеральный Закон "О техническом регулировании" - способности влияния на бизнес". |
|
РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ | ||
По данным Госстандарта,
в течение этого и следующего
года за счет бюджетного финансирования
будет разработано 30 технических
регламентов по потребительским
товарам. В числе этих регламентов
внесены такие товарные категории,
как алкоголь, аудио- и видеопродукция.
В первую очередь будут разработаны
три общих регламента, без которых
невозможно создание специальных регламентов
по отдельным видам |
||
Ассоциация компаний розничной
торговли (АКОРТ) в числе первых разработала
проект Федерального Закона "О техническом
регулировании розничной |
Данный перечень мероприятий,
проведенных российскими
НП Регламент
НОВОСТИ РЕФОРМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
6 ноября 2003 года
Правительство РФ определило порядок публикации документов о разработке, обсуждении и экспертной оценке проектов технических регламентов
Постановлением от 5 ноября № 673 Правительство РФ утверждает источник публикации уведомлений о разработке проекта технического регламента и завершении публичного обсуждения проекта технического регламента, а также проектов федерального закона о техническом регламенте, принятых Госдумой в первом чтении, проектов постановления Правительства РФ о техническом регламенте и заключений экспертной комиссии по техническому регулированию - журнал "Вестник технического регулирования" Госстандарта РФ (или приложения нему).
В соответствии с Указом
Президента РФ "О системе и
структуре федеральных органов
исполнительной власти" от 9 марта 2004
года №314: Госстандарт РФ преобразуется
в Федеральную службу по техническому
регулированию и метрологии; Госстрой
РФ - в Федеральное агентство по
строительству и жилищно-
Разработаны проекты Технических регламентов
Федеральный закон "О техническом регламенте розничной торговли"
"О специальной информации
по безопасности выпускаемой
в обращение химической
"О безопасности
"О парфюмерно-косметической продукции и ее производстве"
Специальный технический регламент "О безопасности металлической тары и упаковки"
Специальный технический регламент на транспортные средства, передаваемые в эксплуатацию, на процессы подготовки транспортных средств к эксплуатации и на
специализированное
Специальный технический регламент "О безопасности полимерной тары"
Специальный технический регламент "О безопасности стеклянной тары и упаковки"
Федеральный закон - технический регламент "О водоснабжении"
Федеральный закон "О специальном техническом регламенте на масложировую продукцию и ее производство"
"О специальном техническом
регламенте на пивоваренную
"Основные требования
к производству и контролю
качества лекарственных
Total Quality Management — философия всеобщего управления качеством, успешно стартовавшая много лет назад в Японии и США с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего качества производимой продукции.
Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством работы в целом, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование этих трех составляющих: качества продукции, качества организации процессов, и уровня квалификации персонала — позволяет достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса. Качество определяется такими категориями, как степень реализации требований клиентов, рост финансовых показателей компании и повышение удовлетворенности служащих компании своей работой.
Принцип действия TQM можно сравнить с удержанием мяча на наклонной плоскости. Для того чтобы мяч не скатывался, его нужно либо подпирать снизу, либо тянуть сверху.
TQM включает два механизма: Quality Assurance (QA) — контроль качества и Quality Improvements (QI) — повышение качества. Первый — контроль качества — поддерживает необходимый уровень качества и заключается в предоставлении компанией определенных гарантий, дающих клиенту уверенность в качестве данного товара или услуги. Второй — повышение качества — предполагает, что уровень качества необходимо не только поддерживать, но и повышать, соответственно поднимая и уровень гарантий. Два механизма: контроль качества и повышение качества — позволяют «удерживать мяч в игре», то есть постоянно совершенствовать, развивать бизнес.
Что такое Всеобщее управление качеством
Всеобщее управление качеством — это система управления, основанная на производстве качественных с точки зрения заказчика продукции и услуг. TQM определяется как сосредоточенный на качестве, сфокусированный на заказчике, основывающийся на фактах, управляемый командный процесс. TQM направлен на планомерное достижение стратегической цели организации через непрерывное улучшение работы. Принципы TQM также известны как «всеобщее улучшение качества», «качество мирового уровня», «непрерывное улучшение качества», «всеобщее качество услуг» и «всеобщее качество управления». Слово «всеобщее» в понятии «Всеобщее управление качеством» означает, что в данный процесс должен вовлекаться каждый сотрудник организации, слово «качество» означает заботу об удовлетворении потребностей клиента, и слово «управление» относится к сотрудникам и процессам, необходимым для достижения определенного уровня качества.
Всеобщее управление качеством — это не программа; это систематический, интегрированный и организованный стиль работы, направленный на непрерывное ее улучшение. Это не управленческая прихоть; это проверенный временем стиль управления, успешно десятилетиями используемый компаниями по всему миру.
Эти четырнадцать принципов образуют основу Всеобщего управления качеством. Они являются лекарством от пяти смертельных болезней, которые могут уничтожить компанию.
Существует пять смертельных болезней, которые должны быть ликвидированы в организации для успешной реализации TQM. Если не ликвидировать эти пять смертельных болезней, они могут не только воспрепятствовать применению TQM, но и постепенно уничтожить организацию. Вот эти пять смертельных болезней:
Краткосрочные и долгосрочные выгоды
есть в любом стиле управления.
Всеобщее управление качеством даёт
несколько краткосрочных
Информация о работе Метрология стандартизация и сертификация