Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 20:25, реферат
В различных странах мира проблема повышения качества занимает ведущее место в обеспечении конкурентоспособности продукции и услуг, построении новых отношений между потребителем и производителем, удовлетворении материальных потребностей, социальных интересов и духовных запросов общества. Особую значимость эта проблема приобретает в условиях экономического кризиса, сопровождающегося распадом экономических связей, снижением производства, утратой позиций на внутреннем и внешнем рынках.
ВВЕДЕНИЕ
Основные понятия качества и управления качеством
Российский опыт управления качеством
Японский опыт управления качеством
Опыт управления качеством в США
Европейский опыт управления качеством
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Анализируя американский опыт в области качества, молено отметить следующие характерные его особенности:
- жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики;
- внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административный контроль за исполнением планов;
- совершенствование управления фирмой в целом. Принимаемые в США меры, направленные на постоянное повышение качества продукции, не замедлили сказаться на ликвидации разрыва в уровне качества между Японией и США, что усилило конкурентную борьбу на мировом рынке, превращающемся в единый, глобальный рынок.
Характерной особенностью американских
фирм в настоящее время является
наличие четко оформленных
5. Европейский опыт управления качеством
Движение к высокому качеству продукции и услуг, а также к усовершенствованию самого обеспечения качества в Европе особенно активно началось в 80-х годах XX в.
Необходимо отметить большую
и целенаправленную деятельность стран
Западной Европы по подготовке к созданию
единого европейского рынка, выработке
единых требований и процедур, способных
обеспечить эффективный обмен товарами
и рабочей силой между
Важное место в этой
деятельности занимают специальные
ассоциации или организации, осуществляющие
координацию в масштабах
Качество стало фактором
обеспечения
-единые законодательные требования (директивы);
- единые стандарты;
- единые процессы проверки, чтобы убедиться, что фирма соответствует требованиям рынка.
В 1985 г. принята новая концепция гармонизации стандартов, введены требования по обеспечению безопасности и надежности, но эти требования являются рекомендательными. В то же время обеспечение единых требований имеет большое значение. Поэтому Европа ориентируется на основополагающие стандарты ИСО 9000 и EN 29000.
Образованы Европейский
координационный совет по испытаниям
и сертификации и Европейский
комитет по оценке и сертификации
систем качества. В состав комитета
входят организации по сертификации
Великобритании, Швейцарии, ФРГ, Австрии,
Дании, Швеции, Франции, Испании, Португалии,
Греции, Голландии, Бельгии, Финляндии,
Норвегии, Ирландии и Италии. Главная
задача проводимой работы - полностью
удовлетворить запросы
Европейский рынок ставит
серьезные задачи перед фирмами
других стран, намеревающимися попасть
на него. Для того чтобы выстоять
в конкурентной борьбе, крупнейшие
фирмы Европы объединяют усилия для
выбора современных форм и методов
управления качеством продукции, связывают
с. их внедрением гарантию высокого качества
продукции. А она, как известно, включает
стабильную технологию, надлежащую систему
поддержания технологической
В сентябре 1988 г. президенты 14 крупнейших фирм Западной Европы подписали соглашение о создании Европейского фонда управления качеством (ЕФУК).
Область деятельности Европейского фонда управления качеством:
- поддерживать руководство западноевропейских компаний в ускорении процесса создания качества для достижения преимуществ всеобщей конкуренции;
- стимулировать и, где это необходимо, помогать всем сегментам западноевропейского сообщества принимать участие в деятельности по улучшению качества и укреплению культуры европейского качества.
ЕФУК совместно с Европейской организацией по качеству (ЕОК) учредил Европейскую премию по качеству, которая, начиная с 1992 г. присуждается лучшим фирмам.
Отличительными особенностями европейского подхода к решению проблем качества являются:
- законодательная основа для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждением качества;
- гармонизация требований национальных стандартов, правил и процедур сертификации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любой человек из двух товаров
выберет более качественный. Конечно,
тут наблюдается зависимость
цены от качества, т.к. для производства
качественного изделия
Поэтому, качество занимает очень большую роль в производстве товаров и является методом выживаемости фирмы в условиях рыночной конкуренции. Правительство РФ делает усилия по соответствию отечественных товаров мировым стандартам и защите российского рынка от низкокачественных импортных товаров.
Следует так же сказать
о совершенствовании
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Международный и российский опыт управления качеством