Международный и российский опыт управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 20:25, реферат

Описание работы

В различных странах мира проблема повышения качества занимает ведущее место в обеспечении конкурентоспособности продукции и услуг, построении новых отношений между потребителем и производителем, удовлетворении материальных потребностей, социальных интересов и духовных запросов общества. Особую значимость эта проблема приобретает в условиях экономического кризиса, сопровождающегося распадом экономических связей, снижением производства, утратой позиций на внутреннем и внешнем рынках.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Основные понятия качества и управления качеством
Российский опыт управления качеством
Японский опыт управления качеством
Опыт управления качеством в США
Европейский опыт управления качеством
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КАЧЕСТВО РЕФЕРАТ.docx

— 42.40 Кб (Скачать файл)

Анализируя американский опыт в области качества, молено отметить следующие характерные  его особенности:

- жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики;

- внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административный контроль за исполнением планов;

- совершенствование управления фирмой в целом. Принимаемые в США меры, направленные на постоянное повышение качества продукции, не замедлили сказаться на ликвидации разрыва в уровне качества между Японией и США, что усилило конкурентную борьбу на мировом рынке, превращающемся в единый, глобальный рынок.

Характерной особенностью американских фирм в настоящее время является наличие четко оформленных систем управления качеством. В таких системах предусмотрено выполнение эффективно структурированных и хорошо отлаженных программ по внедрению комплекса мероприятий по схеме «человек - машина - информация», обеспечивающих требуемое качество и снижение расходов на него.

 

5. Европейский опыт управления качеством

 

Движение к высокому качеству продукции и услуг, а также  к усовершенствованию самого обеспечения  качества в Европе особенно активно  началось в 80-х годах XX в.

Необходимо отметить большую  и целенаправленную деятельность стран  Западной Европы по подготовке к созданию единого европейского рынка, выработке  единых требований и процедур, способных  обеспечить эффективный обмен товарами и рабочей силой между странами.

Важное место в этой деятельности занимают специальные  ассоциации или организации, осуществляющие координацию в масштабах региона. В процессе подготовки к открытому  общеевропейскому рынку, провозглашенному с 1 января 1993 г., были выработаны единые стандарты, единые подходы к технологическим регламентам, гармонизированы национальные стандарты на системы качества, созданные на основе стандартов ИСО серии 9000, введены в действие их европейские аналоги - EN серии 29000. Именно в Европе были основаны ведущие организации, занимающиеся сертификацией на соответствие ИСО 9000 - TUV Cert, BVGI, DNV, Lloyd Register. Указанные стандарты должны стать гарантами высокого качества, защитить миллионы потребителей от низкосортной продукции, стимулировать производителей к новым достижениям в области качества.

Качество стало фактором обеспечения конкурентоспособности  европейских стан. Для реализации такой стратегии потребовались:

-единые законодательные требования (директивы);

- единые стандарты;

- единые процессы проверки, чтобы убедиться, что фирма соответствует требованиям рынка.

В 1985 г. принята новая концепция гармонизации стандартов, введены требования по обеспечению безопасности и надежности, но эти требования являются рекомендательными. В то же время обеспечение единых требований имеет большое значение. Поэтому Европа ориентируется на основополагающие стандарты ИСО 9000 и EN 29000.

Образованы Европейский  координационный совет по испытаниям и сертификации и Европейский  комитет по оценке и сертификации систем качества. В состав комитета входят организации по сертификации Великобритании, Швейцарии, ФРГ, Австрии, Дании, Швеции, Франции, Испании, Португалии, Греции, Голландии, Бельгии, Финляндии, Норвегии, Ирландии и Италии. Главная  задача проводимой работы - полностью  удовлетворить запросы миллионов  потребителей единого европейского рынка с наименьшими затратами.

Европейский рынок ставит серьезные задачи перед фирмами  других стран, намеревающимися попасть  на него. Для того чтобы выстоять в конкурентной борьбе, крупнейшие фирмы Европы объединяют усилия для  выбора современных форм и методов  управления качеством продукции, связывают  с. их внедрением гарантию высокого качества продукции. А она, как известно, включает стабильную технологию, надлежащую систему  поддержания технологической точности оборудования и оснастки, метрологические  средства контроля и испытаний продукции, эффективную систему подготовки кадров.

В сентябре 1988 г. президенты 14 крупнейших фирм Западной Европы подписали соглашение о создании Европейского фонда управления качеством (ЕФУК).

Область деятельности Европейского фонда управления качеством:

- поддерживать руководство западноевропейских компаний в ускорении процесса создания качества для достижения преимуществ всеобщей конкуренции;

- стимулировать и, где это необходимо, помогать всем сегментам западноевропейского сообщества принимать участие в деятельности по улучшению качества и укреплению культуры европейского качества.

ЕФУК совместно с Европейской  организацией по качеству (ЕОК) учредил  Европейскую премию по качеству, которая, начиная с 1992 г. присуждается лучшим фирмам.

Отличительными особенностями  европейского подхода к решению  проблем качества являются:

- законодательная основа для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждением качества;

- гармонизация требований национальных стандартов, правил и процедур сертификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Любой человек из двух товаров  выберет более качественный. Конечно, тут наблюдается зависимость  цены от качества, т.к. для производства качественного изделия требуются  добротные материалы. Качественные товары могут повлиять не только на увеличение прибыли фирмы, но и на рост экономики в целом, как на примере японских компаний. К сожалению, на российском рынке все еще отдается предпочтение импортным товарам, считая их более качественными. Но в этом потребители порою сильно заблуждаются. Сегодня разработаны эффективные  новые статистические методы, с помощью  которых можно просчитать процент  качественной продукции и увеличить  его, а проявление дефекта предотвратить  до выпуска продукции.

Поэтому, качество занимает очень большую роль в производстве товаров и является методом выживаемости фирмы в условиях рыночной конкуренции. Правительство РФ делает усилия по соответствию отечественных товаров мировым стандартам и защите российского рынка от низкокачественных импортных товаров.

Следует так же сказать  о совершенствовании деятельности в области государственного контроля. Она должна быть направлена на повышение  эффективности деятельности федеральных  органов исполнительной власти по защите прав потребителей от поступления некачественных товаров как отечественных, так  и зарубежных товаропроизводителей. Сертификация продукции так же играет немаловажную роль в повышении качества продукции и услуг, она тесно  связана с развитием системного подхода к управлению. Наиболее эффективный метод – внедрение систем управления качеством на базе стандартов ISO серии 9000.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агарков А. П. Управление качеством: учеб. пособие : [по специальности "Менеджмент орг."А. П. Агарков. - М.: Дашков и К°, 2010.
  2. Аристов, О. В. Управление качеством: учебник / О. В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 238 с.: ил.
  3. Басовский, Л. Е. Управление качеством: учебник Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 211 с.
  4. Горбашко, Е. А. Управление качеством: учебное пособие. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 382 с.: ил.
  5. Миронов, М. Г. Управление качеством: учеб. пособие : [по специальностям "Упр. качеством", "Экономика и упр. на предприятии" и Менеджмент орг. М. Г. Миронов. - М.: Проспект, 2010. - 286 с.
  6. Мишин, В. М. Управление качеством: учеб. для вузов по специальности 061100 "Менеджмент орг." и по специальностям экономики и упр. (060000)] В. М. Мишин. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 464 с.
  7. Салимова, Т. А. Управление качеством: учебник : по специальности Менеджмент орг. Т. А. Салимова. - 2-е изд., стер.. - М.: Омега-Л, 2008. - 414 с.: ил.
  8. Эванс, Д. Р. Управление качеством: [учеб. пособие по специальности "Менеджмент орг." Джеймс Р. Эванс; пер. с англ. под ред. Э. М. Короткова. - [4-е изд.]. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 637 с.: ил.- (Зарубежный учебник). - Пер.изд.: Total quality / Evans, James R.

 


Информация о работе Международный и российский опыт управления качеством