Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 16:07, курсовая работа
Качество и конкурентоспособность неразрывно связаны между собой. В современных условиях качество становится важнейшим фактором успеха в продвижении продукции и услуг для предприятий и организаций, ставящих своей целью надежно закрепиться на рынке. Однако достижение нужного качества - процесс не сиюминутный, требует системного подхода.
Введение…………………………………………………………...…....…….….3
1. Премия правительства РФ в области качества
2. Ключевой фактор достижения конкурентных преимуществ в борьбе за международные премии в области качества…………………………........…….5
3. Российские премии в области качества………………………………………9
4.Европейские премии в области качества………………………………….…10 5. Мировые премии в области качества (виды, структура конкурсов, история развития)…... ……………………………………………….…….……12
6. Организация конкурсов качества……………………………………………21
Заключение…………………………………………….……….……….…..……23
Список используемой литературы…………………………….….…………..24
Заключение:
Современные широко распространенные и признанные в мире премии в области качества - Премия Болдриджа и Европейская премия качества - не просто награды за победу в конкурсах: они формируют национальную политику в области качества Америки и Европы. В подтверждение тому стоит вспомнить текст знаменитого Закона 100-107, учреждавшего премию Болдриджа "…лидерство США в обеспечении качества изделий и качества процессов оспаривалось (и иногда успешно) зарубежными конкурентами, и темпы роста нашего национального производства оказались меньше, чем у наших конкурентов за последние два десятилетия". С этого момента (20 августа 1987 г.) Правительство США объявило войну низкому качеству с целью защитить американские компании от давления со стороны конкурентов и преодолеть экономический спад 1980-х гг. Идея национальной награды за качество сполна оправдала надежды организаторов конкурса. За годы своего существования Премия Болдриджа сформировала принципиально новый подход к управлению компаниями. Президент США Дж. Буш на церемонии вручения премии 2000 г. отметил: "Критерии премии Болдриджа являются отличным стандартом для компаний в борьбе за превосходство в бизнесе. Это возможность посмотреть на себя глазами потребителей и рынка. Премия Болдриджа становится мировым стандартом, подтверждением тому является растущее число аналогичных программ по всему миру". (4)
Список используемой
литературы:
1.Управлении качеством. Электронная книга. http://walw.ru/ukach/index.
2.Методология. Международные
стандарты качества http://www.devbusiness.ru/
3.Ребрин Ю.И. Управление качеством.
4.Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. http://www.aup.ru/books/m93/
5.Управление качеством.
Бизнес-тренер. http://www.icsti.su/rus_ten3/
6.Управление качеством.
Архив публикаций. http://www.intalev.ru/
7 http://www.innovbusiness.
8.http://www.coolreferat.com/
9.Улучшение качества продукции, процессов, ресурсов; Ефимов В.В.
10Статистические методы в управлении качеством продукции; Ефимов В.В.
11.Управление качеством: Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. ; Басовский Л.Е.